| 2011 Formula 1 PETRONAS Malaysia Grand Prix | ||||
| Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
| 8-10/04/2011 | Sepang International Circuit | 5543 м | 56 | 310.408 км |
| Официальный сайт | ||||

Огромный гоночный комплекс с прекрасной трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов – в 1999-м году многие решения казались революционными и с Малайзии какое-то время брали пример, особенно в том, что касается сроков строительства и экономии средств.
Однако Сингапур и Абу-Даби подняли планку, сейчас автодром в Сепанге уже кажется устаревшим, хотя в этом году он примет лишь 13-ю гонку. Трасса и сопутствующие сооружения спроектированы конструкторским бюро Германа Тильке, многие считают Сепанг одним из лучших его творений.
| Расписание Гран При Малайзии. Время московское | |||
| День | Событие | Время | Россия 2 |
| 08/04, пятница | Первая тренировка | 06:00 | 05:55 |
| 08/04, пятница | Вторая тренировка | 10:00 | 09:55 |
| 09/04, суббота | Третья тренировка | 09:00 | - |
| 09/04, суббота | Квалификация | 12:00 | 11:50 |
| 10/04, воскресенье | Гонка | 12:00 | 11:45 |

Трасса включает в себя все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать компромисс, но не всё можно решить регулировками – преимущество в Малайзии получит сбалансированная и стабильная машина.
Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, 72% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое зависит от надежности мотора. Из-за жары и высокой влажности непросто придётся и гонщикам, медики считают, что в гонке они потеряют 2-2.5 кг.
Предстоящая гонка станет первой серьёзной проверкой для резины Pirelli в условиях высокой температуры. Итальянские шинники привезут в Малайзию те же два состава сликов, что использовались в Австралии – Hard и Soft, а кроме того – дождевую и промежуточную резину.
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Характеристики трассы в Сепанге и жаркая погода, возможно, станут самым агрессивным сочетанием факторов, с которым нам предстоит иметь дело по ходу сезона. Кроме того, в этот уик-энд высока вероятность дождя, что может полностью перемешать карты. Если гонка пройдет в нормальных условиях, мы должны настраиваться на четыре пит-стопа для каждого пилота».
| Достижения действующих гонщиков на Гран При Малайзии | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| Р.Баррикелло | 12 | 27 | 618 | 33 | 2 | 2 | 1 | 3 | |||
| Я.Трулли | 12 | 25.5 | 534 | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | |||
| Д.Баттон | 11 | 26 | 494 | 16 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 |
| Н.Хайдфельд | 10 | 21 | 394 | 1 | 5 | 2 | 1 | 2 | |||
| М.Шумахер | 9 | 48 | 455 | 148 | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 | 5 | 3 |
| Ф.Алонсо | 9 | 37 | 473 | 128 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 |
| М.Уэббер | 9 | 21.5 | 342 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
| Ф.Масса | 8 | 16 | 394 | 16 | 1 | 5 | 2 | 2 | |||
| Н.Росберг | 5 | 15.5 | 190 | 15 | 2 | 3 | 1 | 1 | |||
| Л.Хэмилтон | 4 | 21 | 199 | 2 | 4 | 2 | 1 | 1 | |||
| А.Сутил | 4 | 10 | 91 | 4 | 5 | ||||||
| Х.Ковалайнен | 4 | 7 | 158 | 8 | 3 | 1 | |||||
| С.Феттель | 3 | 25 | 125 | 54 | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
| Т.Глок | 3 | 3 | 34 | 3 | 3 | 1 | |||||
| В.Лиуцци | 3 | 121 | 10 | 11 | |||||||
| С.Буэми | 2 | 86 | 13 | 11 | |||||||
| Х.Альгерсуари | 1 | 2 | 56 | 14 | 9 | ||||||
| Н.Картикеян | 1 | 54 | 17 | 11 | |||||||
| В.Петров | 1 | 32 | 11 | ||||||||
| К.Кобаяши | 1 | 8 | 9 | ||||||||
| П. ди Реста | 1 | ||||||||||
| Д'Амброзио, Мальдонадо и Перес в Гран При Малайзии не участвовали, ди Реста работал только в пятничных свободных заездах |
|||||||||||
Энтони Дэвидсон: «Автодром в Сепанге – одно из лучших творений конструкторского бюро Германа Тильке. Многие гонщики сходили бы с ума по этой трассе, если бы она была расположена в стране с более прохладным климатом, но в Малайзии будет жарко, а значит, нас ждёт уик-энд, требовательный не только к машинам, но и к физическим кондициям пилотов.
В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на ситуацию в квалификации и гонке. В последние пять лет победа в Сепанге доставалась гонщикам пяти разных команд – исход этого Гран При непредсказуем, многое зависит от гибкого подхода к стратегии, умения оптимально реагировать на выезд машины безопасности и контролировать износ резины.
На длинных прямых важна мощность двигателя, а скоростные повороты потребуют эффективной аэродинамики. В прошлом году гонщики Red Bull Racing завоевали здесь дубль – думаю, их можно считать фаворитами предстоящего уик-энда.
Один из самых сложных участков – 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, потом на торможении переключаетесь до второй и попадаете на «слепой» апекс – прохождение этого поворота позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть».
| Гран При Малайзии : Все этапы | |||||
| Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
| 04/04/10 | Сепанг | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
| 05/04/09 | Сепанг | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
| 23/03/08 | Сепанг | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
| 08/04/07 | Сепанг | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | McLaren |
| 19/03/06 | Сепанг | Д.Физикелла | Renault | Д.Физикелла | Renault |
| 20/03/05 | Сепанг | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
| 21/03/04 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 23/03/03 | Сепанг | Ф.Алонсо | Renault | К.Райкконен | McLaren |
| 17/03/02 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | Р.Шумахер | Williams |
| 18/03/01 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 22/10/00 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 17/10/99 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | Э.Ирвайн | Ferrari |