Гран При Испании: Гонка

Подиум Гран При Испании

Солнечно. Сухо. Воздух +19…20С, трасса +41…39С

Впервые в истории Формулы 1 одна из команд приехала на пятую гонку, завоевав до этого четыре победных дубля – столь впечатляющего начала сезона ещё не было никогда. В Mercedes использовали свои сильные стороны и слабости соперников, гонщики завоевали по две победы и два вторых места – Валттери Боттас опережал Льюиса Хэмилтона на одно очко за счёт лучшего круга гонки в Мельбурне.

После зимних тестов многие были уверены в преимуществе Ferrari, но по итогам австралийского уик-энда в Скудерии поняли, что отстают – и максимально ускорили намеченный план доработки машины. Обновлённую аэродинамику досрочно подготовили на этапе в Баку, а новую версию силовой установки привезли в Барселону, уступая уже 74 очка в Кубке конструкторов.

По скорости на прямой гонщики Скудерии весь уик-энд были быстрее всех, но конвертировать скорость в прижимную силу не удавалось – аэродинамика оказалась недостаточно эффективной, и на медленном третьем секторе на тренировках гонщики теряли всё, что отыграли на первых двух.

В пятницу на свободных заездах лидировал Валттери Боттас, утром в субботу Льюис Хэмилтон оказался быстрее, а в квалификации Боттас разгромил соперников – новинки Mercedes оказались более эффективными. Лучшим из Ferrari оказался Себастьян Феттель, уступив поулу Боттаса больше восьми десятых. Хэмилтон побороться с напарником не смог из-за разряженной батареи, а ближайшим соперником Ferrari на этот раз оказалась Red Bull Racing. Шарль Леклер ошибся на быстром круге, повредил днище машины на поребрике – и пропустил вперёд в протоколе Макса Ферстаппена.

Трое гонщиков потеряли позиции на старте. Даниэль Риккардо был оштрафован на три места на прошлом этапе в Баку за инцидент с Даниилом Квятом, а Джордж Расселл и Антонио Джовинацци – на пять мест за замену коробки передач. Нико Хюлкенберг начинал гонку с пит-лейн. По ходу квалификации он повредил переднее антикрыло, и команда поставила ему тот же узел прошлой версии, нарушив правила закрытого парка.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Боттас и Хэмилтон, со второго – Феттель и Ферстаппен, с третьего – Леклер и Гасли, с четвёртого – Грожан и Магнуссен. Даниил Квят второй раз подряд пробился в финал квалификации – и стартовал девятым.

Шины в Pirelli выбрали самые жесткие – под маркировкой Hard, Medium и Soft использовались составы C1, C2 и С3. Трасса в Барселоне прежде славилась абразивным асфальтом, но в прошлом году покрытие сменили – и второй год подряд преимущество получали те, кому удавалось вывести шины в рабочий режим при прохладной погоде. Впервые после этапа в Мельбурне шины заработали у Haas F1 – и по ходу уик-энда эта команда была «лучшей из остальных».

В гонке Райкконен, Стролл, Кубица, Расселл и Хюлкенберг стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.

Старт Гран При Испании

Хэмилтон лучше стартовал и возглавил гонку. Феттель заблокировал шины и Леклера в первом повороте – Ферстаппен опередил гонщиков Ferrari, поднявшись на третье место. Норрис откатился с 10 на 16-е место, Райкконен оказался последним после вылета в гравий.

Первая десятка на втором круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Гасли - Грожан - Магнуссен - Квят - Элбон.

Хэмилтон быстро оторвался от Боттаса, пелотон растянулся.

Норрис и Хюлкенберг опередили Джовинацци – и Антонио свернул в боксы, получив комплект Hard.

На 9-м круге Леклер подобрался к Феттелю на дистанцию атаки

На 9-м круге Леклер подобрался к все больше отстававшему от Ферстаппена Феттелю на дистанцию атаки – после блокировки шин на старте возникла сильная вибрация. В команде предложили Себастьяну прибавить, он не смог – и на 12-м круге пропустил напарника. Шарль сразу смог оторваться.

Феттель просил заменить ему повреждённые шины, но его держали на трассе до 20-го круга. Немец получил комплект шин Medium, потеряв около двух секунд при замене заднего левого колеса.

На 21-м круге Ферстаппен сменил резину, на 22-м – Квят, на 23-м – Гасли и Стролл, на 24-м – Магнуссен, на 25-м – Риккардо, Сайнс и Перес.

На 26-м круге в Ferrari обслужили машину Леклера – при замене заднего левого колеса тоже произошла заминка. Шарль получил шины Hard – против Medium у Феттеля.

На 27-м круге Боттас, Элбон, Грожан и Норрис провели пит-стоп, на 28-м – Хэмилтон, сохранив лидерство в гонке.

На 29-м круге Райкконен сменил резину. Феттель подобрался к Леклеру – у немца были более мягкие шины. Шарль пропускать напарника не спешил, а разницы в скорости не хватало для атаки.

На 33-м круге Феттель пытался атаковать, но Леклер сохранил позицию.

На 33-м круге Кубица сменил резину, на 34-м – Расселл.

Феттель несколько раз предпринимал попытки атаки, в Ferrari обсуждали дальнейшие действия – и на 36-м круге Леклер пропустил напарника.

На 36-м круге Квят опередил Магнуссена в борьбе за восьмое место.

На 37-м круге Хюлкенберг сменил резину.

Первая десятка на 37-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Гасли - Грожан - Квят - Магнуссен - Элбон.

На 41-м круге Феттель второй раз сменил резину

На 41-м круге Феттель второй раз сменил резину. На 42-м он опередил Гасли в борьбе за пятое место.

На 43-м круге Джовинацци провёл пит-стоп, на 44-м – Ферстаппен, вернувшись на трассу впереди Феттеля. На 46-м круге Боттас сменил резину.

На 45-м круге Норрис и Стролл столкнулись в борьбе за позицию, вылетели в гравий и выбыли из борьбы.

На 45-м круге Норрис и Стролл столкнулись в борьбе за позицию, вылетели в гравий и выбыли из борьбы.

Выехал автомобиль безопасности. Большая группа гонщиков, в том числе Хэмилтон и Леклер, сменила шины. Квят тоже заехал в боксы, в Toro Rosso не ждали гонщиков, потом механики долго возились с передним левым колесом – и он уступил позицию Магнуссену.

Автомобиль безопасности

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Гасли - Грожан - Магнуссен - Квят - Сайнс.

На 52 круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Магнуссен опередил Грожана – ударив машину напарника, Сайнс опередил Квята и Элбона.

Первая десятка на 54-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Гасли - Магнуссен - Грожан - Сайнс - Квят.

Хэмилтон взвинтил темп, проехал два подряд лучших круга, отыграв у напарника четыре секунды, потом сбавил скорость.

На 57-м круге Грожан пытался контратаковать Магнуссена, но выехал за пределы трассы.

На 58-м круге Сайнс атаковал Грожана в борьбе за восьмое место – произошел контакт, но оба гонщика продолжили борьбу.

На 58-м круге Сайнс атаковал Грожана в борьбе за восьмое место – произошел контакт, но оба гонщика продолжили борьбу. Со второй попытки Карлос опередил Романа.

Первая десятка на 60-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Гасли - Магнуссен - Сайнс - Грожан - Квят.

На 61-м круге Квят опередил Грожана в борьбе за девятое место.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Испании

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Испании, одержав 76-ю победу в карьере, третью в сезоне, проехав лучший круг гонки – и вернув себе лидерство в личном зачёте.

Валттери Боттас финишировал вторым – в Mercedes завоевали пятый подряд победный дубль.

Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума, повторив свой лучший результат, достигнутый в Мельбурне.

Даниил Квят получил два очка за девятое место – теперь на счету российских гонщиков в Формуле 1 больше двухсот очков.

Через две недели борьба продолжится в Монако.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.50.443 192.258 2
2. В.Боттас Mercedes +4.074 192.122 2
3. М.Ферстаппен Red Bull +7.679 192.002 2
4. С.Феттель Ferrari +9.167 191.952 2
5. Ш.Леклер Ferrari +13.361 191.813 2
6. П.Гасли Red Bull +19.576 191.606 2
7. К.Магнуссен Haas +28.159 191.322 2
8. К.Сайнс McLaren +32.342 191.183 2
9. Д.Квят Toro Rosso +33.056 191.160 2
10. Р.Грожан Haas +34.641 191.107 2
11. А.Элбон Toro Rosso +35.445 191.081 2
12. Д.Риккардо Renault +36.758 191.037 2
13. Н.Хюлкенберг Renault +39.241 190.955 1
14. К.Райкконен Alfa Romeo +41.803 190.871 2
15. C.Перес Racing Point +46.877 190.704 2
16. А.Джовинацци Alfa Romeo +47.691 190.677 2
17. Д.Расселл Williams +1 круг 187.396 2
18. Р.Кубица Williams +1 круг 187.161 2

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:18.492 (54 круг, 213.499 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Л.Норрис McLaren 44 авария
Л.Стролл Racing Point 44 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 112
2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 105
3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 66
4. С.Феттель Scuderia Ferrari 64
= 5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 57
6. П.Гасли Aston Martin Red Bull Racing 21
7. К.Магнуссен Rich Energy Haas F1 Team 14
8. C.Перес Sportpesa Racing Point F1 Team 13
9. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 13
10. Л.Норрис McLaren F1 Team 12
11. К.Сайнс McLaren F1 Team 10
12. Д.Риккардо Renault F1 Team 6
13. Н.Хюлкенберг Renault F1 Team 6
= 14. Л.Стролл Sportpesa Racing Point F1 Team 4
= 15. А.Элбон Red Bull Toro Rosso Honda 3
= 16. Д.Квят Red Bull Toro Rosso Honda 3
17. Р.Грожан Rich Energy Haas F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 217
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 121
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Honda 87
= 4. McLaren F1 Team Renault 22
= 5. Sportpesa Racing Point F1 Team Mercedes 17
6. Rich Energy Haas F1 Team Ferrari 15
7. Alfa Romeo Racing Ferrari 13
8. Renault F1 Team Renault 12
= 9. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 6
Другие новости