Гран При Кореи: Историческое превью этапа

В Республику Корея команды Формулы 1 отправятся прямиком из Японии – благо, путь совсем близок. Но если визит на Сузуку традиционно вызывает у всех самые позитивные ощущения, то перспектива оказаться в портовом городке Мокпо обычно доставляет несколько иные эмоции. Захолустный уголок страны, долгое время служивший местом ссылки уголовников-рецедивистов, и сейчас может похвастать, разве что, мощной промышленностью: здесь нет ни аэродрома, ни автомобильных дорог нужной ширины, а про отели и говорить не хочется.

Тем не менее, именно это место корейцы выбрали для проведения Гран При. Построенный среди болот автодром, говоря откровенно, сам по себе весьма неплохой, вот только этот небольшой плюс очень сложно рассмотреть под огромным ворохом всевозможных минусов. В число последних входит ещё и погода – этап в Мокпо обычно проходит в сырых и прохладных условиях. В дебютном 2010-м дождь был столь сильным, что добрую треть дистанции пилоты провели за автомобилем безопасности.

Между тем, конфигурация гоночного кольца в провинции Йонам весьма любопытна. Некоторые даже считают, что именно здесь пилотам проще всего в сезоне обгонять соперников – первый сектор состоит из трёх длинных прямых, каждая из которых заканчивается серьезным торможением. Меж тем, два оставшихся сектора представляют собой, по сути, сплошную череду поворотов, так что инженерам предстоит поломать голову над настройками.

Если сделать ставку на высокий уровень прижимной силы – пилоту будет сложно обороняться на прямых, ведь соперники получат преимущество в максимальной скорости. Но и слишком малый уровень атаки антикрыльев не сулит ничего хорошего – машина станет скользить в медленных поворотах, что приведёт к повышенному износу резины.

Как и в прошлом году, компания Pirelli предоставит командам самые мягкие составы из своего ассортимента - SuperSoft и Soft. Поскольку Гран При Кореи ещё ни разу не обходился без выезда автомобиля безопасности, стратегия и на этот раз наверняка сыграет важную роль. По конфигурации трасса в Мокпо похожа на Интерлагос – но там в нынешнем сезоне участники Формулы 1 ещё не выступали. Теоретически главным претендентом на поул выглядит Льюис Хэмилтон – ведь именно на корейском этапе он смог нанести первое и единственное в сезоне субботнее поражение Red Bull Racing за весь прошлый сезон.

В 2010 году машина безопасности стала едва ли не главным действующим лицом Гран При Кореи

Дебютный же поул достался в провинции Йонам Себастьяну Феттелю. Гонку удалось запустить спустя без малого два часа позже намеченного времени. Она началась с аварии одного из пилотов Red Bull Racing – Марк Уэббер поскользнулся на сыром асфальте, а закончилась сходом другого. Уверенно лидировавший Себастьян Феттель был вынужден прекратить борьбу после отказа мотора, что принесло победу и лидерство в общем зачете Фернандо Алонсо. Также на подиум поднялись Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса – с тех пор лишь на прошлой неделе в Сузуке бразильцу удалось пополнить свою коллекцию призовых кубков..

Себастьян Феттель почти сразу захватил лидерство в корейской гонке 2011-го - и не расставался с ним до самого финиша

А в 2011-м борьба за победу продлилась, по сути, лишь до четвертого поворота. Именно там Феттель смог опередить Хэмилтона, чтобы больше не оглядываться назад. Немец, уже завоевавший к тому моменту очередную чемпионскую корону, взял убедительный реванш за прошлогодние неудачи, а украшением гонки стал поединок за второе место, в котором Марк Уэббер, несмотря на ощутимое преимущество в скорости, так и не сумел переиграть Льюиса Хэмилтона.

Читайте ещё