Гран При Сингапура: Квалификация

Даниэль Риккардо, Нико Росберг и Льюис Хэмилтон

Темно. Сухо. Воздух +30…29С, трасса +33…32С

Из восьми прошедших Гран При Сингапура в шести гонку выигрывал обладатель поула, а два исключения связаны с поломкой коробки передач у Льюиса Хэмилтона в 2012-м и преднамеренной аварией Нельсиньо Пике в 2008-м.

Шинники привезли в Сингапур «мягкую» тройку составов: UltraSoft - SuperSoft - Soft. Квалификация – ключевая сессия уик-энда в Сингапуре, при настройке машин команды стремились добиться вывода шин в рабочий режим к началу быстрого круга, но стоило гонщикам перестараться с атакой, как к концу круга шины самого быстрого и мягкого состава UltraSoft теряли эффективность.

В 2015-м в Mercedes неожиданно уступили соперникам в Сингапуре, не сумев заставить более мягкие шины работать. В команде сделали выводы и смогли прибавить – Росберг возглавил протокол второй и третьей тренировки, но соперники уступили совсем немного.

После долгого перерыва вновь использовалась конфигурация машин с высокой прижимной силой, мощность моторов на городской трассе не имела большого значения – в Red Bull Racing считали, что этап в Сингапуре – лучший для них шанс во второй половине сезона навязать борьбу Mercedes. Рассчитывали на хорошие результаты и в Ferrari.

В первой сессии гонщики Toro Rosso выехали на SuperSoft, остальные на UltraSoft. На машине Феттеля отказал стабилизатор поперечной устойчивости, он вернулся в боксы и выбыл из дальнейшей борьбы.

В Toro Rosso работали с разными версиями машин, пытаясь понять причины потери скорости в последних гонках – Карлос Сайнс выехал на обновлённой машине – и ему хватило попытки на SuperSoft, а Данил Квят – на машине, что использовалась до Гран При Германии – и провёл вторую попытку на UltraSoft. Протокол возглавил Риккардо – 1:44.255, а Магнуссен, Наср, Палмер, Верляйн, Окон и Феттель выбыли из борьбы.

Во второй сессии гонщики Red Bull Racing выехали на первую попытку на SuperSoft, чтобы завтра стартовать на более жесткой резине и отложить пит-стоп. Росберг обозначил потенциал машины новым рекордом трассы, проехав круг за 1:43.020 – на четыре десятых быстрее Хэмилтона, а сразу за гонщиками Mercedes оказались пилоты Red Bull на SuperSoft – их план сработал.

Вторую попытку многим испортила авария Грожана – после разворота Роман врезался в барьеры, а уже после окончания сессии Баттон остановил машину на трассе из-за проблем с рулевым управлением после контакта со стеной.

Результат Росберга остался лучшим, а Боттас, Масса, Баттон, Гутьеррес, Грожан и Эриксон не прошли в финал. Для ремонта барьера после аварии Грожана финал квалификации отложили на десять минут, а потом борьба была продолжена.

В финале все выехали на UltraSoft. Квят отказался от первой попытки – на две не хватило шин. Росберг установил новый рекорд – 1:42.584, опередив напарника на семь десятых. Во второй попытке улучшить результат Нико никому не удалось, Хэмилтон не прибавил, и его опередил Риккардо.

Нико Росберг выиграл квалификацию в Сингапуре, завоевав 29-й поул в карьере и седьмой в сезоне, вместе с ним с первого ряда стартует Даниэль Риккардо. Со второго гонку начнут Хэмилтон и Ферстаппен, с третьего – Райкконен и Сайнс. Квят стартует седьмым.

В первой десятке Риккардо и Ферстаппен стартуют на SuperSoft, остальные начнут гонку на UltraSoft. Гонка в Сингапуре всегда получается непредсказуемой!

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 8 1:45.316 3 1 1:43.020 3 1 1:42.584 6
2. Д.Риккардо Red Bull 1 1:44.255 3 3 1:43.933 3 2 1:43.115 6
3. Л.Хэмилтон Mercedes 4 1:45.167 3 2 1:43.471 3 3 1:43.288 6
4. М.Ферстаппен Red Bull 3 1:45.036 3 4 1:44.112 3 4 1:43.328 6
5. К.Райкконен Ferrari 2 1:44.964 3 5 1:44.159 3 5 1:43.540 6
6. К.Сайнс Toro Rosso 11 1:45.499 3 7 1:44.493 5 6 1:44.197 6
7. Д.Квят Toro Rosso 7 1:45.291 6 6 1:44.475 6 7 1:44.469 3
8. Н.Хюлкенберг Force India 14 1:46.081 6 10 1:44.737 5 8 1:44.479 6
9. Ф.Алонсо McLaren 9 1:45.373 3 8 1:44.653 6 9 1:44.553 6
10. С.Перес Force India 5 1:45.204 7 9 1:44.703 7 10 1:44.582 6
11. В.Боттас Williams 15 1:46.086 5 11 1:44.740 6
12. Ф.Масса Williams 13 1:46.056 6 12 1:44.991 5
13. Д.Баттон McLaren 6 1:45.262 8 13 1:45.144 5
14. Э.Гутьеррес Haas 10 1:45.465 7 14 1:45.593 5
15. Р.Грожан Haas 12 1:45.609 6 15 1:45.723 5
16. М.Эриксон Sauber 16 1:46.427 7 16 1:47.827 5
17. К.Магнуссен Renault 17 1:46.825 9
18. Ф.Наср Sauber 18 1:46.860 8
19. Д.Палмер Renault 19 1:46.960 9
20. П.Верляйн Manor 20 1:47.667 8
21. Э.Окон Manor 21 1:48.296 9
22. С.Феттель Ferrari 22 1:49.116 4
Читайте ещё