Гран При Венгрии: Пресс-конференция в субботу

Телевизионное интервью после квалификации

1. Себастьян Феттель (Ferrari)
2. Кими Райкконен (Ferrari)
3. Валттери Боттас (Mercedes)

Телевизионное интервью после квалификации

Вопрос: (Уилл Бакстон) Себастьян, примите поздравления! Как прошла квалификация?
Себастьян Феттель: Весь день машина была великолепной – сегодня мы сделали большой шаг вперед. Мне нравится трасса, нам удалось угадать с настройками, солнце сияет, болельщики на трибунах – все это помогло. Было весело, команда завоевала весь первый ряд на старте – великолепный результат, мы с нетерпением ждём завтрашнего дня.

Вопрос: (Уилл Бакстон) Первый ряд Ferrari перед многочисленными болельщиками команды! Что изменилось за ночь с пятницы на субботу?
Себастьян Феттель: По сравнению со вчерашним днем ничего не изменилось – мы просто напряженно работали. Прошлая гонка сложилась для нас не лучшим образом, но сейчас это не имеет значения – завтра мы постараемся сделать максимум возможного. Команда движется вперед шаг за шагом, мы довольны сегодняшними позициями, учитывая, где были 12 месяцев назад. Я благодарен болельщикам за поддержку. Главная борьба ждёт нас завтра – сегодня мы ещё ничего не выиграли. Мы довольны результатом и с нетерпением ждем гонку.

Вопрос: (Уилл Бакстон) Кими, невероятный круг! Здесь немало болельщиков из Финляндии! Насколько удачно прошла ваша попытка?
Кими Райкконен: На самом деле, не лучший круг. В начале всё шло хорошо, да и конец круга получился неплохим, но в шикане я затормозил на внешнем радиусе, и машина повела себя нестабильно. Там для меня всё закончилось. Вторая позиция – неплохой результат, но я немного расстроен. Мне казалось, что поул возможен, но я не смог без проблем закончить круг.

Вопрос: (Уилл Бакстон) Можно ли утверждать, что венгерская трасса подходит Ferrari?
Кими Райкконен: Судя по результатам – да. Если вспомнить пятничные тренировки – вчера был не самый простой день, но сегодня мы очень довольны тем, как всё складывалось. Мне удалось добиться прогресса к квалификации, я доволен управляемостью машины. До сих пор всё шло неплохо, но завтра нас ждет долгая и непростая гонка. Надо продолжать в том же духе.

Вопрос: (Уилл Бакстон) Валттери, феноменальный круг! Насколько трудно было сегодня соперничать с Ferrari?
Валттери Боттас: Гонщики Ferrari были быстры с начала уик-энда. Мы понимали, что борьба предстоит плотная и одолеть их будет очень сложно – в итоге преимущество всё-таки осталось за ними. Их машина оказалась быстрее, им удалось подобрать нужные настройки, а нам по-прежнему нужно учиться работать на подобных трассах. Впрочем, посмотрим, что принесет завтрашний день.

Вопрос: (Уилл Бакстон) В этот уик-энд Mercedes несколько уступает?
Валттери Боттас: В этот уик-энд – да. Мы выглядим не настолько уверенно, как хотелось бы, и это доказывает, что над машиной надо работать. Но сейчас всё внимание предстоящей гонке – она будет долгой, возможно всякое.

Вопрос: (Уилл Бакстон) Себастьян, в личном зачете вы лидируете с преимуществом в одно очко. Завтра начинается летний перерыв – можно ли ожидать, что отрыв увеличится до 25 очков?
Себастьян Феттель: Летний перерыв начнется в понедельник. Хотя нет, на следующей неделе пройдут тесты… Что касается преимущества, пусть в школе я неплохо справлялся с математикой, пока рано рассуждать о цифрах – нужно бороться в гонке. Именно так мы действовали в начале сезона, так поступаем и сейчас, ведь это, как мне кажется, единственный способ преуспеть. Нас поддерживают болельщики здесь и в Италии, более теплого отношения сложно себе представить, главное – успевать этим наслаждаться!

Пресс-конференция

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Себастьян, для вас это уже 48-й поул в карьере. Со стороны казалось, что квалификация прошла для вас безупречно, но как всё выглядело из кокпита?
Себастьян Феттель: Безупречно? Пожалуй, безупречность в том, что у нас не было никаких проблем. Я уже в первой тренировке почувствовал машину, мы записали на свой счет достаточное количество кругов, и в финале квалификации я был уверен… Впрочем, всегда думаешь о каких-то небольших коррективах.

Я остался доволен первой попыткой, но понимал, что можно прибавить, и во второй попытке атаковал изо всех сил. Я чувствовал, что опережаю график, но на третьем секторе, похоже, слишком многого захотел от шин, в трех поворотах потерял всё преимущество и лишь повторил показанный ранее результат. Потом я посмотрел на табло – я не знал, кто едет позади, многие позже меня ушли на попытку.

Меня устроил мой первый быстрый круг, второй вполне мог оказаться лучше… Машина ехала феноменально, и когда я увидел, что две Ferrari заняли весь первый ряд – собственно, в тот же момент включилось радио, и я услышал приветственные крики команды.

Да, сейчас только суббота, мы ничего не выиграли, только обеспечили себе оптимальные позиции, но это тоже здорово, особенно после… Знаете, после этапа в Сильверстоуне ходило много разных разговоров – приятно дать ответ на трассе. Мне нравится конфигурация этой трассы, сегодня машина ехала здорово – я получил удовольствие!

Вопрос: Кими, Ferrari завоевала весь первый ряд, но в какой-то момент вы пожаловались на тормоза. Получается, от вас можно было ожидать большего? Вы довольны машиной?
Кими Райкконен: Меня устраивало её поведение. Конечно, всегда неприятно блокировать передние колеса, но никаких проблем не было – просто мы всегда пытаемся проехать чуть лучше. Я остался доволен заключительной попыткой за исключением входа в шикану, когда я заехал левыми колесами на поребрик, и машину немного повело, из-за чего я потерял время. Я чувствовал, что могу добиться поула, но результата хватило только на второе место – что ж, это хорошо для команды. Впрочем, сегодня только суббота, завтра нам предстоит долгая гонка – постараемся удержать позиции, а там посмотрим.

Вопрос: Валттери, в Mercedes рассчитывали третий год подряд занять весь первый ряд в Венгрии, но этому не суждено было сбыться. Насколько удивил вас и команду темп Ferrari?
Валттери Боттас: Сегодня они оказались слишком быстры для нас. Мы видели их темп на свободных заездах, ждали непростую квалификацию, я выжал из машины максимум, но они все равно оказались быстрее, как, впрочем, и вчера.

Да, их скорость удивила, но она лишь доказывает, что нам нужно продолжать работу. Трассы вроде Хунгароринга требуют максимальной прижимной силы, с ними у нас в силу разных причин есть определенные сложности, так что необходимо и далее прилагать усилия.

Вопросы с мест

Вопрос: (Петер Фаркас) Себастьян, разумеется, цель на воскресенье – победа, однако с Гран При Монако вам не удавалось чисто провести гонку. Что важнее – добиться победы или чисто провести гонку в преддверии летнего перерыва?
Себастьян Феттель: Если предыдущей чистой гонкой был этап в Монако, и там мы победили, то…

Сложно сказать. Шансы неплохие, мы стартуем с поула – лучшего варианта не придумать, но впереди долгая гонка. Здесь, как всегда, очень жарко, резине приходится нелегко. Мне удалось сэкономить комплект шин – посмотрим, что получится. Гонка длинная, нужно следить за множеством факторов, чем чище ты проводишь этап, тем лучше – поглядим, каким окажется результат.

Вопрос: (Петер Вамози) Вопрос ко всем. С 2005 года есть тенденция: победитель Гран При Венгрии не становится чемпионом по итогам года. Что вы об этом думаете?
Себастьян Феттель: А что произошло в 2004-м?

Вопрос: Здесь победил Михаэль Шумахер...
Себастьян Феттель: А в 2003-м? Да, я не в курсе. Впрочем, всё это статистика. Спросите любого – каждый гонщик желает завтра добиться победы.

Вопрос: Кими, Валттери, желаете что-то добавить?
Валттери Боттас: Нечего добавить, каждый хочет победить в завтрашней гонке.

Кими Райкконен: Я бы с радостью согласился на первое место в гонке. Посмотрим, что получится.

Вопрос: (Дэн Натсон) Валттери, машине Mercedes не хватало скорости на шинах SuperSoft, а как обстояли дела на длинной серии кругов с Soft?
Валттери Боттас: На длинной серии кругов у нас был неплохой темп, но это же можно сказать о Ferrari и Red Bull Racing – все три команды выглядели очень стабильно. Квалификация в Будапеште традиционно важна, но я всё-таки уверен, что нам по силам отыграть позиции и финишировать первыми. Такова цель, хотя добиться её будет непросто.

Вопрос: (Сеф Хардинг) Вопрос для Валттери и Кими. Вы оба обменивались приветствиями с молодыми поклонниками Формулы 1. Каково это – чувствовать поддержку самых юных болельщиков?
Валттери Боттас: Я видел фотографию этого паренька – у меня никогда не было такого разрисованного лица и окрашенных голубой краской волос, мне просто захотелось его поприветствовать! Кроме того, он сидел в инвалидном кресле. Команде удалось разыскать его родителей, это был замечательный момент. Я никогда не наблюдал такой реакции со стороны болельщика, встреча с этим пареньком, как говорится, сделала мой день!

Вопрос: Кими, вам вспоминается Гран При Испании?
Кими Райкконен: Тот этап поначалу оставил неприятные впечатления, но встреча с ребенком и его семьей подняла настроение. Нельзя ожидать чего-то подобного каждый уик-энд, в Испании всё совпало очень удачно – здорово, если нам удается вот так сделать кому-то приятное. Мой сход огорчил малыша, но позже он выглядел довольным – это главное.

Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос ко всем. В квалификации асфальт прогрелся до 56 градусов – похоже, в гонке будет очень непросто беречь ресурс шин. В начале сезона у Ferrari было преимущество в жаркую погоду, как обстоят дела сейчас?
Себастьян Феттель: Своим вопросом вы сами неплохо описали ситуацию. Борьба очень плотная, но завтра нам предстоит выступать в условиях неопределенности, так как в пятницу никому не удалось полноценно поработать на трассе. Мы получили лишь намек на то, как всё может быть – многочисленные красные флаги не позволили следовать программе. Посмотрим, что получится.

Сначала нужно сосредоточиться на старте, а там видно будет, но сегодня я доволен машиной. Баланс лучше, чем в пятницу, не вижу причин, по которым завтра должно быть иначе. Да, сегодня температура была выше, чем вчера, но с этим мы успешно справились. Сложностей быть не должно, но вы правы – основной задачей будет сохранять эффективность шин дольше соперников.

Вопрос: Кими, желаете что-то сказать о балансе машины и температуре асфальта?
Кими Райкконен: Нет, всё в порядке.

Вопрос: Валттери, как обстоят дела у Mercedes?
Валттери Боттас: Не скажу, что идеально. Завтра нам будет сложнее, чем на длинных сериях в пятницу, но ситуация одинакова для всех. С тех времен, когда у нас были трудности в жаркую погоду, команда добилась определенного прогресса – воскресная гонка станет этому хорошей проверкой.

Вопрос: (Жолт Година) Кими и Себастьян, на следующей неделе команды проведут два дня тестов на Хунгароринге. Насколько важны они для Ferrari в плане проверки новинок и борьбы с Mercedes во второй половине сезона?
Кими Райкконен: Разумеется, тесты очень важны. Мы не так много времени проводим на трассе, вместо этого приходится использовать симулятор, но работа в реальных условиях – оптимальный вариант. У нас будет два дня тестов, посмотрим, к каким выводам мы придем, но работа на трассе всегда очень помогает – у нас будет больше времени проверить кое-какие моменты.

Вопрос: (Луис Васконселос) Вопрос ко всем – насколько сложно обгонять на Хунгароринге, насколько вы готовы рисковать на первых метрах гонки?
Валттери Боттас: Венгерская трасса – одна из самых непростых для обгонов, потому старт очень важен. Первый поворот здесь медленный с жестким торможением, там часто происходит обмен позициями – постараемся отыграться, если представится такой шанс.

Кими Райкконен: Если бы можно было выбирать, я бы предпочел стартовать с левой стороны трассы, но, в конце концов, важнее то, как ты стартуешь, а не с какой стороны. Постараюсь уверенно сорваться с места, а там посмотрим, что ждет нас в первых поворотах.

Себастьян Феттель: Для нас это далеко не первый старт. Все сосредоточены на светофорах, там требуется отменная реакция – предугадать момент практически невозможно. В этот уик-энд мы неплохо поработали над стартовой процедурой – посмотрим, что получится.

Вопрос: (Петер Фаркас) Вопрос ко всем. Сегодня вы все демонстрировали впечатляющую скорость, а Себастьян превзошел предыдущий рекорд трассы более чем на две секунды. Насколько захватывающе так быстро мчаться на машине Формулы 1 по этой извилистой трассе, в каких поворотах ощущения наиболее острые по сравнению с тем же предыдущим сезоном?
Себастьян Феттель: Да, ощущения отменные! Гонщикам всегда хочется большей скорости, потому приятно чувствовать, что мчишься быстрее, чем когда-либо. Отличие в том, что ты отыгрываешь буквально везде, особенно на торможениях. Если говорить о поворотах, здесь есть скоростные четвертый и одиннадцатый, и тот факт, что год назад здесь сменили асфальтовое покрытие, в них очень помогает – как помогает и в пятом повороте. В восьмом и девятом стало меньше кочек, там выше уровень сцепления. Всегда приятно ехать по-настоящему быстро!

Вопрос: Кими, вы выступали в Формуле 1 ещё до 2004 года – можете сравнить нынешние ощущения с теми, что были тогда?
Кими Райкконен: Сравнивать сложно. Основной прогресс достигнут за счет смены асфальтового покрытия – благодаря ему, как и в Австрии, уровень сцепления заметно вырос, да и асфальт здесь очень гладкий. Нынешние машины сами по себе быстрее прошлогодних, но проводить сравнения все-таки некорректно. Нам ощущения кажутся вполне естественными, поскольку мы к ним привыкли, проведя немало гонок на более быстрых трассах. И даже если время на круге становится заметно лучше, это не воспринимается как нечто невероятное – просто обычное дело.

Валттери Боттас: Да, в нынешнем сезоне здесь машины едут быстрее, как и на всех других автодромах. Все изломы Хунгароринга мы проходим с заметно большей скоростью, эмоции от этого, конечно же, ярче – особенно в четвертом и одиннадцатом поворотах, и мне это в целом нравится!

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё