Гран При России

Гран При России

Гран При России: Комментарии после гонки

Старт Гран При России 2020

Pirelli

Марио Изола: «В Сочи было жарко – температура воздуха превышала +30С. В этом году мы привезли на этап составы на шаг мягче, чем в прошлом сезоне, и в гонке увидели различные варианты стратегии.

Обычно гонка в Сочи проходила с одним пит-стопом. В целом, так получилось и сегодня, но команды использовали все три состава, следуя разным стратегиям. Ключевая задача заключалась в том, чтобы не допустить перегрева шин, особенно состава Soft. При этом мы увидели довольно длинные отрезки на Hard.

Наши поздравления Валттери Боттасу и Mercedes – команда удерживает непревзойденный рекорд по победам на Гран При России».

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При России 2020. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Мы выиграли все гонки в Сочи, наш рекорд устоял. Первое и третье место – отличный результат для команды, мы довольны. Валттери долго ждал эту победу и выступил здесь очень уверенно. Он ни разу не ошибся, отлично работал с шинами и контролировал ход гонки.

У Льюиса была неудачная гонка. Можно по-разному интерпретировать правило тренировки старта, и нам надо обязательно разобраться, почему мы допустили такую ошибку, и не падать духом из-за штрафов. Мы всегда выигрываем и проигрываем вместе, никогда не ищем виновных, а стараемся понять, что можно сделать лучше и как добиться прогресса.

Мы дважды ошиблись – здесь и в Монце. Мы сделаем выводы и в будущем станем сильнее. Всё же мы добились отличного результата, увеличили преимущество в Кубке конструкторов, а теперь с нетерпением ждём Гран При Германии».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Валттери безупречно поработал, и я очень рад снова видеть его на вершине подиума. Он отлично провёл гонку и завершил её победой. Для Льюиса всё сложилось несколько сложнее.

Проблемы начались ещё вчера, когда отменили его первый быстрый круг во второй части квалификации, а затем сессию прервали красными флагами, когда он заканчивал вторую попытку. В итоге ему пришлось квалифицироваться на шинах Soft. При старте с этим составом сложность в том, что резина обеспечивает стабильное сцепление только до момента, пока её верхний слой не износится – после этого уровень сцепления резко снижается.

Когда мы позвали Льюиса в боксы, его задняя левая шина почти полностью износилась, и хоть она могла выдержать ещё один или два круга, сцепление могло внезапно упасть, а это привело бы к тому, что он провёл бы пит-стоп вместе с другими гонщиками. Льюис отбыл штраф на пит-стопе, и после этого должен был отыгрываться, чтобы добиться максимального результата. Сложный день для Льюиса, но он всё равно заработал много очков и по-прежнему лидирует в личном зачёте с большим отрывом.

Теперь мы сосредоточились на следующей гонке, которая пройдёт через две недели на Нюрбургринге. В Сочи мы могли сработать лучше, постараемся всё сделать верно в Германии».

Валттери Боттас (1-й): «Как это здорово! Я давно не побеждал, но ещё до гонки знал, что здесь у меня есть шансы. К счастью, на этот раз всё получилось. На старте в зоне торможения о визор ударилось какое-то насекомое, и я не видел, где надо нажать педаль тормоза, а в итоге сделал это слишком поздно. Но я знал, что гонка будет долгой, а поскольку я стартовал на Medium, шанс мог появиться и позже.

Затем Льюис получил штраф, на свободной трассе я показал отличный темп и всё контролировал. Теперь надо продолжать в том же духе. До конца сезона ещё много гонок, и никогда не знаешь, как будут развиваться события, поэтому я продолжу работать. Я не сдаюсь, посмотрим, что получится».

Льюис Хэмилтон (3-й): «Прежде всего, я хочу поблагодарить всех болельщиков, приехавших на трассу в этот уик-энд. Надеюсь, им понравилась гонка. Не лучший день для меня, но всё так, как есть. Нам надо всё обдумать и выяснить, почему я получил эти два штрафа. Из-за них я потерял несколько позиций. Кроме того, у меня был сложный первый отрезок на Soft, а после этого я старался отыграться.

Неудачный день, но я рад, что всё равно поднялся на подиум, заработал очки и потерял не так много. Поздравляю Валттери с победой. Я рад заработанным очкам и двигаюсь дальше».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При России 2020. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Финишировав вторым, Макс добился отличного результата. В очередной раз он полностью реализовал потенциал машины и отлично провёл гонку. Впрочем, нам помог и штраф, который получил Льюис.

Для Алекса день получился непростым. После штрафа за замену коробки передач он стартовал только 15-м, потерял позиции на первом круге, но выезд автомобиля безопасности позволил нам провести пит-стоп с потерей всего одной позиции. Мы перевели его с Soft на Hard – на жесткой резине он чувствовал себя более комфортно. По ходу гонки он смог отыграться, провёл несколько эффектных обгонов.

Команда в очередной раз здорово провела пит-стопы, за шесть лет приезда в Сочи это наш лучший результат – приятно покидать трассу с кубком».

Макс Ферстаппен (2-й): «Сегодня мы можем быть довольны вторым местом, тем более, что эта трасса никогда не подходила нашей машине. После неудач в нескольких прошлых гонках приятно заработать много очков.

На четной стороне стартовой решётки хуже сцепление – сегодня мне это дорого обошлось. В первых поворотах борьба получилась интересной, мне пришлось срезать шикану, но я сохранял спокойствие и смог опередить Даниэля. Я делал всё возможное, чтобы ехать в темпе Mercedes, но на шинах Medium мешала избыточная поворачиваемость, и только с переходом на Hard ситуация нормализовалась.

Я рад вернуться на подиум. Думаю, мы можем быть довольны тем, что на этой трассе уступили Боттасу всего восемь секунд».

Алекс Элбон (10-й): «Сегодня мне пришлось здорово потрудиться ради единственного очка на финише. На жестких шинах обгонять было непросто – на первом отрезке я потерял много времени. После перехода на Medium машина вела себя лучше, я сделал всё, что мог, но недоволен результатом.

Я всё время был в трафике, ни одного круга я не смог проехать в полную силу. После штрафа за замену коробки передач важно было минимизировать потери. Я уже готовлюсь к следующей гонке и надеюсь, что в Германии мой уик-энд пройдёт без проблем».

Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Отличная работа Серхио и команды, четвёртое место на старте они воплотили в четвёртое место на финише! На старте он уступил позицию гонщикам Renault, но красивые обгоны и эффективная стратегия позволили ему заработать 12 очков для команды. Серхио отлично провёл уик-энд.

К сожалению, для Лэнса гонка закончилась на первом круге – не по его вине, когда Леклер задел его машину – её развернуло, что привело к удару в стену. Очень жаль, что так произошло, ведь Лэнс отлично стартовал и в тот момент ехал седьмым, прямо позади Серхио. Сегодня Лэнс тоже заслуживал очков».

Серхио Перес (4-й): «Я провёл гонку в одиночестве. Сегодня мы полностью реализовали потенциал машины, четвёртое место – максимально возможный результат. Я доволен.

Момент первого пит-стопа сыграл ключевую роль. Мы знали, что стартовать с чётной стороны стартового поля будет непросто, но я был расстроен тем, что уступил две позиции Renault. По скорости сегодня мы были вполне сравнимы, но мне удалось лучше контролировать состояние шин и выйти вперёд за счёт стратегии.

Есть повод с оптимизмом ждать следующую гонку, когда я получу новинки и смогу бороться за ещё более высокие результаты. В этом году у меня действительно быстрая машина, мне нравится на ней выступать».

Лэнс Стролл (сход): «Я отлично стартовал и перед инцидентом ехал седьмым. Имея возможность выбора шин перед стартом, я надеялся использовать это преимущество, чтобы заработать много очков. К сожалению, из-за удара со стороны Леклера в мою заднюю правую шину, сделать этого не получилось.

Я удивлён, что его не оштрафовали. Я оставил достаточно места, он мог избежать этого контакта, не заходя так глубоко на выходе из поворота. Я ехал на самом краю трассы и не мог отодвинуться ещё дальше. Жаль, что это неосторожное движение лишило нас возможности побороться за хороший результат.

Эту гонку нужно оставить позади, сосредоточившись на том, чтобы в Германии вернуться в борьбу в ещё лучшей форме».

Renault DP World F1 Team

Эстебан Окон и Даниэль Риккардо

Сирил Абитебул, руководитель команды: «В этот уик-энд команда добилась хорошего результата, заработав 16 очков. Уже утром в пятницу мы почувствовали, что сможем претендовать на такие позиции – здорово, что эту скорость удалось воплотить в результат. Всегда хочется большего, но впереди Даниэля финишировали четверо гонщиков на более быстрых машинах.

Мы знали, что некоторые из гонщиков, стартующие позади первой десятки, могут стать для нас угрозой – так и получилось с Шарлем Леклером и Даниилом Квятом. Однако Даниэль впечатляюще создал отрыв от Леклера, чтобы нивелировать пятисекундный штраф, который он получил, когда мы решили поменять наших гонщиков местами во втором повороте, чтобы минимизировать потери времени позади Феттеля.

У Эстебана возникли проблемы со сцеплением с трассой во время гонки, но он отлично оборонялся от Квята на протяжении более двадцати кругов и внёс свой вклад в общее достижение команды.

Мы уезжаем из Сочи, имея в своём активе 99 очков после десяти гонок – это больше, чем мы заработали за весь прошлый сезон. Такой результат демонстрирует очевидный прогресс команды. Мы ближе, чем когда-либо, к двум командам впереди – и ждём захватывающей борьбы с ними до конца сезона».

Даниэль Риккардо (5-й): «Я доволен результатом. Я отлично стартовал и в первых поворотах поднялся на третье место, но затем вновь откатился на пятое.

После перехода на шины Hard я демонстрировал хороший темп, но ошибся при обгоне Эстебана во втором повороте, что привело к штрафу. Беру на себя ответственность за произошедшее – я заблокировал передние колеса. Тем не менее, я смог исправить ошибку и отыграться.

Мы заработали много очков, машина отлично управлялась, надёжность не подвела – сегодня всё сложилось успешно».

Эстебан Окон (7-й): «Отличный результат команды. После перехода на шины Hard поведение машины изменилось, управлять стало сложнее, не хватало сцепления, да и баланс оказался не таким хорошим, как на Soft. На мягких шинах я ехал почти в темпе Макса Ферстаппена в начале гонки, так что нам нужно разобраться, что произошло.

Потенциально сегодня можно было заработать больше очков, но мы довольны результатом и тем, как прошла гонка. Мы знаем, что машина быстра, и это хороший знак перед следующими гонками. Мы прогрессируем и догоняем соперников в Кубке конструкторов».

Ferrari

Шарль Леклер

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «По итогам уик-энда можно отметить ряд позитивных моментов. Во-первых, это результат Шарля Леклера, во-вторых, темп, который он показал по ходу гонки. Он уверенно провёл гонку, финишировав шестым, ему удалось выжать из машины максимум. На старте он действовал агрессивно, а затем по ходу гонки демонстрировал зрелость, нетипичную для человека, которому ещё не исполнилось и 23 лет.

Себастьяну сегодня пришлось сложнее из-за того, что он стартовал из задних рядов, и прочих факторов. Он не смог заработать очки, после старта в ключевой момент гонки попав в трафик.

Думаю, что по сравнению с предыдущими этапами в этой гонке мы были немного более конкурентоспособны. Кроме того, мы привезли в Сочи несколько усовершенствованных элементов аэродинамики, и хотя это нельзя назвать большим шагом вперёд, работают они вполне эффективно, мы в этом уверены. Важно понимать, что в плане модернизации машины мы движемся в нужном направлении.

В этом сезоне в середине пелотона идёт очень плотная борьба, и даже небольшая прибавка в скорости позволяет улучшить позиции. Мы должны продолжать двигаться вперёд, начиная со следующего этапа, который пройдёт через две недели на Нюрбургринге».

Шарль Леклер (6-й): «В самом начале гонки было непросто, я плохо стартовал и ещё до 1-го поворота потерял несколько позиций, но сразу их отыграл, и после этого всё складывалось отлично. Сегодня мы показали неплохой темп.

Первый отрезок на шинах Medium мы проехали довольно уверенно, причём он был довольно продолжительный, поскольку сегодня я уделял особое внимание работе с резиной, ведь на пятничных тренировках мы видели серьёзную деградацию шин, когда проводили имитацию гонки.

Я поработал над этим и рад, что сегодня всё получилось. Мы показали максимально возможный результат, и это самое главное. Уик-энд завершился позитивно, что поможет команде в психологическом плане».

Себастьян Феттель (13-й): «Понятно, что в сегодняшней гонке у меня были сложности, и я не доволен своим выступлением, хотя делал всё, что было в моих силах. Гонка получилось немного скучной, ведь в плане тактики у нас было не так уж много вариантов. Я стартовал с грязной стороны трассы, что было неидеально, и мне не удалось что-то отыграть за счёт происшествий и аварий, в которые попадали другие гонщики.

Когда автомобиль безопасности покинул трассу, я застрял в трафике, и мне было сложно держаться вплотную за машинами, ехавшими впереди. В средней части гонки SF1000 была способна на более высокий темп, но мне не удавалось добиться, чтобы резина сохраняла эффективность – отчасти это объяснялось тем, что я всё время ехал в трафике. Я прилагал максимум усилий, но сегодня просто был недостаточно быстрым».

Scuderia AlphaTauri Honda

Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Приятно, когда на трибунах столько зрителей – поздравляю организаторов. Здорово гоняться, когда на вас смотрит столько болельщиков Формулы 1.

Я считаю, что мы могли добиться большего. После старта Пьер ехал в хорошем темпе и долго удерживал седьмую позицию, но затем мы поздно провели пит-стоп, поэтому в конце гонки он оказался в трафике и финишировал только девятым.

Даниил хорошо стартовал на Hard – это правильное стратегическое решение. Мы провели пит-стоп на 31-м круге, но, к сожалению, под конец гонки он не смог обогнать Окона и финишировал восьмым. Теперь мы сосредоточимся на подготовке к Гран При Германии и надеемся снова добиться прогресса».

Даниил Квят (8-й): «Я доволен домашней гонкой – лучше и быть не могло. Она была непростой, я должен был атаковать, чтобы стратегия сработала, но мне нравятся такие гонки. Увидев позади Хэмилтона, я смог пару кругов его сдерживать. По-моему, у нас потрясающий гоночный темп. Утром я не сомневался, что мы отлично выступим, ведь обычно я быстр в гонках.

Очень жаль, что я не смог заставить Окона ошибиться – иначе я финишировал бы седьмым. Мой темп был выше, но за рулём современных машин сложно обгонять. Я доволен своим выступлением, мы заработали много очков для команды. Машина отлично работает, у нас хороший темп – надо продолжать работу в оставшихся гонках. Надеюсь, мы отыграем позицию в Кубке конструкторов».

Пьер Гасли (9-й): «Непростая гонка. Я хорошо стартовал и ехал седьмым, но потерял много времени в середине гонки, когда боролся с Кими и Алексом. Шарль опередил меня за счёт стратегии, но у меня был хороший темп, и я попытался его догнать. Если бы период виртуальной машины безопасности продолжался чуть дольше, я мог бы провести пит-стоп, не потеряв бы время, но он закончился даже раньше, чем мы ожидали.

Я постарался отыграться и обогнал несколько машин. Немного жаль, что я финишировал девятым – мы могли добиться большего».

Alfa Romeo Racing

Антонио Джовинацци

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Сегодня у нас была скорость и оба гонщика значительно продвинулись вперёд по сравнению со стартовыми позициями – можно говорить о том, что мы выжали максимум. В сложной квалификации мы не смогли показать всю свою скорость, но сегодня наверстали упущенное, опередив некоторых прямых конкурентов.

У команды была скорость, которой нам так не хватало ранее в этом сезоне. Нужно продолжать двигаться в этом направлении, последовательно сокращать отставание в средней группе и продолжать бороться за места в первой десятке».

Антонио Джовинацци (11-й): «Хорошая гонка, в которой мы добились максимума, учитывая старт с 17-й позиции. Я хорошо стартовал и отыграл несколько позиций. Я чувствовал, что могу атаковать и бороться с соперниками.

Я доволен скоростью – очевидно, что мы ещё сократили отставание, поэтому нужно продолжать в том же ключе. Всегда обидно, когда финишируешь в шаге от очков, но я всё равно доволен результатом – он добавляет уверенности».

Кими Райкконен (14-й): «Машина хорошо управлялась и была быстра, но в Сочи сложно обгонять, поэтому нам не удалось заработать очки. Учитывая стартовые позиции, мы получили от гонки всё, что могли. Даже медленный пит-стоп не особенно сказался на результате.

Антонио финишировал одиннадцатым всего в нескольких секундах впереди меня, но десятое место было недостижимо. Мы показали, что машина быстра в гонке, и это позитивно для следующих этапов».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Напряжённый день. На рестарте мы занимали хорошие позиции и старались их сохранить. Некоторое время нам это удавалось. Машина не стала быстрее, но парни отлично держались.

Сложности начались после объявления режима виртуального сейфти-кара. Тогда Кевин потерял много времени, Джовинацци его атаковал и опередил. Роману не нравилось поведение машины, но всё это было видно в трансляции, так что мне не нужно подробнее об этом говорить».

Кевин Магнуссен (12-й): «Мы сделали всё, что могли. В такой гонке команда заслуживала очки, но скорость машины не позволяла приблизиться к десятке. И хотя нам нечего праздновать, мы можем быть довольны достигнутым прогрессом в работе с настройками».

Роман Грожан (17-й): «На первом круге всё шло отлично: обе машины оказались в десятке, и я постарался там удержаться. К сожалению, повторились пятничные проблемы, когда машине не хватало скорости. Вчера она неплохо работала на свежих шинах и с пустыми баками, а сегодня ей вновь было сложно управлять.

Уже на первых кругах я почувствовал, что что-то не так – задняя часть машины не держала трассу. Надеюсь, мы во всём разберёмся и в следующей гонке выступим лучше».

McLaren F1 Team

Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Разочаровывающее воскресенье для команды – мы уезжаем из России без заработанных очков. Для нас гонка фактически завершилась после двух поворотов, когда Карлос врезался в барьер, а Ландо был вынужден уклоняться от удара, после чего финишировал в конце пелотона.

В конце первого круга мы позвали Ландо в боксы за шинами Hard. Мы хотели попробовать доехать на этом комплекте до финиша. Выбор казался оправданным, учитывая возможности этого состава. Ландо сделал всё, что в его силах, но поскольку автомобиль безопасности больше не выезжал, мы ничего не могли сделать.

В Сочи была великолепная атмосфера благодаря тому, что болельщики вернулись на трибуны. После гонки мы проанализируем слабые стороны машины и продолжим готовить новинки, чтобы через две недели на Нюрбургринге вернуться в лучшей форме».

Ландо Норрис (15-й): «Сложная гонка. Старт получился нормальным – ни хорошим, ни плохим, но на правой стороне стартовой решётки не хватало сцепления. Я хорошо разогнался перед вторым поворотом, но соперники ехали ещё быстрее и мне пришлось отступить. Все они выехали за пределы трассы, но избежать контакта оказалось непросто.

Затем произошёл инцидент с участием Карлоса, от которого мне тоже пришлось уворачиваться. Полагаю, обломки повредили мою машину, что ещё больше осложнило задачу, а в конце гонки пришлось ещё раз остановиться в боксах, чтобы сменить Hard. Постараемся в Германии выступить лучше».

Карлос Сайнс (сход): «Приношу извинения команде. Оказалось сложно хорошо стартовать с грязной стороны трассы, так что ко второму повороту меня окружили соперники. Я заехал слишком далеко и оказался за пределами трассы, поэтому решил проехать по поребрику и мимо указателей, чтобы избежать штрафа. Решение получилось молниеносным, угол возвращения на трассу оказался очень узким, а я просто недооценил свою скорость. Удар был довольно сильным, но со мной всё в порядке.

Я посмотрел повтор старта и обратил внимание, что другие гонщики тоже выезжали за пределы трассы в первом повороте, но продолжили атаковать и не получили штрафы. Вероятно, мне тоже следовало так поступить. В любом случае, что есть, то есть. Мы оставим это в прошлом и продолжим борьбу на этапе в Германии».

Williams Racing

Николас Латифи и Джордж Расселл

Николас Латифи (16-й): «Тяжёлая гонка. Мы надеялись, что будем более конкурентоспособны, но на первом отрезке пришлось много бороться, а потом нам не хватило темпа, чтобы отыграться после пит-стопа.

Мы разработали эффективную стратегию, у нас был неплохой темп. В гонке не обошлось без ошибок с моей стороны, но в целом она прошла неплохо и многому научила».

Джордж Расселл (18-й): «Тяжёлый день с большим количеством ошибок с моей стороны. Мне никак не удавалось заставить шины работать.

В этом году я не раз плохо стартовал, важно было прибавить в этом компоненте, почувствовать уверенность в своих силах, и с этой точки зрения всё получилось.

Я хорошо стартовал, но потом мы втроём зашли во второй поворот, в котором нет места для трёх машин. Нужно сделать выводы по результатам уик-энда, ведь очки начисляют в воскресенье, а сегодня мы выступили недостаточно хорошо, чтобы их заработать».

Другие новости