Эллисон: В Корее Lotus представит новую выхлопную систему

Кими Райкконен на трассе Гран При Японии

Технические новинки, опробованные Lotus F1 на Сузуке, оставили позитивные впечатления, но в Корее команда планирует представить очередной комплекс обновлений. Технический директор Lotus Джеймс Эллисон убежден, что в оставшихся гонках сезона машина Е20 еще не раз продемонстрирует свой скоростной потенциал.

Вопрос: Какие новинки появятся на машине в Корее?
Джеймс Эллисон: Мы остались едва ли не последними, кто до последнего времени продолжал дорабатывать выхлопную систему обычной конструкции, но вполне эффективную. Однако еще до начала сезона мы начали исследования в аэродинамической трубе, связанные с изучением «эффекта Коанда», и эта работа продолжается до сих пор.

Когда мы поняли, что выхлопная система, основанная на его использовании, может обеспечить больший прирост скорости по сравнению с той, которую мы применяем в настоящий момент, стало ясно, что это направление надо развивать. Во-первых, ради получения дополнительного преимущества в гонках последней четверти сезона, а во-вторых, для того, чтобы получить побольше информации, которую предстоит использовать в следующем году. В Корее мы впервые планируем применить выхлопную систему новой конструкции.

Вопрос: Многое ли в этой связи придется поменять в машине?
Джеймс Эллисон: Это не так сложно, как в прошлом году, когда мы использовали систему переднего выхлопа. Тогда действительно непросто было добиться, чтобы выхлопные газы не стали причиной пожара. Система, в которой использован «эффект Коанда», устроена не столь прямолинейно, и струя газов успевает несколько остыть, прежде чем она взаимодействует с днищем машины, и с этим уже проще справиться.

Тем не менее, кое-что переделать пришлось, например, часть элементов задней части машины, собственно выхлопные трубы, панели корпуса, прилегающие к выводам выхлопной системы. Также нужно было повысить огнеупорные свойства днища, и т.д. Работы немало, но это не повлечет радикальные переделки конструкции. Кроме того, новая система без особых проблем может быть демонтирована и заменена традиционной, и это упрощает проведение сравнительного анализа.

Вопрос: Что можно сказать о перспективах внедрения системы «двойной DRS»?
Джеймс Эллисон: Внедрить ее оказалось не так просто. Ограниченные возможности для проведения испытаний, когда в нашем распоряжении есть только тренировки, сделали задачу сложнее, чем я предполагал.

Мы собираемся отложить дальнейшую работу над DRS-воздуховодом, еще раз подумать и, скорее всего, попытаемся вернуться к ней на молодежных тестах в Абу-Даби, где у нас будет возможность проводить испытания более упорядоченно.

Вопрос: Такое впечатление, что остальные новинки работали вполне эффективно – по крайней мере, во время квалификации на Сузуке…
Джеймс Эллисон: Хорошо, что мы смогли этого добиться, поскольку после Сингапура осталось неясно, как себя показали новинки. Неприятно, когда эффективность той или иной детали подтверждается не сразу, хотя исследования, произведенные в аэродинамической трубе, обещают, что все будет отлично. Однако, работая на трассе, запросто можно прийти к неверным выводам, как это было с нами в Сингапуре. Проблема в том, что в реальности можно столкнуться с совершенно неожиданными результатами, и ты всегда испытываешь облегчение, когда со второй попытки выясняется, что расчеты, все-таки, были верными.

Вопрос: Есть какая-то конкретная причина, объясняющая дефицит скорости на Сузуке?
Джеймс Эллисон: Машина Кими Райкконена была несколько повреждена в аварии на первом круге, и в результате этого снижалась ее аэродинамическая эффективность. В квалификации на Сузуке мы показали неплохие результаты, но если нам удастся успешно внедрить технические новинки, это позволит добиться более заметного преимущества над соперниками.

Вопрос: Есть ли опасения по поводу того, насколько корейская трасса подходит Е20?
Джеймс Эллисон: Она чем-то напоминает Хоккенхайм. Первая часть трассы – это в основном прямые отрезки и скоростные повороты, а вторая половина состоит из поворотов медленных. Т.е. можно говорить, что это такая среднестатистическая трасса, где чуть больше возможностей для обгонов, чем обычно.

Погода может быть более прохладной, чем бы нам хотелось, однако мы настраиваемся на хороший уик-энд.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё