Гран При России: Гонка

Подиум Гран При России

Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +27…25С

Подготовиться к гонке на свободных заездах в Сочи командам толком не удалось – в пятницу помешали пролитое на трассу дизельное топливо и дождь, в субботу – серьёзная авария Карлоса Сайнса. К счастью, с Карлосом всё обошлось – вечером в субботу он покинул больницу, а утром в воскресенье в Toro Rosso подтвердили его участие в гонке – правда, машину пришлось собирать заново. Перегрузка во время аварии достигла 46g.

В квалификации поул завоевал Росберг – Нико и его инженерам удалось в сжатые сроки найти оптимальные настройки, так что серьёзной борьбы с Хэмилтоном не было – Льюис уступил три десятых, но гонщики Mercedes вновь заняли весь первый ряд стартового поля. Со второго стартовали Боттас и Феттель, с третьего – Райкконен и Хюлкенберг. Даниил Квят начинал гонку 11-м.

Алонсо и Мери были наказаны потерей позиций за замену элементов силовых установок, но на стартовом поле Мери даже поднялся на одну строчку из-за того, что Сайнс был допущен к старту отдельным решением стюардов.

В прошлом году в Pirelli перестраховались, выбрав «среднюю» пару составов, но на очень гладком асфальте Сочи Автодрома резина почти не изнашивалась и не прогревалась. На этот раз шинники привезли более мягкие составы, но в квалификации гонщикам вновь пришлось работать сериями кругов, чтобы вывести шины в рабочий режим. На свободных заездах командам не удалось поработать длинными сериями, определяться со стратегией пришлось по ходу гонки, контролируя износ шин и действия соперников.

Мальдонадо, Масса, Эриксон и Алонсо стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.

Старт Гран При России

На старте Хэмилтон атаковал Росберга, но Нико сохранил лидерство. Райкконен опередил Боттаса и Феттеля, поднявшись на третье место. Квят поднялся на 7-е.

Стартовая авария

Хюлкенберга развернуло во втором повороте, его зацепил Эриксон – оба гонщика выбыли из борьбы. Грожан и Ферстаппен отправились в боксы для замены носовых обтекателей и шин. Выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Боттас - Феттель - Перес - Квят - Риккардо - Баттон - Наср.

На 4-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство. Боттас опередил Райкконена, вернувшись на третье место.

Росберг сообщил инженеру о проблемах с педалью газа, на 7-м круге Хэмилтон опередил напарника, захватив лидерство в гонке. Нико потерял скорость, пропустив Боттаса и обоих гонщиков Ferrari, и свернул в боксы, где сошел с дистанции.

Масса и Мальдонадо опередили Баттона, Сайнс обогнал Алонсо, поднявшись на 12-е место после старта с 20-го.

Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Боттас - Райкконен - Феттель - Перес - Квят - Риккардо - Наср - Масса - Мальдонадо.

Машина Грожана после аварии

На 12-м круге на выходе из третьего поворота в серьёзную аварию попал Грожан – в затяжном повороте машина не удержалась на трассе, врезавшись в барьер. Роман самостоятельно покинул кокпит.

Выехал автомобиль безопасности. Перес, Риккардо, Сайнс, Баттон, свернули в боксы. На следующем круге Алонсо сменил резину.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Боттас - Райкконен - Феттель - Квят - Наср - Масса - Мальдонадо - Перес - Риккардо.

Ремонт барьера и очистка трассы потребовали времени. На 17-м круге был объявлен рестарт.

Хэмилтон лидирует, гонщики Ferrari сражаются за позицию

Хэмилтон сохранил лидерство. Феттель атаковал Райкконена, Кими выехал за пределы трассы, а вернувшись пропустил напарника.

Сайнс получил пятисекундный штраф за пересечение белой линии на въезде в боксы. На 25-м круге Ферстаппен сменил резину, на 27-м – Боттас.

На 30-м круге Боттас опередил Сайнса в борьбе за десятую позицию.

На 31-м Феттель, Масса и Мальдонадо провели пит-стоп – Себастьян вернулся на трассу впереди Боттаса.

На 32-м круге Райкконен сменил резину, на 33-м – Хэмилтон, сохранив лидерство в гонке, а Феттель опередил Переса в борьбе.

На 34-м круге Квят провёл пит-стоп, на 35-м – Наср. Масса опередил Алонсо и Баттона.

Первая десятка на 36-м круге: Хэмилтон - Феттель - Перес - Риккардо - Боттас - Райкконен - Сайнс - Квят - Масса - Баттон.

На 44-м круге Масса опередил Квята в борьбе за восьмую позицию, на 45-м Боттас опередил Риккардо в борьбе за четвёртую.

Из-за проблем с тормозами Сайнс вылетел, потеряв две позиции, потом вылетел вновь и остановил машину, выбыв из борьбы.

На 48-м круге Райкконен опередил Риккардо в борьбе за пятую позицию, а на 49-м Даниэль остановил машину на трассе из-за проблем с подвеской, выбыв из борьбы.

Первая десятка на 49-м круге: Хэмилтон - Феттель - Перес - Боттас - Райкконен - Масса - Квят - Наср - Мальдонадо - Баттон.

На 53-м круге Боттас и Райкконен обогнали Переса и продолжили борьбу, которая закончилась столкновением – Боттас сошел с дистанции, а Райкконен продолжил движение на поврежденной машине, потеряв в скорости – в итоге третьим финишировал Перес.

Льюис Хэмилтон после финиша гонки

Льюис Хэмилтон второй год подряд выиграл Гран При России, одержав девятую победу в сезоне и 42-ю в карьере, серьёзно увеличив преимущество в борьбе за титул. Теперь ему достаточно в Остине отыграть у Феттеля 11 очков, а у Росберга – два, чтобы досрочно гарантировать титул.

Себастьян Феттель финишировал вторым, поднявшись на вторую строчку в личном зачёте, Серхио Перес – третьим, заработав первый подиум для Force India с прошлогоднего Гран При Бахрейна – и всего третий в истории команды. Даниил Квят закончил домашнюю гонку пятым, опередив напарника в личном зачёте.

После гонки стюарды наказали Кими Райкконена прибавкой 30 секунд за инцидент с Боттасом, а Фернандо Алонсо – 5 секунд за неоднократные выезды за пределы трассы. После пересчёта очков команда Mercedes второй год подряд досрочно завоевала в Сочи Кубок конструкторов.

Через две недели борьба продолжится в американском Остине.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37:11.024 191.232 1
2. С.Феттель Ferrari +5.953 191.037 1
3. С.Перес Force India +28.918 190.288 1
4. Ф.Масса Williams +38.831 189.967 1
5. Д.Квят Red Bull +47.566 189.685 1
6. Ф.Наср Sauber +56.508 189.397 1
7. П.Мальдонадо Lotus +1:01.088 189.249 1
8. К.Райкконен Ferrari +1:12.358 * 188.888 1
9. Д.Баттон McLaren +1:19.467 188.661 1
10. М.Ферстаппен Toro Rosso +1:28.424 188.376 2
11. Ф.Алонсо McLaren +1:31.210 ** 188.287 1
12. В.Боттас Williams +1 круг (сход) 190.146 1
13. Р.Мери Manor +1 круг 185.312 1
14. У.Стивенс Manor +2 круга 183.769 2
15. Д.Риккардо Red Bull +6 кругов (сход) 188.392 1

* к результату Райкконена добавлено 30 секунд за инцидент с Боттасом
** к результату Алонсо добавлено 5 секунд за выезды за пределы трассы

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) - 1:40.071 (51 круг, 210.378 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Н.Хюлкенберг Force India 0 авария
М.Эриксон Sauber 0 авария
Н.Росберг Mercedes 7 педаль газа
Р.Грожан Lotus 11 авария
К.Сайнс Toro Rosso 45 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 302
2. С.Феттель Scuderia Ferrari 236
3. Н.Росберг Mercedes AMG 229
= 4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 123
= 5. В.Боттас Williams Martini Racing 111
= 6. Ф.Масса Williams Martini Racing 109
7. Д.Квят Red Bull Racing 76
8. Д.Риккардо Red Bull Racing 73
9. C.Перес Sahara Force India F1 Team 54
10. Р.Грожан Lotus F1 Team 44
= 11. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 38
= 12. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 33
= 13. Ф.Наср Sauber F1 Team 25
= 14. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 22
= 15. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 12
= 16. Ф.Алонсо McLaren Honda 11
= 17. М.Эриксон Sauber F1 Team 9
= 18. Д.Баттон McLaren Honda 8

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 531
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 359
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 220
= 4. Red Bull Racing Renault 149
= 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 92
= 6. Lotus F1 Team Mercedes 66
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 45
= 8. Sauber F1 Team Ferrari 34
= 9. McLaren Honda Honda 19
Читайте ещё