Гран При Азербайджана: Пресс-конференция в субботу

Льюис Хэмилтон (Mercedes), Шарль Леклер (Ferrari) и Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

1. Шарль Леклер (Ferrari)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Интервью на трассе

Вопрос: (Джонни Херберт) Шарль, фантастическая квалификация, наши сердца бились на пределе! Вы завоевали очередной поул, насколько хорош был ваш круг?
Шарль Леклер: Вообще-то мой круг был довольно неважным, я допустил ошибки в двух или трёх поворотах, но на последнем секторе удачно воспользовался слипстримом позади машины Льюиса Хэмилтона, и это мне немного помогло. Но даже без этого мы были бы недалеко от поула!

В общем, день сложился удачно, ведь мы не предполагали, что будем настолько конкурентоспособны. По-моему, в заключительной попытке я вновь должен был улучшить результат, если бы не красные флаги. Но я всё-таки доволен, что завоевал поул! Я знаю, что Карлос попал в аварию, но не видел, что там произошло – надеюсь, для команды это не обернётся серьёзными проблемами.

Вопрос: (Джонни Херберт) Для вас это второй поул подряд, наверняка вы очень довольны! Полагаю, результат добавит мотивации и лично вам, и всем в Ferrari!
Шарль Леклер: Конечно, я доволен, но поул вновь был завоеван под красными флагами. Я хотел бы завоевать его в обычных условиях, но поул в любом случае остается поулом.

Вопрос: (Джонни Херберт) Как ведет себя машина на длинной дистанции? Вам по силам соперничать с Льюисом и Максом?
Шарль Леклер: Машина показала себя неплохо, хотя я думаю, что в гонке Mercedes и Red Bull будут несколько быстрее нас, насколько можно судить по итогам второй тренировки. Так что завтра нам придётся непросто, но Баку – не Монако, и здесь можно обгонять. Постараемся сделать всё возможное, чтобы удержать первое место, но это будет трудновато.

Вопрос: (Джонни Херберт) Льюис, потрясающий результат! Вы ожидали чего-то подобного? Насколько хорошим был быстрый круг?
Льюис Хэмилтон: Быстрый круг получился неплохим, но я не ожидал, что квалифицируюсь вторым – это фантастический результат, ведь с начала уик-энда мы довольно много уступали соперникам. Хорошо, что никто в команде не потерял самообладание, мы обсуждали все моменты, подгоняли друг друга и не позволяли себе никаких оправданий. За пару дней мы бесчисленное множество раз корректировали настройки, было по-настоящему непросто!

К счастью, в ночь на субботу и особенно перед квалификацией команда сработала здорово. Я горжусь тем, как наши сотрудники сохраняли позитивный настрой! Квалифицироваться вторым в столь плотной борьбе с Ferrari и Red Bull Racing – отличное достижение!

Вопрос: (Джонни Херберт) Складывалось ощущение, что здешняя трасса не вполне подходит вашей машине. Mercedes помогли более прохладные условия?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что более прохладная трасса как-то помогла – мне приходилось атаковать на пределе, чтобы прогреть шины. Пожалуй, это самый серьезный вызов, с которым нам пришлось иметь дело за долгое время. Мы долго пытались понять, какие настройки нужны W12, её поведение с самого начала уик-энда было просто ужасным. Пробиться в финал обеими машинами – большой прогресс с нашей стороны. Всё это стало возможным благодаря работе команды, огромное спасибо всем в Mercedes!

Вопрос: (Джонни Херберт) Впереди непростая гонка. Какой скорости можно ожидать от Mercedes на длинной дистанции?
Льюис Хэмилтон: К счастью, на длинной дистанции темп у нас гораздо лучше, чем на единственном быстром круге. Если на одном круге мы уступаем соперникам, то на длинной серии отставание существенно меньше, и причины нам пока не понятны. Надеюсь, в воскресенье нам хватит скорости, чтобы побороться с Ferrari и Red Bull Racing.

Вопрос: (Джонни Херберт) Макс, вижу, вы огорчены.
Макс Ферстаппен: Квалификация сложилась как-то глупо, но как есть, так и есть. В любом случае, я показал третий результат. У нас хорошая машина, и мы отыгрались после проблем в третьей тренировке. Всё неплохо работало.

Какие-то инциденты происходят постоянно, так что я стараюсь не обращать на это внимания. Жаль, что в финале квалификации опять не обошлось без аварий, но на городских трассах такое случается. Впрочем, у нас быстрая машина, и я надеюсь, что в гонке мы сможем рационально расходовать ресурс резины и заработаем много очков.

Вопрос: (Джонни Херберт) Наверняка вы с оптимизмом ждете гонку, не так ли?
Макс Ферстаппен: Да, ведь я знаю, что нам по силам бороться за победу. Конечно, я бы предпочел стартовать с более высокой позиции, но и с третьего места есть шансы. В квалификации было много разных событий, возможно, в гонке будет точно так же. Надеюсь, на старте обойдется без инцидентов, а там посмотрим.

Вопрос: (Джонни Херберт) Ваш главный соперник в схватке за титул, Льюис Хэмилтон, квалифицировался впереди. Похоже, предстоит очередное острое сражение, но вы ждёте его с нетерпением, верно?
Макс Ферстаппен: Конечно, да. В гонке нас ждёт соперничество трех разных команд, это всегда здорово.

Пресс-конференция

Вопрос: Шарль, примите поздравления! Потрясающе быстрый круг и очередной поул! Что вы чувствуете?
Шарль Леклер: Ощущения гораздо лучше, чем были в Монако! Да, из-за красных флагов поул воспринимается немного иначе, но я очень доволен нашей скоростью в этот уик-энд. Мы сами ею удивлены и не ожидали, что окажемся настолько быстры. Это добавляет оптимизма на будущее, нужно продолжать работать в таком же ритме.

Я остался доволен своим быстрым кругом. Возможно, я не лучшим образом сработал в четвертом, пятом и шестом поворотах, но на третьем секторе мне помог слипстрим от одной из машин Mercedes. Здорово, что я стартую с поула!

Вопрос: Вы сказали, что не ожидали от себя и Ferrari такой скорости. На какой результат вы рассчитывали?
Шарль Леклер: Мы предполагали, что будем соперничать с McLaren – именно их мы рассматривали в качестве основных соперников в этот уик-энд. Нас приятно удивила собственная скорость на тренировках, но мы ожидали, что в квалификации другие команды смогут прибавить, как было в Монако. Похоже, мы прибавили больше, чем они.

Вопрос: Насколько хорош ваш темп на длинной дистанции, и какова цель на гонку?
Шарль Леклер: Думаю, мне будет непросто удержать позади Льюиса и Макса, на длинной серии кругов во второй пятничной тренировке мы уступали в скорости и Mercedes, и Red Bull Racing. Мы приложим максимум усилий, но гонка наверняка будет очень трудной.

Вопрос: В этот раз с полуосью всё в порядке?
Шарль Леклер: В моём случае да! (смеётся) Надеюсь, в случае с Карлосом тоже.

Вопрос: Льюис, потрясающий результат! Вам и Mercedes удалось отыграться после сложностей по ходу тренировок. Насколько вы довольны?
Льюис Хэмилтон: После всех сложностей, с которыми пришлось иметь дело с самого начала уик-энда, когда на тренировках мы были за пределами первой десятки и не могли понять, как выжать больше скорости из моей машины, ощущения от второго места просто фантастические.

Мои поздравления Шарлю, он сработал здорово. Учитывая непростые обстоятельства, с которыми нам пришлось иметь дело, я очень рад, что сумел проехать достаточно быстрый круг и квалифицировался вторым. Похоже, нас ждёт совсем иная гонка, чем мы могли предполагать после пятничных свободных заездов.

Вопрос: Насколько хорош был ваш быстрый круг? Вы могли проехать еще быстрее?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, мог. Я с нетерпением ждал завершающую попытку и рассчитывал подобраться ближе к результату Шарля, но не могу сказать, что надеялся его опередить. Я чувствовал, что резерв скорости есть, так как по ходу первой попытки ехал не так далеко позади Валттери и из-за этого на втором секторе потерял немного времени.

Но второй результат меня устраивает. Впереди долгая гонка, в Баку сражение всегда получается непростым. Я горжусь тем, как сработала наша команда: мы были открыты любым вариантам, бесчисленное множество раз корректировали настройки, сотрудники на базе работали до поздней ночи. Надеюсь, сейчас они все очень рады, но нам еще предстоит хорошенько постараться в гонке.

Вопрос: Льюис, вторую пятничную тренировку вы закончили на одиннадцатом месте. Можно ли сказать, что это максимальный прогресс от пятницы к субботе за всё время вашего сотрудничества с Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Прогресс не был достигнут за одну ночь! В субботней тренировке машина по-прежнему вела себя отвратительно, так что можно утверждать, что это максимальный прогресс, которого мы добивались от субботней тренировки до квалификации. В конце сессии нам удалось кое-что выяснить, я продолжил прилагать усилия в заданном направлении, и это сработало, я очень доволен!

Вопрос: Макс, вы явно огорчены. Насколько хорошо ехала машина?
Макс Ферстаппен: Машина… Знаете, было важно постепенно прибавлять в уверенности, ведь на здешней трассе очень непросто действовать на торможении и в поворотах. В квалификации было слишком много красных флагов, что осложнило задачу всем.

Машина ехала неплохо, но квалификация получилась скомканной, особенно финальная её часть. Мой быстрый круг получился в целом неплохим, но я бы не отказался воспользоваться слипстримом на главной прямой – там нам немного не хватило скорости, но что есть, то есть.

Вопрос: Если бы вам удалось завершить вторую попытку в финальной сессии, поул был бы ваш?
Макс Ферстаппен: Я был уверен, что мы можем претендовать на поул – это было очевидно и по ходу уик-энда, и в самой квалификации. После проблем в субботней тренировке я постепенно прибавлял в скорости, всё складывалось очень удачно, но в финальной сессии не повезло. Впрочем, и с третьего места я могу бороться за победу.

Вопрос: Ваши шансы на победу достаточно высоки?
Макс Ферстаппен: Да, ведь наша машина быстра на длинной дистанции. В Баку многое зависит от способности на протяжении долгого времени сохранять эффективность шин, с этой задачей наша RB16B неплохо справляется, так что я с нетерпением жду гонку.

Вопросы с мест

Вопрос: (Люк Смит) Льюис, вы сказали, что корректировка настроек кардинальным образом изменила поведение машины. Не могли бы вы рассказать подробнее, что именно вы сделали, почему было принято решение проезжать в каждой попытке два прогревочных круга? В какой мере это решение сказалось на скорости машины?
Льюис Хэмилтон: Если в первой пятничной тренировке машина ехала в целом неплохо, то в следующих двух сессиях её поведение было просто ужасным. В ночь с пятницы на субботу мы скорректировали настройки, однако проблемы остались. В субботней тренировке мы опробовали еще один вариант, и это помогло, нам удалось немного раскрыть потенциал W12.

Всё решала способность заставить шины работать. В отличие от соперников мы долгое время не могли добиться от резины нужной эффективности, и прогресс для нас заключался в том, что шины внезапно вновь стали работать, мы снова вернулись в борьбу за высокие позиции. Далее оставалось лишь постепенно прибавлять с каждым кругом.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, вы упомянули свою аварию в субботней тренировке. Насколько менее уверенно вы чувствовали себя после той аварии? Тот факт, что вам не удалось проехать круг в квалификационном режиме, сказался на вашей скорости в квалификации? Похоже, в финальной попытке вы должны были проехать очень быстро, но красные флаги не позволили её завершить.
Макс Ферстаппен: Если и было влияние, то разве что в первой сессии, в которой мне пришлось заново искать ориентиры на торможениях, так как в субботней тренировке я не смог проехать быстрый круг на шинах Soft. Уже во второй сессии я чувствовал себя очень уверенно, так что не думаю, что та авария как-то сказалась на моем выступлении в квалификации.

Вопрос: (Кристиан Менат) Макс, во второй сессии вы проехали два быстрых круга на комплекте шин, с которым в воскресенье начнете гонку. Почему вы решились на второй быстрый круг, и не кажется ли вам, что это грозит дополнительными сложностями на старте?
Макс Ферстаппен: Мне просто хотелось проехать больше кругов, поскольку субботняя тренировка для меня закончилась досрочно. Меня не устроил результат на первом быстром круге, я чувствовал, что могу сработать лучше. По ходу второго быстрого круга я опережал собственный график, но передо мной не было машины соперника, и я потерял довольно много времени на длинной прямой. Тем не менее, скорость машины добавляла оптимизма на финальную сессию.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Шарль, за счёт чего Ferrari так быстры в этот уик-энд? Мы знаем, что ваша машина особенно эффективна в медленных поворотах, но здесь достаточно много прямых. В пятницу на длинной серии кругов Ferrari не хватало скорости – вам удалось найти решение?
Шарль Леклер: У меня нет подробного объяснения нашему прогрессу, но этот результат стал возможен благодаря работе всех сотрудников Ferrari на базе и здесь, на трассе. Вся наша команда напряженно работала с начала 2020 года, когда старт сезона выдался для нас особенно непростым. Мы прилагали усилия, и машина ехала всё лучше и лучше, это были небольшие шаги в верном направлении. Никто в команде не считал результат чем-то гарантированным, это помогло стать более конкурентоспособными.

Честно говоря, до квалификации мы не предполагали, что на этой трассе будем быстры. Для нас самих это стало сюрпризом, но мы много ради этого работали. Что касается темпа на длинной дистанции, во второй пятничной тренировке я был недостаточно быстр, но в целом та сессия сложилась для меня не лучшим образом: сперва я зацепил защитный барьер, а далее недостаточно хорошо контролировал эффективность шин. В общем, здесь больше моя вина, чем влияние какого-то другого фактора, но я знаю, над чем нужно поработать, и в гонке наверняка буду конкурентоспособен.

Вопрос: (Фил Дункан) Вопрос для Макса и Льюиса. Тото Вольфф и Кристиан Хорнер в этот уик-энд обмениваются взаимными упреками в СМИ. Такое противостояние ваших начальников можно считать еще одним доказательством того, насколько острое соперничество разворачивается между Mercedes и Red Bull Racing?
Льюис Хэмилтон: Похоже, нужно просто дать им обоим возможность разобраться на боксерском ринге!

Макс Ферстаппен: Согласен, но могут возникнуть проблемы с разницей в весовой категории и росте.

Льюис Хэмилтон: Весовая категория у них одинаковая, разница только в росте.

Макс Ферстаппен: Тогда я за ринг! Лучше так решать вопросы в Формуле 1, а не применять какие-то штрафы!

Вопрос: Как эти высказывания характеризуют противостояние Mercedes и Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Это Формула 1, здесь пересекаются интересы многих сторон, каждая команда хочет быть первой. Взаимные упреки в этом плане вполне естественны, а людям интересно об этом читать, не так ли?

Льюис Хэмилтон: Тото и Кристиан – руководители двух ведущих команд чемпионата. Они внесли весомый вклад в успех своих коллективов, и вполне логично, что они соперничают точно так же, как их гонщики и команды соперничают друг с другом. Но за нас, гонщиков, лучше всего говорят результаты, так что нам лучше оставаться сосредоточенными на своих задачах.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, я хотел бы спросить о работе над машиной в этот уик-энд. Мы знаем, что в Баку очень сложно выбрать оптимальный угол атаки антикрыльев. Насколько важным было найти решение для этой задачи? У вас была отличная скорость на третьем секторе, но притом вы не теряли слишком много времени на первых двух. Как это получилось?
Льюис Хэмилтон: Думаю, мне будет сложно передать все эмоции, которые нам пришлось пережить за минувшие сутки. Когда мы обсуждали возможные корректировки настроек, никто не понимал, почему мы оказались на столь далеких позициях. Мы пробовали различные варианты, но не добивались нужного результата. Я подгонял парней, говорил, что хочу попробовать вот это и вот это – в подобных ситуация тревожность всегда возрастает, поскольку ты не знаешь, угадал с решением или нет. Если не угадал, можно оказаться за пределами первой десятки, как было с нами в пятницу и в субботней тренировке.

В какой-то момент нам пришлось остановиться. В пятницу мы работали до 23 часов, сегодня продолжали вносить небольшие корректировки, но за десять минут до начала квалификации решили рискнуть и всё перекроить. Знаете, это потрясающее ощущение! Похоже, мы нашли оптимальный угол атаки антикрыльев. Конечно, всегда можно сказать, что баланс должен быть чуть лучше, но мы добились отличного результата, так что… Да, на длинной серии кругов в пятницу мы не были так быстры, как Red Bull Racing, но в квалификации вернулись в борьбу. Надеюсь, в гонке сражение тоже будет плотным.

Вопрос: (Люк Смит) Льюис, второй этап подряд Ferrari завоевывает поул. Похоже, итальянская команда постепенно обретает силу. Насколько вы довольны тем, что за лидирующие позиции сражаются не только два гонщика Red Bull Racing и Mercedes?
Льюис Хэмилтон: В Ferrari добились фантастического прогресса, но я не знаю, как им это удалось. Похоже, у них всегда было хорошее шасси, не хватало разве что мощной силовой установки. Полагаю, именно с моторами они добились необходимого прогресса и сейчас на равных конкурируют с остальными командами.

Еще в Бахрейне их машина справлялась с поворотами ничуть не хуже, чем наша W12, уступали они исключительно на прямых. На уличных трассах машина Ferrari особенно эффективно работает с шинами, и здорово, что за ведущие позиции теперь сражаются сразу несколько команд. Alpine, McLaren и AlphaTauri тоже очень конкурентоспособны, этот сезон обещает быть одним из наиболее захватывающих!

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё