Гран При России: Гонка

Подиум Гран При России

Солнечно. Сухо. Воздух +22…23C, трасса +28…30C

12 октября 2014 года войдёт в историю российского автоспорта – на Сочи Автодроме при переполненных трибунах прошел первый Гран При России Формулы 1.

Льюис Хэмилтон приехал в Сочи лидером чемпионата и в субботу завоевал поул. Вместе с ним с первого ряда стартовал Нико Росберг, со второго гонку начинали Валттери Боттас и Дженсон Баттон, а пятую позицию – лучшую в своей карьере, на домашней трассе завоевал Даниил Квят.

Сразу четверо гонщиков были оштрафованы потерей позиций на стартовом поле – Хюлкенберг, Магнуссен и Чилтон за замену коробок передач, а Мальдонадо – за замену двигателя перед гонкой в Сузуке и коробки в Сочи.

Уик-энд в Сочи прошел сразу после Гран При Японии, где в страшную аварию попал Жюль Бьянки. Настроение в паддоке было подавленным. В Marussia отказались от замены гонщика, выставив только одного пилота, на всех машинах и шлемах появились надписи и наклейки в поддержку Жюля, а перед стартом на автодроме прошла минута молчания.

Минута молчания

Одним из факторов уик-энда стали шины – в Pirelli перестраховались, выбрав «среднюю» пару составов – в итоге износ на гладком новом асфальте был минимальным, прогреть резину оказалось непросто, так что в квалификации гонщики выезжали на серии кругов, постепенно выводя шины в рабочий режим.

В Pirelli с уверенностью говорили об одном пит-стопе. Перес, Сутил, Хюлкенберг, Масса, Кобаяши, Чилтон и Мальдонадо стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.

Старт Гран При России

На старте Росберг вышел вперёд, но затормозил слишком поздно, серьёзно заблокировав колёса. Магнуссен и Феттель отыграли несколько позиций. В конце круга Росберг и Масса свернули в боксы.

Первая десятка на третьем круге: Хэмилтон – Боттас – Баттон – Алонсо – Вернь – Магнуссен – Феттель – Риккардо – Квят – Райкконен.

Росберг вернулся двадцатым, получив комплект более жестких шин – инженер сообщил ему, что на этом комплекте резины нужно доехать до финиша.

Хэмилтон отрывался от Боттаса. Райкконен опередил Квята в борьбе за девятую позицию. Пелотон растянулся – пилоты берегли шины, учитывая стратегию одного пит-стопа – любая серьёзная блокировка могла привести к внеплановой замене.

На 10-м круге Чилтон остановил машину в боксах, пожаловавшись на вибрацию переднего левого колеса, и выбыл из борьбы.

Первая десятка на 11-м круге: Хэмилтон – Боттас – Баттон – Алонсо – Магнуссен – Феттель – Риккардо – Вернь – Райкконен – Квят. Преимущество Хэмилтона над Боттасом было не так велико – четыре секунды, но они почти на 12 секунд оторвались от Баттона.

На 12-м круге Риккардо сменил резину, на 13-м – Сутил. Росберг отыгрывался, провёл несколько обгонов и на 20-м круге поднялся на десятую позицию, опередив Переса.

На 21-м круге Квят и Грожан сменили резину, на 22-м – Мальдонадо. Кобаяши остановился в боксах и выбыл из борьбы. На 23-м круге Баттон провёл пит-стоп, на 24-м – Вернь, на 25-м – Хюлкенберг, на 26-м – Перес и Алонсо, при обслуживании машины испанца возникла небольшая заминка.

Нико Росберг обгоняет Кими Райкконена

На 26-м круге Росберг опередил Райкконена. На 27-м Боттас, Магнуссен и Райкконен сменили резину, на 28-м – Масса и Хэмилтон – Льюис сохранил лидерство в гонке.

На 29-м круге Сутила развернуло в борьбе с Грожаном, оба гонщика продолжили движение, но стюарды наказали Романа пятисекундным Stop&Go.

На 31-м круге Феттель сменил резину, а Росберг опередил Боттаса в борьбе за вторую позицию и сразу смог оторваться – несмотря на пит-стоп ещё на первом круге, пока шины у Нико были в порядке.

Инженер предупредил Квята о чрезмерном расходе топлива и необходимости изменить режим работы двигателя. На 35-м круге Масса и Перес опередили Квята, а на 37-м и Хюлкенберг вышел вперёд. Даниил заблокировал резину, пожаловался на сильную вибрацию и свернул в боксы за новым комплектом шин.

На 39-м круге Райкконен опередил Гутьерреса в борьбе за девятое место, на 40-м Эстебан сменил резину.

Первая десятка на 41-м круге: Хэмилтон – Росберг – Боттас – Баттон – Магнуссен – Алонсо – Риккардо – Феттель – Райкконен – Перес.

Переса несколько раз предупредили о необходимости экономить топливо – ситуация стала критической.

На 45-м круге Эриксон сменил резину. На последних кругах Боттас взвинтил темп, пытаясь сократить отставание от Росберга, но Нико тоже прибавил.

Хэмилтон пересекает линию финиша

Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу – девятую в сезоне и 31-ю в карьере, Нико Росберг финишировал вторым – завоевав девятый победный дубль в сезоне, Mercedes AMG досрочно выиграла Кубок конструкторов.

Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума – в Williams на пять очков увеличили преимущество над Ferrari в Кубке конструкторов, а McLaren опередила Force India, поднявшись на пятую строчку.

Через три недели борьба продолжится в американском Остине.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31:50.744 202.346 1
2. Н.Росберг Mercedes + 13.657 201.846 1
3. В.Боттас Williams + 17.425 201.709 1
4. Д.Баттон McLaren + 30.234 201.242 1
5. К.Магнуссен McLaren + 53.616 200.397 1
6. Ф.Алонсо Ferrari + 1:00.016 200.166 1
7. Д.Риккардо Red Bull + 1:01.812 200.102 1
8. С.Феттель Red Bull + 1:06.185 199.945 1
9. К.Райкконен Ferrari + 1:18.877 199.491 1
10. С.Перес Force India + 1:20.067 199.449 1
11. Ф.Масса Williams + 1:20.877 199.420 2
12. Н.Хюлкенберг Force India + 1:21.309 199.404 1
13. Ж.Вернь Toro Rosso + 1:37.295 198.836 1
14. Д.Квят Toro Rosso + 1 круг 198.457 2
15. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 197.530 1
16. А.Сутил Sauber + 1 круг 196.943 1
17. Р.Грожан Lotus + 1 круг 196.657 1
18. П.Мальдонадо Lotus + 1 круг 195.859 1
19. М.Эриксон Caterham + 2 круга 194.525 2

Лучший круг: Валттери Боттас (Williams) 1:40.896 (53 круг, 208.658 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
К.Кобаяши Caterham 22 перегрев тормозов
М.Чилтон Marussia 10 механические проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 291
2. Н.Росберг Mercedes AMG 274
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 199
4. В.Боттас Williams Martini Racing 145
5. С.Феттель Red Bull Racing 143
6. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 141
7. Д.Баттон McLaren Mercedes 94
8. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 76
9. Ф.Масса Williams Martini Racing 71
10. К.Магнуссен McLaren Mercedes 49
11. C.Перес Sahara Force India F1 Team 47
12. К.Райкконен Scuderia Ferrari 47
13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 21
14. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 8
16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 565
2. Red Bull Racing Renault 342
3. Williams Martini Racing Mercedes 216
4. Scuderia Ferrari Ferrari 188
5. McLaren Mercedes Mercedes 143
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 123
7. Scuderia Toro Rosso Renault 29
8. Lotus F1 Team Renault 8
9. Marussia F1 Team Ferrari 2
Другие новости