Гран При Канады

Гран При Канады

Гран При Канады: Комментарии после гонки

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Сегодня результаты гонки напрямую зависели от стратегии и состояния трассы. По сравнению с двумя предыдущими днями, в воскресенье асфальт прогрелся сильнее, что позитивно сказалось на работе шин. После десяти кругов он покрылся небольшим слоем резины, и победитель смог без особых проблем проехать 44 круга на составе Medium.

В начале гонки шины изнашивались намного быстрее, из-за чего мы увидели довольно ранние пит-стопы и интересные тактические варианты. Сложившиеся условия не позволяли проехать всю дистанцию с единственной заменой резины, поэтому гонщики по два-три раза заезжали на пит-лейн, а стратегам команд приходилось всякий раз решать очень непростую задачу…"

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гран При Канады 2010. Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Мне говорят, что я злоупотребляю формулировкой «фантастическая работа», описывая действия Льюиса и Дженсона, но сегодня я готов её повторить.

Гонка была чрезвычайно интересной с точки зрения зрелищности и стратегии. Наши инженеры хорошо справились со своей задачей, а Льюис и Дженсон проделали фантастическую работу. Они были агрессивны, когда в этом возникала необходимость, терпеливы и дисциплинированы в те моменты, когда были нужны эти качества. Я считаю, что в составе McLaren выступают лучшие гонщики в мире.

Мы покидаем Северную Америку и возвращаемся в Европу, лидируя в Кубке Конструкторов и занимая первые два места в чемпионате пилотов. Мы не недооцениваем своих соперников, которые делают всё возможное, чтобы выигрывать гонки и бороться за титул. До конца сезона ещё далеко, но я хочу сказать, что все сотрудники McLaren выкладываются по максимуму, чтобы сохранить эти позиции до финиша Гран При Абу-Даби в ноябре этого года".

Льюис Хэмилтон (1 место): "Исключительно трудная гонка, особенно последние двадцать кругов, на которых нужно было беречь резину, сдерживая позади Дженсона и Фернандо. Хочу вам сказать, это было непросто!

Канадская трасса уникальна, здесь вы никогда не можете быть уверены в успехе – нужно постоянно следить за резиной. Фернандо прессинговал очень серьёзно, мы боролись, но мне удалось создать небольшой отрыв и поддерживать его. Пересекая линию финиша, я был счастлив!

Если говорить о чистой скорости, то мы ещё немного уступаем Red Bull, но в целом у нас более конкурентоспособная машина, и мы должны сделать всё, чтобы увеличить это преимущество. Надеюсь, что через две недели мы сможем закрепить тенденцию победой в Валенсии.

Атмосфера внутри команды сейчас лучше, чем когда-либо, и Дженсон внёс огромный вклад – это мой лучший напарник по команде. Сегодня он проделал большую работу, поднявшись с четвёртого на второе место, в результате мы заработали дубль. Это действительно фантастический день".

Дженсон Баттон (2 место): "В первом повороте я получил удар от Фелипе Массы и боялся, что машина повреждена, но к счастью всё обошлось, а когда мы поставили жесткий состав, удалось серьёзно прибавить.

Я берег резину, смог на пять секунд оторваться от Феттеля и атаковал Фернандо – когда мы попали в трафик, мне удалось выйти вперёд. После этого я старался догнать Льюиса, но смог лишь сократить отставание до двух секунд.

В целом мы провели очень позитивный уик-энд. Льюис проехал феноменальный круг в квалификации – я не мог с ним бороться, но рад, что финишировал вторым. Надеюсь, в следующей гонке мы финишируем в обратном порядке!"

Scuderia Ferrari Marlboro

Подиум Гран При Канады 2010. Д.Баттон, Л.Хэмилтон и Ф.Алонсо

Стефано Доменикали, глава команды: "Результат нас огорчил, поскольку не соответствует потенциалу, который мы продемонстрировали в этот уик-энд. Фернандо провел отличную гонку, мог выиграть, но несколько ситуаций на трассе сработали против него. В гонках подобные вещи возможны, – но от этого наше разочарование не становится меньше.

Фелипе в Монреале особенно не повезло: нечасто гонщику приходится заезжать в боксы на замену носового обтекателя, поврежденного в происшествиях, в которых не было его вины. Очень жаль, ведь Масса тоже продемонстрировал потенциал машины. Единственное, что нас успокаивает – сегодня мы вновь могли бороться за призовые места.

Однако нам еще предстоит это проанализировать, ведь машина была практически такая же, как и в Турции, где нам явно не хватало скорости. В Монреаль мы привезли лишь несколько новых компонентов, хотя характеристики трассы и выбор шин были иными.

Теперь команда должна максимальными темпами модернизировать F10: через две недели в Валенсии мы внедрим ряд важных технических новинок, однако работу по усовершенствованию машины необходимо продолжать. В личном зачете чемпионата по-прежнему нет явного лидера; с Кубком Конструкторов ситуация несколько сложнее, но все еще может поменяться".

Фернандо Алонсо (3 место): "Здорово вновь подняться на подиум, и особенно приятно опять сражаться за первые места. Сегодня был шанс победить, но нам это не удалось, поскольку несколько раз мы оказывались в трафике и дорого за это заплатили.

Подобные вещи могут случиться с каждым, и сегодня был наш черед. Чтобы добиться цели, мы должны стараться финишировать на подиуме, и сегодняшний результат придаст всей команде боевой настрой. Она отлично поработала, принимала правильные тактические решения и слаженно проводила пит-стопы.

С шинами были сложности: после старта мягкая резина очень быстро изнашивалась, а жесткая страдала от гранулирования. К счастью, шины на Ferrari F10 работают в достаточно щадящем режиме.

После того, что случилось в Турции, мы не ожидали, что будем настолько быстры. Но к Гран При Валенсии машина будет значительно модернизирована: я надеюсь, что это позволит нам конкурентоспособно выступать на всех типах трасс. Пока мне еще ни разу не удавалось подниматься на подиум в моей второй домашней гонке, и через две недели я бы хотел этого добиться".

Фелипе Масса (15 место): "Ужасная гонка, в которой я попадал в различные неприятности. В первом повороте произошло столкновение, после которого я практически выбыл из борьбы за подиум. Старт был отличным, но затем я оказался зажатым между Баттоном и Лиуцци, – произошел контакт, и все видели, чем это закончилось.

К сожалению, подобные вещи иногда случаются. Машина сегодня вела себя очень неплохо, лучше, чем в квалификации, но я постоянно попадал в трафик. Как только я добрался хотя бы до первой десятки, произошло очередное столкновение, на этот раз с Михаэлем, после которого я окончательно потерял шансы заработать очки.

Надеюсь, в Валенсии мне удастся выступить лучше, ведь машина к этой гонке будет модернизирована, и я смогу бороться за высокие места".

Red Bull Racing

Себастьян Феттель и Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, глава команды: "Интересная гонка. Мы выбрали свой вариант стратегии, и пусть он позволил нашим гонщикам выйти в лидеры, нам не удалось создать достаточный отрыв. В середине гонки мы разделили гонщиков, оставив Марка на более жесткой резине, а Себастьяну поставили SuperSoft, однако у Феттеля возникли проблемы с коробкой передач, и нам пришлось тщательно контролировать ситуацию, чтобы он смог закончить дистанцию.

Марк финишировал сразу за Себастьяном, хотя начал гонку только седьмым. Вряд ли мы можем огорчаться по поводу четвертого и пятого места – это ценные очки в зачет чемпионата, и они были заработаны на трассе, где наши шансы не были высокими"

Фабрис Лом, Renault, главный инженер поставщика моторов: "С точки зрения результата уик-энд сложился не лучшим образом. Да, мы набрали несколько очков, но не так много, как предполагалось после вчерашней квалификации. Радует лишь тот факт, что на этой беспощадной к моторам трассе у двигателей Renault не возникло никаких технических проблем."

Себастьян Феттель (4 место): "Честно говоря, меня удивил тот факт, что после первого пит-стопа, на который я отправился в статусе лидера гонки, я вернулся на трассу четвертым. В остальном все наши расчеты полностью оправдались – соперники чуть раньше свернули в боксы.

В обычной ситуации их борьба на этом бы и закончилась – они сразу бы оказались в трафике, но сегодня все было иначе. Когда мы покинули пит-лейн, McLaren и Ferrari остались впереди – нужно разобраться, почему так получилось. В остальном мне на протяжении почти половины дистанции мешали проблемы с коробкой передач, из-за которых я был вынужден сбросить темп. Кроме того, при обгоне круговых я потерял почти шесть секунд и не смог побороться с Дженсоном за подиум.

Впрочем, даже этот результат можно считать неплохим. Перед началом уик-энда никто не рассматривал нас в качестве фаворитов, но мы продемонстрировали очень хороший темп. Да, нам не удалось раскрыть потенциал машины, но борьба очень плотная, а расстановка сил может измениться в любой момент – для паники нет причин. У нас действительно быстрая машина, и мы с нетерпением ждем следующую гонку в Валенсии."

Марк Уэббер (5 место): "Сегодня итог гонки во многом зависел от работы шин, и мы со своей стороны сделали все, что могли. После штрафа за замену коробки передач я стартовал седьмым и уже на первых кругах отыграл несколько позиций, но атаки привели к быстрому износу резины, из-за чего мне пришлось чуть раньше свернуть в боксы. На втором отрезке я перехватил лидерство и пытался контролировать отрыв от Льюиса, но вскоре шины начали сдавать… На этой трассе практически невозможно избежать гранулирования – резина изнашивается вне зависимости от скорости.

Я не был удивлён, вернувшись на трассу пятым после второго пит-стопа – лидеры ехали очень плотной группой. В итоге мы сбросили темп, чтобы сберечь мотор для следующей гонки. Команда заранее предрекала непростой уик-энд, однако мы оказались намного ближе к соперникам, чем предполагали. Честно говоря, сегодня мне очень хотелось призового шампанского – к сожалению, не получилось, но мы еще отыграемся."

Mercedes GP Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, глава команды: "Начало гонки было хаотичным, такое бывает при старте из середины пелотона. Нико оказался заблокированным, а машина Михаэля получила удар, после которого часть переднего крыла была сломана.

Но затем Нико провел хорошую гонку, отыгрался, и финишировал 6-м. Мы идеально рассчитали время пит-стопов, Нико ехал быстро, когда это было необходимо, следил за состоянием машины, и в целом выступил очень здорово.

Михаэль в первой фазе гонки выглядел сильно, занимая неплохую позицию. К сожалению, после инцидента с Кубицей переднее правое колесо его машины оказалось проколотым, потребовался дополнительный пит-стоп, и это сказалось на нашей тактике.

Сейчас мы понимаем, что переоценили возможности мягких шин: они не могли нормально выдержать столько кругов, сколько проехал Михаэль, так что под конец у него возникли серьезные проблемы.

В итоге команда заработала какие-то очки, но не так много, как мы надеялись".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Гонка была захватывающей, и зрители на трибунах в Монреале и у своих телевизоров в разных странах мира явно не скучали. Наша скорость была лучше, чем в квалификации, и сначала казалось, что все складывается удачно, поскольку на первых кругах Михаэлю даже удалось пробиться на 3-ю позицию.

Если бы не прокол, Шумахер бы добился высокого результата. Нико финишировал 6-м и занял третью строчку в рейтинге самых быстрых кругов: это говорит о том, что скорость была неплохой. Однако нам надо продолжать модернизировать машину, и мы будем этим заниматься.

Поздравления McLaren Mercedes – сегодня эта команда добыла второй победный дубль подряд!.."

Нико Росберг (6 место): "Вероятно, 6-е место – это максимальный результат, которого мы могли сегодня добиться, поэтому я вполне доволен.

Уик-энд был трудный, поскольку вчера из-за сложностей с шинами мы не лучшим образом провели квалификацию. На первом круге мне не повезло, я потерял много позиций из-за хаоса, образовавшемся передо мной на трассе.

Но после этого я мог атаковать, провел несколько хороших обгонов и отыгрался: наша скорость в гонке была на хорошем уровне. Команда разработала отличную тактику, хотя добиться эффективной работы шин было очень трудно. Я старался ехать плавно, чтобы избежать проблем с гранулированием, но каждый раз, глядя в зеркала, понимал, что ситуация ухудшается.

К счастью, после второго пит-стопа мне вновь поставили жесткие шины, и нам удалось финишировать на 6-м месте: благодаря набранным очкам, я переместился на 6-ю строчку в личном зачете чемпионата".

Михаэль Шумахер (11 место): "Старт прошел отлично, мы, как и надеялись, смогли отыграть несколько позиций. Время для первого пит-стопа тоже было выбрано удачно, так что ситуация казалась вполне обнадеживающей.

Затем, после первого пит-стопа, после дуэли с Кубицей, моя машина получила прокол переднего правого колеса, что и предрешило для меня исход гонки.

С этого момента я застрял в трафике и уже ничего не мог поделать, потому что сегодня мое оружие было далеко не самым острым. Ближе к концу я пытался обороняться, но это не всегда удавалось, поскольку, когда позади осталась половина дистанции, шины пришли в негодность. Мне пришлось сражаться с машинами, у которых была весьма высокая максимальная скорость, что было непросто.

Думаю, нам есть над чем работать, готовясь к следующим гонкам".

Renault F1 Team

Роберт Кубица

Эрик Булье, руководитель команды: "Для команды гонка оказалась непростой в стратегическом плане – особенно сложно было разобраться с шинами. Роберт хорошо прошел первый круг и обошел нескольких соперников, но затем и на первом, и на втором отрезках начинался быстрый износ резины, из-за чего Росбергу удалось отыграть позицию. Заработанные очки дались Роберту тяжелым трудом.

Если говорить о Виталии, то здесь сказать можно не так много – он допустил фальстарт, затем попал в аварию на первых метрах и был наказан за оба эти эпизода. Мы изменили стратегию его гонки и рассчитывали на появление машины безопасности, которая помогла бы ему вернуть утраченные позиции, но она так и не появилась на канадской трассе.

Прошедший уик-энд стал для нас не лучшим в этом году, но в общем зачете мы не так много уступили команде Mercedes, а в квалификации наши машины показали хорошую скорость. Потому мы рассчитываем на сильное выступление в Валенсии».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: "Главным в прошедшей гонке был вопрос износа шин. Мы рассчитывали, что решение использовать на машине Роберта жесткую резину себя оправдает, но оказалось, что на двух первых отрезках она изнашивалась сильнее, чем мы предполагали. Из-за этого Роберт в итоге проиграл позицию Росбергу, хотя и оставался впереди на протяжении большей части дистанции.

Виталий получил возможность закалить характер – два штрафных проезда по пит-лейн фактически лишили его шансов на успех еще в самом начале гонки.

Жаль, что по ходу этого уик-энда нам не удалось раскрыть все возможности машины – но следующий этап в Валенсии должен позволить нам продемонстрировать её сильные стороны, тем более, что у нас на подходе новые доработки".

Реми Таффен, глава департамента двигателей: "Непростой день. Отыграв позиции в первом повороте, Кубица подарил нам надежду, но затем ему было сложно поддерживать высокий темп, из-за чего он не смог занять более высокое место. В результате Роберт финишировал седьмым, стартовав с восьмой позиции, у нас нет поводов для грусти.

С точки зрения двигателей гонка не принесла проблем, мы могли полностью использовать их возможности. Теперь нужно продолжать работу, мы знаем, что движемся в верном направлении".

Роберт Кубица (7 место): "Шесть очков, заработанных сегодня, дались мне тяжелее всего в этом сезоне. Вчера мы решили выступить в квалификации на жестких шинах, рассчитывая, что они обеспечат преимущество в первой части гонки, к сожалению, этого не произошло. Задняя резина очень сильно изнашивалась на стартовом отрезке, потому мне пришлось провести ранний пит-стоп. Затем история с шинами повторилась на втором отрезке.

Вдобавок, гонка вышла очень богатой на события. После первой остановки у нас был очень упорный поединок с Михаэлем, а затем, перед вторым пит-стопом – с Сутилом. Мы сражались на том круге, когда я уже должен был заезжать в боксы, и до последнего поворота мчались колесо в колесо. Я был справа, поэтому сбросил скорость и занял позицию позади соперника, чтобы въехать на пит-лейн. Но он затормозил очень рано и очень жестко – чтобы избежать столкновения, мне пришлось его объехать.

В конце гонки у меня была короткая серия кругов на более мягких шинах, я атаковал, чтобы сократить отставание от Росберга. И хотя расстояние между нами быстро сокращалось, мне не хватило времени, чтобы его догнать.

Гонка сложилась непросто, но я с оптимизмом смотрю вперед. Нас ждет следующий этап в Валенсии – эта городская трасса подходит нашей машине, а очередная порция новых деталей позволит прибавить в скорости".

Виталий Петров
(17 место): "Моя гонка фактически закончилась уже на старте, после разворота. Я пытался обгонать по правой бровке, но меня вытолкнули на траву, и я потерял управление. После этого пришлось выбираться из задних рядов – хорошо еще, что повреждения получило только переднее крыло, мы заменили его во время пит-стопа. Потом меня наказали проездами по пит-лейн, и я откатился ещё дальше.

О прошедшей гонке не хочется вспоминать, но она все равно стала полезным опытом, ведь я добрался до финиша и многое узнал о трассе – это поможет мне в следующем году".

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми

Франц Тост, глава команды: "Мне нравится приезжать в Монреаль – здесь Toro Rosso всегда набирала очки, и сегодняшний день не стал исключением. Более того, один из наших гонщиков пусть ненадолго, но возглавил гонку! Правда, уик-энд получился весьма напряженным – за сорок кругов до финиша на машине Буэми сломалась выхлопная система, и мы всерьез опасались, сможет ли он закончить дистанцию.

Впрочем, Себастьен и команда сработали великолепно – наши настройки и стратегия оказались абсолютно верными. Заработанные четыре очка позволили опередить Williams в зачете Кубка Конструкторов, а для самого Себастьена этот успех важен вдвойне, ведь в предыдущих гонках ему откровенно не везло – надеюсь, отныне он будет демонстрировать стабильно высокие результаты.

Наши гонщики впервые выступали на этой трассе, и я хочу поздравить их и всех наших сотрудников на трассе, в Фаэнце и на аэродинамическом полигоне в Бистере с отличным достижением!"

Себастьен Буэми (8 место): "Я очень рад этим четырем очкам – мы не рассчитывали на столь высокий результат! Команда сработала великолепно – как во время пит-стопов, так и при выборе стратегии, а я провел несколько интересных сражений, в том числе с Михаэлем Шумахером. Обогнать его было по-настоящему нелегко.

Гран При получился очень непростым. Шины быстро гранулировались, из-за чего мы запланировали три пит-стопа, а поломка выхлопной системы на первом отрезке гонки вызывала дополнительное беспокойство. Впрочем, мне довелось на один круг возглавить пелотон – действительно необычное ощущение! Надеюсь, для меня это означает конец всем неудачам – приятно без проблем проехать всю дистанцию. Восьмое место, лидерство в гонке и удачная атака на Михаэля – фантастический день!"

Хайме Альгерсуари (12 место): "Хорошо, что мне все-таки удалось добраться до финиша. Гонка складывалась очень непросто, хотя я смог провести несколько интересных атак. Приятно, что машина вновь оказалась достаточно надежной – я получил ценный опыт, и теперь с нетерпением жду этапа в Валенсии."

Force India F1 Team

Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци

Виджей Малья, глава команды: "Две машины в первой десятке – отличный результат, хотя, честно признаться, после вчерашней квалификации я рассчитывал на большее. Оба гонщика оказались невольными участниками различных инцидентов, потеряли несколько позиций, но смогли отыграться и заработали важные три очка, что в данных обстоятельствах весьма неплохо.

По ходу дистанции машины получили серьезные повреждения, но сохранили высокую скорость, что не может не радовать. Уик-энд подтвердил: VJM03 позволяет на равных конкурировать с четырьмя ведущими командами, а наши гонщики способны в любой ситуации выкладываться по максимуму. Я с нетерпением жду гонку в Валенсии!"

Витантонио Лиуцци (9 место): "Непростая гонка, но на каждом круге я выкладывался по максимуму. Своей работой команда заслужила этот результат – да, мы должны были заработать намного больше очков, но все равно приятно финишировать в первой десятке после крайне неудачного Гран При Турции, где мы были далеко позади основных соперников.

К сожалению, наши шансы были во многом упущены сразу после старта, когда в первом повороте Фелипе Масса не оставил мне места. Впрочем, это был обычный гоночный инцидент – справа от нас ехал Дженсон Баттон, а я просто сохранил свою траекторию и не мог уйти в сторону. Произошел контакт, пришлось менять поврежденное антикрыло, корректировать стратегию, но мы все-таки набрали важные очки.

Команда работает, не жалея сил, и мы хотим подтвердить наш прогресс хорошими результатами. Сегодня мы доказали: Force India закрепилась в первой десятке и не намерена отступать!"

Адриан Сутил (10 место): "Для меня гонка тоже получилась очень непростой – в момент старта я попробовал атаковать Роберта Кубицу в надежде пробиться в пятерку лидеров, но произошел контакт, закончившийся проколом. Досадно, что это произошло в первом повороте – пришлось целый круг медленно ехать в боксы.

Я потерял немало времени, выпал из первой десятки и, чтобы набрать очки, должен был пройти Хюлкенберга и Шумахера. Мы знали, что у Михаэля возникли проблемы с резиной – я изо всех сил старался сократить отставание и обогнал его буквально в последнем повороте.

Конечно, я немного огорчен – мы вполне могли набрать немало очков. Впрочем, я выложился по максимуму, машина вела себя очень неплохо, и на протяжении всей гонки мы демонстрировали стабильно высокий темп."

AT&T Williams

Нико Хюлкенберг

Сэм Майкл, технический директор: "В сегодняшней гонке у нас было много сложностей. На машине Рубенса в момент старта сработала система, предотвращающая остановку мотора – после этого ему удалось отыграться, но он вновь потерял позиции во втором повороте из-за аварии, произошедшей прямо перед ним. Вскоре после пит-стопа, где мы поставили более жесткую резину, у него произошел контакт с другой машиной, после чего пришлось посетить боксы еще раз для замены носового обтекателя.

Нико удачно прошел первый круг, но на шестом ударил одного из соперников сзади и тоже был вынужден отправиться на замену переднего крыла. После этого он добился ощутимого прогресса, но получил штраф за превышение скорости на пит-лейн".

Нико Хюлкенберг (13 место): "Хотя началось всё здорово – на первом круге я был уже восьмым, итог оказался не столь удачным. Первой проблемой стало повреждение переднего крыла в поединке с Сутилом. Из-за этого уже на шестом круге пришлось провести внеплановый пит-стоп. Затем, во время второй остановки, я, к сожалению, превысил скорость на пит-лейне, за что получил штраф.

Все это стало причиной большой потери времени и не позволило нам финишировать в первой десятке – хотя сегодня это было возможно. Машина заметно прибавила, и мне очень жаль, что нам не удалось обратить в результат ту работу, которой команда отдала весь прошедший уик-энд".

Рубенс Баррикелло (14 место): "Наш сегодняшний темп позволял заработать несколько очков, но гонка не давала расслабиться. Я не слишком удачно стартовал и пытался компенсировать утраченные позиции. Мне удалось обогнать Альгерсуари, но он начал смещаться поперек трассы, чтобы удержаться впереди – хотя и было слишком поздно, поскольку я уже занял это место. Он чувствительно ударил мою машину, перегрузка составила 2g.

У меня оказался перекрыт воздуховод охлаждения тормозов левого переднего колеса, и температура поползла вверх. Педаль перестала работать, мне пришлось ехать в боксы, попутно пропуская соперников. И даже после пит-стопа педаль тормозов пришла в норму лишь через три круга. Из-за этих событий наша гонка оказалась фактически разрушена, что оказалось разочарованием для всей команды, ведь сегодня нам был по силам хороший финиш".

Lotus Racing

Хейкки Ковалайнен

Майк Гаскойн, технический директор: "Думаю, мы можем быть довольны этой гонкой и всем уик-эндом, правда я расстроен проблемами у Ярно – нужно разобраться с причинами, он вынужден был остановить машину, когда возникла вибрация. До этого Трулли ехал в отличном темпе, успешно реализуя выбранную стратегию.

Хейкки провёл фантастическую гонку, боролся с соперниками и смог удержать позади Петрова. В этот уик-энд мы сделали большой шаг вперёд, боролись не только с другими новыми командами, но и с более опытными соперниками. Я хочу поздравить всех сотрудников Lotus Racing, которые сделали всё возможное, чтобы мы смогли добиться этой цели".

Хейкки Ковалайнен (16 место): "Отличный уик-энд, я рад за команду – превосходный результат. На финише мы опередили Петрова и боролись с другими соперниками, контролировать состояние шин было непросто, но мы доказали свою конкурентоспособность.

Гонка была сложной, но результат впечатляет. Технических проблем не возникло, правда задняя часть машины теряла стабильность, но я думаю, что это связано с износом резины".

Ярно Трулли (сход): "Жаль, что мне пришлось остановить машину – я хорошо стартовал и ехал в отличном темпе. Мы все сделали верно при выборе стратегии, я не уступал соперникам в скорости, но когда возникла вибрация, которая вызвала проблемы с тормозной системой, пришлось остановиться.

Нужно двигаться дальше. Команда набирается опыта, приятно, что в гонке машина уже позволяет атаковать и показывать хорошее время на круге".

HRT F1 Team

Карун Чандхок

Колин Коллес, глава команды: "Сегодня мы смогли навязать реальную борьбу другим командам. По аналогии с лидерами, мы выбрали тактику с двумя пит-стопами и сумели опередить Virgin Racing, однако в целом результат мог быть намного лучше – у Бруно, к сожалению, возникли проблемы с коробкой передач, из-за которых ему пришлось досрочно закончить гонку".

Карун Чандхок (18 место): "Гонка прошла неплохо, особенно если учесть, что я пропустил вчерашние свободные заезды. Мы активно боролись с гонщиками Virgin Racing, и я опережал Тимо Глока на восемь секунд вплоть до его схода с дистанции. Мы реально соперничаем только с одной командой и сегодня оказались впереди – день можно считать удачным. Мы постоянно попадали в трафик, резина быстро разрушалась, но команда сработала великолепно и безупречно провела пит-стопы. В начале уик-энда у нас были проблемы с надежностью, но в гонке обошлось".

Бруно Сенна (сход): "У меня отказала вторая передача – без неё невозможно продолжать гонку, поэтому мы решили остановить машину. Обидно, мы могли рассчитывать на хороший результат. Нужно разобраться в ситуации и начать подготовку к этапу в Валенсии."

Virgin Racing

Лукас ди Грасси

Ник Уирт, технический директор: "Из-за высокого износа резины нам пришлось провести восемь пит-стопов по ходу гонки, но команда отлично справилась с непростой задачей.

К сожалению, машина Тимо потеряла 10% прижимной силы в задней части после столкновения на старте, гранулирование задних шин усилилось, в результате ему пришлось проезжать очень короткие отрезки, чтобы компенсировать эту проблему.

У Лукаса таких проблем не возникло, он отлично контролировал машину с аэродинамикой, обеспечивающей небольшую прижимную силу. К сожалению, утечка масла из механизма рулевого управления привела к сходу Тимо, а на машине Лукаса за десять кругов до финиша упало давление в системе гидравлики – мы попросили его сбросить скорость, чтобы гарантировать финиш хотя бы одной машины – как и у других новых команд".

Лукас ди Грасси (19 место): "Я хорошо стартовал, обогнал Тимо и Бруно Сенну, скоро мы смогли догнать Lotus Ярно Трулли. Первый отрезок гонки прошел отлично, я даже ненадолго пробился в первую десятку, но ближе к финишу упало давление в гидравлической системе, и я сбросил скорость, чтобы добраться до финиша".

Тимо Глок (сход): "Сумасшедшая гонка. Я хорошо стартовал, но в восьмом повороте Бруно Сенна врезался в мою машину и повредил её заднюю часть, что привело к снижению прижимной силы. Я пытался отыграться, но почти сразу возникли проблемы с резиной.

Я провёл пять пит-стопов, команда отлично отработала, но потом возникла утечка из рулевого управления, и моя гонка была окончена. Приятно было вернуться в Канаду, но для нас этот уик-энд оказался сложным – мы надеемся на лучшее в Валенсии".

BMW Sauber F1 Team

Sauber. Авария Камуи Кобаяши и Педро де ла Роса

Петер Заубер
, руководитель команды: "Как это часто случается в Канаде, сегодня было несложно заработать очки – но нам этого не удалось. Мы потеряли одну машину из-за недостаточно продуманного маневра, когда она занимала десятое место в конце первого круга. Вторая сошла из-за отказа мотора".

Джеймс Ки
, технический директор: "В целом это был сложный уик-энд – досадно, что мы не довели его до конца. Педро стал участником столкновения в толчее первого поворота, из-за чего на его машине оказались повреждены задняя правая шина и переднее крыло – потому пришлось сразу заехать в боксы.

Камуи отлично стартовал. Он разобрался в ситуации и вышел на десятое место, но его закрутило в последнем повороте, и гонка была окончена – повреждения оказались слишком серьёзными. Обидно, ведь потенциально он мог заработать очки.

Вернувшись на трассу после раннего пит-стопа, Педро показывал отличную скорость, догоняя соперников. Затем он второй раз посетил боксы, поскольку шины стали изнашиваться. Мы надеялись, что ему удастся закончить гонку, но возникли проблемы с мотором, причину которых нам еще предстоит установить. Сложный уик-энд не принес нам очков, в следующий раз нужно добиться большего".

Педро де ла Роса (сход): "Остаться ни с чем, конечно же, очень неприятно. Уже на первом круге прямо передо мной закрутило на прямой машину Виталия Петрова, и когда его вынесло с травы обратно на трассу, мы столкнулись. Переднее крыло получило повреждения, и мне пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем. Досталось и заднему крылу, но тут все было не настолько плохо.

Я продолжил гонку, и машина выглядела довольно неплохо. Пит-стоп пришлось провести раньше запланированного – задние шины пришли в полную негодность. После этого все вновь складывалось хорошо, но на 31-м круге скорость на прямой резко упала – и я сразу понял, что у нас серьезные проблемы".

Камуи Кобаяши (сход) "Это не должно было случиться. Мне удалось очень здорово стартовать с 18-й позиции, и на первом круге мы с Нико Хюлкенбергом вели спор за девятое место. На задней прямой перед нами ехал Михаэль Шумахер, у которого внезапно возникли какие-то сложности с торможением перед «эской». Все мы тормозили поздно – и в какой-то момент у меня просто не осталось свободного места для манёвра. Я налетел на бордюр, машина подскочила, и оказалась повреждена столь сильно, что мне пришлось остановиться".

Другие новости