Марк Жене и Педро де ла Роса о трассе в Абу-Даби

На трассе в Абу-Даби

Перед началом уик-энда в Абу-Даби пресс-служба Ferrari цитировала двух тест-пилотов команды – Марка Жене и Педро де ла Росу, которые тоже будут присутствовать на автодроме Яс-Марина в этот уик-энд…

Марк Жене: «Мы с Педро – тест-пилоты, но наши функции отличаются. Я работаю с командой, посещаю все брифинги и Гран При, параллельно сотрудничая с клиентским отделом компании и комментируя события уик-энда для итальянского телевидения. Кроме того, я участвую в большинстве шоу-заездов Ferrari по всему миру.

Яс-Марина – типичная трасса Германа Тильке – в ней всего понемногу. Включающий быстрые повороты первый сектор подходит нашей машине, как и второй – с двумя длинными прямыми, а на последнем, где важно добиться высокого сцепления ведущих колёс с трассой, нам придётся непросто.

Сейчас наше слабое место – квалификация, так что если удастся завоевать позицию на втором ряду стартового поля, это можно будет приравнять к поулу! Если всё получится, думаю, мы сможем подняться на подиум, опередив Mercedes и Lotus, что очень важно для команды в борьбе за вторую позицию в Кубке конструкторов.

Выбрав составы Medium и Soft, в Pirelli обезопасили себя от излишнего риска. Подобное сочетание составов мы не раз видели в этом сезоне, хотя на некоторых трассах, в том числе и на прошлой неделе в Индии, состав Soft быстро изнашивался. В Абу-Даби роль стратегии не столь велика, но важно учесть состояние трассы, которая не только по ходу уик-энда покроется отработанной резиной, но и будет остывать от старта до финиша, что тоже скажется на эффективности шин. У Soft диапазон рабочих температур ниже, чем у Medium, так что более жесткий состав может лучше сработать ближе к финишу гонки».

Педро де ла Роса: «Я тоже приезжаю на все Гран При в роли резервного и тест-пилота. Если с одним из основных гонщиков что-то случится, я должен сесть за руль и его заменить. Однако, моя главная задача – работа в Маранелло с пилотами симулятора – Андреа Бертолини и Давиде Ригоном. Мы совершенствуем симулятор и работаем с двумя проектами – F138 и машины для следующего сезона.

Мне нравится автодром Яс-Марина – это интересная трасса с очень ровным покрытием без каких-либо кочек, что позволяет использовать максимально низкие настройки подвески. Износ шин на гладком асфальте небольшой, но порой их достаточно сложно прогреть до нужной температуры.

Два первых сектора очень похожи, включают длинные прямые и зоны серьёзного торможения – там F138 должна быть очень конкурентоспособна, а на третьем секторе, состоящем из большого числа медленных поворотов, нужна высокая прижимная сила.

Гонка стартует в 17 часов по местному времени при дневном свете, потом постепенно темнеет и наступает ночь, поэтому нужно в определённой последовательности менять наклейки на визоре, чтобы адаптироваться к смене освещения».

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости