Гран При Канады: Превью Ferrari

Монреаль

Накануне восьмого этапа чемпионата мира пресс-служба Ferrari опубликовала официальный релиз, посвящённый Гран При Канады...

«После годичного отсутствия одна из самых популярных гонок – Гран При Канады, возвращается в календарь Формулы 1. Местные болельщики отличаются невероятным энтузиазмом, причем по Монреалю словно разбегаются волны интереса к гонке, которая всегда богата на происшествия и отличается нелинейным сюжетом.

Формула 1 не просто отправляется в Канаду, но вновь ступает на землю Северной Америки, большого рынка для всех команд и их спонсоров – это особенно важно, поскольку через два года возобновится и проведение Гран При США. Не считая 1987-го и прошлого года, канадский этап неизменно проходит на трассе имени Жиля Вильнева с 1978 года, а до того он разыгрывался на автодромах Моспорт и Мон-Тремблан, где состоялся впервые в 1967-м.

Scuderia Ferrari одержала здесь в общей сложности 11 побед – первым отличился Жаки Икс в 1970 году, а через восемь лет, когда гонку впервые принимал Монреаль, канадцы по-настоящему полюбили Формулу 1, ведь первым к финишу примчался местный герой Жиль Вильнев, выступающий за Скудерию. Через четыре года трасса получила имя гонщика.

Однако в последнее время команде здесь не особенно везёт. Последняя победа, одержанная еще Михаэлем Шумахером, датируется 2004 годом. Один из нынешних пилотов, Фернандо Алонсо, выиграл в Монреале в 2006-м, а лучшим результатом Фелипе Массы пока остается четвертое место в 2005-м. Три года назад его сняли с дистанции за выезд с пит-лейн на красный свет, а в 2008-м команда допустила ошибку во время дозаправки. Тогда же произошел еще один инцидент в боксах: Льюис Хэмилтон налетел сзади на Кими Райкконена, ожидавшего разрешающего сигнала светофора.

С технической точки зрения F10 будет практически в той же конфигурации, что и на недавнем этапе в Турции. Единственное ощутимое отличие – аэродинамические элементы на этот раз настроены на прижимную силу ниже средней, что в нынешнем сезоне используется впервые. Для отработки таких настроек Джанкарло Физикелла в прошлый четверг провел тесты на трассе Вайрано.

Система воздуховодов, меняющая эффективность заднего антикрыла, которую Scuderia уже использовала в паре гонок, на этот раз станет важным фактором, учитывая большое число длинных скоростных прямых. По мнению как Фелипе, так и Фернандо, кольцо имени Жиля Вильнева подходит характеристикам машины гораздо лучше, чем турецкий автодром – в том числе и потому, что его конфигурация похожа на Бахрейн или Мельбурн, где F10 была наиболее конкурентоспособна.

Наконец, компания Bridgestone привезет в Канаду шины SuperSoft и Medium, что обещает меньше сложностей, чем в случае использования более жестких составов. Впрочем, до завершения первых пятничных тренировок никто не может быть уверен в том, что Ferrari окажется в первых рядах.

Когда Формула 1 в последний раз приезжала в Канаду в 2008 году, асфальт трассы быстро разрушался по ходу уик-энда – это стало следствием суровой местной зимы. С тех пор большая часть покрытия была заменена, но конфигурация осталась прежней – очень тяжелой для тормозов, что проявится ещё сильнее из-за запрета дозаправок. Теперь нагрузки на систему на ранней стадии гонки, когда машины будут тяжелее в силу полных баков, только возрастут.

Ещё две характерные особенности Гран При Канады должны немного облегчить жизнь дисков и колодок – это частые появления машины безопасности и большая вероятность дождя. Понятно, что в случае ненастной погоды шансы увидеть на трассе машину безопасности ещё выше, чем обычно – сейчас прогнозы весьма переменчивы, и дожди с грозами по ходу уик-энда вовсе не исключены.

Каким бы не был результат восьмого этапа чемпионата мира, как минимум трое пилотов Ferrari точно поднимутся в Монреале на призовой подиум. Ведь в рамках Гран При пройдут соревнования североамериканской серии Ferrari Challenge, эти гонки проводятся за океаном с 1994 года – сейчас частники и бизнес-драйверы выступают на модели F430».

Текст: . Источник: Пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё