Гран При Турции: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Прошлогодняя гонка в Турции стала одной из самых драматичных и непредсказуемых в сезоне. Основной причиной стал низкий уровень сцепления нового асфальта. Скользкое и мокрое покрытие стало сюрпризом для многих, поэтому в этом году мы решили привезти составы на шаг мягче. Кроме того, гонка состоится раньше, чем в прошлом году, поэтому и температура должна быть выше.

Перед этапом этого сезона трасса была подвергнута процессу обработки струёй воды высокого давления, что должно способствовать большей шероховатости асфальта и более высокому сцеплению колёс с трассой. Кроме того, не исключён вариант, что благодаря более мягким составам, уровень износа шин окажется выше, чем в прошлом году.

Как всё окажется на самом деле, мы узнаем только на трассе, поэтому работа в пятничных тренировках будет полезной. Поскольку в прошлом году ситуация для всех была в новинку, мы выбрали консервативный вариант с более жёсткими составами. Использование более мягких шин в этот уик-энд может привести к разнообразию стратегий».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «В последнюю неделю у всех в команде отличное настроение. Мы испытали невероятные эмоции, вернувшись на верхнюю ступень подиума по итогам драматичного уик-энда в Сочи.

Успех стал особенным благодаря сотой победе Льюиса Хэмилтона в Формуле 1. Это эпохальное достижение, и я думаю, что нам всем понадобится время, чтобы осознать, насколько это примечательный исторический период, и какая для нас привилегия работать вместе с Льюисом.

Последние круги гонки в в Сочи доказали, что в Формуле 1 произойти может всё, что угодно, судьба может измениться в мгновение ока. Сезон держит всех нас в напряжении, и нам это нравится, но означает, что мы должны придерживаться агрессивного подхода, чтобы заработать как можно больше очков. Такова наша цель в Турции и последующих гонках.

Я знаю, что Льюис, Валттери и вся команда настроены на борьбу, мы надеемся на ещё одну захватывающую гонку в Стамбуле в этот уик-энд, где нас по-прежнему ждёт много неизвестных из-за особенностей покрытия и погодных условий в 2020-м.

В Турции интересная трасса, где проходят увлекательные гонки. Думаю, нас ждёт очередной интересный поворот сюжета в этом блестящем сезоне Формулы 1».

Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес

McLaren Racing

Ландо Норрис: «Мне хочется поскорей вернуться на трассу после неудачной концовки предыдущего Гран При. Я провёл немало времени, занимаясь на симуляторе, чтобы усвоить уроки, полученные в России, и теперь вновь готов выйти на старт.

Турецкий автодром – настоящая трасса для гонщиков, и я рад, что мы снова туда отправляемся, ведь прошлогодняя гонка прошла очень интересно. Кроме того, там действительно страстные болельщики, и будет здорово вновь с ними встретиться.

Как всегда, мы настроены напряжённо работать, чтобы продолжить борьбу в обоих зачётах чемпионата. Мы знаем, что сейчас очень важна каждая из семи оставшихся гонок, поэтому будем стараться заработать как можно больше очков».

Даниэль Риккардо: «Мы возвращаемся в Турцию, где классная трасса, и гонки там проходят очень здорово. После российского этапа мы потратили немало сил и времени чтобы подготовиться к предстоящему Гран При. Учитывая, что гонки в Истанбул-парке возобновились только в прошлом году, у нас не так уж много данных, позволяющих подобрать оптимальные настройки, поэтому мы работали на симуляторе, чтобы побольше узнать и уверенно начать тренировки в пятницу.

За третье место в Кубке конструкторов развернулось очень острое сражение, и мы знаем, насколько важен каждый призовой балл, поэтому делаем всё, что в наших силах, чтобы в каждый уик-энд опережать наших непосредственных соперников.

Мы неплохо начали вторую половину сезона, поэтому отправляемся в Турцию с намерением развить эти успехи…»

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мы направляемся в Турцию с намерением в последней трети сезона продолжить череду хороших результатов. Хотя концовка гонки в Сочи нас расстроила, мы многому научились, позитивного там тоже было немало, и всё это нам пригодится в ходе подготовки к предстоящему этапу и в будущих Гран При.

В прошлом году Турция удачно дополнила календарь сезона, и мы рады, что сейчас возвращаемся на эту трассу. Мы действительно чувствуем поддержку местных болельщиков, а прошлогодняя гонка прошла очень интересно благодаря переменчивым погодным условиям – в этом году всё может сложиться так же.

Начинается решающая стадия сезона, и задачи, стоящие перед нами, понятны. Проще говоря, в каждый уик-энд мы должны зарабатывать как можно больше очков, чтобы продолжить бороться за 3-е место в Кубке конструкторов. Надо сохранять собранность, продолжать интенсивно трудиться и до самого конца чемпионата выкладываться по максимуму».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Интервью: Лоран Мекис

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли: «В Сочи мы упустили отличный шанс, не смогли по максимуму использовать ситуацию. Мы выяснили, в чём могли сработать лучше, постараемся приблизиться к лидерам уже в этот уик-энд в Турции.

После Гран При России я провёл время с семьёй во Франции – в основном отдыхал, ведь скоро начнётся серия выездных гонок, где нужно адаптироваться к смене часовых поясов, чего мы давно не делали. Кроме того, я участвовал в нескольких встречах со спонсорами – это тоже заняло время, а также тренировался и разговаривал с инженерами, чтобы как можно лучше подготовиться к гонкам.

В прошлом году я впервые выступал в Истанбул-парке. Мне понравилась конфигурация – там есть любопытные повороты. Это довольно сложная и техничная трасса. Там высокая физическая нагрузка, например в восьмом повороте – этот тройной левый поворот кажется бесконечным. Он очень быстрый и в квалификации там можно не снимать ногу с педали газа. Пожалуй, там мы довольно продолжительное время едем на скорости 270-280 км/ч, а перегрузки достигают 5G.

В прошлом году сцепление с трассой было очень низким, поэтому было сложно настроить машину так, как я хотел: мы нашли неплохие настройки для сухой трассы, но на мокром асфальте пришлось сложнее. В этот уик-энд должно быть полегче – владельцы трассы приложили усилия, чтобы улучшить ситуацию с покрытием. Посмотрим. С нетерпением жду уик-энда, ведь там очень интересная трасса, можно выбирать разные интересные траектории в поворотах. Надеюсь, мы будем быстры и сократим отставание от Alpine F1».

Юки Цунода: «Я неудачно провёл гонку в Сочи. До квалификации всё шло неплохо, я добился прогресса. По сравнению с уик-эндом в Спа я стал лучше работать с промежуточной резиной в квалификации, поэтому обидно, что не хватило нескольких десятых, чтобы пройти в следующую сессию. В гонке я потерял много позиций на первом круге, когда машина вообще не держала трассу, и после этого я большую часть гонки не смог выбраться из трафика.

С тех пор я работал на базе, пересмотрел прошлую гонку, готовился к Гран При Турции и тренировался. Теперь у меня дома появился свой симулятор и я проехал много кругов! Конечно, он уступает полноценному симулятору Red Bull, который тоже не вполне отражает реальность, но он наиболее близок к ней по сравнению со всем, что я когда-либо использовал.

Главное преимущество симулятора – он позволяет выучить трассу и улучшить пилотирование. Кроме того, я могу пересмотреть то, что произошло в прошлой гонке или отработать конкретный момент в пилотировании. Полезно иметь симулятор дома, и я могу обсудить с инженером работу, имитировать гоночный уик-энд от первой тренировки до квалификации по той программе, которую для меня подготовил инженер, так что мы можем работать вместе.

В 2020-м в Турции не было гонки Формулы 2, так что я впервые буду выступать в Истанбул-парке. Я смотрел прошлогоднюю гонку Формулы 1 – тогда было очень скользко. Дело не только в дожде – новый асфальт был скользким, но в этот уик-энд ситуация должна наладиться. По крайней мере, я на это надеюсь. Я буду работать по своей обычной программе для новой трассы.

В пяти предыдущих гонках я выступал довольно стабильно, но мне не хватало скорости, так что в этот уик-энд я постараюсь уделить этому больше внимания, чтобы стать более конкурентоспособным. Если обойдётся без дождя, трасса всё равно сложная, с высокой физической нагрузкой, особенно в восьмом повороте. Впереди непростой уик-энд, но я с нетерпением его жду».

Aston Martin BWT F1 Team

Себастьян Феттель: «Один из самых сложных моментов, который в то же время доставляет наибольшее удовольствие в Истанбул-парке – проехать восьмой поворот, не снимая ногу с педали газа. Его надо проходить на скорости 260 км/ч, там много кочек и слепой вход, поэтому всегда интересно. Мне очень понравилась моя гонка в Турции в прошлом году, и в этот уик-энд я снова буду упорно бороться за позиции в середине пелотона».

Лэнс Стролл: «В прошлом году я впервые выступал в Турции, и это был один из лучших моментов в моей карьере, когда я завоевал поул, а в воскресенье несколько кругов лидировал в гонке. Тот опыт показал, насколько сложна эта трасса. Непросто добиться необходимого сцепления, что создаёт постоянные трудности. Я с нетерпением жду возвращения в Турцию и постараюсь заработать очки в этот уик-энд».

Alpine F1 Team

Интервью: Марцин Будковски | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо

Alfa Romeo Racing ORLEN

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Заработанные в России очки позволили нам почувствовать уверенность в своих силах и стали наградой за напряжённую работу команды. Нам удалось использовать ситуацию на последних кругах гонки, добившись хорошего результата в непростых условиях. Нужно и дальше выступать на таком же уровне, используя все возможности, которые могут появиться.

В прошлом году мы очень хорошо выступили на квалификации в Стамбуле – и будем опираться на тот результат, чтобы провести в Турции ещё одну позитивную гонку».

Кими Райкконен: «Всегда приятно финишировать в первой десятке, ведь мы не раз были близки к этой цели, но каждый раз она ускользала. Результат был достигнут в особых условиях, его не стоит переоценивать, с другой стороны, в нужный момент мы приняли несколько верных решений, сохраняли спокойствие и заработали очки.

В Турции нас ждёт ещё одна интересная гонка. В прошлом году уик-энд в Стамбуле получился интересным, насыщенным событиями, не стоит исключать подобного и на этот раз. Нужно быть начеку и следить за развитием событий».

Антонио Джовинацци: «С нетерпением жду возвращения на трассу. Уик-энд в Сочи был непростым, я чувствую, что в сложившихся обстоятельствах мог добиться большего, но это уже позади, нужно двигаться дальше.

В прошлом году гонка в Стамбуле получилась особенной, и хотя на этот раз мы не ждём, что сцепление с асфальтом будет столь же низким, нужно быть готовыми ко всему».

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный инженер: «По конфигурации Истанбул-парк – одна из лучших современных трасс, но в прошлом году из-за условий, шин и нового асфальта это качество отошло на второй план, а уик-энд получился сложным.

На этот раз прогноз обещает неплохую погоду. Кроме того, с асфальтом поработали, сцепление должно улучшиться, а в Pirelli привезут более мягкие шины. Машины должны заметно прибавить в скорости, а гонщики – почувствовать большую уверенность, что в итоге приведёт к интересной гонке.

Хотя отличительной чертой трассы считается восьмой поворот, наибольшую сложность вызывают предшествующие ему быстрые повороты с перепадом высот. Там высокая нагрузка на машины, а от гонщиков требуется смелость. Повороты и несколько удачно расположенных прямых должны способствовать обгонам и расширить варианты стратегии.

Мы неплохо справились с переменчивыми условиями в Сочи и теперь должны добиться большего от машины на сухой трассе. Если окажется, что шины эффективны на доработанном покрытии, можно будет настраивать машину и выяснять, как добиться большего в воскресенье».

Джордж Расселл: «Я с нетерпением жду Гран При Турции. В прошлом году трасса больше напоминала каток, сейчас мы готовы к любым условиям. Надеюсь, удастся проезжать восьмой поворот на полной скорости – на современной машине Формулы 1 это должно быть здорово! Мы заработали очки в четырёх из пяти последних гонок, так что полны уверенности и надеемся снова добиться хорошего результата».

Николас Латифи: «Я рад вернуться на трассу в Турции! Из-за дождя и крайне низкого сцепления прошлогодний уик-энд стал для каждого из нас уникальным опытом. Но я надеюсь, что на этот раз всё будет иначе.

Трасса сложная, особенно из-за восьмого поворота с тремя апексами и перепада высот, но сейчас мы лучше готовы к этому вызову. Последнее время мы отлично выступали в гонках, надеюсь, эта тенденция продолжится в Турции».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин