Гран При Сингапура: Гонка

Подиум Гран При Сингапура

Темно. Сухо. Воздух +29…28С, трасса +36…33С

Результаты квалификации в Сингапуре получились невероятно плотными, а судьбу поула решили семь тысячных – в решающей попытке Хэмилтон опередил Росберга. Как и в прошлом году, в Сингапуре обошлось без штрафов – стартовое поле соответствовало результатам квалификации.

Перед Гран При Сингапура в FIA ограничили радиообмен, запретив помощь гонщикам со стороны инженеров при выборе передач, точек торможения, траектории и других аспектов, позволяющих добиться максимального результата – ночная гонка стала первой проверкой эффективности этих ограничений.

Сильный дождь, прошедший ночью субботы, смыл с асфальта слой отработанной резины, так что командам пришлось решить непростую задачу при разработке стратегии. Фактор шин был одним из ключевых, в Pirelli ждали трёх пит-стопов, но многое зависело от очень вероятного появления автомобиля безопасности. Разница в скорости на быстром круге между Soft и SuperSoft оказалась очень большой. Все гонщики стартовали на SuperSoft.

У Росберга перед стартом возникли проблемы с переключателем сцепления и других функций на руле, систему перезапустили, заменили руль – механики до последнего работали с машиной, но Нико не смог вместе со всеми отправиться на прогревочный круг. Лидеру чемпионата мира пришлось начинать гонку с пит-лейн.

Кобаяши на прогревочном круге остановил машину в зоне безопасности после отказа ERS и не вышел на старт.

Старт Гран При Сингапура

На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство. Феттель опередил Риккардо. Алонсо поднялся на второе место, срезав шикану, и вернул Феттелю позицию. Райкконен обогнал Массу. Баттон поднялся с 11-го на 7-е место.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Феттель – Алонсо – Риккардо – Райкконен – Масса – Баттон – Боттас – Магнуссен – Квят.

Хэмилтон и Феттель обменивались лучшими кругами, отрываясь от Алонсо, а Льюис постепенно увеличивал преимущество над Себастьяном.

На 8-м круге Вернь опередил Квята в борьбе за 10-ю позицию – в Toro Rosso дали Даниилу несколько кругов, чтобы он попытался обогнать Магнуссена, сделать этого не удалось, и команда поменяла пилотов местами. Верню тоже не удалось навязать борьбу гонщику McLaren.

На 9-м круге Сутил сменил резину, на 10-м – Хюлкенберг, на 11-м – Масса, Квят и Грожан. Даниил вернулся на трассу позади Росберга и вышел вперёд – Нико долго не мог опередить Эриксона, проблемы с машиной продолжались.

На 12-м круге Райкконен, Боттас, Вернь и Мальдонадо провели пит-стоп, на 13-м – Феттель, Алонсо и Риккардо, на 14-м – Хэмилтон и Магнуссен, на 15-м – Росберг и Баттон. Включить первую передачу после смены шин Нико не удалось и он выбыл из борьбы.

Стюарды оштрафовали Верня пятисекундным штрафом за получение преимущества за счёт срезки шиканы при обгоне Мальдонадо. На 16-м круге Перес и Гутьеррес сменили резину.

Первая десятка на 17-м круге: Хэмилтон – Феттель – Алонсо – Риккардо – Масса – Райкконен – Боттас – Баттон – Вернь – Магнуссен.

На 18-м круге Гутьеррес остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. На 20-м Чилтон побывал в боксах из-за прокола переднего правого колеса.

На 23-м круге Масса и Грожан сменили резину, на 24-м – Боттас, Квят и Мальдонадо, на 25-м – Алонсо, Вернь и Сутил. Масса опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмую позицию.

На 26-м круге Феттель, Райкконен и Хюлкенберг провели пит-стоп. Себастьян вернулся на трассу позади Алонсо. На 26-м круге Хэмилтон сменил резину, на 27-м – Магнуссен, на 28-м – Риккардо, на 30-м – Перес.

На 31-м круге после контакта с Сутилом разрушилось переднее антикрыло на машине Переса. Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки. Грожан, Мальдонадо, Алонсо, Баттон, Райкконен, Хюлкенберг и Сутил сменили резину.

Автомобиль безопасности

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон – Феттель – Риккардо – Алонсо – Масса – Боттас – Баттон – Райкконен – Вернь – Магнуссен.

Стюарды оштрафовали Сутила пятисекундным штрафом за получение преимущества за счёт срезки шиканы при обгоне Бьянки.

На 38-м круге был объявлен рестарт. Позиции гонщиков не изменились. Хэмилтон сохранил лидерство и взвинтил темп, быстро отрываясь от Феттеля.

На 41-м круге Сутил остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – двойной сход для Sauber.

На 44-м круге Квят сменил резину, на 45-м – Вернь и Перес, на 47-м – Магнуссен. На 49-м круге Квят и Перес опережали Эриксона, Серхио воспользовался моментом и обогнал Даниила.

Хэмилтон оторвался от Феттеля на 25 секунд – больше не позволила резина, и на 52 круге сменил шины, вернувшись на трассу вторым. На 54-м Льюис опередил Себастьяна, вернув лидерство.

На 54-м круге Баттон выбыл из борьбы, остановившись в 14-м повороте.

Первая десятка на 55-м круге: Хэмилтон – Феттель – Риккардо – Алонсо – Масса – Боттас – Райкконен – Хюлкенберг – Вернь – Мальдонадо.

Вернь получил ещё один пятисекундный штраф, который будет прибавлен после финиша, и бросился атаковать, опередив Хюлкенберга, Райкконена и Боттаса.

На 56-м круге Магнуссен опередил Мальдонадо. Алонсо подобрался на дистанцию атаки к Риккардо, но Даниэль использовал DRS позади Феттеля – тройка ехала плотной группой.

На последнем круге Перес опередил Хюлкенберга, Боттас из-за сильного износа шин потерял скорость и несколько позиций.

Интересную, жаркую и продолжительную гонку остановили по истечению двухчасового лимита. Льюис Хэмилтон одержал седьмую победу в сезоне и 29-ю в карьере, возглавив таблицу личного зачёта. Феттель поднялся на вторую ступеньку подиума, добившись лучшего результата в сезоне, Риккардо – на третью.

Force India опередила McLaren в Кубке конструкторов, поднявшись на пятую строчку. Борьба за титул начинается заново, через две недели она продолжится в Сузуке.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2:00:04.795 151.780 3
2. С.Феттель Red Bull Racing + 13.534 151.495 2
3. Д.Риккардо Red Bull Racing + 14.273 151.480 2
4. Ф.Алонсо Ferrari + 15.389 151.456 3
5. Ф.Масса Williams + 42.161 150.897 2
6. Ж.Вернь* Toro Rosso + 56.801 150.593 3
7. С.Перес Force India + 59.038 150.546 4
8. К.Райкконен Ferrari + 1:00.641 150.513 3
9. Н.Хюлкенберг Force India + 1:01.661 150.492 3
10. К.Магнуссен McLaren + 1:02.230 150.480 3
11. В.Боттас Williams + 1:05.065 150.421 2
12. П.Мальдонадо Lotus + 1:06.915 150.383 4
13. Р.Грожан Lotus + 1:08.029 150.360 3
14. Д.Квят Toro Rosso + 1:12.008 150.278 3
15. М.Эриксон Caterham + 1:34.188 149.821 2
16. Ж.Бьянки Marussia + 1:34.543 149.814 3
17. М.Чилтон Marussia + 1 круг 148.808 3

* наказан прибавкой 5 секунд за выезд за пределы трассы при обгоне П.Мальдонадо

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:50.417 (39 круг, 165.137 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Д.Баттон McLaren 53 коробка передач
А.Сутил Sauber 41 утечка охлаждающей жидкости
Э.Гутьеррес Sauber 18 электрика
Н.Росберг Mercedes 14 электрика
К.Кобаяши Caterham 1 ERS

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 241
2. Н.Росберг Mercedes AMG 238
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 181
4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 133
5. С.Феттель Red Bull Racing 124
6. В.Боттас Williams Martini Racing 122
7. Д.Баттон McLaren Mercedes 72
8. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 72
9. Ф.Масса Williams Martini Racing 65
10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 45
11. К.Райкконен Scuderia Ferrari 45
12. К.Магнуссен McLaren Mercedes 39
13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 19
14. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 8
16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 479
2. Red Bull Racing Renault 305
3. Williams Martini Racing Mercedes 187
4. Scuderia Ferrari Ferrari 178
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 117
6. McLaren Mercedes Mercedes 111
7. Scuderia Toro Rosso Renault 27
8. Lotus F1 Team Renault 8
9. Marussia F1 Team Ferrari 2

Читайте ещё