Гран При Канады: Комментарии перед гонкой

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: «Впервые с 1997 года мы привезем в Монреаль слики. Нам и раньше было нелегко определиться с выбором составов, но, согласно требованиям регламента, на этот раз мы не можем предложить командам шины с похожими характеристиками – они будут использовать резину Super Soft и Medium.

Трасса предъявляет особые требования к тяге и торможению, что означает серьезную температурную нагрузку на шины – гонщики должны внимательно следить за их состоянием. По ходу уик-энда состояние асфальтового покрытия может серьезно меняться, да и погода в Монреале весьма нестабильна – все эти факторы сделают предстоящий этап серьёзным испытанием, как для команд, так и для сотрудников Bridgestone».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Возвращение Формулы 1 в Северную Америку – важный шаг для нашего спорта. Все мы с нетерпением ждём Гран При Канады, ведь многие годы эта гонка была украшением календаря. Жители Монреаля всем сердцем любят Формулу 1, канадский уик-энд всегда сопровождает фантастическая атмосфера.

Нас ждёт сложная, скоростная трасса, на которой есть всё для захватывающих и непредсказуемых гонок, к тому же мы приедем в Канаду с конкурентоспособной машиной и двумя талантливыми гонщиками. Трасса в Монреале должна подходить особенностям MP4-25 – здесь требуется низкая прижимная сила и высокая максимальная скорость. Мы надеемся на ещё один хороший результат перед возвращением чемпионата в Европу».

Дженсон Баттон: «Возвращение в Монреаль – это фантастика, я думаю, что все в Формуле 1 любят этот город, местных болельщиков, великолепную трассу. Приятно, что чемпионат возвращается в Канаду во время одного из самых интересных сезонов за последние годы.

После хорошего выступления в Турции очень любопытно оценить расстановку сил в Канаде. Нас ждёт невероятно скоростная трасса, не прощающая ошибок из-за близости защитных барьеров.

Конфигурация должна подходить характеристикам MP4-25, здесь несколько медленных поворотов, выводящих на длинные прямые, которые позволяют использовать преимущества моторов Mercedes и нашей аэродинамики, чтобы добиться хороших результатов в квалификации и гонке. Уик-энд в Канаде всегда непредсказуем, это уникальная, классическая гонка».

Льюис Хэмилтон: «Свою первую победу я одержал именно в Канаде, в 2007-м. Кажется, что это было очень давно, но я помню старт с поула, невероятное число выездов машины безопасности, неуверенность на последних кругах, чувство удивления и радости при пересечении линии финиша. Это фантастика.

В Канаде скоростная, требовательная трасса – мне нравится здесь выступать. Важно избежать контакта с барьерами, которые в отдельных местах расположены совсем близко, а вне траектории асфальт покрыт мелкими камешками – здесь недопустимы даже малейшие ошибки.

Монреаль – фантастический город, здорово, что Формула 1 возвращается в Канаду после двухгодичного перерыва, гонщики и команды чувствуют здесь невероятную поддержку. Я с нетерпением жду предстоящей гонки».

Red Bull Racing

Официальный релиз Red Bull Racing...

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Блог Фернандо Алонсо...

Блог Фелипе Массы...

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «В Турции команда и гонщики выступили успешно, мы заработали наибольшее число очков в этом сезоне, но пока машины недостаточно быстры. Решение известно – нужно ещё больше работать и двигаться вперёд, пока мы не станем действительно конкурентоспособны.

Мы рады возвращению в Канаду, эта гонка всегда была одним из самых популярных этапов чемпионата. Предстоящий Гран При не станет исключением – мы надеемся на интересную гонку и успешный уик-энд, который очень нужен нашему спорту на важном для всех североамериканском рынке.

На техничной трассе в Монреале стабильность на торможении и высокая мощность мотора станут нашим активом».

Нико Росберг: «Монреаль – отличное место для гонок, мне всегда хочется приехать туда на несколько дней раньше, чтобы адаптироваться к часовому поясу и немного отдохнуть. С началом гоночного уик-энда город по-настоящему оживляется, здесь царит удивительная атмосфера, и я рад, что в этом году мы возвращаемся в Канаду.

На автодроме имени Жиля Вильнёва интересная, техничная трасса, на которой длинные прямые связаны короткими медленными поворотами. На главной прямой нам поможет мотор Mercedes, команда подготовила несколько интересных новинок к предстоящему уик-энду – нас ждут совсем другие условия, чем в Стамбуле, и я связываю с этим большие надежды. Думаю, мы можем добиться хорошего результата».

Михаэль Шумахер: «Канадский автодром – одно из мест в календаре Формулы 1, куда всем, включая меня, нравится приезжать. Я всегда хорошо проводил уик-энды в Монреале, мне нравится гоняться в Северной Америке. Во время этой поездки у меня будет несколько свободных дней, но, попав в Монреаль, я буду с нетерпением ждать начала уик-энда.

Команда серьёзно работала над скоростью – этот фактор имеет ключевое значение на канадской трассе. Мы знаем, что пока уступаем соперникам, но я уверен – мы сможем добиться максимума от машины».

Renault F1 Team

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Роберт Кубица...

Интервью: Виталий Петров...

Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Витантонио Лиуцци...

Интервью: Пол ди Реста...

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост, руководитель команды: «Мы с радостью ждём возвращения в Монреаль, в красивый город, который всегда очень гостеприимно встречает Формулу 1. Северная Америка – важный рынок для Red Bull. Пока чемпионат не вернулся в США, предстоящий этап – единственный на этом континенте, поэтому с коммерческой точки зрения Гран При Канады особенно важен для наших партнёров и спонсоров. В Монреале вы всегда чувствуете, как сильно здесь любят Формулу 1 – похожая атмосфера есть только в Монако.

Трасса требует мощного мотора и эффективных тормозов. Наши гонщики будут впервые здесь выступать, поэтому нужно проехать максимально возможную дистанцию в пятницу, чтобы адаптировать к трассе – она гораздо сложнее, чем может показаться со стороны».

Лоран Мекис, главный инженер: «Я помню серьёзную аварию Кубицы в 2007-м ещё и потому, что она позволила Себастьяну Феттелю дебютировать в Формуле 1 во время Гран При США – это был важный момент в истории Red Bull.

Я помню и гонку 2008 года, когда оба наших гонщика – Феттель и Бурдэ разбили машины утром в субботу. Мы не смогли восстановить машину Себастьяна – нужно было менять шасси, а на машине Бурдэ пришлось заменить коробку передач, в результате он стартовал с 19-го места, а Феттель – с пит-лейн. Тогда немцу удалось прорваться через пелотон и финишировать восьмым, заработав одно очко – этот результат пока остаётся лучшим для Toro Rosso в Канаде».

Себастьен Буэми: «Я приезжал в Монреаль зимой, в рамках шоу с поездкой машины Формулы 1 по льду, но тогда большая часть трассы была засыпана метровым слоем снега! В прошлый раз я присутствовал на Гран При Канады в роли резервного пилота Red Bull, я помню, как менялось состояние трассы по ходу уик-энда, как разрушался асфальт – насколько я понимаю, сейчас её большая часть покрыта новым асфальтом.

Нас ждёт первая гонка сезона, в которой мы будем настраивать машины на небольшую прижимную силу, и я с нетерпением жду начала уик-энда – такие настройки могут преподнести сюрприз. На канадской трассе многое зависит от мастерства гонщика, я надеюсь заработать очки».

Хайме Альгерсуари: «У меня только зрительная память о Канаде – я видел гонки по телевизору, работал на нашем симуляторе. Барьеры подступают вплотную к трассе, мне нравится ощущение городского автодрома, но я знаю, что в Монреале непросто добиться максимума – машины настраиваются на небольшую прижимную силу, а асфальт обеспечивает не лучшее сцепление – зимой он покрывается следом и льдом, а в течение года здесь редко проходят гонки.

Уверен, первый гоночный уик-энд в Канаде будет интересным, мне предстоит адаптироваться к небольшой прижимной силе и её влиянию на торможение – здесь этот фактор особенно важен. Нам предстоит найти компромисс в настройках, учитывая уникальные характеристики трассы, которые не встречаются на других автодромах в календаре. Мне многому предстоит научиться, и я с нетерпением жду нового опыта».

BMW Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Приятно возвращаться в Монреаль, на уникальную трассу с потрясающей атмосферой. Мы впервые в этом году будем настраивать машину на средний уровень прижимной силы, потребуется время, чтобы добиться хорошего времени на круге. Кроме того, на канадской трассе высокая нагрузка на тормоза, поэтому мы будем внимательно следить за их износом, температурой и стабильностью. Очень важна и динамика разгона, можно сказать, что автодром имени Жиля Вильнёва – типичная трасса разгон-торможение.

При настройке машины необходимо учесть необходимость эффективной атаки поребриков, износ резины и контролировать состояние трассы. Сцепление может оставаться низким – в прошлом мы видели, что его уровень практически не менялся от сессии к сессии. При этом износ резины из-за обилия мелких камешков может быть достаточно серьёзным.

На канадской трассе есть несколько участков, где возможен обгон, мы рассчитываем на интересную гонку и хотим закрепить успех, которого добились в Стамбуле».

Педро де ла Роса: «Здорово, что канадский этап вернулся в календарь, здесь всегда особая атмосфера и интересные гонки. Монреаль – одна из немногих трасс, на которых достаточно просто обгонять, здесь нужна меньшая прижимная сила и есть свой, уникальный характер.

В прошлый раз я выезжал на канадскую трассу в 2005-м, на свободных заездах в пятницу, а Гран При Канады 2001 года стал одной из моих лучших гонок – я ехал в первой пятерке, боролся с Микой Хаккиненом и другими гонщиками.

Канадская трасса серьёзно нагружает тормоза и моторы, но физическая нагрузка на гонщиков не так велика».

Камуи Кобаяши: «Я был в Монреале только однажды, во время Гран При 2008 года, когда приехал в Канаду в статусе резервного пилота Toyota. Тогда у меня было время, чтобы прочувствовать атмосферу. Должен сказать, что Монреаль похож на Мельбурн – уик-энд Гран При сопровождает ощущение праздника.

Мне хочется хорошо провести гонку перед такой аудиторией, я неплохо выступил в Стамбуле и надеюсь, что в прошлом Гран При начался новый, позитивный этап для нашей команды. Мы должны продолжать работу, чтобы добиться цели».

Lotus Racing

Тони Фернандес, руководитель команды: «После Гран При Турции команда работала очень напряженно, основное внимание уделяя надежности, поскольку пока это наше слабое место. Надеюсь, в Канаде мы сможем переломить эту тенденцию.

Гонка в Монреале – одно из ярких событий в календаре чемпионата. Северная Америка – очень важный для нас регион, поскольку одним из наших деловых партеров является телеканал CNN…»

Майк Гаскойн, технический директор: «Канадский этап чемпионата мы ждем с нетерпением. Замечательный город, отличная гонка, и мы рады, что Формула 1 возвращается в Монреаль.

На этой трассе гонщики частенько разбивают машины об отбойники, и появление автомобиля безопасности – обычное дело. Это одна из гонок, где мы можем рассчитывать на очки, и должны к этому готовиться. У нас два очень опытных гонщика, и главная цель: довести обе машины до финиша. Известно, что серьезная нагрузка ляжет на тормоза, но у нас в этой области проблем нет.

Мы привозим в Монреаль немало новых компонентов, включая версию аэродинамического обвеса, специально разработанного для канадской трассы, где нужна более низкая прижимная сила. В целом мы намерены добиться хороших результатов, развить уже достигнутый прогресс, продемонстрировав 100-процентную надежность, чтобы обе машины добрались до клетчатого флага».

Хейкки Ковалайнен: «Монреаль – великолепный город, где все гордятся тем, что Гран При Канады проводится именно здесь. Впечатляет, что гоночный уик-энд превращается в настоящий фестиваль: какие-то улицы специально перекрываются для гуляний, празднований, и тому подобных вещей. Поскольку трасса находится практически в городе, трудно спрятаться от шума и веселья, но мне все это нравится.

Канадская гонка – настоящее испытание для машин и гонщиков. Здесь очень длинные прямые отрезки, поэтому многое зависит от торможения. На этой трассе тормоза испытывают экстремальные нагрузки, и важно добиться их эффективного охлаждения. Ключ к хорошему результату: правильно рассчитанные точки торможения.

Перед многими поворотами этой трассы всегда идет борьба за позиции, так что посмотрим, как сложатся дела у нас. Важно настроить машину так, чтобы она хорошо преодолевала поребрики, и этим мы собираемся заняться в пятницу».

Ярно Трулли: «Я люблю Канаду, мне нравится и трасса, и город, но эта гонка меня как-то не жалует. Гран При трудный, и в Монреале я всегда был быстр, но мне всегда не везло. Возможно, в этом году что-то изменится.

Поскольку трасса не является стационарной, сложности подстерегают тебя на всем ее протяжении. Ты постоянно рискуешь зацепить отбойники, поэтому очень важно избегать даже малейших ошибок.

Нужно верить в машину, и если удалось подобрать хорошие настройки, тогда у вас есть возможность атаковать. Главное при этом – безошибочное пилотирование, в противном случае последствия могут быть весьма неприятными.

Трасса быстрая, беспощадная к тормозам, поэтому важно добиться их качественного охлаждения и стабильного поведения машины в зоне торможения. Но, по-моему, с этим у нас проблем нет…

Наша машина с каждой гонкой становится все быстрее, и мы посмотрим, чего Lotus удастся добиться в Канаде. Но, думаю, мы продолжим отрываться от других новичков чемпионата и сокращать отставание от традиционных команд».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «Трасса на автодроме Жиля Вильнёва включает длинные прямые, скоростные и медленные повороты. Напряженные торможения станут непростым испытанием для наших гонщиков, прежде не выступавших в Монреале, но мы хорошо подготовились в предстоящей гонке, и, как показал этап в Турции, добились определённого прогресса. Приятно видеть позитивные результаты работы команды, в Канаде мы хотим закрепить этот успех».

Карун Чандхок: «Прежде я никогда не выступал в Монреале и с нетерпением жду знакомства с трассой. Многие говорят, что там уникальная атмосфера и весьма сложная трасса с множеством кочек и поребриков, типичных для городского автодрома.

Из-за длинных прямых и серьёзных торможений здесь в Канаде нужна машина, стабильная на торможении и обладающая хорошей динамикой разгона. Наша цель осталась прежней – нужно финишировать двумя машинами».

Бруно Сенна: «Я с нетерпением жду канадскую гонку, хочу почувствовать уникальную атмосферу Монреаля и городского автодрома – пока я знаком с трассой только по записям гонок и видеоиграм.

Трасса включает скоростные прямые, связанные медленными поворотами. В Канаде многое зависит от максимальной скорости и мастерства гонщиков. Я надеюсь, что настройка машины на небольшую прижимную силу поможет добиться успеха, и мы сможем финишировать двумя машинами».

Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «Мы довольны выступлением в Турции, подтвердившим общий прогресс команды, но затем нас ждала непростая задача – доставить машины обратно на базу, а затем переправить их в Канаду. Впрочем, с двумя одинаковыми машинами работать проще.

Мы с нетерпением ждем гонку на потрясающем автодроме, правда, его называют «разрушителем» машин. Наибольшее беспокойство вызывает износ тормозов – по ходу круга гонщики семь раз опускаются с седьмой передачи на вторую – и износ резины из-за особых требований к тяге и непривычно большого количества переключений передач. Впрочем, прежде Тимо и Лукас успешно контролировали поведение машин – уверен, в этот уик-энд они снова справятся».

Ник Уирт, технический директор: «Двойной финиш в Стамбуле был очень важен – теперь мы можем целиком сосредоточиться на скорости VR-01. Серьезные доработки еще впереди, но и для этапа в Канаде мы подготовили несколько аэродинамических новинок.

Канадская трасса – это серьезный вызов, по ходу уик-энда ее состояние меняется, что осложняет работу с настройками. Все команды столкнутся с износом тормозов и перегревом резины – если кто-то не справится, ближе к финишу ситуация может измениться. Мы рассчитываем на дальнейший прогресс и высокую надежность».

Тимо Глок
: «После удачного выступления в Турции, где мне и Лукасу удалось добраться до финиша, мы с оптимизмом отправляемся в Канаду. Я с нетерпением жду гонку в Монреале – она будоражит воображение и гонщиков, и инженеров, и болельщиков, её возвращение в календарь – отличный шаг! В предыдущие годы на этой трассе мне удавались весьма неплохие результаты – здесь я дебютировал в Формуле 1 и набрал свои первые очки, а еще раньше, в 2005 году, гонялся в серии ChampCar и финишировал на подиуме.

Монреаль – красивый город с потрясающей атмосферой, в этот уик-энд команда организует специальное мероприятие, и в субботу я смогу лично поприветствовать наших болельщиков. Цели на гонку? Что ж, мы постараемся снова финишировать двумя машинами и подтвердить возросшую скорость!»

Лукас ди Грасси: «С нетерпением жду свою первую гонку в Канаде! В Турции мы выступили очень неплохо – надеюсь, сможем повторить этот результат в ближайший уик-энд, но с меньшим количеством неприятностей. Если говорить о проблемах с мотором, мы не ожидаем чего-то подобного в Монреале. Нужно уверенно начать свободные заезды и постепенно набирать темп.

Для меня это всего вторая гонка на новом шасси, я специально работал на симуляторе, готовясь к предстоящему этапу. Первые два поворота канадской трассы очень узкие – интересно взглянуть, как двадцать четыре машины уместятся там в самом начале гонке. Когда их было всего двадцать, этого уже хватало для напряженной ситуации!

Для Virgin это во всех смыслах важный уик-энд: в субботу мы примем участие в фестивале на Crescent Street, а в воскресенье постараемся снова стать лучшими из команд-дебютантов».

Читайте ещё