Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +28…26С, трасса +49…43С
В начале второй тренировки трасса была в лучшем состоянии, чем утром, но машины всё равно скользили на горячем асфальте. В Pirelli впервые привезли в Баку самые мягкие составы резины, но и они не обеспечивали нужного сцепления.
Команды отработали традиционную программу оценки ресурса и эффективности шин на дистанции, пытаясь добиться хорошего механического сцепления с трассой при небольшой прижимной силе. Почти все начали сессию с Medium, потом переключились на Soft. Асфальт постепенно остывал.
Утром гонщики были осторожны, а во второй сессии взвинтили темп – ошибок стало заметно больше, чем в первой тренировке. Боттас, Норрис, Гасли, Феттель и Цунода побывали в кармане безопасности, Феттеля развернуло на выходе из 16 поворота.
Латифи не смог продолжить движение после вылета в карман – он вернулся на трассу, но через несколько метров машина остановилась и её пришлось эвакуировать. Сессию остановили красными флагами, через семь минут гонщики смогли выехать вновь.
На 27-й минуте Леклер заблокировал шины и врезался в барьер в 15-м повороте, повредив переднее антикрыло. Шарль медленно вернулся в боксы. Чтобы убрать обломки объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
Гонщики Mercedes оказались за пределами первой десятки, Льюис Хэмилтон жаловался инженеру, что не знает, как отыграть время – он и так выжал максимум из машины, но она уступала соперникам в скорости.
Протокол возглавил Серхио Перес, проехав круг за 1:42.115, на первых строчках две машины Red Bull и две машины Ferrari.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. C.Перес | Red Bull | 1:42.115 | - | 22 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:42.216 | 0.101 | 23 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1:42.243 | 0.128 | 24 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 1:42.436 | 0.321 | 22 |
5. П.Гасли | AlphaTauri | 1:42.534 | 0.419 | 26 |
6. Ф.Алонсо | Alpine | 1:42.693 | 0.578 | 24 |
7. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:42.941 | 0.826 | 25 |
8. Л.Норрис | McLaren | 1:43.018 | 0.903 | 24 |
9. Э.Окон | Alpine | 1:43.020 | 0.905 | 23 |
10. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:43.130 | 1.015 | 25 |
11. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:43.156 | 1.041 | 24 |
12. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:43.220 | 1.105 | 23 |
13. Д.Риккардо | McLaren | 1:43.298 | 1.183 | 23 |
14. Л.Стролл | Aston Martin | 1:43.812 | 1.697 | 21 |
15. С.Феттель | Aston Martin | 1:43.881 | 1.766 | 22 |
16. В.Боттас | Mercedes | 1:44.184 | 2.069 | 23 |
17. Д.Расселл | Williams | 1:44.557 | 2.442 | 24 |
18. Н.Мазепин | Haas | 1:45.563 | 3.448 | 23 |
19. М.Шумахер | Haas | 1:46.095 | 3.980 | 12 |
20. Н.Латифи | Williams | 1:46.983 | 4.868 | 5 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +26…27С, трасса +48…52С
Утром состояние трассы оставляло желать лучшего. Настроенные на минимальную прижимную силу машины скользили, на медленных участках не хватало сцепления, на прямых поднимались облака пыли.
Температура асфальта под безоблачным небом уже в первой сессии перевалила за пятьдесят градусов, в командах сосредоточились на поиске оптимальных настроек и оценке эффективности и ресурса шин в столь жарких условиях.
На 12-й минуте режим виртуального автомобиля безопасности объявили, чтобы убрать попавший на трассу мусор.
На 28-й минуте Цунода заблокировал резину на торможении, заехал в карман безопасности и только с помощью консультаций инженера и после продолжительной паузы смог выехать. Позже в кармане оказывались Хэмилтон, Гасли, Шумахер, Норрис и Боттас, но они справились быстро.
На выходе из 16 поворота развернуло машину Норриса, она остановилась навстречу движению – Ландо эффектно развернул её ещё раз и продолжил движение.
В конце сессии Мазепин после вылета врезался в барьер в 16-м повороте, но машина почти не пострадала и он вернулся в боксы.
Протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:43.184.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:43.184 | - | 19 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:43.227 | 0.043 | 20 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1:43.521 | 0.337 | 20 |
4. C.Перес | Red Bull | 1:43.630 | 0.446 | 17 |
5. Д.Риккардо | McLaren | 1:43.732 | 0.548 | 25 |
6. П.Гасли | AlphaTauri | 1:43.757 | 0.573 | 23 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:43.893 | 0.709 | 20 |
8. Л.Норрис | McLaren | 1:43.996 | 0.812 | 20 |
9. Ф.Алонсо | Alpine | 1:44.777 | 1.593 | 25 |
10. В.Боттас | Mercedes | 1:44.891 | 1.707 | 20 |
11. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:44.943 | 1.759 | 18 |
12. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:45.092 | 1.908 | 20 |
13. Л.Стролл | Aston Martin | 1:45.234 | 2.050 | 23 |
14. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:45.384 | 2.200 | 25 |
15. С.Феттель | Aston Martin | 1:45.415 | 2.231 | 24 |
16. Э.Окон | Alpine | 1:45.446 | 2.262 | 23 |
17. Д.Расселл | Williams | 1:45.452 | 2.268 | 24 |
18. Н.Латифи | Williams | 1:45.774 | 2.590 | 22 |
19. М.Шумахер | Haas | 1:46.899 | 3.715 | 20 |
20. Н.Мазепин | Haas | 1:46.945 | 3.761 | 18 |