ГП Эмилии-Романьи: Хэмилтон - Боттас - Риккардо

Подиум Гран При Эмилии-Романьи

Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +24…22С

В 2020-м Формула 1 вернулась в Имолу после 14-летней паузы. За это время многое изменилось – и скорость машин, и конфигурация трассы, так что результаты нельзя сравнить напрямую. В 2006-м гонку выиграл стартовавший с поула Михаэль Шумахер на Ferrari. Тогда время поула было 1:26,890, а в субботу Валттери Боттас выиграл квалификацию с 1:13.609.

От Имолы до Портимао, где прошла гонка на прошлой неделе, больше 2000 км. В условиях коронавирусных ограничений команды просто не успели бы вовремя привезти машины и оборудование, поэтому этап сразу объявили двухдневным. Утром в субботу прошла единственная полуторачасовая тренировка – лучшее время показал Боттас, потом квалификация, где Валттери вновь оказался быстрее, опередив Хэмилтона на десятую.

С первого ряда стартовали Боттас и Хэмилтон, со второго – Ферстаппен и Гасли, с третьего – Риккардо и Элбон. Даниил Квят впервые в сезоне вышел в финал квалификации и стартовал с лучшей в этом году позиции – восьмым.

В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. После скользящих по новому покрытию машин в Портимао на этот раз жалоб не было – асфальт в Имоле был старым и обеспечивал отличное сцепление.

В гонке Гасли, Риккардо, Элбон, Леклер, Квят, Норрис, Сайнс и Джовинацци стартовали на Soft, остальные начинали гонку на Medium.

Перед стартом в AlphaTauri возились с силовой установкой на машине Пьера Гасли – на формировочном круге в команде заметили неполадки по телеметрии, но француз вышел на старт.

Старт Гран При Эмилии-Романьи

На старте Боттас сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Хэмилтона. Магнуссена развернуло после контакта с Феттелем – стюарды оставили инцидент без последствий.

Джовинацци поднялся с последнего места на 14-е. Квят остался восьмым. Стролл зацепил сзади машину Окона и свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.

Первая десятка на 2-м круге: Боттас - Ферстаппен - Хэмилтон - Риккардо - Гасли - Леклер - Элбон - Квят - Норрис - Сайнс.

Первая тройка ехала плотной группой, но разницы в скорости было недостаточно для борьбы за позицию. Риккардо постепенно отставал.

На 2-м круге Боттас проехал по обломкам переднего антикрыла машины Феттеля в седьмом повороте, что привело к повреждению днища.

На 6-м круге Сайнс опередил Норриса в борьбе за девятое место.

На 9-м круге Гасли по команде инженера остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за падения давления охлаждающей жидкости.

На 10-м круге Грожан сменил резину, на 11-м – Джовинацци, на 12-м – Расселл, на 14-м – Леклер, Норрис и Окон, на 15-м – Риккардо, Элбон и Квят, на 18-м – Сайнс, на 19-м - Ферстаппен, на 20-м - Боттас.

Валттери вернулся на трассу впереди Макса. Хэмилтон возглавил гонку, взвинтил темп, проехав несколько лучших кругов подряд – и решил оттянуть пит-стоп.

Ферстаппен сократил отставание от Боттаса, оказавшись в зоне DRS, но разницы в скорости не хватало для атаки, несмотря на повреждение днища на машине Валттери, а скоро Макс начал отставать.

На 28-м круге Риккардо и Леклер опередили Магнуссена. Перес сменил резину.

Окон остановил машину на трассе из-за проблем со сцеплением и выбыл из борьбы. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Хэмилтон сменил шины, сохранив лидерство в гонке.

На 29-м круге Магнуссен провёл пит-стоп, на 35-м – Латифи.

На 37-м круге Боттас зацепил гравий на выход из последнего поворота и Ферстаппен подобрался на дистанцию атаки

На 37-м круге Боттас зацепил гравий на выходе из последнего поворота, Ферстаппен подобрался на дистанцию атаки, но Валттери прибавил и остался впереди.

На 40-м круге Феттель провёл пит-стоп – при замене переднего правого колеса возникла продолжительная заминка.

На 43-м круге Валттери вновь ошибся, Ферстаппен атаковал – и вышел вперёд.

На 48-м круге Магнуссен остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с коробкой передач.

На 50-м круге Райкконен сменил резину.

Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Перес - Риккардо - Леклер - Элбон - Квят - Сайнс - Норрис.

На 51-м круге Ферстаппен выбыл из борьбы, машина неожиданно потеряла стабильность на прямой, вылетела и застряла в гравии

На 51-м круге Ферстаппен выбыл из борьбы – взорвалась задняя правая шина, машина вылетела и застряла в гравии. Выехал автомобиль безопасности. Гонщики свернули в боксы, сменив шины.

На 52-м круге ехавший десятым Расселл разбил машину за автомобилем безопасности – он пытался прогреть шины и врезался в барьер. Трассу засыпали обломки. Пришлось эвакуировать сразу две машины.

Стролл в боксах опоздал с торможением, сбив стоявшего впереди механика – без серьёзных последствий.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Леклер - Элбон - Перес - Квят - Сайнс - Норрис - Райкконен.

Стролл и Риккардо едва не столкнулись, когда Лэнс обгонял всех на круг, а Даниэль прогревал шины.

На 57 круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Квят и Леклер опередили Переса. Элбона развернуло и он откатился назад.

На 58-м круге Квят обогнал Леклера в борьбе за четвёртое место.

На 60-м круге Элбон сменил резину и пытался проехать лучший круг, но Хэмилтон оставил его за собой.

Стюарды наказали Грожана пятисекундным штрафом за неоднократное нарушение пределов трассы.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Эмилии-Романьи, одержав девятую победу в сезоне и 93-ю в карьере

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Эмилии-Романьи, одержав девятую победу в сезоне и 93-ю в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым – команда Mercedes седьмой раз подряд досрочно завоевала Кубок конструкторов.

Даниэль Риккардо финишировал третьим, второй раз в сезоне поднявшись на подиум. Даниил Квят закончил гонку четвёртым, добившись лучшего для себя результата в сезоне.

Впервые в сезоне оба гонщика Alfa Romeo заработали очки.

Через две недели борьба продолжится в Турции.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:28.32,430 209,428 2
2. В.Боттас Mercedes +5.783 209,201 2
3. Д.Риккардо Renault +14.320 208,865 1
4. Д.Квят AlphaTauri +15.141 208,833 2
5. Ш.Леклер Ferrari +19.111 208,678 1
6. C.Перес Racing Point +19.652 208,657 2
7. К.Сайнс McLaren +20.230 208,634 2
8. Л.Норрис McLaren +21.131 208,599 2
9. К.Райкконен Alfa Romeo +22.224 208,556 1
10. А.Джовинацци Alfa Romeo +26.398 208,393 1
11. Н.Латифи Williams +27.135 208,364 1
12. С.Феттель Ferrari +28.453 208,313 2
13. Л.Стролл Racing Point +29.163 208,285 3
14. Р.Грожан * Haas +32.935 208,138 2
15. А.Элбон Red Bull +57.284 207,194 2

* к результату Грожана добавлено пять секунд за неоднократное нарушение границ трассы

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:15.484 (63 круг)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
П.Гасли AiphaTauri 8 система охлаждения
Э.Окон Renault 27 сцепление
К.Магнуссен Haas 47 коробка передач
М.Ферстаппен Red Bull Racing 50 авария
Д.Расселл Williams 51 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas 282
= 2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas 197
= 3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 162
= 4. Д.Риккардо Renault DP World F1 Team 95
= 5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 85
= 6. C.Перес BWT Racing Point F1 Team 82
= 7. Л.Норрис McLaren F1 Team 69
8. К.Сайнс McLaren F1 Team 65
9. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 64
10. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 63
= 11. Л.Стролл BWT Racing Point F1 Team 57
= 12. Э.Окон Renault DP World F1 Team 40
13. Д.Квят Scuderia AlphaTauri Honda 26
14. С.Феттель Scuderia Ferrari 18
= 15. Н.Хюлкенберг BWT Racing Point F1 Team 10
16. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 4
17. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 4
= 18. Р.Грожан Haas F1 Team 2
= 19. К.Магнуссен Haas F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Mercedes 479
= 2. Aston Martin Red Bull Racing Honda 226
3. Renault DP World F1 Team Renault 135
4. McLaren F1 Team Renault 134
5. BWT Racing Point F1 Team Mercedes 134
= 6. Scuderia Ferrari Ferrari 103
= 7. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 89
= 8. Alfa Romeo Racing Ferrari 8
= 9. Haas F1 Team Ferrari 3
Читайте ещё