Гран При России

Гран При России

Гран При России: Трасса и статистика

Formula 1 VTB Russian Grand Prix 2020
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
25-27/09/2020 Сочи Автодром 5848 м 53 309.745 км
Официальный сайт

В солнечный день 12 октября 2014 года на Сочи Автодроме прошел первый российский Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов, но только проект автодрома в Олимпийском парке удалось воплотить в жизнь.

Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну хотелось видеть гонку на фоне Кремля. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год.

Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но Сочи Автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.

Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего».

На Генеральной ассамблее FIA в конце 2014-го дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.

Сначала гонка проводилась в середине октября, потом этап перенесли на майские праздники, а теперь Гран При вновь проходит осенью, благо в это время года в Сочи тепло.

Конфигурация трассы

Характеристики трассы

Сочи Автодром в Олимпийском парке

Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично.

При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 330 км/ч.

Конфигурация включает две длинных прямых, интересный скоростной третий поворот с несколькими апексами и несколько среднескоростных 90-градусных поворотов. Всего на Сочи Автодроме 12 правых и 6 левых поворотов.

Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего и 90-градусных поворотов. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.

Асфальт в Сочи очень гладкий и скользкий, износ невелик, резина прогревается медленно, поэтому в квалификации гонщики обычно работают сериями кругов, чередуя прогревочные и быстрые.

Маттиа Бинотто, Ferrari: «Трасса в Сочи отличается от традиционных автодромов – здесь есть и очень длинные прямые, и затяжные быстрые повороты, серьёзные торможения и нехватка сцепления во время разгонов на выходе. Третий поворот очень затяжной и нетипичный, с высоким боковым ускорением.

С точки зрения силовой установки, российская трасса – одна из тех, где очень важна мощность, но важно добиться оптимального расхода энергии двигателем внутреннего сгорания и гибридной системой. Расход топлива – одна из проблем. Нам приходится экономить топливо во время гонки и контролировать его расход на дистанции».

Лучшие результаты сессий Гран При России 2019 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:34.462
Вторая тренировка Облачно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:33.162
Третья тренировка Облачно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:32.733
Квалификация Солнечно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:31.628
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.761

Телетрансляции

Сочи Автодром

В России события уик-энда покажет канал МатчТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При России. Время московское
Дата Событие Время начала Матч! Арена МатчТВ
25/09 Первая тренировка 11:00 - 10:55
25/09 Вторая тренировка 15:00 - 14:55
26/09 Третья тренировка 12:00 - 11:55
26/09 Квалификация 15:00 - 14:55
26/09 Первая гонка Формулы 2 10:15 - 10:10
27/09 Вторая гонка Формулы 2 10:55 - 10:50
27/09 Гонка 14:10 - 13:55

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

Впервые в этом году в Pirelli привезут на этап самые мягкие составы резины – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться составы С3, С4 и С5. Состав C5 в этом году появится только в Сочи и Абу-Даби. Из-за высокой нагрузки в затяжном третьем повороте может возникнуть пузырение левой передней шины.

В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

Достижения действующих гонщиков в России

Достижения действующих пилотов на Гран При России
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 6 131 317 142 1 1 1 4 1 5 4
В.Боттас 6 88 316 55 1 1 1 2 2 4 1
С.Феттель 6 55 237 33 1 2 1 1 1 3
К.Райкконен 6 48 317 4 2 3 1 1 2
С.Перес 6 36 315 6 3 1
Д.Риккардо 6 14 234 5 6
Р.Грожан 6 4 167 8 8
М.Ферстаппен 5 33 244 7 4
К.Магнуссен 5 22 261 5 5
Д.Квят 5 10 261 5 5
К.Сайнс 5 9 252 5 6
Л.Стролл 3 156 11 11
Ш.Леклер 2 21 106 1 3 1 1 1
Э.Окон 2 8 104 6 7
П.Гасли 2 57 16 14
А.Элбон 1 10 53 20 5
Л.Норрис 1 4 53 7 8
А.Джовинацци 1 53 12 15
Д.Расселл 1 27 17
Латифи выезжал только на свободных заездах

Сергей Сироткин: «Для пилотов трасса в Сочи достаточно простая, а для машин сложная. Асфальт гладкий и скользкий, что приводит к перегреву верхнего слоя резины, а прогреть шины внутри очень сложно. Это влияет не только на время круга, но и на износ шин, на поведение машины. У всех команд шины к третьему сектору перегреваются, здесь очень сложно найти правильный баланс.

Глядя на схему, кажется, что на втором секторе поворотов не так много, но в таком режиме, когда приходится проезжать 90-градусные повороты налево, затем направо, затем снова налево, с постоянными разгонами и торможениями, очень сильно нагружается задняя резина. Любое скольжение на входе в поворот вызывает микроперегрев резины, и от поворота к повороту он нарастает, и когда ты оказываешься на третьем секторе, задние шины совершенно теряют сцепление с асфальтом. Чтобы избежать этого, необходимо найти правильный баланс между прогревом резины и сохранением её свойств до конца круга.

Потому в квалификации важно не перестараться в первых же поворотах, нужно атаковать, но так, чтобы сохранить правильную температуру шин до конца круга, чтобы по сумме трёх секторов время получилось оптимальным.

Когда трасса только проектировалась, было много разговоров о большой дуге в третьем-четвёртом поворотах. В первый год там действительно приходилось непросто, потому что её проезжали "почти в пол". Но уже три года назад, благодаря росту аэродинамической эффективности машин, её легко проехать на полном газу».

Гран При России

Гран При России : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
29/09/19 Сочи Ш.Леклер Ferrari Л.Хэмилтон Mercedes
30/09/18 Сочи В.Боттас Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
30/04/17 Сочи С.Феттель Ferrari В.Боттас Mercedes
01/05/16 Сочи Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
11/10/15 Сочи Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
12/10/14 Сочи Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
Другие новости