Алан Пермейн: В Абу-Даби нужен компромисс в настройках

Алан Пермейн

Главный гоночный инженер Lotus F1 Алан Пермейн в интервью пресс-службе команды рассказал о сложностях, которые предстоит решать в дни Гран При Абу-Даби…

Вопрос: В прошлом году команда одержала только одну победу - в Абу-Даби. В чем секрет успеха, возможно ли повторение такого результата в предстоящей гонке?
Алан Пермейн: Кими продемонстрировал фантастический пилотаж и воспользовался сходом Льюиса Хэмилтона. Как и сегодняшняя машина, прошлогодняя E20 эффективно работала с резиной, но особенно хорошо всё сложилось в Абу-Даби. Принимая это во внимание, а также тот факт, что в этом сезоне в Pirelli применяют более агрессивный подход при выборе составов на гонку, нет причин думать, что мы не сможем вновь хорошо провести уик-энд.

Вопрос: В чем секрет контроля износа резины?
Алан Пермейн: Это часть философии при проектировании машины. Последние несколько лет команда много работала над этим вопросом, но, разумеется, мы не станем делиться с соперниками своими знаниями! Конечно, есть и обратная сторона медали – на тех трассах, где приходится работать с более жесткими составами, у нас возникают проблемы, и наша сила становится слабостью. Разумеется, цель состоит в том, чтобы построить машину, которая окажется эффективной в любых условиях. Полагаю, именно в этом аспекте Red Bull Racing очень сильны.

Вопрос: Каковы требования трассы в Абу-Даби?
Алан Пермейн: Важно найти такие настройки, при которых машина быстра на прямых и способна атаковать поребрики, а также эффективно менять направление движения в шиканах и обладать хорошим сцеплением в медленных поворотах в конце круга, которые проходятся на второй передаче. Необходимо найти баланс между скоростными и извилистыми участками трассы.

При поиске компромисса важно учитывать фактор шин – в определенных условиях более низкий уровень прижимной силы позволяет продлить жизнь резине. С другой стороны, настройки на более высокий уровень позволяют избежать скольжения передних колес на входе в поворот и пробуксовку задних на выходе. Нам придется решить сложную задачу, ведь в нашем распоряжении вновь окажутся составы Medium и Soft – как и на прошлом этапе в Индии. Будет сложно найти подход к Soft в условиях жаркой погоды в Абу-Даби.

Вопрос: Тот факт, что гонка проходит в сумерках, создает дополнительные проблемы?
Алан Пермейн: Если честно, это практически никак на нас не влияет. Предстоит следить за температурой трассы, поскольку она начнет снижаться с наступлением темноты, однако это падение не будет очень сильным. Обычно температура составляет около 30 градусов, и она не сильно меняется даже вечером, так что это не станет проблемой, особенно учитывая составы, на которых предстоит выступать в Абу-Даби.

Вопрос: Есть новая информация о том, какие проблемы возникли с мотором Романа в Индии?
Алан Пермейн: Мы плотно сотрудничаем с Renault Sport. Кажется, проблема похожа на ту, с которой мы столкнулись в Сингапуре, когда возникла утечка в пневматической системе. К счастью, мы уже знаем, что необходимо предпринять, чтобы решить проблему. Двигатель с машины Романа уже прошел необходимые процедуры, которые мы отработали после этапа в Сингапуре. Наши партнеры из Renault провели свою проверку. В итоге мотор прошел двойное тестирование, поэтому мы уверены в том, что в Абу-Даби проблема не повторится.

Вопрос: Шины вновь стали горячей темой для обсуждений. Что вы предпринимаете, чтобы предотвратить гранулирование и пузырение?
Алан Пермейн: Если честно, у команд не так много возможностей предотвратить гранулирование. Конечно, можно настроить машину, чтобы защитить передние колеса от повышенных нагрузок – в Абу-Даби тяжелее всего придется переднему правому колесу, но подобными действиями можно лишь отсрочить начало процесса, но не решить проблему.

На трассе Яс-Марина нет затяжных поворотов, как в Индии или Корее, поэтому, скорее всего, в этот уик-энд мы не увидим настолько высокий уровень гранулирования - это же касается пузырения.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё