Гран При Малайзии: Комментарии перед Гран При

В Сепанге дожди

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Мы были взволнованы дебютом в Австралии, но впереди новый вызов – в Малайзии нас ждёт высокая температура и больший износ шин. Если перед Мельбурном мы говорили о двух-трёх пит-стопах, то теперь их число, вероятно, увеличится до трёх-четырёх. По ходу уик-энда возможны дожди, так что крайне важна эффективность и нашей дождевой резины.

Работа продолжается, поэтому на свободных заездах в пятницу команды получат два дополнительных комплекта сликов. Тесты по ходу сезона запрещены, но в пятницу мы можем собрать полезную информацию о работе шин и, а команды составят впечатление о том, что их ждёт в будущем».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Сепанг – это первый настоящий автодром, где нам предстоит выступать, поскольку Альберт-парк – наполовину уличная трасса. В Малайзии жарко и каждый день дождь, но вопрос в том, когда он прольется, и сколько осадков выпадет? Так что ситуация может быть непростой.

Если говорить о трассе, то она радует разнообразием поворотов. Например, по-своему сложен поворот 14, где ты должен тормозить и одновременно работать рулем.

После Малайзии мы отправимся в Китай: с шанхайской трассой у нас связаны хорошие воспоминания, датированные 2009-м годом. В прошлом сезоне нам не удалось повторить тот успех, но сейчас предпримем еще одну попытку. Трасса мне нравится, и в прошлом мне уже доводилось показывать в Шанхае неплохие результаты.

В целом заокеанские гонки всегда проходят по особому сценарию, поскольку ты прилетаешь на несколько дней раньше, чем обычно, так что успеваешь многое посмотреть. Мне это по нраву, и я с удовольствием жду предстоящие Гран При».

Марк Уэббер: «Малайзия – великолепная трасса. Гонки там всегда проходят интересно, особенно из-за погодного фактора. Для гонщика этот Гран При становится серьезным испытанием: во-первых, очень жарко, во-вторых, мы пока не знаем, как поведут себя новые шины.

В ходе первого этапа сезона мы собрали немало информации и ожидаем, что в Сепанге наша машина будет быстра: хочется подняться на подиум и попробовать шампанского.

В Китае нас ожидает картина, похожая на Австралию, поскольку там будет довольно холодно. Но гонка обещает быть интересной: в Шанхае длинные прямые, так что будем пользоваться управляемым задним крылом».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Сепанг – быстрая трасса, предъявляющая серьезные требования к пилотам и способная показать, чьи машины действительно лучшие с точки зрения сцепления и прижимной силы. Также важно, насколько серьезным нагрузкам будет подвергаться резина, которая пока не проверялась в столь сложных условиях.

Нет нужды лишний раз повторять, что в Малайзии жарко. Это не только серьезная проверка для системы охлаждения машин – в условиях температуры асфальта на 20-30 градусов выше, чем где бы то ни было еще по ходу сезона, потому контроль за состоянием шин тоже будет крайне важен.

Как всегда, мы не жалеем сил, стремясь готовить технические новинки к каждой гонке. На наш взгляд, в Мельбурне многие соперники не показали своей истинной скорости, но мы лишь получили дополнительную мотивацию, чтобы ехать так быстро, как только можно.

На бумаге все выглядит неплохо: мы довольны, что новинки, опробованные в Австралии, работали так, как ожидалось, а поведение машины в скоростных секциях Альберт-парка позволяет рассчитывать на аналогичные результаты на Сепанге.

Несмотря на все это, наше отставание от времени поула было заметным, а в гонке мы финишировали вторыми, а не первыми. Наша цель – подобраться ближе к лидеру и вывести Льюиса и Дженсона на позиции, которые позволят им победить».

Льюис Хэмилтон: «Мне действительно нравится Сепанг. Это большая, быстрая и широкая трасса с очень сложными скоростными поворотами, где можно выиграть по-настоящему много времени, если суметь заставить машину работать на 100% её возможностей.

Думаю, что с учетом показанной в Мельбурне скорости мы можем рассчитывать в Малайзии на еще одну успешную гонку. Альберт-парк – хорошая трасса, но именно на автодромах вроде Сепанга становится по-настоящему видна разница между машинами.

Интересно, как себя покажут KERS и подвижное заднее крыло. Если машина действительно хороша, здесь испытываешь феноменальные ощущения при быстрой смене направления движения. Думаю, обе системы окажутся крайне полезными, особенно в квалификации.

Команда изучила поломку днища в Мельбурне: похоже, не выдержало крепление передней части днища к корпусу, под конец дистанции повреждения выглядели очень серьёзно. Приятно, что даже в таком виде машина смогла добраться до финиша – и очень рассчитываю, что на следующей неделе в Малайзии мне придется несколько легче!»

Дженсон Баттон: «Когда я только начинал карьеру в Формуле 1, Гран При Малайзии был одним из самых новых этапов в календаре, а теперь он кажется старой и всеми любимой гонкой. На мой взгляд, Сепанг с годами становится только лучше: это всегда была отличная трасса, а сейчас она достигла своего расцвета, что очень здорово.

На ней вам нужна эффективно работающая машина, поскольку в поворотах недостаток прижимной силы сразу же приведет к потерям. После Мельбурна, где машина произвела на меня самое благоприятное впечатление, очень хочется побыстрее приступить к тренировкам, чтобы понять, как адаптировать ее к этому кольцу.

Пилотам здесь важно помнить, что по ходу уик-энда необходимо обязательно поддерживать нужный уровень воды в организме. Тем, кто не был в Малайзии, сложно вообразить, какая же это на самом деле парилка. С физической точки зрения именно эта гонка – самая сложная в сезоне. И многочисленные упражнения в тренажерном зале, которыми мы занимались зимой, очень помогут по ходу дистанции.

Я выиграл здесь в 2009 году, когда погодные условия были самыми сложными из всех, что мне доводилось видеть, сидя за рулем. В некоторых местах приходилось в прямом смысле слова форсировать реку. Но какой бы ни оказалась погода в этот раз – уверен, мы сможем сильно провести предстоящий этап».

Lotus Renault GP

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Виталий Петров...

Интервью: Ник Хайдфельд...

Scuderia Ferrari Marlboro

Комментария Пэта Фрая...

Блог Фернандо Алонсо...

Блог Фелипе Массы...

Scuderia Toro Rosso

Превью Scuderia Toro Rosso...

Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Team Lotus

Тони Фернандес, владелец и руководитель команды: «Team Lotus возвращается домой, все мы с нетерпением ждём предстоящей гонки. У трёх команд есть корни в Малайзии, но только у нас малайзийские сотрудники работают на всех уровнях.

Мы гордимся своими достижениями за прошедшие 18 месяцев – этот прогресс стал следствием напряженной работы и преданности делу, а не размещения рекламных наклеек. Работа будет продолжена – мы движемся вперёд, развиваясь так же, как когда-то развивалась компания AirAsia. Заложив хороший базис, мы сможем добиться долгосрочного успеха».

Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: «Мы покидали Австралию со смешанными чувствами. Скорость Хейкки на первых кругах свидетельствовала о прогрессе, а Ярно в гонке был близок к темпу, продемонстрированному на зимних тестах, но весь уик-энд мы боролись с резиной и некоторыми проблемами, которые сейчас удалось решить на базе.

Условия в Сепанге должны лучше подходить нашим машинам. Надеюсь, более высокая температура трассы, и её конфигурация, похожая на Барселону – сочетание медленных и скоростных поворотов, позволят лучше реализовать скоростные качества машины, чем в Мельбурне.

Вся наша команда с нетерпением ждёт этого вызова. Нас всегда очень хорошо встречают в Малайзии, и мы хотим отблагодарить болельщиков за поддержку хорошей работой».

Хейкки Ковалайнен: «На малайзийской трассе есть всё разнообразие поворотов. Первые четыре – очень медленные, а с четвёртого по восьмой – скоростные, здесь действительно важен хороший баланс машины. В конце круга две зоны серьёзного торможения – в правых 11-м и 13-м поворотах, поэтому стабильность на торможении станет одним из ключевых факторов хорошего времени на круге в Сепанге.

С точки зрения физической нагрузки предстоящая гонка – одна из самых сложных, наряду с Сингапуром. Сразу после Гран При Австралии я начал подготовку – заранее прилетел в Малайзию, составил специальную программу, вместе с нашим диетологом, позволяющую избежать обезвоживания. Если хорошо подготовиться, проблем быть не должно. Мне нравится жаркая погода, этот фактор меня не беспокоит».

Ярно Трулли: «Я с нетерпением жду предстоящего уик-энда. Впереди домашняя гонка для команды, и мы сделаем всё, чтобы болельщики могли нами гордиться. Нас ждёт теплая поддержка на трибунах, я провёл в Малайзии уже неделю и уже понял, что по сравнению с прошлым годом нас принимают ещё лучше, так что независимо от результатов нас ждёт отличный уик-энд.

После приезда в Малайзию я несколько дней тренировался на горном велосипеде вместе с местной командой, чтобы лучше подготовиться к непростому уик-энду.

Техничная трасса в Сепанге требовательна к машинам и гонщикам, но мы считаем, что можем рассчитывать на хорошие результаты, и я хочу поскорее понять, как поведёт себя машина при жаркой погоде. Было бы здорово приятно удивить болельщиков, но посмотрим, что в итоге получится.

У нас очень молодая команда, в этом году мы смогли ближе подобраться к середнячкам по сравнению с 2010-м, но ещё многое нужно отыграть. Мы остаёмся реалистами и делаем всё возможное, чтобы добиться дальнейшего прогресса по ходу сезона».

Marussia Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «Заметные технические обновления появятся на нашей машине только к Гран При Турции, после завершения заокеанской фазы чемпионата. Теперь мы должны собрать максимум информации, чтобы добиться более высоких темпов модернизации машины в ходе сезона.

В это время год назад у нас были проблемы с надежностью техники, не позволявшие доводить гонки до конца. Сейчас мы продемонстрировали, что эти проблемы решены, и ситуация в начале сезона намного лучше. Команда понимает, что нужно делать, и пока идет эта работа, скрытая от посторонних глаз, наша задача – обеспечить финиш обеих машин, добиваясь постепенного прогресса.

В Австралии было прохладно, но теперь мы направляемся в Куала-Лумпур, где высокая температура и влажность готовят серьезные испытания для машин и гонщиков. Тропические ливни, из-за которых в свое время приходилось останавливать гонку, могут превратить Гран При в своего рода лотерею: это хорошо как для болельщиков, так и для нашей команды, поскольку мы можем получить неплохой шанс.

В Сепанге есть два очень длинных прямых отрезка, но есть и быстрее повороты, и перепад высот, так что гонщики получают удовольствие, выступая в Малайзии. Разумеется, пока никто не ездил на шинах Pirelli в условиях таких температур. В Мельбурне резина изнашивалась меньше, чем мы ожидали, но не исключено, что некий сюрприз нас ожидает и в Малайзии.

Тимо Глок не раз выступал на этом автодроме, но Жерому Д'Амброзио предстоит не просто освоиться на малазийской трассе, – это будет его первый опыт работы за рулем машины Формулы 1 в условиях местной жары и влажности».

Тимо Глок: «Малайзия – одна из самых трудных гонок календаря, и здесь очень важна хорошая физическая форма. Жара и влажность очень высоки, так что именно здесь ты осознаешь всю полезность тренировок.

Я чувствую, что быстро набираю форму, и время между Австралией и Малайзией собираюсь посвятить акклиматизации и подготовке к испытаниям, которые нас ожидают в Сепанге.

С Малайзией у меня связаны хорошие воспоминания. В 2009-м я финишировал здесь на подиуме: преследовал лидера, Дженсона Баттона, но гонка была остановлена из-за тропического ливня. Сепанг – особенная трасса, и гонщик испытывает здесь очень высокие нагрузки, а самый сложный участок – поворот 14. Но мне нравится этот Гран При, так что постараемся выжать максимум из машины, которой мы сейчас располагаем, и довести гонку до финиша».

Жером Д'Амброзио: «Мне очень понравился опыт, полученный во время дебютного Гран При. В Мельбурне я многое усвоил, но процесс обучения продолжится и в Куала-Лумпуре. Трассу я знаю, поскольку выступал здесь в GP2 Asia: это очень интересный автодром, и гонки в столь сложных условиях помогают понять, хорошо ли ты подготовлен физически.

Думаю, мы должны сконцентрироваться на том, чтобы добиться более высокого результата в квалификации, и вновь довести обе машины до финиша».

AT&T Williams

Сэм Майкл, технический директор: «В Сепанге две связки быстрых поворотов, несколько медленных участков и три длинных прямых, поэтому при настройке делается акцент на скоростных участках. Мы рассчитываем увидеть большее влияние на обгоны управляемого элемента заднего антикрыла, чем в Австралии.

Команда подготовила несколько аэродинамических новинок для передней части FW33, кроме того, мы доработали KERS и решили проблемы с коробкой передач, возникшие в Мельбурне. Интересно оценить эффективность FW33 на скоростной трассе, наша цель в предстоящей гонке – финишировать двумя машинами в первой десятке».

Рубенс Баррикелло: «Мне нравится приезжать в Малайзию и гоняться на этой трассе. Предстоящий уик-энд станет серьёзной проверкой для гонщиков, которым предстоит работать в условиях высокой температуры и влажности.

В Малайзии велика нагрузка на резину, поэтому важно найти оптимальные настройки. Я надеюсь на успешную гонку и хочу заработать несколько очков».

Пастор Мальдонадо: «После непростого начала сезона в Мельбурне я хорошо готов к малайзийскому этапу – я освоился в команде и уверен в своих силах. Сепанг – очень техничная трасса, я знаком с ней по гонкам GP2Asia, и в 2009-м финишировал здесь вторым.

Думаю, на этот раз мы сможем добиться большего от машины, у которой большой потенциал для дальнейшего развития. Наша задача – прогрессировать от гонки к гонке. Я хотел бы попасть в первую десятку и в квалификации, и на финише – думаю, эта цель вполне достижима.

Конечно, было бы лучше, если бы в Мельбурне я смог финишировать, но первый Гран При принёс и позитивные ощущения – я набрался опыта и теперь хорошо знаю, как устроен этап Формулы 1».

Mercedes GP Petronas

Росс Браун, руководитель команды: «Домашняя гонка нашего титульного партнёра Petronas очень важна для всей команды. Мы вновь с удовольствием приезжаем в Куала-Лумпур и на трассу Сепанг, где ощущаем потрясающее гостеприимство наших друзей из Petronas и малайзийских болельщиков.

Первый этап сезона сложился для нас непросто, хотя после успешного завершения тестов в Барселоне мы рассчитывали не многое. Но череда проблем привела к тому, что в квалификации и гонке машина была далека от оптимума. Нам не повезло, и для Михаэля с Нико все закончилось двойным сходом.

После Мельбурна нам было важно детально разобрать все события уик-энда на базах в Брэкли и Бриксуорте, чтобы выяснить, как наилучшим образом раскрыть потенциал машины в Малайзии и дальнейших гонках. Необходимость быстро среагировать на неудачи Мельбурна и решить стоящие перед нами задачи станет для команды серьезной проверкой не прочность».

Интервью: Нико Росберг...

Интервью: Михаэль Шумахер...

Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Первая гонка получилась захватывающей, а в Малайзии нас ждет интересный этап. По ходу уик-энда большую роль будут играть погодные условия. Нагретый воздух и горячий асфальт окажутся в новинку для всех – и для шин. Или может лить дождь, что также станет незнакомой ситуацией. Так что надо будет посмотреть, как всё обернётся, и постараться добиться максимума в конкретных погодных условиях.

В сравнении с Мельбурном Сепанг выглядит более типичной трассой Формулы 1, здесь есть затяжные быстрые повороты и длинные прямые, которые открывают возможности для обгона. Есть и медленные виражи, вроде первого и второго, а также шпильки в конце круга. При этом все повороты весьма коварны.

Наша машина получит ряд обновлений – кузовные элементы в задней части, доработанные воздуховоды тормозов. Мы рассчитываем на хороший результат».

Камуи Кобаяши: «С Сепангом у меня связаны хорошие воспоминания, именно там мне удалось в прошлом году впервые в карьере добраться до финала квалификации. Показав хорошую скорость в Мельбурне мы, разумеется, решительно настроены перед следующей гонкой. Температура в Малайзии, без сомнений, будет выше, что и станет главным отличием. Я ожидаю ощутимо более высоких темпов износа шин, что может привести к иной тактике. Еще одна сложность – гонка может оказаться дождевой, как это нередко случается в Малайзии.

Но после того, что нам удалось в Мельбурне, мы уверены в своих силах. Надеюсь, нам удастся сохранить такую же скорость. Трасса мне нравится, там есть пара скоростных поворотов и больше возможностей для обгона, чем в Альберт-парке».

Серхио Перес: «Разумеется, мне очень хочется как можно быстрее начать вторую гонку Формулы 1, и я нацелен на успех. Думаю, мы располагаем хорошей машиной. Она надежна и достаточно быстра, чтобы претендовать на очки. Надеюсь, мы сможем продемонстрировать стабильность и провести много хороших гонок.

Мой дебютный Гран При остался позади, и теперь я куда лучше знаю, чего ожидать от квалификации и гонки, что придает уверенности в своих силах. Трасса в Сепанге известна мне по выступлениям в серии GP2 Asia в 2009 году. Она весьма технична и предъявляет высокие требования к физической форме пилотов. Круг здесь достаточно длинный, поэтому сложно пройти его, не допустив ни единой ошибки».

HRT

Колин Коллес, руководитель команды: «В Малайзии мы надеемся вернуться к нормальной работе. Мы знаем, что у новой машины большой потенциал и рассчитываем вовремя подготовить все новинки – в нормальных обстоятельствах преодоление барьера в 107% не должно стать проблемой.

Наша задача – проехать максимальную дистанцию на свободных заездах, чтобы хорошо подготовиться к квалификации и гонке».

Нараин Картикеян: «В прошлый раз я выступал в Малайзии в 2005-м, чувствуя серьёзную поддержку со стороны болельщиков. На гонку приехали многие индийцы, поэтому у меня фантастические воспоминания о той гонке. Люблю я и местную пищу – она такая же острая и пряная, как у меня дома.

В Австралии мне удалось проехать всего несколько кругов, но я оценил потенциал F111 – по сравнению с прошлогодней машиной команда добилась серьёзного прогресса.

Техничная трасса в Сепанге требовательна к машинам и гонщикам, на ней мы сможем оценить возможности F111. Нужно проехать максимальную дистанцию, только это позволит нам лучше понять и использовать возможности машины. Наша цель – пройти квалификацию и участвовать в гонке.

Объявив о возвращении в Формулу 1, я много тренировался в Индии. Погода в Малайзии почти такая же, как у меня дома, поэтому уверен – я буду в хорошей форме».

Витантонио Лиуцци: «Одним из факторов малайзийской гонки всегда является погода. Я вспоминаю прошлогоднюю дождевую квалификацию – это было очень непросто.

Техничная и требовательная трасса в Сепанге – не идеальное место для нашей первой гонки, но она позволит получить максимум информации о работе машины. Наша цель – пройти квалификацию и финишировать в гонке. Я уверен и мотивирован. По сравнению с Австралией ситуация изменилась – мы гораздо лучше готовы к предстоящей работе».

Читайте ещё