Гран При Испании

Гран При Испании

Гран При Испании: Комментарии перед этапом

Перед началом уик-энда в Барселоне

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «В Барселоне для команд очень немного загадок, особенно в этом году, так как предсезонные тесты проходили в хороших погодных условиях, более релевантных для этого сезона.


В то же время ряд команд планируют провести модернизацию машин, поэтому будет интересно посмотреть на их влияние на поведение шин, а также дальнейшую эволюцию покрытия трассы, которую мы уже отмечали в этом году. Даже по ходу предсезонных тестов машины сразу оказались там невероятно быстры, так что мы можем вновь стать свидетелями падения рекордов, как было в Испании год назад».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «После зимних тестов никто бы не смог предсказать, что четыре победных дубля подряд в начале сезона останутся за Mercedes. Но сейчас у нас уже 173 очка – фантастический результат, ставший возможным благодаря напряженной работе каждого сотрудника команды. Наше стремление к достижению цели, голод по победам и любовь к гонкам сейчас сильнее, чем когда-либо прежде.

Результаты рисуют относительно чёткую картину, но она выглядит слишком лестной для нас. На самом деле, расстановка сил в четырёх прошедших гонках менялась. В Австралии и Китае наша машина была самой быстрой, но в Бахрейне мы уступали в скорости и победили за счёт лучшей надёжности. В Азербайджане создать комфортный отрыв от соперников не удалось, поэтому у нас нет излишней самоуверенности – мы знаем, что силы почти равны.

Предстоящий этап пройдёт в Барселоне, где наши соперники были очень быстры на зимних тестах, так что Гран При Испании не станет «лёгкой прогулкой». Несмотря на хорошее начало сезона, мы знаем, что во многих областях должны прибавить. Мы ждём напряженной борьбы по ходу уик-энда – и с соперниками, и между нашими гонщиками. В этом сезоне ещё многое может произойти – важно уверенно стоять на ногах».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «Я отлично знаю трассу в Барселоне – подъем перед третьим поворотом и девятый поворот наиболее интересные участки. Третий сектор уже не так сложен, как прежде, но очень важен для времени круга. Необходимо действовать осторожно и не ошибаться – на третьем секторе легко испортить шины и потерять драгоценные десятые.

Я всегда очень хорошо выступал в Барселоне вместе с Ferrari, хотя мы пока там ни разу не победили. Пора это исправить».

Шарль Леклер: «В Барселоне гонщик мало на что может повлиять. Каждый из нас знает трассу вплоть до мельчайших деталей, ведь здесь проходит большинство тестов.

Я с позитивом вспоминаю февральские тесты, хотя тогда температура воздуха и асфальта была ниже. Тем не менее, трасса в Барселоне показательна – если ваша машина быстра на ней, она будет конкурентоспособна и в оставшейся части сезона. С нетерпением жду возможности вновь сесть за руль SF90!»

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Пришло время Гран При Испании. На эту гонку большинство команд привозят новинки, поэтому мы ждем прогресс от соперников. Сейчас мы отстаем в чемпионате и должны сокращать отставание. Мы знаем, что скорость модернизации машины будет иметь ключевое значение в нынешнем сезоне. Команда уже привезла в Баку обновленный аэродинамический обвес, но и в Барселоне у нас будет несколько новинок в этой области.

Кроме того, у нас будет новая силовая установка, которую мы представим в Барселоне раньше запланированного срока, ведь изначально вторую спецификацию мы готовили к Канаде. Компания Shell в сотрудничестве с нашей командой разработала новое масло, повышающее эффективность работы двигателя. Все в команде прикладывают максимум усилий для подготовки этих новинок».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Наша следующая гонка пройдёт в Европе на автодроме в Барселоне – именно на этой трассе я одержал свою первую победу, поэтому она для меня навсегда останется особенной.

Это хорошая трасса, и там мы все проводим предсезонные тесты, поэтому будем надеяться, что это поможет сразу определиться с настройками. Конечно, температуры будут несколько отличаться, и все команды подготовят технические новинки, так что интересно посмотреть, насколько мы будем конкурентоспособны.

На каталонском кольце есть быстрые повороты, так что на этой трассе всегда непросто, но она расположена ближе к дому, поэтому приятно увидеть на трибунах много болельщиков. Наша главная задача – добиться максимально возможных результатов, и я надеюсь, что мы продолжим сокращать отставание от лидеров чемпионата».

Пьер Гасли: «Гонки в Барселоне проходят здорово, ведь мы возвращаемся в Европу, и с этого этапа начинается вторая часть сезона. Кроме того, на этой трассе я проехал больше всего кругов: начиная с ранней стадии моей карьеры, мы там всегда проводили тесты, так что её все прекрасно знают.

Наступает интересный период, поскольку к испанскому этапу чемпионата команды готовят обновления машин, и в Барселоне мы увидим, какого прогресса все добились. Red Bull Racing всегда конкурентоспособно выступала на этой трассе, и мне очень хочется посмотреть, на какие результаты мы способны.

Болельщики в Испании обычно очень страстные, и я ожидаю, что на трибунах будет очень много зрителей. Разумеется, там будет и немало французской публики, ведь Франция рядом, так что поддержка болельщиков будет чувствоваться сильнее. А когда ты видишь на трибунах национальные флаги, это всегда приятно и придаёт тебе дополнительные силы!»

Renault F1 Team

Сирил Абитебул: «Старт европейской части сезона станет для нас возможностью начать все с начала. В целом, первые этапы получились сложными, и Гран При Азербайджана завершил серию гонок, чьи результаты не оправдали наших ожиданий. Мы знаем, что способны на гораздо большее и должны стремиться чисто проводить уик-энды и гонки, чтобы продемонстрировать свой максимальный потенциал.

Для этого мы должны прибавить во всех аспектах: в работе с шасси и двигателем, в работе на трассе и за ее пределами, в работе с гонщиками, чтобы помочь им раскрыть свои возможности. Мы мотивированы как никогда и стремимся полностью восстановить свою конкурентоспособность на этапе в Испании.

Мы знаем, что борьба в средней группе очень плотная, но это также создает возможности. Мы видели, что ситуация может измениться в одно мгновение, поэтому отправляемся в Барселону с целью продолжить нашу кампанию».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Вспомните впечатляющее выступление Кими и Антонио на квалификации в Баку – вот в таком духе мы хотим продолжать.

Мы сделали необходимые выводы после зимних тестов в Барселоне, когда ошиблись с направлением развития машины. Сейчас я уверен – в этот уик-энд мы вполне можем впервые в сезоне заработать очки двумя машинами».

Кими Райкконен: «Судя по работе машины на зимних тестах, в этот уик-энд у нас всё должно быть в порядке, даже при том, что все команды за это время добились прогресса.

У нас хорошая, быстрая машина, теперь надо работать над тем, чтобы сделать её ещё лучше. Если в этот уик-энд мы максимально используем её потенциал, он может оказаться весьма успешным».

Антонио Джовинацци: «В Бахрейне я пропустил вторую тренировку, в Китае – первую, а в Баку не мог поверить, что сессию отменили. Я тогда пошутил, что эти тренировки не для меня, а сейчас с нетерпением жду возможности сесть за руль и поработать в пятницу.

Хороший результат квалификации в Баку, где я оказался восьмым, очень важен для меня. Теперь хотелось бы сильно и стабильно провести весь уик-энд. Если с машиной обойдётся без проблем, у меня появится шанс заработать свои первые очки в этом году».

Rich Energy Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

McLaren F1 Team

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Я рад приступить к работе в McLaren, в команде меня приняли очень тепло. В первые дни я поговорил с многими сотрудниками на нашей базе – я начинаю знакомиться с командой, это продолжится в ближайшие недели.

В Испании мы надеемся выступить успешно, используя результаты нашей работы в прошлых Гран При, но понимаем, что борьба в средней группе команд станет ещё более плотной. К первой гонке европейской части сезона многие подготовили новинки – интересно понять, как это повлияет на расстановку сил. Мы продолжаем доработку машины и стремимся прибавить во всех ключевых областях.

Задача на уик-энд остаётся прежней – добиться максимально эффективной работы команды, выбрать верную стратегию и обеспечить высокую надёжность».

Карлос Сайнс: «С волнением жду домашний этап, встречи с болельщиками на трибуне, названной моим именем – я знаю, что билеты на неё полностью распроданы.

Я рад, что в Баку заработал первые очки в этом сезоне. Машина и до этого была быстра, но неудачи и инциденты, произошедшие не по моей вине, не позволяли этого сделать. Хотелось бы заработать гораздо больше очков по ходу европейской части сезона».

Ландо Норрис: «С нетерпением жду начала европейской части сезона – на многих трассах я уже выступал, в том числе в Барселоне. На знакомой трассе можно сразу приступить к работе с настройками, не тратя время на изучение конфигурации.

Удивительно, кажется только вчера мы работали на тестах в Барселоне, а на этой неделе приедем на Гран При. Возможность поработать на той же трассе, где проходили зимние тесты, позволит нам оценить эффективность машины и те области, в которых необходимо прибавить».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес: «Результат гонки в Баку здорово поднял настроение. Во всех сессиях мы были быстры, а в гонке заработали очки двумя машинами. Пока все этапы в этом году были для нас результативными – и мы хотим закрепить успех.

С нетерпением жду гонку в Барселоне. Здорово, что в начале сезона мы много путешествуем, но я рад вернуться в Европу, на трассы старой школы. Впрочем, в Барселоне мы так часто и много работаем на тестах, что секретов для нас у этой трассы уже не так много.

Впрочем, даже после зимних тестов есть вопросы по поводу оптимальных настроек. Тогда было холодно, сейчас тепло. Чтобы заставить шины эффективно работать, нужно без проблем отработать на пятничных тренировках. Обгонять на испанской трассе очень непросто, поэтому мы сделаем акцент на подготовке к квалификации».

Лэнс Стролл: «В Баку мне вновь удалось заработать очки, а прошлый уик-энд получился для команды самым результативным с начала сезона. В гонке машина была быстра, я получил удовольствие от борьбы с соперниками.

Возвращение в Европу всегда связано с переменами в расстановке сил. Мы тоже готовим несколько новинок – интересно оценить их эффективность по сравнению с новинками соперников.

Прошло несколько месяцев после зимних тестов в Барселоне. Сейчас условия совсем другие, но мы сможем понять, насколько серьёзных успехов добились с тех пор.

Трасса в Барселоне – техничная и плавная, важно найти подходящий вам ритм прохождения круга, добиться стабильности в скоростных поворотах, чтобы уверенно атаковать на первых двух секторах. Команды отлично знают испанскую трассу по тестам, так что результаты наверняка окажутся ещё более плотными».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Результат прошлой гонки в Баку приятно вспоминать. Мы заработали очки двумя машинами, стали «лучшими из остальных» – это результат напряженной работы команды. Мы знали, что на бакинской трассе
должны выступить успешно – и максимально использовали этот шанс.

К первому европейскому этапу в Барселоне большинство команд готовит первые серьёзные обновления машин. В том числе и мы – в пятницу предстоит оценить множество новых аэродинамических и механических решений. Я не жду серьёзных перемен в расстановке сил в этот уик-энд, но надеюсь, что мы останемся лидерами средней группы команд и вновь заработаем очки».

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят: «Трассу в Барселоне все отлично знают, но нельзя сказать, что она лёгкая для пилотирования и поиска оптимальных настроек. Проехать идеальный круг здесь очень непросто. Интересно будет посмотреть, насколько конкурентоспособной окажется наша машина в этот уик-энд.

На зимних тестах в Барселоне у нас всё прошло относительно гладко, но это не значит, что на этой неделе сложностей не возникнет. Надеюсь, по ходу уик-энда всё сложится и мы будем быстры по ходу всех сессий. На одних этапах в этом году мы были сильны в квалификациях, на других – в гонках. Теперь нам нужен уик-энд, чтобы всё сложилось.

На испанской трассе порой небольшое изменение направления ветра или температуры может серьёзно изменить поведение машины от одной сессии к другой – важно следить за ситуацией и вносить коррективы.

Все гонщики знают эту трассу, как свои пять пальцев – в этот уик-энд плотность результатов будет ещё большей, чем прежде, так что нам нужно добиться максимума во всём. Конфигурация включает самые разнообразные повороты – нужно добиться эффективной работы машины в каждом из них.

Все готовят новинки к этому этапу. Надеюсь, наши обновления сработают так, как мы рассчитываем – и позволят прибавить. Мы напряженно работаем, двигаясь вперёд от гонки к гонке».

Алекс Элбон: «Выступая в молодежных сериях, я гонялся в Барселоне чаще, чем на других трассах в календаре Формулы 1. Каталонское кольцо популярно в молодежных чемпионатах. В прошлом году в Формуле 2 я завоевал поул на этой трассе – она мне нравится. К тому же я уже работал там на зимних тестах, и мне очень поможет этот опыт. С нетерпением хочу узнать, что изменилось по сравнению с февралём.

На первых тестах я не знал, чего ждать. Я рад, что в соответствии с нашим планом по доработке машины мы привезём несколько новинок на эту гонку. Наша цель – стабильно бороться за места в десятке! Мы неплохо выглядели на предсезонных тестах в Барселоне, в этот уик-энд я надеюсь снова добиться успеха.

В Баку мы использовали обновленную силовую установку Honda – судя по всему, это помогло в гонке, так что мне любопытно, как это повлияет на нашу скорость в Барселоне. В середине пелотона очень плотные результаты, так что нас ждет интересный уик-энд.

Наконец, здорово, что начинается европейская часть сезона, теперь дорога домой будет занимать меньше времени. Мне кажется, с тех пор, как начался сезон, я провёл дома всего пять дней».

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, старший гоночный инженер: «Барселона остается популярным местом для тестирования новых компонентов и представления новинок. В этот уик-энд условия будут отличаться от тех, что мы видели на зимних тестах.

Программа пятничных тренировок в Баку была сильно сокращена, так что нам многое предстоит протестировать в предстоящую пятницу. После окончания уик-энда здесь же пройдут двухдневные тесты, поэтому в пятницу мы оценим новинки для решения текущих вопросов, а на тестах проверим долгосрочные решения.

Компания Pirelli привезет самые жесткие составы, поэтому в зависимости от условий на трассе вывод шин в рабочий диапазон для всех может стать проблемой.

Вернувшись из Баку, вся команда в Гроуве превосходно поработала, восстановив поврежденные компоненты и обеспечив своевременное прибытие в Барселону новинок для тестов».

Роберт Кубица: «Все хорошо знают трассу в Барселоне не только благодаря тестам в Формуле 1, но и по выступлениям в других сериях. Но по сравнению с зимними тестами в этот уик-энд мы будем работать при другой погоде и в иных условиях. Думаю, все ждут возвращения в Испанию. Впереди первый европейский этап, все привезут новинки. Посмотрим, каких результатов мы сможем добиться».

Джордж Расселл: «Я рад вернуться в Барселону – на этой трассе я победил в прошлом году в Формуле 2. В этот уик-энд мы протестируем несколько интересных компонентов. Надеюсь, они позволят нам переломить ситуацию и прогрессировать в оставшихся гонках сезона».

Другие новости