Гран При Азербайджана: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «С одной уникальной трассы мы отправляемся на другую. В Баку ждут сложности иного характера по сравнению с Монако, но сходство в том, что если вы хотите избежать неприятностей, пилотировать там надо с такой же предельной точностью.

Впервые мы привозим в Азербайджан самые мягкие шины из нашей линейки составов – такую же резину мы использовали в Монте-Карло. Выбор продиктован тем, что в гонке 2019 года в Баку шины Hard не использовались вообще, тогда как команды весьма активно применяли резину средней жёсткости.

Теперь мы скорректировали выбор составов и надеемся, что все три сыграют важную роль, а выбор тактики станет более разнообразным.

В Формуле 2, как и на первом этапе сезона в Бахрейне, между составами будет целый шаг, что создаст более существенную разницу в скоростях, сделает более интересной и гонку, и выбор тактики, причём на сложной трассе, на которой, как известно, может произойти всё, что угодно».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф: «Такие уик-энды, как в Монако, заставляют работать ещё больше. Ничто не даётся легко в нашем спорте, за это мы его и любим. Мы знаем, что если вы выкладываетесь не на 100% своих возможностей или хотя бы близко к этому, то вас ждёт поражение.

В понедельник утром я почувствовал в команде такой же заряд энергии, как после тестов в Бахрейне, и это меня порадовало. Мы проанализировали произошедшее, задали себе жёсткие вопросы и сделали несколько важных выводов. Жаль, что вернуться назад к началу того уик-энда уже нельзя.

Следующая гонка пройдёт в Баку. Хотя эта трасса очень отличается по характеристикам от Монако, ожидаем, что нам вновь придётся непросто, поскольку она не лучшим образом подходит нашей машине. Команда Red Bull вновь должна выступить уверенно, при этом Ferrari и McLaren в последнее время тоже добились заметного прогресса.

Главное сейчас – разобраться, какие возможности есть у нас на таких необычных трассах, которые не подходят W12, и постараться ими воспользоваться.

В сражении за победу в чемпионате маятник будет качаться то в одну сторону, то в другую, именно это делает Формулу 1 интересной. Ожидаем, что на улицах Баку нам предстоит решать очередные сложные задачи, но после итогов предыдущей гонки у нас ещё более решительный настрой, и мы намерены нанести ответный удар».

Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес

McLaren Racing

Ландо Норрис: «В Монако команда отлично сработала, и подняться на подиум было очень приятно. Теперь мы отправляемся в Баку, где постараемся продолжить в том же позитивном ключе. Мне хочется поскорее вернуться за руль, ведь следующая гонка тоже пройдёт на городской трассе.

Трасса в Баку – по-своему уникальна, сочетание длинных прямых и медленных поворотов ставит перед нами интересные и сложные задачи. Гонки там проходят непредсказуемо, ты всегда чувствуешь, что могут представиться какие-то возможности, и тогда надо быть готовым в полной мере ими воспользоваться.

Соперники позаботятся о том, чтобы борьба на трассе была острой и напряжённой, поэтому мы должны постараться в полной мере раскрыть потенциал машины, при этом избегая неприятностей, поскольку в Баку, как и на всех городских трассах, практически нет места ошибкам.

По ходу уик-энда мы должны добиться стабильности, это станет ключевым фактором, который позволит заработать очки в воскресенье».

Даниэль Риккардо: «Уик-энд в Монако сложился не так, как бы мне хотелось, но я намерен отыграться. Перед тем, как отправиться в Баку, было важно сделать паузу, чтобы восстановить силы и многое переосмыслить. Вместе с командой я хорошо поработал на симуляторе, стараясь всё проанализировать, во всём разобраться и выделить области, в которых необходимо прибавить.

Мы знаем, что у машины хороший потенциал, но чтобы его раскрыть, мы просто должны всё собрать воедино. Я до сих пор не вполне адаптировался к новой для меня машине, но не сомневаюсь, что пройдёт ещё какое-то время, я проеду ещё сколько-то километров за рулём MCL35М, и всё будет нормально. Я намерен продолжать работать в этом направлении и стараться развить тот прогресс, который был заметен в Португалии и Испании, чтобы почувствовать, что мы с машиной – единое целое.

Baku City Circuit – отличная городская трасса, и по ходу гонок там может произойти всё, что угодно. Трасса известна тем, что там одна из самых длинных прямых в календаре чемпионата, и перед 1-м поворотом три машины могут ехать в ряд. Надеюсь, нам удастся правильно настроить машину начиная с пятничных тренировок и уверенно отработать в этот уик-энд».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «После богатого на события уик-энда в Монако, где мы поднялись на подиум – второй раз за пять гонок – теперь всё внимание нацелено на прекрасную трассу в Баку.

Вся команда продолжает упорно трудиться как на базе, так и на трассах вместе с мотористами Mercedes HPP, благодаря чему начало сезона складывается неплохо. Но мы должны сохранять собранность и постараться в каждый конкретный уик-энд добиваться хороших результатов. Важно, чтобы надёжность техники была на прежнем высоком уровне, важно принимать правильные решения и в полной мере раскрыть потенциал машины – тогда мы сможем продолжить острую борьбу с нашими соперниками.

Здорово вернуться в Баку, ведь в прошлом сезоне из-за пандемии эта гонка не проводилась. По сравнению с Монако у этой трассы совсем иные характеристики, и в предстоящий уик-энд нас ждут сложности другого плана.

Конфигурация трассы отличается своего рода контрастом: там есть необычно длинная для городского кольца прямая, а также многочисленные медленные повороты, всё это ставит перед командами непростые задачи, но и открывает какие-то возможности. Необходимо найти правильный баланс, это ключевой фактор, позволяющий добиться высоких скоростей. В целом характер городских трасс такой, что там нет права на ошибку. В этот уик-энд мы готовы к старту и к борьбе за очки».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Маттео Тоньиналли, главный гоночный инженер: «В Баку уникальная трасса, которая лишь несколько лет назад стала частью календаря Формулы 1. Это необычная городская трасса, включающая одну из самых длинных прямых в сезоне. На протяжении двух километров, около 22-24 секунд, пилоты едут с педалью газа в пол.

Второй сектор состоит из большого числа медленных поворотов — средняя скорость в них даже ниже, чем в Монако. В итоге перед инженерами стоит непростая задача – какие настройки прижимной силы выбрать для этой трассы – высокие или низкие. Сложность выбора в том, что второй сектор сложен для гонщиков, поэтому приходится искать компромисс между уверенностью гонщиков в машине и высокой скоростью на прямых.

Решение о выборе настроек команда принимает, основываясь на цифрах и проведённом анализе. Карлос Сайнс и Шарль Леклер поработают на симуляторе перед этапом в Баку, и только после этого мы выберем настройки.

На городской трассе важно, чтобы гонщики чувствовали уверенность в машине. Стены расположены близко, гонщик должен быть уверен в машине и шинах, чтобы пилотировать максимально близко к стенам.

Выбор шинной стратегии на квалификацию и гонку тоже будет непростым. В Pirelli решили привезти на этот этап тройку самых мягких составов — С3, С4 и С5. В прошлые годы на этой трассе мягкие шины имели склонность к гранулированию и очень высокой деградации. Одна из главных задач в пятницу – разобраться с особенностями резины. Асфальт очень гладкий, на нём сложно заставить шины работать. Ко всему прочему, мы ожидаем очень высокую температуру асфальта в районе +45С...+50С».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли: «Мы приедем в Баку после отличного уик-энда в Монако, где на тренировках я стабильно был в первой десятке, а в квалификации оказался шестым, добившись лучшего результата в сезоне. На той же позиции я и финишировал, сдерживая позади Льюиса Хэмилтона на всей дистанции гонки.

Во время гонки вы не думаете о том, кто едет сзади, но конечно я знал, что это Льюис. Я понимал, что у него нет возможности меня обогнать, и многое решится на пит-стопе. Я сосредоточился на пилотировании, команда разработала эффективную стратегию – и вместе мы удержали его позади.

Я был очень доволен. Для команды было важно показать нашу реальную конкурентоспособность и чисто провести уик-энд, что не так просто на сложной трассе в Монако. Но мы смогли это сделать, добившись пока лучшего для нас результата в сезоне.

Здорово, что мы увидели зрителей на трибунах, среди них было много французов, так что я чувствовал большую поддержку. Приятно немного пообщаться с болельщиками, хотя их число было ограничено. После этапа я поработал на симуляторе в Великобритании, а затем отправился в Баку через Дубай. Путешествий много, впереди очень напряженная часть сезона.

В Баку, как и в Монако, мы будем выступать на необычной уличной трассе в центре города, но настройки понадобятся совсем другие. В Баку нужна гораздо меньшая прижимная сила, чем в Монако, но уровень сцепления и некоторые другие характеристики похожи – и мы вновь будем использовать самые мягкие шины.

Из-за нехватки сцепления с трассой и низкой прижимной силы непросто найти оптимальные настройки – они должны учитывать и длинную прямую, на которой шины и тормоза сильно теряют температуру, и другие факторы – иначе вы не сможете показать хорошее время на круге.

Мне нравится эта трасса, несколько лет назад я финишировал вторым, выступая в GP2. В Формуле 1 мне пока не везло в Баку, но я надеюсь переломить эту тенденцию. Надеюсь, мы сможем выступить не хуже, а может быть лучше, чем в Монако».

Юки Цунода
: «В Баку меня ждёт новый вызов. Постараюсь использовать опыт, полученный в Монако. На прошлом этапе мой план был в том, чтобы на тренировках проехать как можно больше кругов, но, к сожалению, во второй тренировке я врезался в барьер. Мне не показалось, что из-за этого я потерял уверенности, но в квалификации уверенность очень важна, так что я усвоил важный урок, особенно для уличных трасс – не врезаться в стену!

Мне понравился мой первый опыт в Монако, до того инцидента во второй тренировке было весело. В целом, после пяти этапов я хорошо знаком с работой по ходу гоночного уик-энда, происходит меньше сюрпризов, я адаптировался к тому, что удивляло меня в начале сезона, например – к активной работе со СМИ в четверг. Тогда это отнимало у меня много сил, сейчас я чувствую себя более комфортно.

С техническим аспектом сложнее, остаются некоторые трудности с настройкой машины. Но я считаю, что это нормально, ведь я провел всего пять гонок – и многому научился. С настроем всё в порядке, я в хорошей форме, всё идет в правильном направлении. Прессинг присутствует, но я наслаждаюсь каждой минутой в Формуле 1 и на каждой новой трассе учусь чему-то новому. В Монако тоже был новый опыт, когда я почувствовал поддержку болельщиков – это было здорово!

Впереди этап в Баку, где я никогда не гонялся, но работал с этой трассой на симуляторе. Большинство поворотов – 90-градусные, почти все проходятся примерно на одинаковой скорости – будет интересно. Это ещё одна уличная трасса, но похоже, что адаптироваться к ней будет легче, чем к Монако. Постараюсь проехать как можно больше кругов, главное – не слишком приближаться к стенам во время тренировок и квалификации. Я использую опыт, полученный в Монако.

Я доволен прогрессом команды в работе с машиной. Больших результатов я пока не добился, но уже многому научился. Я провожу с командой столько времени, сколько возможно, много общаюсь с инженерами, чтобы побольше узнать. Надеюсь, это поможет мне быстрее прогрессировать по ходу сезона».

Aston Martin BWT F1 Team

Лэнс Стролл: «Для меня трасса в Баку – особенная, здесь я впервые поднялся на подиум в Формуле 1. Конфигурация сложная, длинные прямые сочетаются с извилистым средним сектором, где ошибки могут дорого обойтись. Мы постоянно добиваемся большего от AMR21 и надеемся развить успех после Монако».

Себастьян Феттель: «После Монако мы проведём гонку на ещё одной уличной трассе – в Баку, но там нас ждёт совсем другой вызов. Там можно обгонять, а износ шин является ключевым фактором.

Хорошие результаты в субботу по-прежнему важны, но оптимальный баланс в настройках между извилистой частью и скоростными участками и хорошая стратегия станут залогом успешной гонки. Мы приедем в Баку после удачного уик-энда в Монако и хотим сохранить набранный темп».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы начнём следующий уик-энд с верой в команду и в наши шансы на успех. Было важно прервать полосу неудач и заработать очки – в Монако нам это удалось. Тем не менее, мы остались разочарованы, поскольку могли добиться большего, но это лишь говорит о потенциале, который у нас есть.

В Баку мы надеемся вновь пройти во вторую часть квалификации, хорошо провести гонку и вновь добиться достойного результата».

Кими Райкконен: «Приятно видеть, что команда прибавляет с каждой гонкой, надеюсь, этот уик-энд тоже окажется удачным. Гонки в Баку порой складываются весьма хаотичными, так что у нас есть шанс, если мы хорошо справимся со своей работой.

Мы знаем, что делать – выжать максимум из каждой сессии, с пятницы по воскресенье. Мы уже доказали, что способны на равных бороться в средней группе команд. Посмотрим, как всё сложится на этот раз».

Антонио Джовинацци: «Трасса в Баку – одна из моих любимых. С удовольствием вспоминаю гонки здесь в GP2, как и свой первый уик-энд в Формуле 1 в 2019-м, когда я очень сильно провёл субботу. В тот день я впервые вышел в финал квалификации и хотел бы повторить это в ближайший уик-энд.

В прошлый гоночный уик-энд в Монако я заработал очко – это хороший результат. Надеюсь, в Баку мы окажемся столь же конкурентоспособны и сможем воплотить достигнутый прогресс в очки на финише».

Alpine F1 Team

Интервью: Марцин Будковски | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный инженер: «Здорово вернуться на городские улицы Баку впервые с 2019 года. На этой трассе и гонщик, и инженеры при настройке машины решают уникальные задачи. Кроме того, здесь есть длинные прямые и возможности для обгонов.

Узкий участок трассы около крепости является визитной карточкой трассы, при этом каждый сектор имеет свои особенности. Разные углы наклона полотна, перепад высот и разная ширина — всё это усложняет задачу по настройке машины, чтобы она была эффективной на протяжении всех шести километров дистанции.

На этот этап Pirelli привезёт самые мягкие шины. С одной стороны, составы точно такие же, как и на прошлом этапе в Монако. С другой стороны, их поведение, вероятно, будет отличаться на этой длинной и сложной трассе».

Джордж Расселл: «Я с нетерпением жду возможности выступить в Баку. Это ещё одна городская трасса, но динамика её прохождения отличается от той, что была в Монако. В Баку много точек торможения с высоких скоростей, но из-за близкого расположения стен сложно атаковать в поворотах.

Нельзя не упомянуть и о секции около крепости, где расположен самый узкий поворот в календаре Формулы 1 — в этом повороте можно как выиграть, так и потерять много времени.

У меня с Баку связаны смешанные чувства — с одной стороны, это одна из моих любимых трасс, но с другой — мне здесь часто не везло. В любом случае, я с нетерпением жду этап, так что посмотрим, как у нас всё сложится».

Николас Латифи: «Я рад продолжить борьбу, учитывая, что нас ждёт вторая подряд городская трасса, так что будет весело. В Монако я получил первый опыт выступлений в Формуле 1 на городской трассе — мне понравилось, так что теперь я жду возможности выступить в Баку.

У меня было много подиумов в Формуле 2 в Баку, но сейчас я хочу оценить эту трассу за рулём Формулы 1. Уверен, просто не будет. Здесь есть несколько длинных прямых, и я надеюсь, что гонка получится более интересной, чем в Монако. В целом, я не могу дождаться выезда на трассу».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин

Другие новости