Гран При Малайзии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Малайзии 2011

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: "Мы были довольны итогами Гран При Австралии, но в Малайзии всё получилось ещё лучше. К счастью, обошлось без дождя, и мы смогли оценить эффективность резины без этого фактора. Сегодня всё решили стратегия и смелость – крайне важно было использовать нужный состав в нужное время и внимательно следить за его состоянием на дистанции.

Три гонщика, поднявшихся на подиум, продемонстрировали выдающиеся качества – борьба продолжалась до последнего круга, и шины сыграли в ней важную роль. Особенно я хочу поздравить Ника Хайдфельда – нашего первого тест-пилота, который начал работу с резиной в августе прошлого года.

После захватывающей гонки мы сразу отправляемся в Китай, где примем ещё один вызов, и надеемся на столь же интересную гонку".

Red Bull Racing

Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Себастьян показал великолепный результат. Он отлично провел гонку, впервые использовав KERS и продемонстрировав настоящую зрелость. Также надо отметить исключительно качественную работу механиков в условиях столь высоких температур: все семь пит-стопов прошли безукоризненно.

Жаль только, что из-за проблемы с системой рекуперации Марку не удалось нормально стартовать, и он потерял ряд позиций уже в первом повороте. Но затем он неплохо отыгрался за счет тактики, и просто не повезло, что он не смог подняться на подиум".

Себастьян Феттель (1 место): "Решающее значение имел старт. Я думал, что начал гонку очень хорошо и вдруг увидел, что за мной пристроился Льюис Хэмилтон. А входя в первый поворот, неожиданно заметил в зеркалах что-то черное и понял, что это одна из машин Lotus Renault GP.

Хорошо, что это произошло на первом отрезке, и я постепенно, круг за кругом, мог наращивать преимущество. Этот Гран При совсем непохож на то, что мы видели в Австралии две недели назад: конкуренция была намного острее, а пит-стопов – больше, что было связано с поведением шин.

Если говорить от пит-стопах, то первым ехать в боксы не хочется, поскольку ты стремишься провести как можно меньше остановок. И при этом не хочется, чтобы кто-то поменял резину раньше тебя, ведь на свежих шинах он получит преимущество. Словом, гонка была непростая, но на последнем отрезке у Льюиса возникли проблемы, и он оказался позади Дженсона Баттона.

Я очень доволен сегодняшним результатом. Я люблю свою работу: конкуренция обострилась, но мы должны сохранять спокойствие и продолжать атаковать. Однако не волнуюсь, ведь команда понимает: это очень важно, чтобы двигаться дальше. Но сегодня нам есть, что праздновать, и есть, чем гордиться".

Марк Уэббер (4 место): "Гонка была сложная: старт прошел неважно, поскольку не работала система KERS, и на первом круге я потерял несколько позиций. На первых трех или четырех кругах я пытался обгонять соперников, но они отыгрывались на прямых: без KERS обороняться было сложно.

В любом случае, я отыгрался за счет хорошей тактики и, по крайней мере, смог заработать немало очков. Это был не наш день, и я расстроен, что не смог подняться на подиум. Он был уже близок, но мне это не удалось. Я свое еще возьму, и теперь мы отправляемся в Шанхай".

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Дженсон отлично провёл гонку, атакуя в тот момент, когда это было необходимо, и контролируя состояние шин. Второе место – абсолютно заслуженный результат.

Для Льюиса день сложился непросто. В первом повороте вперёд неожиданно вышел стартовавший шестым Хайдфельд, после этого Хэмилтон делал всё, чтобы отыграться, но эта борьба привела к серьёзному износу резины. Для Льюиса сегодня всё складывалось неудачно, но таковы гонки.

Мы провели семь пит-стопов, из них шесть длились меньше четырёх секунд, и лишь пит-стоп Льюиса продолжался шесть – я уже говорил, сегодня ему не повезло. К сожалению, мы не смогли поставить Хэмилтону мягкие шины на второй отрезок – они были повреждены во время вчерашней квалификации.

На последнем отрезке Льюис столкнулся с проблемами на жесткой резине, и хотя дополнительный пит-стоп приводил к потере времени, мы должны были сменить шины по соображениям безопасности – гонщик сам попросил об этом. Сегодня высокий износ для всех стал проблемой, и в таких ситуациях мы должны прислушиваться к мнению гонщика.

22 очка – позитивный результат, хорошая основа для следующей гонки, которая уже через несколько дней пройдёт в Китае. Команда фантастически справилась со своей работой, надеюсь, в следующий уик-энд мы сможем навязать борьбу Red Bull.

В финале, но не в последнюю очередь, я хотел бы отдать должное компании
Mercedes-Benz HighPerformanceEngines – их моторы V8 и система KERS отлично отработали по ходу уик-энда, а так же Mobil 1 – эффективные смазочные материалы внесли существенный вклад в обеспечение эффективности охлаждения и надежности двигателя в жарких и влажных условиях Сепанга".

Дженсон Баттон (2 место): "Уик-энд получился позитивным. Команда проделала большую работу, и мы смогли заработать много очков – таким результатом можно гордиться.

Сегодня все решал контроль за состоянием шин. Перед стартом я попросил снизить угол атаки переднего антикрыла, и это было ошибкой – на первом отрезке возникла серьёзная недостаточная поворачиваемость, из-за которой страдала задняя резина. Я неверно оценил баланс машины.

На каждом пит-стопе мы увеличивали угол атаки переднего антикрыла, и машина постепенно прибавляла в скорости, а на финальном отрезке с жесткой резиной удалось добиться серьёзного прогресса.

Я знал, что во время пит-стопа у Льюиса возникли проблемы, которые позволят мне подняться на вторую позицию, но и без этого я был быстр. Отличный день! На последних кругах команда просила беречь резину, но я всё равно пытался атаковать Себастьяна – хотелось добиться большего.

Мы можем быть довольны – у нас конкурентоспособная машина. Не думаю, что нам уже удалось добиться от неё максимума, и я с надеждой жду Гран При Китая".

Льюис Хэмилтон (7 место, 8 место после наказания): "Неприятно финишировать седьмым после старта со второго места, но таковы гонки – сегодня был не мой день. Нужно забыть об этом и двигаться дальше.

На старте я занимал внешний радиус в первом повороте, но оказался зажат между соперниками и не мог обороняться, не рискуя столкновением с Дженсоном или Ником. Потом резина быстро износилась – пришлось совершить пит-стоп раньше, чем мы планировали, и в результате на последнем отрезке ресурса шин не хватило. Я надеялся финишировать на прикатанном комплекте жестких шин, но резина не выдержала, и перед финишем пришлось провести ещё один пит-стоп.

Многие факторы сегодня осложнили мою гонку – износ шин, задержка на пит-стопе, удар со стороны Фернандо Алонсо – он подобрался слишком близко и при попытке атаки зацепил мою машину передним антикрылом. Этот контакт привёл к поломке днища и потере прижимной силы. Сегодня был не лучший день, но я еду в Китай с желанием победить".

Lotus Renault GP

Виталий Петров и Ник Хайдфельд

Эрик Булье, руководитель команды: "Гонка получилась непростой – со множеством пит-стопов и постоянной необходимостью менять тактику. Говоря откровенно, я не думаю, что хоть у кого-то сегодня все прошло в точном соответствии с планами, но нам удавалось оперативно реагировать на меняющуюся ситуацию. Конечно, я рад за Ника, но не меньше доволен за всю нашу команду. После непростого начала уик-энда этот результат стал для нас еще одной отличной наградой.

Очень приятно вновь завоевать подиум, хотя и досадно, что мы потеряли одну из машин, когда до финиша оставалось менее десяти кругов. Нет сомнений, что сейчас машина достаточно быстра, хотя и не позволяет нам бороться за победы. Так что нужно активно продолжать доработки; и все же, два подиума в двух гонках – это чрезвычайно приятный результат".

Джеймс Эллисон, технический директор: "Мы полагали, что в боксах закрутится настоящая карусель пит-стопов – так оно и вышло. Команда добилась фантастического результата, и хотя нам сыграла на руку авария Фернандо Алонсо, четвертое место стало бы абсолютно заслуженным. Это очень здорово для всех, кто работает на трассе, и сотрудников нашей базы.

После неблагоприятного начала уик-энда мы смогли взять ситуацию под контроль: было очень приятно видеть, как уверенно оба пилота выглядят в гонке. Нам удавалось прибавлять по ходу уик-энда. До начала китайского этапа мы должны серьезно поработать, но сегодняшняя скорость дает нам повод для хорошего настроения".

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: "Второй подиум подряд – фантастический результат для Lotus Renault GP, поздравляю Ника и всю команду. Сегодня оба пилота отлично провели гонку – жаль, что Виталий не смог обеспечить команде двойной финиш в призовой десятке, которого она явно заслуживала. Ник невероятно здорово стартовал, а на последних кругах умело отражал серьезные атаки Марка Уэббера.

Результатом стали 15 очков, которые показывают, что шасси и мотор RS27 сейчас отлично действуют сообща. Двигатели работали без единого сбоя: несмотря на жару и высокую влажность, система охлаждения справилась со своей задачей. Система KERS сегодня тоже оказалась весьма полезной, и мы довольны тем, как всё прошло".

Ник Хайдфельд (3 место): "Как и в Австралии, мне удалось очень здорово принять старт – даже не ожидал, что смогу отыграть так много позиций. Я опередил четверых соперников и вышел на второе место, после чего изо всех сил старался угнаться за Себастьяном Феттелем, однако он был заметно быстрее. Затем я увидел капли дождя, и хотя шины были уже весьма сильно изношены, решил остаться на трассе.

На первом пит-стопе я потерял пару позиций, но нет сомнений, что мы весьма быстры и можем бороться с теми, кто впереди нас. Мне повезло, что у Фернандо Алонсо возникли проблемы, но было очень приятно сразиться с Льюисом Хэмилтоном и в итоге выйти вперёд. На последних кругах Марку Уэбберу удалось подобраться очень близко, но нам хватило скорости, чтобы удержаться впереди. Это еще один отличный результат для Lotus Renault GP – нет сомнений, что в этом году команде удалось сделать большой шаг вперед".

Виталий Петров (не финишировал, классифицирован 17-м): "Прежде всего, я очень рад за команду – мы смогли завоевать еще один подиум, так что начало сезона складывается для нас отлично. Нам удалось сильно выступить в необычной гонке. Я допустил небольшую ошибку, последствия которой оказались несоразмерно серьезными. Я слишком широко вышел из поворота, машина подпрыгнула на кочке, и приземление оказалось очень жестким. Сегодня мы должны были вдвоем финишировать в десятке сильнейших, но есть и хорошая новость – у нас есть скорость, чтобы хорошо провести этот сезон".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Мы не можем быть довольны сегодняшними результатами, поскольку имели возможность наконец-то оказаться на подиуме. Два события, одно из которых связано с надежностью (поломка подвижного заднего крыла на машине Фернандо), а другое – с работой на пит-стопе (проблемы с заменой левого переднего колеса во время первой остановки Фелипе) обошлись нам очень дорого. Досадно, ведь с точки зрения скорости в гонке 150º Italia выглядела куда лучше, чем в квалификации – что мы уже отмечали в Мельбурне.

Как и тогда, один из пилотов – Себастьян Феттель – был сегодня недостижим, но нам удалось навязать борьбу всем остальным. Фелипе и Фернандо отлично провели гонку – пришло время дать им более быструю машину. Мы оказались в ситуации, когда отстаем от лидеров, и потому требуется выполнять все наилучшим образом, чтобы добиться хороших результатов. Нам этого не удалось, и сейчас нужно приложить максимум усилий, чтобы подобное не повторилось вновь.

В то же время, мы должны серьезно ускорить совершенствование нашей машины, чтобы сократить отставание. Мы постараемся как можно быстрее произвести полный анализ аэродинамики и разработать новые элементы – возможно, уже к следующей гонке в Китае".

Фернандо Алонсо (6 место): "Я доволен гонкой: не результатом, а тем, что нам наконец-то удалось показать хорошую скорость и колесо в колесо сражаться с соперниками в споре за подиум. Это придаст команде дополнительную мотивацию накануне предстоящей гонки в Китае. Нам не повезло – если бы подвижное заднее крыло сохранило работоспособность, я бы легко обогнал Хэмилтона на прямой, но вместо этого пришлось вести упорнейший поединок.

Он здорово защищался и, к сожалению, произошел контакт. Мое переднее крыло оказалось повреждено, пришлось ехать в боксы, из-за чего я лишился шансов попасть на подиум. Такие вещи случаются: сегодня все сложилось не самым лучшим образом, но в другой раз нам повезёт больше.

На этой трассе машина позволяла избежать быстрого износа резины, потому у меня была возможность вести борьбу с соперниками. Такое положение вещей не дает нам возможность сражаться за победы, но, надеюсь, скоро ситуация изменится. От Шанхая можно ожидать еще одного непростого уик-энда – мы получим кое-какие новинки, но сложно судить, какого прогресса они позволят добиться. Сейчас всем нужно сжать зубы – впереди еще долгий путь, и мы ничего не должны оставлять на волю случая".

Фелипе Масса (5 место): "Нам нужно совершенствовать машину, но в то же время в гонке наша скорость ощутимо выше, чем в квалификации. Это хорошо, хотя и стартовая позиция тоже очень важна, так что здесь тоже нужно двигаться вперед. Если говорить о моей гонке, то очень досадно, что я потерял важные секунды на первом пит-стопе и по этой причине не смог побороться за подиум. На мягком составе шин мне удавалось поддерживать высокую скорость, на жестком все было не столь здорово – до такой степени, что Уэббер, который провел на один пит-стоп больше, смог обогнать меня".

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши и Михаэль Шумахер

Джеймс Ки, технический директор: "Гонка могла быть более богатой на события, но дождь так и не пошел. Мы выбрали стратегию двух пит-стопов, сегодня три остановки были лучшим вариантом, но мы чувствовали, что сможем удержать позиции на финише.

Оба гонщика хорошо стартовали. К сожалению, у Серхио возникли проблемы с машиной – мотор внезапно потерял мощность, когда он наехал на какие-то обломки. Теперь нужно понять, что было повреждено, но я сожалею – выбранная стратегия позволяла ему отыграть несколько позиций.

В случае с Камуи стратегия сработала отлично – он знал, что должен беречь шины, и внимательно следил за их состоянием. Ему пришлось проехать два очень длинных отрезка, поэтому время на круге не было рекордным, но на финише он добился отличного результата.

После того, что произошло в Мельбурне [где гонщиков Sauber дисквалифицировали за нарушение командой технического регламента], мы рады заработать очки – фактически сезон для нас стартовал в Сепанге".

Камуи Кобаяши (8 место, 7 место после наказания Хэмилтона): "Команда проделала хорошую работу, машина была конкурентоспособна, и я рад, что сегодня смог заработать очки. Стратегия с двумя пит-стопами была рискованной – в подобных ситуациях вы всегда едете по трассе в другом темпе, чем соперники, но в итоге всё получилось. Я получил удовольствие от борьбы с Марком Уэббером и Михаэлем Шумахером".

Серхио Перес (сход): "От машины Буэми, ехавшего передо мной, отлетела какая-то деталь – она попала под днище моей машины, в результате сработал огнетушитель и отключилась электрика. Жаль, что сегодня я не смог финишировать – машина была конкурентоспособна. Возможно, мы слишком рано провели первый пит-стоп, но команда ждала сильного дождя".

Mercedes GP Petronas

Михаэль Шумахер

Росс Браун, руководитель команды: «Команда и гонщики хорошо потрудились, но, конечно, пока наша машина недостаточно быстра. В паре случаев Михаэль и Нико проехали более длинные отрезки дистанции, чем надо было бы, но это объяснялось тем, что мы ждали изменения погоды, полагая, что это может дать нам дополнительные шансы.

Мы приняли такое решение, но когда вопреки прогнозам дождь не начался, мы заплатили за это потерей позиции или двух. В целом, команда поработала качественно, хорошо провела пит-стопы, а машины в этих тяжелых условиях продемонстрировали надежность. Мы продолжим модернизировать MGP W02, и я надеюсь, что она станет более конкурентоспособной и позволит бороться за более высокие места».

Норберт Хауг, руководитель Mercedes Motorsport: "После сложного уик-энда первые очки стали вознаграждением команде за ее усилия. Разумеется, мы понимаем, что впереди много работы, и скорость машины необходимо значительно поднять. Результат нас не удовлетворяет, но положительный момент состоит в том, что мы смогли отыграться в очень сложных обстоятельствах.

Михаэль неплохо провел гонку, на старте выиграв три позиции. Мы рассчитывали на дождь, поэтому максимально оттянули момент первых пит-стопов. Но надежды Нико заработать очки рухнули в первом же повороте. Если вы теряете четыре позиции, то отыграться очень трудно, учитывая возможности машины в настоящее время…"

Михаэль Шумахер (9 место): "Гонка для меня складывалась без осложнений, а ее концовка даже прошла интересно, хотя этому предшествовало немало событий. Я неплохо стартовал, а затем главная задача состояла в том, чтобы правильно работать с шинами.

Вероятно, два очка – это максимум, на что сегодня можно было рассчитывать, и, конечно, команде предстоит поработать над тем, чтобы поднять гоночный темп, который пока нас не удовлетворяет. Мы отлично осознаем серьезность проблемы и готовы напряженно трудиться, чтобы добиться прогресса.

Когда машина хорошо работает, на одном быстром круге нам уже удается показывать приличные результаты, но надо продолжать поиск резервов скорости".

Нико Росберг (12 место): "Сегодня была явно не моя гонка, и весь уик-энд складывался непросто. Я неважно стартовал, потерял несколько позиций, после чего трудно было рассчитывать на очки. Когда гоночный темп недостаточно высок, атаковать очень сложно, так что, к сожалению, нам не удалось показать результат, на который мы надеялись.

Если проанализировать мои квалификационные круги, то можно заметить, что мы сделали небольшой шаг вперед по сравнению с Мельбурном, поэтому надо продолжать работать, чтобы добиться дальнейшего прогресса".

Force India F1 Team

Адриан Сутил

Виджей Малья, руководитель команды: "Неплохая гонка. Команда отлично провела пит-стопы, а выбранная тактика оказалась верной. Пол сработал безупречно и снова заработал очки, да и Адриан вполне мог финишировать в первой десятке, если бы не вынужденная замена переднего антикрыла и переход на тактику трех пит-стопов вместо двух. Я горжусь результатами команды и надеюсь, что мы сохраним заданный темп и в Шанхае выступим еще успешнее."

Пол ди Реста (10 место): "Я счастлив! Команда не ошиблась со стратегией, жаль лишь, что ближе к финишу мне не удалось удержать позади Михаэля Шумахера – его шины были в лучшем состоянии, тогда как мне пришлось немного раньше провести третий пит-стоп. Кроме того, я не хотел рисковать потерей важных очков.

Сегодня система регулировки заднего антикрыла заметно обострила борьбу – возможно, с её помощью в Китае наш темп будет намного выше. Сегодня мы соперничали с командами, которые раньше были чуть быстрее нас, так что гонку можно смело записывать в актив!"

Адриан Сутил (11 место): "Первые несколько кругов явно не удались – я умудрился сломать переднее антикрыло о заднее колесо машины Рубенса Баррикелло. Ситуация усугублялась тем, что мы изначально планировали два пит-стопа, а в итоге мне пришлось заезжать сперва за мягкой резиной, потом за жесткой, потом снова за мягкой и уже с ней кое-как ехать до финиша.

Обидно, мы могли выступить намного лучше. Уик-энд сложился неудачно, но на пит-стопах команда сработала безупречно, за что ей огромное спасибо."

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми

Франц Тост, руководитель команды: "Оба гонщика удачно стартовали – первый круг Альгерсуари закончил одиннадцатым, на одну позицию опережая Буэми. На восьмом круге Себастьен прошел Хайме и начал постепенно догонять соперников. Чуть позже мы позвали его на первый пит-стоп, во время которого он случайно отключил ограничитель скорости и был наказан 10-секундной остановкой в боксах. Штраф свел на нет все шансы на хороший результат – без него Себастьен вполне мог побороться за девятое место.

Что касается Хайме, на его машине сильно изнашивались задние шины, и, пожалуй, было бы разумнее организовать для него три пит-стопа вместо двух. Хорошо, что сегодня наши ближайшие соперники не смогли набрать много очков – мы сохранили позиции в зачете Кубка Конструкторов, но борьба в середине пелотона крайне плотная, и уже на следующей неделе в Шанхае мы должны выступить намного лучше."

Себастьен Буэми (13 место): "Я хорошо стартовал, практически сразу прошел Росберга и постепенно догонял Кобаяши и Шумахера, однако во время первого пит-стопа мне показалось, что не сработал ограничитель скорости. Я повторно нажал кнопку и тем самым отключил контроллер, после чего превысил скорость на пит-лейн и получил штраф в виде 10-секундной остановки. Честно говоря, наказание получилось очень суровым – как правило, в подобных случаях гонщики совершают штрафной проезд по пит-лейн и теряют намного меньше времени.

Позже я выкладывался по максимуму, но этих усилий оказалось недостаточно – жаль, ведь я мог догнать Force India и финишировать на девятом месте. Я всего два раза менял шины и, должен признаться, что из-за сильного износа последние несколько кругов были крайне непростыми."

Хайме Альгерсуари (14 место): "Нужно проанализировать гонку вместе с инженерами, поскольку я абсолютно не понимаю, что произошло – мы ехали намного медленнее, а шины изнашивались интенсивнее, чем в пятницу. Я не мог очистить их поверхность от кусочков резины и с каждым кругом терял темп.

Мне удался хороший старт, я отыграл несколько позиций, но позже не мог удержаться за соперниками. Учитывая все эти проблемы, финиш в гонке – неплохое достижение, я сделал все, что было в моих силах."

Team Lotus

Хейкки Ковалайнен

Тьери Сальви, моторист Renault Sport F1: "Сегодня наши машины выглядели неплохо, и пусть до финиша добралась только одна, с точки зрения работы моторов результат можно признать успешным. Из-за жаркой погоды малазийская трасса считается беспощадной к двигателям, однако у нас не возникло никаких проблем. Мы исправили неполадки, с которыми столкнулись в пятницу, и, похоже, движемся в правильном направлении. В этот уик-энд мы получили важные комментарии от Хейкки и Ярно и в ближайшее время наверняка прибавим, а сегодняшние результаты послужат хорошим ориентиром для дальнейших корректировок."

Майк Гаскойн, главный конструктор: "Оба гонщика сработали очень здорово – жаль, что Ярно был вынужден вернуться в боксы из-за проблем с датчиком сцепления. Для обеих машин мы предусмотрели тактику с двумя пит-стопами, и если у Трулли возникли небольшие проблемы с износом, то в случае с Хейкки всё шло по плану.

Мы продемонстрировали очень неплохой темп и едва не прошли одну из машин Toro Rosso, что подтверждает прогресс. Эту гонку можно назвать нашим лучшим выступлением с момента возвращения Lotus в Формулу 1 – приятно снова ощутить дух соперничества!"

Тони Фернандес, глава команды: "Можно с полной уверенностью сказать, что сегодня мы действительно вели борьбу на трассе! Обидно за Ярно, ведь мы планировали привести на финиш обе машины, но Хейкки провел фантастический Гран При и ближе к финишу атаковал гонщиков Toro Rosso. Возможно, будь у него в запасе еще два круга, он успел бы пройти хотя бы одного из них. Ему удавалось ехать в одном темпе с теми, кто был намного быстрее нас в квалификации, поэтому я невероятно рад пятнадцатому месту на столь непростой трассе. Мои поздравления и самые искренние слова благодарности всей команде!"

Хейкки Ковалайнен (15 место): "Неплохая гонка – машина была стабильна и на мягкой, и на жесткой резине, а выбранная тактика оказалась верной – мы своевременно провели пит-стопы и не испытывали никаких технических проблем.

Думаю, команда может быть довольна – после непростого начала уик-энда мы смогли показать темп, на который рассчитывали после зимних тестов. Теперь нужно продолжать работу и постепенно подтягиваться к соперникам. В Китае мы проверим, как T128 поведет себя при более прохладной погоде, и постараемся выступить, как минимум, на таком же уровне, как сегодня."

Ярно Трулли (сход): "К сожалению, проблема со сцеплением вынудила меня досрочно закончить борьбу – обидно, ведь мы рассчитывали на финиш в домашнем Гран При. На старте сработала система, препятствующая остановке двигателя, позже мне удалось отыграться, однако сразу после первого пит-стопа я заблокировал передние колеса и вылетел в гравий, из-за чего вновь оказался позади. Вскоре я смог пройти Тимо Глока, но потом отказало сцепление – жаль, ведь машина наконец начала показывать свою настоящую скорость…"

Marussia Virgin Racing

Тимо Глок и Жером Д'Амброзио

Джон Бут, руководитель команды: "Разумеется, мы огорчены тем, что не смогли привести на финиш обе машины. Но, с другой стороны, команда может быть довольна выступлением в гонке.

Оба гонщика продемонстрировали уверенный пилотаж, мы чуть меньше уступили соперникам, но главное – нам удалось контролировать износ шин, вследствие чего мы могли использовать тактику с двумя пит-стопами. Нашим механикам пришлось очень нелегко: решения принимались в последние секунды, пришлось проводить две последовательные смены шин, однако парни сработали по-настоящему здорово.

Ближе к финишу Жером жестко наехал на поребрик, сработал аварийный выключатель и машина остановилась. Не считая этого инцидента, он может быть доволен своим выступлением во всего второй для себя гонке."

Тимо Глок (16 место): "Мне удался хороший старт, в первом повороте я оказался впереди Ярно Трулли, а позже долго оборонялся, прежде чем он смог вернуть позицию. Машина вела себя достаточно неплохо, мы контролировали износ шин и могли позволить себе стратегию с двумя пит-стопами. Мой инженер помог мне избежать трафика, да и в целом гонка прошла гладко. Команда сработала великолепно – оперативный пит-стоп позволил мне снова опередить Трулли.

Да, нам по-прежнему необходимо прибавить в скорости, но пока всё идет по плану, и мы с нетерпением ждем доработок, которые должны быть готовы к началу европейской части сезона."

Жером Д'Амброзио (сход): "Я доволен уик-эндом. Вряд ли я буду вспоминать, что сегодня сошел менее чем за пятнадцать кругов до финиша, однако моей целью было прибавить по сравнению с Мельбурном как в субботу, так и в воскресенье.

В квалификации мы выступили намного лучше, да и в гонке сработали вполне удачно – я держал хороший темп, особенно на втором и третьем отрезках. Впрочем, это только начало – нужно продолжать работу и постепенно прогрессировать. Главное, мы движемся в правильном направлении."

HRT

Витантонио Лиуцци

Колин Коллес, глава команды: "Мы вернули машины в боксы по соображениям безопасности. На машине Нараина резко возросла температура воды, поэтому мы посоветовали ему остановиться. Витантонио был близок к тому, чтобы закончить гонку, однако почувствовал, что задняя часть F111 ведет себя нестабильно. Мы дважды вызывали его в боксы для проведения необходимых проверок, в итоге обнаружили поломку заднего антикрыла и решили, что будет безопаснее не возвращаться на трассу.

В целом день прошел достаточно неплохо, особенно если учесть, что в нынешнем сезоне это наш первый полноценный Гран При и первая возможность опробовать машину в реальных гоночных условиях. Обошлось без серьезных проблем, теперь мы должны добиться прогресса и уже в Китае попробовать добраться до финиша. По сравнению с другими командами наш темп был не так уж и плох – есть повод для оптимизма."

Нараин Картикеян (сход): "Конечно, мне хотелось бы проехать большую дистанцию и закончить гонку, но сегодня, к сожалению, не получилось. Возникли проблемы с перегревом – пришлось остановить машину, чтобы не повредить мотор. Баланс F111 был далеко не идеальным, но Витантонио почти добрался до финиша и собрал полезную информацию. Обидно, что не удалось сделать большего – я только нашел нужный ритм, как мне посоветовали остановиться. Теперь я думаю о предстоящем Гран При Китая, где постараюсь закончить дистанцию."

Витантонио Лиуцци (сход): "Жаль, что до финиша не хватило каких-то восьми кругов – сегодня мы рассчитывали увидеть клетчатый флаг. У меня возникли проблемы с задним антикрылом, из-за которых пришлось досрочно прекратить борьбу.

Я хорошо стартовал, по ходу первого круга обогнал несколько машин, но наш темп был не настолько неконкурентоспособен, и вскоре они сами прошли меня. Позже мне пришлось по-настоящему нелегко: задняя часть F111 вела себя крайне нестабильно и все время уходила в занос. Похоже, нам нужно поработать над настройками.

Мы понимаем, что пока далеки от тех позиций, на которых хотим быть, но сегодня главной задачей было проехать как можно больше километров и собрать необходимую информацию. По крайней мере, сейчас у нас есть кое-какие данные…"

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло

Сэм Майкл, технический директор: «Как команда, мы надеемся на серьёзный прогресс во всех областях.

В последнем повороте первого круга Рубенс пробил заднее левое колесо после контакта с соперником. Мы провели вынужденный пит-стоп, вернувшись на трассу, он проигрывал круг остальным, и скоро сошел из-за падения давления в гидравлической системе – видимо, это стало последствием прокола.

На машине Пастора возникли перебои в системе зажигания – мы занимаемся поиском причин. Надеюсь, к Гран При Китая проблемы с надёжностью будут решены».

Рубенс Баррикелло (сход): «Из-за проблем с гидравликой я вновь не смог финишировать – сейчас команда ищет причину. Сезон начался не так, как мы рассчитывали – машине явно не хватает надёжности, но на базе идёт серьёзная работа. Полагаю, скоро она позволит нам добиться успеха».

Пастор Мальдонадо (сход): «На третьем круге возникли перебои в работе мотора, и я был вынужден вернуться в боксы. Теперь я с нетерпением жду Китая, где сделаю всё, чтобы финишировать в гонке, добившись хорошего результата».

Читайте ещё