Гран При Испании

Гран При Испании

Гран При Испании: Свободные заезды в пятницу

Валттери Боттас

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +43…42С

Днём условия почти не изменились, но если утром команды больше работали с новинками, то во второй тренировке переключились на традиционную программу – поиск настроек и оценку эффективности шин.

В Racing Point не успели восстановить машину Лэнса Стролла к началу тренировки после утренней аварии. Новую переднюю подвеску и антикрыло канадец разбил, запчастей у команды не было – ему собрали «промежуточную» версию из старых и новых деталей, Стролл потерял полчаса.

На машине Ферстаппена между сессиями заменили силовую установку Honda. Утром он начал день с «пятничным» мотором первой версии, но возникла утечка масла и перед началом второй сессии на машину поставили силовую установку второй версии, с которой он должен провести квалификацию и гонку.

Грожан, Хэмилтон и Квят выезжали за пределы трассы без последствий для машин. На 10-й минуте развернуло Кубицу – поляк как и утром жаловался на проблемы с прогревом задних шин. Сайнс сломал рычажок сцепления на руле – и просился в боксы, но команда оставила его на трассе до конца запланированной серии кругов.

С дебютировавшими в этот уик-энд новыми моторами гонщики Ferrari показали самую высокую максимальную скорость на прямой, но лучшее время на круге осталось у Mercedes. Как и утром, Валттери Боттас возглавил протокол. Финн проехал круг за 1:17.284, опередив напарника на пять сотых.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Mercedes 1:17.284 - 35
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:17.333 0.049 35
3. Ш.Леклер Ferrari 1:17.585 0.301 42
4. С.Феттель Ferrari 1:17.673 0.389 41
5. М.Ферстаппен Red Bull 1:18.035 0.751 30
6. Р.Грожан Haas 1:18.153 0.869 42
7. П.Гасли Red Bull 1:18.238 0.954 34
8. К.Магнуссен Haas 1:18.355 1.071 40
9. К.Сайнс McLaren 1:18.658 1.374 45
10. Д.Квят Toro Rosso 1:18.722 1.438 40
11. К.Райкконен Alfa Romeo 1:18.727 1.443 30
12. А.Элбон Toro Rosso 1:18.779 1.495 44
13. Л.Стролл Racing Point 1:18.839 1.555 33
14. Н.Хюлкенберг Renault 1:18.861 1.577 43
15. Д.Риккардо Renault 1:18.934 1.650 40
16. Л.Норрис McLaren 1:19.041 1.757 43
17. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:19.427 2.143 37
18. C.Перес Racing Point 1:19.448 2.164 40
19. Д.Расселл Williams 1:20.191 2.907 38
20. Р.Кубица Williams 1:20.781 3.497 23

Первая часть свободных заездов

Валттери Боттас

Солнечно. Сухо. Воздух +22С, трасса +31…39С

Команды привезли в Барселону множество новинок и утром в пятницу начали день с аэродинамических тестов и оценки эффективности новых решений. Гонщики выезжали на серию кругов, потом возвращались в боксы, механики меняли конфигурацию машин – и всё повторялось.

Пятница в Барселоне – одна из ключевых по ходу сезона. Погода способствовала работе, но часто гонщикам мешал трафик – программа дня была насыщенной, все активно работали на трассе.

Вновь возникли проблемы с прогревом задних шин. Уложенный в прошлом году асфальт менее активно нагружает шины, день выдался прохладным – многие жаловались на нехватку сцепления.

Гонщики Ferrari, McLaren и Даниэль Риккардо из Renault утром получили новые элементы силовых установок – в командах рассчитывают прибавить в мощности и надёжности, а сегодня посвятили часть сессии оценке их работы. В Haas F1 новинки поставили только Грожану, а Магнуссен выехал на машине прежней конфигурации.

Гонщики отлично знают автодром в Барселоне по тестам и гонкам, но без ошибок не обошлось. Боттас выезжал в гравий, а потом чуть не столкнулся с Ферстаппеном – обошлось без последствий. Машина Расселла потеряла правое зеркало.

В конце сессии на машине Боттаса обнаружили утечку, он досрочно завершил сессию, но сохранил за собой первую строчку протокола. Машина Ферстаппена теряла масло, механикам пришлось снять днище, чтобы найти причину.

На последней минуте Лэнс Стролл разбил машину, вылетев в девятом повороте после выезда на траву – сессию остановили красными флагами, под которыми она и завершилась. С гонщиком всё в порядке, передняя часть машины серьёзно повреждена, разбиты в том числе и новые элементы для которых пока нет запчастей.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Mercedes 1:17.951 - 19
2. С.Феттель Ferrari 1:18.066 0.115 20
3. Ш.Леклер Ferrari 1:18.172 0.221 20
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.575 0.624 22
5. Р.Грожан Haas 1:18.943 0.992 25
6. К.Сайнс McLaren 1:19.155 1.204 31
7. К.Магнуссен Haas 1:19.180 1.229 27
8. П.Гасли Red Bull 1:19.285 1.334 30
9. Д.Квят Toro Rosso 1:19.364 1.413 34
10. Н.Хюлкенберг Renault 1:19.450 1.499 25
11. Д.Риккардо Renault 1:19.511 1.560 24
12. М.Ферстаппен Red Bull 1:19.844 1.893 14
13. Л.Стролл Racing Point 1:19.855 1.904 28
14. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:20.021 2.070 28
15. А.Элбон Toro Rosso 1:20.030 2.079 25
16. Л.Норрис McLaren 1:20.066 2.115 33
17. C.Перес Racing Point 1:20.459 2.508 26
18. К.Райкконен Alfa Romeo 1:20.591 2.640 22
19. Р.Кубица Williams 1:20.889 2.938 27
20. Д.Расселл Williams 1:20.990 3.039 23
Другие новости