Гран При Венгрии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «В 2016-м на Хунгароринге уложили новый асфальт – интересно понять, как за год изменились его характеристики. В прошлом году он был более гладким и более быстрым, чем прежнее покрытие.

При выборе числа комплектов на уик-энд команды сделали ставку на Soft и SuperSoft, исходя из выбранных вариантов стратегии гонки. В Венгрии стратегия – один из ключевых факторов, учитывая сложности при обгонах, поэтому процесс сбора информации на тренировках в пятницу и субботу с машинами нового поколения будет ещё более важен, чем в прошлые годы».

На тестах, которые пройдут в Венгрии после Гран При, в один из дней команда Mercedes предоставит Pirelli одну машину для работы с составами на сезон 2018 года.

Mercedes

Тото Вольфф: «Сезон преодолел экватор, а результаты в чемпионате близки к равновесию. В Кубке конструкторов у нас небольшой перевес, а в личном зачёте мы пока позади. Впрочем, кубков за первую половину сезона не выдают, так что пока это не имеет значения.

Наш подход – рассматривать каждый уик-энд в отдельности, максимально хорошо готовиться к каждой гонке, прибавлять с каждой сессией. Когда я хожу по коридорам наших баз, я вижу на лицах сотрудников невероятную решимость, ещё большую чем прежде. Мы с нетерпением ждём продолжения борьбы.

Для нас первая половина сезона получилась смешанной. С первых тестов было ясно, что борьба с Ferrari будет плотной и мы увидим один из классических сезонов. Поначалу пришлось непросто – никак не удавалось добиться оптимальной работы машины в разных условиях. Мы неудачно провели уик-энд в Монако, но поражения учат большему, чем победы – мы сделали выводы и смогли переломить ситуацию.

Наши главные козыри – гонщики. Льюис в этом году превосходно выступил в Китае, Канаде и Сильверстоуне. Победа на домашней трассе получилась очень эмоциональной, я уверен, он и сейчас чувствует эту энергию. Каждый уик-энд мы видим, как серьёзно он настроен, каждый уик-энд он устанавливает новые рекорды. Он всегда хорошо выступал в Венгрии, но отлично понимает, что прошлые успехи не дают никаких гарантий. Нужно хорошо подготовиться, много работать и добиться результата в нужный момент.

В другой машине Валттери Боттас воплощает в себе решимость и боевой дух Финляндии. У него сильный характер, стальные нервы и большой талант. Он пришел в команду очень поздно, но сейчас его талант начинает раскрываться. У меня есть ощущение, что он прибавляет с каждым Гран При и сейчас находится в ещё лучшей форме, чем в начале сезона. С радостью жду ещё большего прогресса до окончания этого чемпионата.

Итак, мы отправляемся в Будапешт на заключительную гонку перед летним перерывом. Мы насладились фантастическим уик-эндом в Сильверстоуне, но он стал частью истории, а нам нужно вернуться к работе и максимально хорошо провести уже первую пятничную тренировку. Нужно помнить, что соперники настроены на борьбу. Никакой самоуспокоенности в Mercedes быть не может, мы твёрдо настроены добиться нужного результата».

Ferrari

В этом году в Ferrari не дают комментариев до начала уик-энда...

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «Моя победа в Венгрии в 2014-м была классной. Разумеется, я люблю побеждать, и та гонка была потрясающей. Чтобы победить, мне пришлось обогнать Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо – двух лучших гонщиков, и это было круто. Мне нравится Хунгароринг, я там всегда хорошо выступал. Кстати, отлично проводить гоночные уик-энды мне там удавалось и до Формулы 1.

Гран При Венгрии всегда проходит в тот момент, когда до летнего перерыва остается совсем немного. Обычно к этому моменту не только я в хорошей форме, но и машина прибавляет в скорости – всё это происходит в конце июля.

В этом году машины обладают большим сцеплением, поэтому пилотировать на Хунгароринге должно быть ещё веселее. Второй сектор будет просто потрясающим – это один из моих любимых секторов в Формуле 1. Если в воскресенье будет жарко, то в плане физических нагрузок нас ждет сложная гонка, поэтому я не должен допустить повторения старой ошибки и съесть вечером в субботу много мяса.

Трасса такая, что здесь обязательно нужно «работать локтями», и здесь есть три основных места, где можно обгонять. В прошлом мне удавалось провести несколько хороших обгонов в первом повороте. Второй поворот можно пройти как по внутренней, так и внешней траектории – оба варианта работают, да и шпилька тоже интересная.

В субботу вечером я обычно планирую ужин с несколькими парнями из команды. Здорово, что завершается первая половина сезона, атмосфера прекрасная, поэтому меня можно будет увидеть на улицах Будапешта».

Макс Ферстаппен: «Ещё рано говорить о том, как мы будем выглядеть в Венгрии, но мы постоянно прибавляем, стараемся улучшить баланс и повысить прижимную силу. К счастью, здесь не так много длинных прямых.

В Венгрии отличная трасса, особенно хорошо это чувствуешь за рулем машины Формулы 1. Она довольно узкая, но скорости при этом высокие, так что здесь действительно интересно пилотировать, и я с нетерпением этого жду. Я бы не назвал эту трассу "Монако без стен", но она определенно более узкая, чем другие автодромы, на которых мы выступаем. В этом году уровень сцепления будет выше, поэтому, возможно, мы сможем проверить новые траектории, не такие, как использовали в прошлом году. В любом случае, это вполне понятная задача, и не скажу, что слишком сложная.

Во время гоночного уик-энда мы всегда останавливаемся в центре города, поэтому удаётся немного посмотреть Будапешт. К сожалению, у нас никогда нет времени для посещения достопримечательностей, но я надеюсь, что после гонки у меня будет день для прогулок и знакомства с городом».

Force India

Виджей Малья, руководитель команды: «В Сильверстоуне мы вновь добились успеха, в восьмой раз по ходу сезона оба наших гонщика заработали очки. Новинки оправдали ожидания, машина прибавляет с каждой гонкой. Эта стабильность – наша сильная сторона, но мы не относимся к ней, как к должному – позади всего половина сезона, впереди ещё много работы. Мы продолжим выкладываться, готовить новинки и прессинговать соперников.

Хунгароринг должен подойти нашей машине. Эстебан говорил мне, что это его любимая трасса в календаре, потому что ему нравятся шиканы. В последние годы нам не особенно везло в Будапеште, но я надеюсь, что в этом году всё изменится.

В пятницу на тренировке за руль сядет Альфонсо Селиш, а на тестах после гонки мы будем работать с двумя перспективными молодыми гонщиками – Никитой Мазепиным и Лукасом Ауэром. После этого вся команда отправится на заслуженный перерыв. Мы сделаем всё, чтобы завершить первую половину сезона отличным результатом».

Серхио Перес: «Этот сезон проходит очень быстро. Казалось, ещё вчера мы гонялись в Мельбурне, а уже совсем скоро начнется летний перерыв. Я доволен первой половиной сезона. Я горжусь командой и нашим прогрессом в работе с машиной. Кроме того, я считаю, что сейчас в отличной форме и прекрасно выступаю. Я многого жду от второй половины сезона и считаю, что у нас есть шанс добиться отличных результатов.

Мне кажется, мы будем быстры в Будапеште. В этом году мы были конкурентоспособны на всех типах трасс, так что нам не о чем беспокоиться в Венгрии. Мне нравится извилистый характер этой трассы – она напоминает мне городскую, а когда вы находите подходящий ритм, пилотирование доставляет удовольствие. Там нелегко обгонять, поэтому важно добиться хорошего результата в квалификации – иначе вас ждет сложная гонка.

Все в паддоке готовы к летнему перерыву. Всегда хочется добиться отличного результата перед отпуском. По разным причинам Хунгароринг не подходил мне в последние годы, но пришло время это исправить».

Эстебан Окон: «Мне очень нравится Будапешт, а Хунгароринг – моя любимая трасса. У меня был здесь особенный уик-энд в Формуле 3 – из трёх гонок я выиграл две, а в одной финишировал вторым, а в GP3 я дважды поднимался на подиум. На этой трассе здорово пилотировать. Вы входите в ритм, начинаете доверять машине, активнее атаковать поребрики. Эта трасса подходит моему стилю пилотирования.

Я с нетерпением жду летнего перерыва и возможности «перезарядить батарейки». График был насыщенным, теперь я готов несколько недель отдохнуть. Я доволен тем, как всё складывалось с тех пор, как я присоединился к команде. С каждой гонкой я прогрессирую и жду ещё лучших результатов во второй половине сезона. Цель не изменилась – я хочу подняться на подиум, но приоритетом остается необходимость зарабатывать очки в каждой гонке – именно это нужно команде. Нам нужно сохранять стабильность».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Финальная гонка перед летним перерывом пройдет в Будапеште. Хунгароринг – одна из самых коротких трасс в календаре – всего 4381 метр, большую часть круга составляют повороты.

На этой трассе с невысоким уровнем сцепления преобладают медленные и среднескоростные повороты. Главная прямая довольно короткая по сравнению с другими трассами, в Венгрии сложно обгонять, поэтому, ключевую роль сыграют хороший результат в квалификации и старт.

Мы отправляемся в Венгрию в конце июля – там будет очень жарко, температура трассы может превышать 50 градусов – тормозам и резине придётся непросто».

Toro Rosso

Гонщики Toro Rosso о Гран При Венгрии...

Williams

Падди Лоу, руководитель технического департамента: «Гран При Венгрии – особенный этап. Во-первых, это последняя гонка перед летним перерывом. Все команды с нетерпением ждут двухнедельную паузу в августе, и в последние дни все ее предвкушают, что здорово.

Трасса сама по себе потрясающая, расположенная в искусственном амфитеатре. В результате болельщики с разных точек могут видеть большие участки гоночного кольца, что само по себе необычно. Трасса технически сложная, машины необходимо настраивать на высокую прижимную силу, а подвеска должна работать эффективно.

Будапешт – очень красивый и интересный город. Сочетание этих факторов привлекает на гонку не только венгерских болельщиков, но и зрителей со всей Европы. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы вновь двумя машинами заработать очки перед тем, как отправиться на летний перерыв».

Фелипе Масса: «Мне всегда нравится выступать в Венгрии. Это особенная для меня трасса благодаря болельщикам и всему тому, что произошло со мной во время инцидента в 2009-м. Здесь мне всегда оказывают большую поддержку. Мне нравится трасса, и мне всегда приятно возвращаться в Будапешт».

Лэнс Стролл: «Трасса в Венгрии – третья подряд, на которой я выступал раньше, поэтому знаю, чего ожидать. В прошлом году в Формуле 3 я завоевал подиум, так что с Хунгарорингом у меня связаны приятные воспоминания. Я считаю, что это великолепная трасса, хотя, как и в Монако, очень узкая с большим количеством поворотов и всего несколькими прямыми.

Учитывая сказанное, мне нравится эта трасса, особенно достаточно быстрый второй сектор с большим числом правых и левых поворотов. В прошлом на трассе переложили асфальт, поэтому теперь она более гладкая. В целом, здесь отличная трасса, Будапешт – прекрасный город, в котором я весело проводил время».

Renault

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Мы едем в Венгрию с позитивным настроем после прогресса нашей R.S.17 в последних гонках. Этап в Будапеште – последний перед летним перерывом, что ещё больше увеличивает мотивацию.

В Сильверстоуне было немало позитивных моментов по ходу уик-энда, в который мы отмечали 40-летие дебюта команды в Формуле 1. Впечатляющее выступление Нико Хюлкенберга принесло нам очки за шестое место – это повторение нашего лучшего результата в сезоне. Он хорошо провёл гонку, допустил минимум ошибок, в команде разработали эффективную стратегию и отлично отработали на пит-стопе – в итоге он финишировал на тридцать секунд раньше наших соперников из Force India.

К сожалению, Джолион не смог стартовать из-за проблем с гидравлической системой. Он был разочарован, поскольку при старте с 11-го места в домашней гонке мог надеяться на хороший результат.

В Сильверстоуне мы доказали, что продолжаем прогрессировать. Новые аэродинамические элементы, в частности – новое днище, способствовали успешному выступлению Нико, а в квалификации обе наши машины продемонстрировали отличный темп. Теперь нужно поддержать этот прогресс двойным призовым финишем в Венгрии чтобы уйти на летние каникулы с хорошим настроением. Для этого необходимо избежать проблем с надёжностью, но мы знаем, в чём должны прибавить.

Цели остались прежними – оказаться на шестой строчке в Кубке конструкторов после гонки 30 июля, и на пятой после окончания сезона. От первой цели нас отделяют лишь несколько очков».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер

Haas

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Sauber

Маркус Эриксон: «Нас ждёт последний этап перед летним перерывом, он пройдёт на венгерском автодроме, где я не раз выступал в последние годы. Это техничная трасса с интересным сочетанием поворотов. Рассчитываю на встречу с шведскими болельщиками – их поддержка мне очень помогает.

С интересом жду возможности оценить эффективность новых элементов аэродинамики. Мы надеемся, что эти обновления позволят нам сделать шаг вперёд и навязать борьбу командам средней группы».

Паскаль Верляйн: «С нетерпением жду венгерского этапа, где мы опробуем первую часть нового аэродинамического обвеса. Интересно понять, как он повлияет на нашу конкурентоспособность. Впереди финальная гонка перед летним перерывом. Я сделаю всё, чтобы позитивно завершить первую половину сезона».

McLaren

Эрик Булье, гоночный директор: «Мы отправляемся в Венгрию на заключительный этап перед летним перерывом. Я хочу поблагодарить всех сотрудников McLaren Honda за напряженную работу зимой и по ходу сезона, скоро всех ждёт заслуженный перерыв и возможность повидаться со своими семьями, но до этого мы полностью сосредоточены на событиях этого уик-энда и хотим уехать из Будапешта с позитивным результатом.

В Сильверстоуне нам удалось даже больше прибавить в скорости, чем можно было ожидать от трассы, требовательной к мощности моторов и не слишком подходившей нашей машине. У венгерской трассы иные требования, мы с оптимизмом надеемся продемонстрировать сильные качества нашей машины и навязать борьбу соперникам.

Вместе с Honda мы усердно работаем над повышением надежности и стремимся избежать штрафных санкций на трассе, где машина должна быть конкурентоспособна, и мы рассчитываем заработать важные для команды очки.

Отработав на шинных тестах Pirelli, мы надеемся закрепить позитивную динамику хорошими результатами в Будапеште и на последующих двухдневных тестах, которые послужат платформой для дальнейшего развития машины по ходу сезона».

Фернандо Алонсо: «Теоретически, на Хунгароринге у нас лучшие в этом году шансы на хорошее выступление. На короткой извилистой трассе мы в меньшей степени зависимы от мощности двигателя, для хорошего времени на круге здесь более важна эффективность шасси.

Я всегда с удовольствием возвращаюсь в Будапешт – мы живём в центре, где прекрасный вид на реку, по ходу всего уик-энда вы чувствуете себя частью этого города. Жаркая погода превращает уик-энд в испытание для команд и гонщиков, но летний перерыв всё ближе, а хороший результат всегда приятен перед началом отпуска.

Как всегда, важна надежность. Даже если наша машина способна на большее в Венгрии, нужно без проблем провести уик-энд, чтобы использовать шанс заработать очки. В Сильверстоуне мы приняли несколько серьезных решений во время подготовки к гонке, потеряв места на старте. Надеюсь, здесь это окупится и позволит нам заработать очки».

Стоффель Вандорн: «Мне действительно нравится Хунгароринг. Это не самая быстрая трасса, но она кажется таковой благодаря техничным поворотам, требующим 100% отдачи и концентрации на протяжении всего круга. Здесь много быстрых смен направления, а извилистая конфигурация означает, что каждый раз круг надо проезжать безошибочно.

Особенности трассы в сочетании с высокой температурой увеличают нагрузку на машину. Шасси должно быть эффективным и стабильным, чтобы оптимально выйти из одного поворота и максимально быстро зайти в следующий. Прямые короткие, поэтому машину необходимо настраивать на большую прижимную силу для прохождения поворотов.

Прежде я побеждал в Венгрии в GP2, мне нравится пилотировать на этой трассе. Хотя мне немного не везло, я чувствую, что в первой половине сезона прогрессировал от гонки к гонке. Я много работал с инженерами, чувствую уверенность в машине. Нужно сохранять терпение и продолжать работу – надеюсь, вскоре наши усилия окупятся».

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «В прошлых гонках мы прибавили в конкурентоспособности, теперь нужно добиться, чтобы это было заметно по результатам. Мы добились прогресса и отправляемся в Венгрию с позитивным настроем, в том числе и потому, что потом нас ждёт долгожданный летний перерыв.

Хунгароринг – уникальная трасса, на которой у нас хорошие шансы на успешное выступление. Мощность двигателя там не является ключевым фактором, но важно точно контролировать энергию на всех этапах гонки. Обгонять там очень непросто, поэтому нужно хорошо выступить в квалификации. Мы знаем, что можем добиться хорошего результата на трассах подобного типа, поэтому наша цель – пройти в финал квалификации и заработать очки в гонке.

Фернандо Алонсо одержал свою первую победу в Формуле 1 на Хунгароринге, Стоффель в 2014-м выиграл там гонку в GP2, так что наши машины в отличных руках.

Это последняя гонка перед летним перерывом, когда все сотрудники McLaren Honda смогут отдохнуть. Надеюсь, мы хорошо выступим в Венгрии и сможем добиться ещё более серьёзного прогресса во второй половине сезона».