Гран При Венгрии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Венгрии 2017

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Великолепное выступление Ferrari, и идеальный контроль за износом шин со стороны всех лидеров. Из-за появления автомобиля безопасности на первых кругах и сложностей с обгонами почти все пилоты предпочли останавливаться лишь однажды.

Прежде, чем мы уйдём на летний перерыв, нас ждут вторые тесты по ходу сезона, в том числе – испытания шин 2018 года вместе с Mercedes во вторник».

Ferrari

Подиум Гран При Венгрии 2017. Себастьян Феттель и Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Отличная гонка и великолепный результат, продемонстрировавший силу характера Ferrari. Мои поздравления всем сотрудникам на трассе и на базе – у нас великая команда.

Себастьян великолепно провёл гонку, сохранив лидерство, несмотря на проблему с рулевым управлением. Ему помогла отличная работа Кими, который не только чемпион, но и настоящий командный игрок.

На тестах на следующей неделе мы продолжим работу по модернизации машины и подготовке к этапам в Спа и Монце».

Себастьян Феттель (1-й): «Все в команде могут быть счастливы и гордиться тем, чего мы добились сегодня! Я сказал Кими, что сожалею о возникших у меня проблемах и нехватке скорости. Ему было непросто оказаться между мной и соперниками, но сложная гонка закончилась отличным результатом.

У меня возникли проблемы с рулевым управлением, пока мы не знаем причину, но во время гонки её было невозможно исправить. Пришлось адаптироваться, что оказалось непросто – поведение машины менялось и продолжало ухудшаться, но ближе к финишу она позволила ехать быстрее.

Мне не нравятся краткосрочные суждения, когда после успешной гонки вас считают героем, а после плохой – неудачником. Это несправедливо, ведь команда всегда делает максимум возможного. На мой взгляд, сейчас у нас лучшая машина, а такой прижимной силы у меня не было много лет. Мы участвуем в борьбе и побеждаем.

На следующей неделе мы проведём тесты, где будем работать с новинками. Надеюсь, они помогут добиться такого же результата в Бельгии, где наша машина тоже должна быть конкурентоспособна».

Кими Райкконен (2-й): «Сегодня машина была удивительно хороша, я чувствовал себя очень комфортно. Даже когда я ехал совсем близко к Себастьяну, она не теряла эффективности. Я совершенно не беспокоился, что уступлю позицию Mercedes.

Я хорошо стартовал, атаковать на этой трассе непросто, а мне не хотелось слишком уж серьёзно рисковать в борьбе с напарником. Когда команда позвала меня на пит-стоп, я хотел остаться на трассе, чтобы затянуть первый отрезок, но у команды больше информации, я доверяю её решениям.

Всю гонку я ехал за Себастьяном и ни разу не смог продемонстрировать свою настоящую скорость. Я знаю, что могу добиваться большего, но для этого нужно лучше выступать в квалификации.

Я доволен победным дублем. Мне хотелось выиграть гонку, но если оценивать картину в целом, мы здорово провели этот уик-энд, добившись максимально возможного результата».

Mercedes

Подиум Гран При Венгрии 2017. Валттери Боттас

Тото Вольфф, руководитель команды: "Непростой день, однако мы показали, что верны высоким принципам. Конечно, нас не устраивают третье и четвертое места – нам всего лишь удалось минимизировать возможные потери, и команде еще повезло, что гонщики Red Bull Racing самоустранились из борьбы уже на первом круге. Хорошо, что на трассе, где у Ferrari было явное преимущество, мы не проиграли значительно больше.

Сегодня все смогли наблюдать нашу высокую этику и взаимное уважение между Льюисом и Валттери. Сперва Валттери пропустил напарника, чтобы тот смог создать прессинг для Кими Райкконена, а затем уже Льюис вернул позицию в последнем повороте, не пропустив Макса Ферстаппена. Приверженность этим ценностям помогла нам выиграть шесть титулов (три в личном зачете, три – в Кубке Конструкторов) и поможет выиграть еще больше – пусть даже порой непросто принимать решения. Мы будем верны нашим принципам.

Сегодняшняя гонка была осложнена техническими проблемами в боксах, вызвавшими перебои в связи с гонщиками и нехватку оперативной информации. Это особенно сказалось на переговорах с Льюисом и, возможно, на его результате – будь всё идеально, возможно, мы разыграли бы иную стратегию. Впрочем, теперь у нас есть время перевести дух и со свежими силами начать вторую половину сезона. Судьба титула далеко не решена, в обоих зачетах ситуация остается открытой".

Джеймс Эллисон, технический директор: "Конечно, мы бы предпочли уйти на летний перерыв с результатом вроде того, что был у нас в Сильверстоуне, но сегодняшняя гонка проявила многие замечательные качества нашей команды.

В попытках атаковать Ferrari гонщики продемонстрировали потрясающее взаимное уважение, а обмен позициями в условиях невероятного прессинга требовал полного доверия между напарниками. Выполнить всё задуманное в столь профессиональной манере в условиях прямой угрозы со стороны Макса Ферстаппена, ехавшего сразу за Валттери – это было потрясающе.

После заслуженного отпуска мы продолжим борьбу в этом захватывающем сезоне и приложим максимум усилий, чтобы по его итогам знамена Mercedes развевались выше прочих!"

Валттери Боттас (3-й): "Непростая гонка. Темпа хватало, но стоило сократить отрыв до полутора секунд, ближе подобраться было практически невозможно. Конфигурация трассы и стартовые позиции сыграли на руку Ferrari: несмотря на трудности у Себастьяна Феттеля, никто не смог его обогнать. Мы с Льюисом даже обменялись позициями, но он не смог провести атаку. Дополнительных очков заработать не удалось, но хорошо, что мы хотя бы попытались.

Команда обещала, что Льюис вернет мне позицию, если наша идея не сработает, но у меня возникли сложности с обгоном отстававших на круг, из-за чего я отстал от лидеров сильнее, чем планировалось. Впрочем, напарник и команда сдержали обещание – Льюис пропустил меня на последнем круге. Не думаю, что многие поступили бы так же, сражаясь за титул – поступок Хэмилтона делает ему честь, он настоящий командный игрок. Ситуация в личном зачете далеко не безнадежна: мы с Льюисом по-прежнему остаемся в борьбе".

Льюис Хэмилтон (4-й): "Я выкладывался на пределе, но досадно, когда после всех усилий финишируешь на той же позиции, с которой стартовал. Когда не работала радиосвязь, я думал, что команда беспокоится о ресурсе шин, что, возможно, нужно ехать медленнее, чтобы потом прибавить в темпе. Я держал высокую скорость, но уперся в Валттери и не мог сообщить об этом команде. Впрочем, на последнем круге я сдержал слово, ведь я обещал: если не смогу пройти Кими, то верну позицию Валттери.

Я не раз повторял, что хочу выиграть титул честно. Возможно, я буду рассуждать иначе, если проиграю с минимальным отставанием, но я верю, что сделанное добро со временем к тебе возвращается. Я уже уступал лидеру 20 очков, сократил отставание до одного, теперь их четырнадцать. Да, мы потеряли немало очков по ходу первой половины сезона, но я знаю, что нам по силам выиграть титул, ведь после летнего перерыва мы станем ещё сильнее".

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Мы очень расстроены. Оба гонщика хорошо стартовали, Макс в первый поворот зашел чуть шире, что позволило Даниэлю выйти вперёд, но потом Ферстаппен ошибся на торможении и врезался в машину напарника. В результате один гонщик выбыл из борьбы, а другой получил десятисекундный штраф.

Жаль, что всё это произошло именно сегодня, когда наши машины были очень конкурентоспособны – темп на дистанции позволял надеяться на подиум. Я рад видеть, что Макс сразу признал вину и извинился перед Даниэлем и командой. Инцидент позади, мы движемся дальше».

Макс Ферстаппен (5-й): «Всё началось в первом повороте. Я хорошо стартовал, но оказался за пределами трассы и потерял в темпе. Во втором повороте мы с Даниэлем боролись за позицию, оба тормозили в последний момент, но передо мной находилась другая машина – прижимная сила снизилась и я заблокировал передние шины.

После этого я был пассажиром. Я пытался избежать столкновения с Даниэлем, но не смог. У меня никогда нет мыслей врезаться в кого-то, тем более в напарника по команде, с которым у меня хорошие отношения – порой мы вместе шутим. Я хочу извиниться перед Даниэлем и командой, ведь сегодня мы могли заработать больше очков. Я поговорю с Риккардо лично, мы всё уладим.

Уик-энд оставил позитивные ощущения из-за возросшей скорости машины. Я недоволен тем, что произошло в начале гонки, но по крайней мере есть прогресс в работе с машиной».

Даниэль Риккардо (сход): «Я неплохо стартовал, хорошо вышел из первого поворота, видел Боттаса на внутреннем радиусе второго поворота и решил занять внешний, чтобы защитить позицию.

Внезапно я почувствовал удар, но не видел, кто в меня врезался, но знал, что Макс тоже на внутреннем радиусе. Очень жаль, что это произошло – сегодня мы могли добиться большего. Вечером мы обсудим произошедшее на брифинге, потом мы с Максом поговорим один на один и всё решим.

Мне хотелось побороться сегодня, теперь придётся ждать четыре недели. Жаль, что первая половина сезона закончилась таким образом».

McLaren

Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: "Сегодняшний день напомнил, что даже в непростой сезон мы остаемся командой, по-настоящему преданной гонкам. Девять очков и быстрейший круг – подтверждение тому, что мы всегда готовы использовать свой шанс.

Что можно сказать о пилотаже Фернандо, кроме того, что он был сенсационным? Алонсо атаковал неистово, а после пит-стопа, перейдя на более жесткие шины, спокойно контролировал темп до самого финиша. Его атака на Карлоса Сайнса, выполненная по внешнему радиусу, была безупречна – Фернандо знал, что должен провести маневр, пока шины оставались свежими, и ему это удалось. Далее он просто увеличивал отрыв, а на предпоследнем круге гонки оставил за собой лучшее время дня. Сегодня Алонсо в полной мере продемонстрировал, почему его считают особенным гонщиком.

Стоффель тоже выступил очень уверенно. Ему не удалось прорваться на старте, так как Даниэля Риккардо развернуло буквально перед его машиной, но потом Стоффель до самого финиша пилотировал очень здорово. Приятно, что он заработал очки перед своей домашней гонкой – это отличная награда за совместные усилия его и команды.

Мы уже готовимся к летнему перерыву и второй половине сезона, а сегодняшний результат добавит нам уверенности!"

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Отличный день для всех в McLaren-Honda! Двойной результативный финиш свидетельствует о прогрессе. После впечатляющего выступления в квалификации мы понимали, что скорость машины позволяет рассчитывать на очки. Фернандо и Стоффель в непростых и жарких условиях пилотировали безупречно, сумев заработать девять драгоценных очков. Этот результат стал возможен благодаря невероятной работе всех сотрудников, за что им огромное спасибо!

Пусть мы отправляемся на летний перерыв с хорошим настроением, нас вряд ли могут устроить итоги первой половины сезона. Мы продолжим работу и будем надеяться на успешный старт второй половины сезона в Спа".

Фернандо Алонсо (6-й): "Мы рассчитывали на седьмое или восьмое места, но после схода Даниэля Риккардо появился шанс зацепиться за шестую позицию, и мы им воспользовались. Команда весь уик-энд работала на такой результат, не допустив ни единой ошибки: мы уверенно провели свободные заезды и квалификацию, а затем безупречно выступили в гонке.

По ходу сезона есть всего три-четыре Гран При, в которых мы можем быть конкурентоспособны – нужно по максимуму использовать эти моменты, сегодня именно так мы и поступили. Этапы в Спа и Монце будут для нас крайне непростыми, потому постараемся насладиться результатом, а о сложностях будем думать по мере их поступления.

Борьба с Карлосом Сайнсом получилась плотной: мы сражались на первых метрах гонки, на рестарте, вместе отправились в боксы, вместе выехали с пит-лейн – я понимал, что у меня есть всего пара кругов, по ходу которых я могу чуть агрессивнее использовать свежие шины. Мои атаки напоминали действия камикадзе, поскольку было ясно: через два круга обогнать станет невозможно. К счастью, у меня всё получилось.

Быстрый круг стал приятным сюрпризом – что ж, мы с радостью его принимаем! Гонка сложилась удачно, мы отправляемся на летний перерыв с улыбкой!"

Стоффель Вандорн (10-й): "Этап сложился позитивно. Мы ожидали, что в Венгрии будем конкурентоспособны, и на протяжении всего уик-энда держались в первой десятке. Когда выпадает такой шанс, нужно цепляться за него обеими руками, что мы и сделали.

Перед пит-стопом мы внимательно следили за отрывом и старались "пересидеть" соперников, но на пит-лейн я допустил ошибку, заблокировал колеса и остановился чуть дальше, чем требовалось. Тем не менее, темп по ходу дистанции был впечатляющим – мы оказались даже быстрее Force India, правда, обгонять здесь очень сложно. Мне удалось заработать очки – это был отличный уик-энд для всей нашей команды".

Toro Rosso

Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: "Карлос отлично стартовал и к концу первого круга ехал шестым. Он в профессиональной манере защищал позицию от атак Фернандо Алонсо, на пит-стопе команда сработала фантастически, уложившись в почти 2 секунды, что позволило остаться впереди McLaren – правда, позже Алонсо всё-таки провел обгон, но его машина сегодня просто была быстрее. Карлос финишировал седьмым, и это максимум, на что мы могли рассчитывать в гонке.

Даниил после штрафа оказался в непростой ситуации, стартовав с шестнадцатого места. Он начал гонку на шинах Soft, сразу отыграл пару позиций – стратегия позволила ему дольше оставаться на трассе, когда выбравшие SuperSoft соперники постепенно отправлялись в боксы. Даниил ехал по свободной трассе, но иногда попадал в трафик, а в конце гонки уперся в Кевина Магнуссена – обогнать его было сложно. Квят финишировал одиннадцатым, что стало для него максимально возможным результатом.

Команда отлично провела этот уик-энд. Мы добились прогресса по сравнению с пятницей, заработанные очки – отличный результат перед летним перерывом, а в Спа мы снова будем атаковать в полную силу!"

Карлос Сайнс (7-й): "Отличная гонка! Мне удался блестящий старт, в первом повороте я по внешнему радиусу опередил обе машины McLaren и во втором повороте смог удержать позицию. В тот момент мне показалось, что я могу побороться и с Mercedes, но в итоге я предпочел немного сбросить темп и действовать безопасно, так как основная задача была уже выполнена. Позже мне было сложно сдержать натиск Фернандо Алонсо. Сегодня McLaren оказались быстрее, Фернандо сумел провести обгон, но я рад, что финишировал седьмым – для нас это почти победа.

В целом уик-энд прошел замечательно: отличная квалификация, фантастический старт, хорошая гонка – можно отправляться в отпуск с чувством удовлетворения первой половиной сезона. Я зарабатывал очки во всех гонках, в которых смог финишировать – приятная статистика, мне нравится борьба в середине пелотона. С нетерпением жду продолжения!"

Даниил Квят (11-й): "Отличная гонка, в которой наши усилия, к сожалению, не были вознаграждены. У меня был достаточный темп, и без штрафа в виде потери трех позиций я наверняка поборолся бы за очки. Из позитивного: удалось добраться до финиша, отыграв пять позиций, что для трассы вроде Хунгароринга не так уж и плохо – мне понравилась борьба! С нетерпением жду летнего перерыва, чтобы немного перевести дух, а затем сосредоточиться и взять максимум от второй половины сезона".

Force India

Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Отличный день, мы вновь заработали очки двумя машинами. Мы перешагнули рубеж сотни очков и можем с хорошим настроением уйти в отпуск.

Мы знали, что у нас хороший гоночный темп, и агрессивно атаковали на первом круге, что позволило Серхио и Эстебану пробиться в десятку. После этого всё прошло спокойно, оба гонщика проехали дистанцию с одним пит-стопом.

Мы зарабатывали очки в десяти из 11-ти прошедших гонок, причём в девяти из них – двумя машинами. Это стало возможным, благодаря превосходной работе команды в первой половине сезона».

Серхио Перес (8-й): «Я рад финишировать восьмым. С точки зрения чувства машины уик-энд получился непростым, здорово, что в итоге удалось заработать очки.

Я очень хорошо стартовал, уверенно провёл гонку и добился желаемого результата. Не обошлось без небольшого контакта с напарником, повредившего переднее антикрыло на моей машине. К счастью, её баланс не изменился.

Для меня гонка получилась не слишком насыщенной событиями, большую часть дистанции я ехал за Сайнсом и Алонсо, а опередить их за счёт пит-стопа не удалось из-за заминки при смене шин. Мы хорошо провели первую половину сезона и с удовлетворением отправимся на каникулы».

Эстебан Окон (9-й): «Я неудачно стартовал, в первом повороте мы столкнулись с Серхио, что привело к небольшим повреждениям днища на моей машине, но я смог продолжить борьбу. В итоге мы вновь заработали очки двумя машинами – отличный результат, учитывая как непросто складывался для нас этот уик-энд.

Потом гонка шла спокойно, я смог противостоять серьёзному прессингу со стороны Вандорна, и доволен результатом. Сегодня мы смогли удержать своих главных соперников позади и отправимся в отпуск с отличным настроением.

Я заработал почти 50 очков в первой половине сезона, у команды большой отрыв в Кубке конструкторов. Пора воспользоваться возможностью «перезарядить батарейки», чтобы добиться ещё больших успехов во второй половине сезона».

Renault

Джолион Палмер и Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Разочаровывающий результат уик-энда, который мог стать для нас очень успешным. На старте отыграться не удалось, хотя это было важно – особенно для Нико, потерявшего позиции из-за штрафа за замену коробки передач. Затем гонщики оказались в настоящей процессии, так как здесь трудно обгонять.

Было ясно, что темп Нико выше, чем у Джолиона, так что мы попросили их поменяться позициями. К сожалению, потом Нико потерял много времени из-за проблем с гайковёртом, что лишило его шансов на очки. Гонка для него завершилась раньше времени, так как после того, как его выдавил с трассы Магнуссен, на машине возникло множество проблем.

Джолион провёл неплохую гонку, но темпа не хватило, чтобы претендовать на очки. Несмотря на сегодняшнее разочарование, квалификация и скорость на свободной трассе показали, что мы определённо сделали шаг вперёд. Постараемся добиться большего в Спа».

Нико Хюлкенберг (17-й): «Разочаровывающая гонка, скорость машины позволяла добиться большего. Я чувствовал себя уверенно, на чистой трассе мы демонстрировали неплохое время на круге, но обгонять было тяжело, так что большую часть гонки я провёл в трафике.

Инцидент на пит-стопе меня расстроил, мы потеряли много времени в очень важный момент. Это привело к тому, что я застрял позади Кевина Магнуссена. Я люблю борьбу, но он беззастенчиво выпихнул меня за пределы трассы, за что позже был наказан».

Джолион Палмер (12-й): «Старт получился нормальным, но мне пришлось выехать за пределы трассы, чтобы не врезаться в Риккардо, когда он неожиданно замедлился, и из-за этого выпал из первой десятки. Затем мы пытались помочь Нико добиться большего, я пропустил его, и это означало, что Магнуссен и Квят оказались впереди.

Мой темп был намного выше, но на этой трассе нет шансов на обгон. С нетерпением жду летнего перерыва, чтобы отключиться от гонок и перезагрузиться перед этапом в Бельгии».

Haas

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Непростое воскресенье, завершившее тяжёлый уик-энд и первую половину сезона. Что касается гонки, сначала хочу отметить позитивные моменты. Кевин упорно сражался, как и Роман, вплоть до момента, когда при смене колеса произошла ошибка.

Парни, меняющие колёса, находятся под большим давлением. Хорошо, что это произошло здесь – Роман в любом случае был недоволен своей машиной. Он ехал 15-м, так что вряд ли мы могли на что-то рассчитывать. Если подобное должно было случиться, то лучше здесь.

Кевин провёл потрясающую гонку. Он защищался и был оштрафован. Я не полностью согласен с наказанием. Ситуация была очень похожа на то, что сделал тот же самый парень с другой нашей машиной в первом повороте.

В конечном счёте, что случилось, то случилось. Так или иначе, мы бы финишировали лишь 11-ми, так что всё равно не заработали бы очки. Это произошло, и мы должны с этим справиться. Тяжёлый уик-энд. Теперь мы отправляемся на каникулы, а затем вернёмся и постараемся заработать очки».

Кевин Магнуссен (13-й): «Я совершенно не понимаю этого наказания. Хюлкенберг не получил никакого штрафа за то, что произошло в первом повороте, когда он врезался в машину Грожана, хотя на этом гонка для Романа была фактически окончена. Я же его даже не трогал. Он мог нажать на тормоз, ведь я имел преимущество в повороте.

Я был внутри, мы ехали бок о бок. Я даже был немного впереди. Я просто выбрал свою траекторию, и не смещался с неё. Мы поздно тормозили, так что вполне естественно, что заходили в поворот по широкой траектории. Он сам поставил себя в опасную ситуацию, выбрав внешний радиус.

Я не так много позитива могу вынести из этого Гран При. Это был во всех смыслах тяжёлый уик-энд. Уверен, в следующий раз у нас получится лучше».

Роман Грожан (сход): «Честно говоря, я мало что могу сказать об этой гонке. Наши шансы оказались под сомнением уже в первом повороте, когда меня выбили с трассы. Затем возник прокол, а потом оказалось плохо закреплено колесо и мне пришлось остановить машину.

После такого сложного уик-энда всегда хочется поскорее вернуться за руль, чтобы реабилитироваться. Перерыв будет полезен для всех, но нужно понять, что мы можем сделать, чтобы подобные уик-энды больше не повторялись».

Sauber

Паскаль Верляйн и Маркус Эриксон

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Тяжелая гонка. Когда выехал автомобиль безопасности, Маркусу пришлось провести пит-стоп из-за серьёзной проплешины после блокировки шин, а Паскалю – из-за медленного прокола. В тот момент мы решили разделить стратегию гонщиков, но скорости не хватило, чтобы бороться с нашими ближайшими соперниками.

Мы знаем, что и в следующих гонках нам придётся непросто, но должны сохранять концентрацию и мотивацию во второй половине сезона».

Паскаль Верляйн (15-й): «Учитывая стартовую позицию, результат неплохой – я не мог рассчитывать на большее при старте с 18 места. Теперь я с нетерпением жду летнего перерыва, чтобы обдумать итоги первой части сезона и вернуться в лучшей форме».

Маркус Эриксон (16-й): «Сложная гонка. У нас не было скорости, которой мы ждали, поэтому мы не смогли побороться с соперниками. От аэродинамических новинок мы ждали серьёзного шага вперёд, теперь важно сделать этот шаг после летнего перерыва».

С 5 по 20 августа база в Хинвиле будет закрыта на обязательный летний перерыв, а потом команда вернётся к работе.

Williams

Ленс Стролл

Падди Лоу, технический директор: "Долгая гонка закончилась безрезультатно. Учитывая обстоятельства, Пол пилотировал очень здорово, держал стабильный темп и сумел избежать неприятностей. К сожалению, ближе к финишу мы заметили увеличение расхода масла на его машине, что намекало на утечку, потому мы решили снять машину с гонки, прежде чем давление в системе упадёт до опасного для мотора уровня. Досадно за Пола: в субботу он фантастически среагировал на призыв команды, а сегодня мы не смогли предоставить ему машину, позволяющую добраться до финиша.

Что касается Лэнса, он ехал настолько быстро, насколько позволяла FW40, но этого оказалось недостаточно для борьбы с соперниками. Впереди летний перерыв, есть время перевести дух и в Спа с хорошим настроем вернуться к работе. Конечно же, мы желаем Фелипе вернуться в норму к следующей гонке!"

Лэнс Стролл (14-й): "Скучная гонка. Практически всю дистанцию я ехал один, темп не позволял держаться в группе. По ходу первого отрезка я делал всё, чтобы не отстать от соперников, и это даже получалось, но перед вторым отрезком мы чуть раньше провели пит-стоп, а потом мои задние шины перегрелись. Я финишировал примерно на той же позиции, с какой стартовал, и это было ожидаемо.

Уик-энд выдался сложным, но трассы в Спа и Монце должны лучше подходить нашей машине. Позади половина сезона, я чувствую себя совсем не так, как Австралии, в своей первой гонке – с каждым этапом мне удавалось прогрессировать. Конечно, проще проявить себя на трассе, которая подходит нашей машине, но в каждый уик-энд я набирался опыта и становился сильнее. С нетерпением жду летнего перерыва, чтобы набраться сил и активно тренироваться!"

Пол ди Реста (сход): "Невероятный, но, в то же время, очень непростой день. Вести машину без какой-либо подготовки на непривычных шинах и с большим количеством топлива – я не знал, чего ожидать, но старался действовать по ситуации.

Нужно чувствовать габариты машины, понимать, какой процент прижимной силы теряется в трафике – я действовал предельно осторожно и хотел лишь избежать неприятностей. Мы выбрали отличную от соперников тактику, но главное, что круг за кругом я чувствовал себя увереннее.

Было бы здорово добраться до финиша, но помешала утечка масла. Впрочем, я не так уж огорчен, учитывая все обстоятельства уик-энда и то, как мало кругов я проехал до гонки".

Читайте ещё