Гран При Абу-Даби: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Тот факт, что по ходу гонки в Абу-Даби падает температура трассы, разумеется, влияет и на износ, и на деградацию резины. Это означает, что во второй половине гонки команды смогут проезжать более длинные серии кругов на более мягких шинах.

Это важным образом сказывается на тактике: в Абу-Даби часто появляется возможность попытаться применить какие-то оригинальные решения, которые не подошли бы для других трасс, что может принести свои плоды под конец гонки.

Трасса в Абу-Даби нам отлично известна, потому что там мы проводили шинные тесты ещё до того, как начали сотрудничать с Формулой 1. Также именно там команды впервые познакомились с образцами наших шин в конце 2010 года. Яс-Марина – один из самых современных и интересных автодромов, где приходится решать различные технические задачи, и шины проходят всестороннюю проверку.

Износ и деградация резины там не слишком велики: в прошлом году, когда мы также использовали составы Medium и Soft, большинство гонщиков смогли проехать дистанцию с одним пит-стопом. Поскольку в целом составы в этом году стали более мягкими, то сейчас мы ожидаем, что резину придётся поменять дважды, хотя вполне возможно, что некоторые команды попробуют ограничиться одним пит-стопом.

Придётся подождать пятничных тренировок, чтобы получить более чёткую картину, какая будет разница в скорости между двумя составами, но в целом мы ожидаем, что в гонке команды лидирующей группы будут вполне сравнимы по темпу. Как всегда, в таких обстоятельствах многое будет зависеть от правильности выбора тактики.

Хотя состояние трассы по ходу уик-энда заметно меняется, работа, проведенная на тренировках в пятницу и субботу, очень важна для понимания, какие тактические схемы возможны, и какие могут принести преимущество в воскресной гонке».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Себастьян Феттель | Марк Уэббер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг: «Уик-энд в Абу-Даби - один из моих любимых, это великолепное событие для болельщиков, наших партнёров и команды. Уникальная трасса, гонка проходит в сумерках - работа в ином графике вносит некоторое разнообразие по сравнению с обычными уик-эндами. Мы рассчитываем добиться такого же темпа от машины, как и в Индии, а кроме того, надеюсь, такого же результата. Это был очень позитивный для нас уик-энд, и я рад, что команда получила дополнительный импульс в борьбе за второе место».

Льюис Хэмилтон: «Уик-энд в Абу-Даби всегда проходит весело, это одна из тех гонок, которые мне нравятся. Трасса и весь комплекс Яс-Марина впечатляют, а гоняться тут во время захода солнца - нечто совершенно особенное. За три этапа до окончания сезона мы продолжаем атаковать и ещё многого можем добиться. Сейчас весь вопрос в стабильности: нужно гарантировать, что мы с Нико сможем заработать очки, чтобы удержать другие команды позади. Мы готовы принять вызов!»

Росс Браун, руководитель команды: «Гран При Абу-Даби, несомненно, один из главных этапов в календаре Формулы 1, этот уик-энд приносит удовольствие всем сотрудникам команды. Уникальная гонка, проходящая в сумерках, и прекрасные сооружения вокруг, делают этот этап особенно интересным как для болельщиков на трассе, так и для телезрителей. Нагрузка на тормоза достаточно велика, а обгонять непросто, несмотря на длинные прямые.

Мы находимся в середине весьма напряжённого момента сезона, за спиной уже четыре из семи финальных выездных этапов, и я доволен тем, что уровень мотивации и работоспособности команды по-прежнему высок. В Индии мы провели сильный уик-энд, заработали важные очки, и теперь будем стремиться к тому, чтобы провести ещё одну успешную гонку в Абу-Даби, укрепив наши позиции».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Мы достигли в Индии хорошего результата, завоевав восьмой подиум в этом году и заработав самое большое количество очков с Гран При Бельгии. Наша цель теперь - закрепить успех в Абу-Даби.

Мы знаем, чего ждать от Яс-Марина: здесь большое значение имеет хорошее сцепление на выходе из поворотов и скорость на прямых. В таких условиях очень важно контролировать состояние задних шин, особенно на первом отрезке гонки, когда температура асфальта ещё высока. Все сотрудники команды понимают, что сражение за второе место в Кубке конструкторов продолжится до финальной гонки. Мы готовы к борьбе».

Scuderia Ferrari

Официальное превью Ferrari...

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье | Алан Пермейн | Кими Райкконен | Роман Грожан

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «До конца чемпионата осталось три гонки, обладатель титула в личном зачёте уже определён - вполне естественно, что участники чемпионата переносят своё внимание на подготовку к сезону 2014 года. Однако в этом году нас ещё ждут три потрясающих Гран При, и, ободрённые неплохим результатом в Индии, мы сделаем всё, чтобы добиться максимума в каждом из оставшихся этапов.

У нас два отличных гонщика, которые на протяжении всего этого непростого сезона мотивируют команду своим умением никогда не сдаваться. Несмотря на то, что в Индии временами удача от нас отворачивалась, оба пилота продемонстрировали своё отношение к делу и желание упорно бороться от старта до финиша гонки. Они выступали вдохновенно, часто при неблагоприятных обстоятельствах, а команда напряжённо трудилась, чтобы предоставить им машину, позволяющую атаковать.

Я думаю, что все участники чемпионата получают удовольствие от потрясающей трассы на острове Яс, остросюжетная и зрелищная гонка в лучах заходящего солнца, которая ждёт нас в этот уик-энд - особый этап сезона. Я надеюсь, что мы сможем провести ещё один успешный уик-энд - не только для McLaren, но и для Формулы 1 в целом, особенно её болельщиков».

Дженсон Баттон: «Думаю, вся команда воодушевлена темпом, который в минувший уик-энд мы продемонстрировали в Индии. Хотя гонка для меня закончилась неудачно, по скорости и стабильности это было лучшее выступление за сезон - команда, как обычно, сделала всё, чтобы с точки зрения стратегии ни в чём не уступить конкурентам.

Мы постараемся использовать этот позитив по ходу ближайшего уик-энда в Абу-Даби. Хотя это трасса совершенно другого типа - последний сектор состоит из серии разгонов и торможений и требователен к механическому балансу - мне всегда нравилось здесь гоняться. Думаю, у нас будет возможность заработать очки и укрепить наши позиции в Кубке конструкторов.

Теперь, когда судьба титула в личном зачёте окончательно решена, думаю, всем в Формуле 1 доставят удовольствие последние три гонки. Хотя мы будем соперничать друг с другом столь же яростно, как и прежде, мы используем финальные Гран При для работы с новинками для следующего сезона. С моей точки зрения, это очень интересно: я надеюсь, что смогу помочь команде завершить год на максимально сильных позициях, чтобы подготовиться к новым задачам, которые ставит перед нами 2014-й».

Серхио Перес: «Индийская гонка стала моим лучшим выступлением в сезоне и хорошим примером того, на что я способен, когда у меня конкурентоспособная машина, и я могу атаковать, оказывая давление на соперников. Я получил огромное удовольствие от прошлого уик-энда.

Я постараюсь закрепить этот успех в Абу-Даби. Яс Марина - одна из самых впечатляющих и сложных трасс в мире. Два первых сектора представляют собой серию скоростных поворотов и жёстких торможений, управлять машиной там - одно удовольствие, а последний сектор немного сложнее - он гораздо медленнее и требует большой точности. Подбор правильных настроек здесь - это всегда поиск компромисса.

После нескольких гонок, в которых мне не везло, приятно было прервать эту серию в Индии. Теперь я постараюсь добиться ещё одного сильного результата в следующем месяце на почти домашнем для меня этапе в Остине, порадовав тех, кто приехал за меня поболеть».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Пол ди Реста | Адриан Сутил

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг: «Гран При Абу-Даби – это потрясающее событие, на трассе можно сделать отличные кадры, особенно после заката. Здесь великолепный паддок и удивительная атмосфера – пожалуй, лучшая среди автодромов с современной инфраструктурой.

Яс-Марина – довольно сложная и техничная трасса, особенно последний сектор, где много поворотов, часть которых – 90-градусные. В них легко допустить ошибку и перестараться в квалификации. Не могу сказать, что это одна из моих любимых трасс – мне кажется, здесь слишком много разгонов и торможений, но не хватает плавности. Предстоит много работы, чтобы разобраться с поведением резины».

Эстебан Гутьеррес: «Яс-Марина – это отличное место для Гран При. Мне нравилось выступать здесь в GP2 и работать на тестах Формулы 1. Здесь довольно простая трасса, а у меня большой опыт пилотирования на ней. На первом секторе есть два скоростных поворота, доставляющих огромное удовольствие. На втором и третьем секторах есть несколько узких поворотов, где нужен хороший разгон.

После Гран При Индии я настроен оптимистично и надеюсь полностью реализовать наш потенциал. Если говорить о борьбе на трассе, то неважно, проходит ли гонка днем или вечером, однако в Абу-Даби всегда хорошая атмосфера, и я с нетерпением жду начала уик-энда».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Яс-Марина состоит из трех разных секторов. Первый – довольно короткий со среднескоростными и двумя быстрыми поворотами. На втором секторе преобладают длинные прямые и узкие шиканы, а последний сектор – это бесконечная последовательность медленных и среднескоростных поворотов.

Как правило, на этой трассе нагрузку испытывают тормоза и задние шины. Как и в Нью-Дели, Pirelli привезет сюда составы Medium и Soft. Главная задача в пятницу состоит в том, чтобы понять, как работают эти шины на трассе с совершенно другими характеристиками. Мы намерены продолжить серию выступлений на высоком уровне: нужно снова пройти в финал квалификации и постараться заработать очки в воскресенье».

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Scuderia Toro Rosso...

Williams F1 Team

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Гран При Абу-Даби – уникальная гонка, стартующая при свете дня и финиширующая после захода солнца. На этой трассе нужен средний/высокий уровень прижимной силы, а из-за торможений в конце длинных прямых тормоза испытывают высокую нагрузку. Средний радус поворотов [усреднённое значение угла всех поворотов в градусах] ниже средних значений по сезону, а скорость в них и потребление топлива примерно соответствуют средним показателям.

Если говорить о работе резины, эта трасса сильно отличается от большинства других: боковая нагрузка на шины невелика, а продольная – очень высокая из-за серьёзных торможений и частых разгонов. Кроме того, состояние трассы не только улучшается по ходу уик-энда, но и меняется во время сессий, когда снижается температура асфальта. Из-за жары и изменений состояния трассы могут возникнуть проблемы с износом резины – этот фактор важно учитывать при выборе гоночной стратегии и очередности использования составов».

Пастор Мальдонадо: «В прошлом году я отлично провел Гран При Абу-Даби – завоевал третье место в квалификации, а затем, несмотря на проблемы с KERS, финишировал пятым – мне подходит эта трасса, и у меня с ней связаны самые позитивные воспоминания. В Абу-Даби отличная погода, приятные люди, всё выглядит очень здорово – я люблю сюда приезжать.

Больше всего мне нравится первый сектор трассы – он очень быстрый, особенно отрезок со второго по четвертый повороты. Кроме того, хорош и последний сектор. Когда гонка проходит в жарких условиях, могут возникнуть проблемы с перегревом резины, так что при подготовке к гоночному уик-энду этому нужно уделить особое внимание. За последние несколько недель мы прибавили, в Индии машина была более конкурентоспособна, мы надеемся закрепить прогресс в оставшихся гонках сезона».

Валттери Боттас: «Яс-Марина серьезно отличается от трасс, принимавших прошлые гонки: здесь короткие повороты, много шикан с зонами серьёзного торможения, поэтому надо иначе настраивать машину, минимизировать пробуксовку колес на выходе из поворотов и добиться хорошей динамики разгона. Кроме того, машина должна эффективно атаковать поребрики.

Хотя здесь довольно жарко, и из-за этого резина может очень быстро потерять эффективность, не думаю, что шины будут испытывать высокую нагрузку, но нам всё равно придется искать выход из ситуации. У меня отличные воспоминания о Яс-Марине – в 2011 году я дебютировал здесь за рулем Williams, а год назад добился отличного результата в тренировке. Это пригодится мне в этот уик-энд при поиске настроек».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Гран При Абу-Даби - ещё один непростой этап - на прошлой неделе мы выступали в Индии, а на этой готовимся к следующему этапу. Задача немного облегчается тем, что Яс-Марина – великолепная трасса с эстетической точки зрения, но также технически интересная и сложная для гонщиков и инженеров.

Судьба чемпионского титула уже решена, но нам еще предстоит провести три критически важные гонки. Мы отлично выступили в прошлый уик-энд в Нью-Дели и надеемся продолжить в том же ключе в этот уик-энд. В пятницу утром мы продолжим оценивать новые элементы подвески. В целом мы позитивно оцениваем наш нынешний уровень конкурентоспособности».

Жюль Бьянки: «Мы довольны сильным выступлением в Индии в прошлый уик-энд и хотим продемонстрировать такую же форму на предстоящем этапе. Нашим преимуществом может стать то, что два этапа разделяет всего неделя.

Абу-Даби – фантастическое место для проведения гонки. В прошлом году я участвовал в первой тренировке и должен сказать, что мне очень понравилась трасса. Здорово стартовать в гонке при свете дня, а финишировать при искусственном освещении – для меня это ещё один новый и интересный опыт. Наша машина весьма эффективна, нам вновь предстоит работать с новыми элементами подвески. Надеюсь, в предстоящей гонке я, наконец, смогу добиться максимума от двух этих факторов».

Макс Чилтон: «Участие в прошлом году в первой сессии пятничных свободных заездов на трассе Яс-Марина стало одним из самых ярких моментов моей карьеры. Гран При Абу-Даби, безусловно, одно из самых долгожданных событий моего дебютного сезона. Это отличная трасса, расположенная в той части мира, которая мне нравится. Поскольку в Абу-Даби пройдет заключительный этап серии GP2, здорово перед началом уик-энда потренироваться и отдохнуть вместе с гонщиками, с которыми я вместе выступал на протяжении нескольких лет.

В прошлое воскресенье я провел отличную гонку, и было бы здорово три оставшихся этапа провести на таком же уровне. Яс-Марина - сложная трасса не только с технической точки зрения, но и с физической, тем не менее, я чувствую себя уверенно и хочу продемонстрировать ту же скорость, что и в Индии».

Caterham F1 Team

Шарль Пик: «В Индии всё прошло не так, как мы планировали, но до этапа в Абу-Даби всего несколько дней – совсем скоро мы будем работать на трассе, которую отлично знаем. При более тёплой погоде наша машина более конкурентоспособна, и хотя гонка начинается при свете солнца, а финиширует после заката, там всё равно будет жарко, поэтому мы надеемся вернуться к той форме, которая была у нас прежде.

Перед поездкой в Абу-Даби я провёл несколько дней в Дубае на съёмках для Renault – это было действительно здорово. Я с интересом наблюдал за происходящим, смог немного отдохнуть и расслабиться вдали от трассы.

После съёмок я отправлюсь в Абу-Даби, где в четверг мы приступим к работе. Эта трасса бросает непростой вызов инженерам и гонщикам, сцепление с асфальтом постепенно увеличивается, но очень важно контролировать эффективность резины при разной температуре трассы, которая между субботней тренировкой и квалификацией может измениться на десять градусов. Нужно понять, как добиться максимума от шин в переменчивых условиях.

В Абу-Даби можно обгонять на торможении в конце двух длинных прямых, DRS и KERS позволяют вести борьбу, а это именно то, что любят и гонщики, и зрители».

Гидо ван дер Гарде: «Впереди Гран При Абу-Даби, семнадцатый этап сезона. После неудачной индийской гонки, которая подвела итог уик-энда, складывавшегося для нас очень неплохо, пока я не выбыл из борьбы в самом начале, у меня было несколько свободных дней – я смог отдохнуть. Здорово, что следующий этап пройдёт в Абу-Даби – я хорошо знаю эту трассу по выступлениям в GP2 и прошлогодним молодёжным тестам с Caterham.

Мне нравится выступать в Абу-Даби – это отличное место для команд и болельщиков. Автодром Яс-Марина – единственный, где в боксах команд стоят кондиционеры – нам всё равно приходится непросто на трассе при жаркой погоде, но это облегчает жизнь нашим парням.

Организаторы отлично справились со своей работой – в Абу-Даби болельщики получают огромное удовольствие – не только от гонки, там превосходная атмосфера по ходу всего уик-энда.

После нескольких сложных этапов сейчас наша задача в том, чтобы вернуться к тому уровню выступлений, который был у нас на таких трассах, как Спа. В воскресенье скорость машины позволяет бороться с соперниками, мы прессингуем команды, которые нас опережают, но есть ощущение, что в последнее время от нас отвернулась удача. Я уверен – наше время ещё придёт».