Гран При Сингапура: Трасса и статистика

2017 FORMULA 1 SINGAPORE AIRLINES SINGAPORE GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
15-17/09/2017 Сингапур 5065 м 61 308.828 км
Официальный сайт

Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это вторая из самых скоростных городских трасс в календаре – после бакинской – на круге машины трижды разгоняются примерно до 290 км/ч, тем не менее, она занимает второе место после Монако по наименьшей средней скорости на круге.

Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но главный повод для гордости – система искусственного освещения.

Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Тендер на разработку системы освещения выиграла компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах, но в Сингапуре предстояло решить действительно уникальную задачу.

Конфигурация трассы

Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьёзных бликов в случае дождя.

Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.

Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».

На трассе установлено 240 опор и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.

Сингапур

События уик-энда проходят в вечернее время, но гонщики и команды живут и работают в Сингапуре по европейскому времени, чтобы не адаптироваться к часовому поясу. Первая и третья тренировки проходят рано, при солнечном свете и в совершенно иных условиях, чем квалификация и гонка, так что собранная в них информация не слишком актуальна.

Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, в том числе и в этом году, но добиться идеальной ровности не удаётся – гонщики жалуются на многочисленные кочки, а инженерам приходится настраивать машины на максимальную по ходу сезона высоту подвески.

Гран При Сингапура

Особенности трассы

Трасса закручена против часовой стрелки. Формально обгоны возможны в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м, но на практике бороться за позицию в Сингапуре крайне сложно, поэтому очень важен результат в квалификации, хороший старт и удачная стратегия.

Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч. Вероятность выезда автомобиля безопасности – 100%, команды учтут этот фактор при разработке стратегии.

Трасса требует высокого уровня прижимной силы, велика нагрузка на тормоза. В это время года в Сингапуре почти каждый день утром идут грозы, но пока погода не вмешивалась в ход уик-энда – лишь пару раз свободные заезды прошли на подсыхающей трассе.

Роб Смедли, главный инженер Williams: «Нас ждёт уличная трасса и ночная гонка, а это вдвойне непростая задача. В Сингапуре очень длинная трасса, с 23 поворотами, где пилотам приходится нелегко из-за большой физической нагрузки, а инженерам – из-за относительно низких скоростей.

Обычно машины в Сингапуре склонны к недостаточной поворачиваемости, что увеличивает износ задних шин, в гонке вызывает проблемы со сцеплением на выходе из поворотов. Климатические условия – тяжелые и для пилотов, и для всей команды, как и необычный график работы, к которому всё равно нужно адаптироваться».

Лучшие результаты сессий Гран При Сингапура 2016 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Ясно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:45.823
Вторая тренировка Темно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:44.152
Третья тренировка Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:44.352
Квалификация Темно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:42.584
Лучший круг в гонке Темно. Сухо Д.Риккардо Red Bull 1:47.187

Подиум Гран При Сингапура

Телетрансляции

В России Гран При Сингапура покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Сингапура. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
15/09 Первая тренировка 11:30 11:25 -
15/09 Вторая тренировка 15:30 15:25 -
16/09 Третья тренировка 13:00 12:55 -
16/09 Квалификация 16:00 - 15:55
17/09 Гонка 15:00 - 14:55

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Pirelli выбрали для Гран При Сингапура составы UltraSoft, SuperSoft и Soft – таким же сочетание составов было в Австралии, России, Монако, Канаде, Австрии и Бельгии. При выборе числа комплектов на уик-энд в командах сделали ставку на UltraSoft. В прошлом году гонщики проехали дистанцию с двумя и тремя пит-стопами.

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 2 2 9
В.Боттас Mercedes 1 3 9
Д.Риккардо Red Bull Racing 1 2 10
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 2 10
C.Феттель Ferrari 2 1 10
К.Райкконен Ferrari 1 2 10
С.Перес Force India 1 2 10
Э.Окон Force India 1 2 10
Ф.Масса Williams 1 2 10
Л.Стролл Williams 1 2 10
Ф.Алонсо McLaren 1 2 10
С.Вандорн McLaren 1 2 10
К.Сайнс Toro Rosso 1 3 9
Д.Квят Toro Rosso 1 3 9
Р.Грожан Haas 1 4 8
К.Магнуссен Haas 1 4 8
Н.Хюлкенберг Renault 1 2 10
Д.Палмер Renault 1 2 10
П.Верляйн Sauber 2 2 9
М.Эриксон Sauber 1 2 10

Достижения действующих гонщиков в Сингапуре

У Себастьяна Феттеля три поула, четыре победы и шесть подиумов в Сингапуре. Кроме него из действующих пилотов побеждали в Сингапуре только Алонсо и Хэмилтон.

Достижения действующих пилотов на Гран При Сингапура
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 9 155 546 221 1 1 3 5 1 6 4
Ф.Алонсо 9 104 512 93 1 1 1 1 2 5 2
Л.Хэмилтон 9 76 454 135 1 1 3 4 1 4 2
Ф.Масса 8 28 452 17 1 5 1 1
К.Райкконен 7 54 420 1 3 3 1 2
Д.Риккардо 6 53 321 1 2 2 1 1 3
С.Перес 6 22 362 11 7
Р.Грожан 6 6 218 3 7
Н.Хюлкенберг 6 5 253 8 9 1
В.Боттас 4 10 217 7 5
Д.Квят 3 10 182 4 6
М.Эрикссон 3 181 14 11
М.Ферстаппен 2 12 122 4 6
К.Сайнс 2 2 121 6 9
К.Магнуссен 2 2 121 9 10
Д.Палмер 1 60 18 15
П.Верляйн 1 60 19 16
Э.Окон 1 59 21 18
Вандорн и Стролл в Гран При Сингапура не участвовали

Себастьян Феттель: «Мне нравится приезжать в этот удивительный и невероятно чистый город. Трасса интересная и очень сложная, с неровным асфальтом, на котором сильно трясёт – приходится пилотировать на пределе возможностей машины.

Самое сложное в Сингапуре – жара и количество поворотов. Проезжать шиканы не так просто, вам едва удается отдышаться. На быстром круге крайне важен последний поворот перед главной прямой: там невероятно высокий поребрик, на который нельзя заезжать, иначе машина взлетит в воздух.

Это одна из самых сложных гонок в календаре. Здесь нет места для ошибок, а гонка очень длинная – в машине порой кажется, что она продолжается бесконечно».

Гран При Сингапура : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
18/09/16 Сингапур Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
20/09/15 Сингапур С.Феттель Ferrari С.Феттель Ferrari
21/09/14 Сингапур Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
22/09/13 Сингапур С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
23/09/12 Сингапур Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull
25/09/11 Сингапур С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
26/09/10 Сингапур Ф.Алонсо Ferrari Ф.Алонсо Ferrari
27/09/09 Сингапур Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
28/09/08 Сингапур Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо Renault
Читайте ещё