Гран При Сингапура: Комментарии после гонки

Старт Гран При Сингапура 2017

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Старт гонки был terra incognita для всех, потому что до этого момента по ходу уик-энда дождя не было. Ещё одной тактической переменной стало появление сразу после старта первого из трёх автомобилей безопасности – это означало, что с точки зрения стратегии лучшим выбором было реагировать на происходящее на трассе.

В первой половине гонки условия подходили промежуточным шинам, хотя и дождевые работали неплохо, так как трасса очень медленно подсыхала. Как только асфальт высох, скорости начали стремительно расти, и все, кроме Сайнса – который провёл великолепную гонку – решили ехать до финиша на UltraSoft».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Сингапура 2017. Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Сегодня утром мы думали, как минимизировать потери, а вечером уезжаем из Сингапура, увеличив преимущество в обоих зачетах. Это один из дней, напоминающих о непредсказуемости гонок, а также о том, что очки начисляются только в воскресенье.

Конечно, сегодня нам повезло. Мы не только избежали хаоса в первом повороте, но и сохранили обе машины в целости. После этого нужно было максимально использовать полученный шанс. Льюис блестяще справился, показав отличную скорость на обоих типах резины, а Валттери отыграл позиции и поднялся на подиум.

Таким образом, сегодня у нас совершенно другие эмоции, чем 24 часа назад. Однако этот результат ничего не меняет в общей картине. Впереди ещё шесть Гран При, удача может от нас отвернуться – как это произошло сегодня с Ferrari. Вечером мы отпразднуем успех, но после этого полностью сосредоточимся на следующих гонках».

Джеймс Эллисон, технический директор: «С прошлой гонки прошло две недели – за это время мы проработали сотни часов, сделали тысячи расчетов, но ничто не указывало на подобный результат. Формула 1 очень сложна, но такие дни как сегодня напоминают вам, что это по-прежнему спорт, в котором вы никогда не знаете, что может произойти.

До воскресенья уик-энд складывался непросто, но в первых поворотах всё сложилось в нашу пользу, а дальше Льюис и Валттери максимально использовали свой шанс. Это отличный результат для обоих зачетов, мы покидаем Сингапур в приподнятом настроении, но борьба за титул продолжается – впереди ещё долгий путь».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Что за день! Я не могу в это поверить! Я так счастлив! Приехав сегодня на трассу и увидев, что идет дождь, я понял, что это уравняет шансы. Я люблю гоняться в дождь, затем всё с самого начала стало получаться.

Стартовав на промежуточной резине, я подумал, что в плане темпа мы можем быть гораздо ближе к соперникам. Подобные условия дают шанс проявить себя в пилотировании. Все мы впервые гонялись на этой трассе в дождь, так что пришлось нелегко. Но мне нравится, когда приходится решать сложнейшие задачи – это самое интересное.

Главное – сохранять концентрацию и не допускать ошибок. Мы приехали на трассу, которая считалась одной из самых сложных для нас в сезоне, а я одержал победу и заработал много очков – нам очень повезло. Кроме того, Валттери отлично выполнил свою работу, так что здорово заработать столько очков в Кубке конструкторов».

Валттери Боттас (3-й): «Сегодняшний день ещё раз подтвердил, что в гонках возможно всё, что угодно! При нормальном стечении обстоятельств нам было бы сложно подняться на подиум в Сингапуре, но сегодня все сложилось нам на руку. На сухой трассе машина вела себя лучше, чем ожидалось, у нас с Льюисом был очень хороший темп. На мокрой трассе у меня было немного больше проблем, чем у него.

Здорово увезти домой кубок после сложного для меня уик-энда. Но в целом, это почти идеальная гонка для нашей команды. Впереди шесть Гран При, борьба продолжается. В этот уик-энд у нас возникло немало проблем, из которых нужно сделать выводы».

Red Bull Racing

Карлос Сайнс

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Мы были чрезвычайно разочарованы тем, что Макс сошёл уже в начале гонки, в инциденте, в котором, что вполне очевидно, не было ни капли его вины. Себастьян двигался влево, Кими двигался вправо, а между ними оказался Макс, и ему просто некуда было деться.

После рестарта коробка передач Даниэля начала терять масло, мы не были уверены, что он вообще доберётся до финиша. Однако Даниэлю удалось эффективно контролировать работу коробки на протяжении трёх четвертей дистанции, и при этом сдержать позади Валттери – хотя, к сожалению, он не мог атаковать Льюиса.

Итак, ещё одно второе место в Сингапуре, но если учесть, как всё складывалось на первых 15-ти кругах, это очень сильный результат».

Даниэль Риккардо (2-й): «Дождь добавил поводов для беспокойства. Конечно, все были в одинаковой ситуации, но прежде мы никогда не ездили здесь на мокром асфальте, так что нужно было прогреть шины и как можно быстрее адаптироваться к изменениям.

Мой старт получился довольно медленным. Что, пожалуй, и хорошо – благодаря этому я избежал инцидента в первом повороте. На первых кругах я почувствовал, что на влажной трассе мы выглядим неплохо, но затем мне показалось, что резина изнашивается слишком быстро. Даже после перехода на новые шины мне не удавалось прессинговать Льюиса.

По ходу гонки команда попросила меня контролировать работу коробки передач – уже после финиша я узнал, что с самого старта в ней снижалось давление масла. Конечно, я приехал за победой и очень этого хотел, но второе место – отличный результат, мне не на что жаловаться».

Макс Ферстаппен (сход): «Я стартовал немного лучше Себастьяна. Он это заметил, поэтому сместился влево, чтобы перекрыть мне траекторию. Но он не знал, что с другой стороны от меня ехал Кими. Думаю, это был не самый умный манёвр, и вряд ли этому есть какие-то оправдания, когда вы боретесь за титул.

Кими здорово стартовал и быстро оказался рядом со мной, я не пытался защищаться, поскольку знал, что гонка будет длинной, но он тоже начал меня выдавливать, и с этого момента я уже мало что мог сделать. Задние колёса шире, чем передние, меня зажали, как в сэндвиче, и я не мог избежать столкновения, даже когда затормозил. Если бы я сошёл вследствие своей ошибки, я был бы расстроен или рассержен, но сегодня я ничего не мог поделать.

В конечном счёте, все мы сошли, всем нам обидно – хуже было бы, если бы кто-то допустил ошибку, но при этом сам смог продолжить гонку. Нужно вынести позитивные моменты из этого уик-энда – мы были быстры в квалификации и на тренировках, у нас был отличный потенциал в гонке, нужно использовать это и двигаться дальше».

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: «Фантастическое выступление, мы повторили свой лучший результат в гонке, не считая победу в Монце в 2008-м! Карлос сработал блестяще, контролировал ситуацию в непростых условиях, выдержал долгую и изнуряющую гонку и финишировал четвертым, заработав двенадцать очков!

Команда тоже во всех аспектах выступила отлично, а что касается решения перейти на SuperSoft, мы поступили так потому, что рассчитывали получить преимущество ближе к концу гонки. С учетом выездов машины безопасности и сложностей с прогревом шин такой подход оказался непростым, но в итоге он сработал. Механики на пит-стопах действовали очень оперативно, и я хотел бы поблагодарить всю команду – каждый из выкладывался по максимуму ради такого великолепного результата.

Сегодня мы использовали свои шансы, действовали агрессивно, не боялись идти своим путем, и в итоге не прогадали. Перед отправкой в Малайзию у нас отличное настроение!»

Карлос Сайнс (4-й): «Какой результат! Пожалуй, это мой лучший день за все время выступлений в Формуле 1! В этот уик-энд мне пришлось много общаться с журналистами – потрясающе, что я сумел собрать всё воедино и финишировал четвертым! Стартовав на промежуточных шинах, я перешел на SuperSoft, с которым поначалу были сложности, и все-таки добрался до клетчатого флага, не потеряв позиции – отличный способ завершить непростой уик-энд. Он запомнится мне навсегда!

Пожалуй, сложнее всего было начинать отрезок на SuperSoft. Вернувшись на трассу, я выкладывался на пределе, но Нико Хюлкенбергу удалось выйти вперед за счет более позднего пит-стопа. На мою удачу, позже у него возникли проблемы, а мне оставалось обороняться от Серхио Переса, который и в пятницу был быстрее, а в гонке ехал на UltraSoft. Удержать его позади было непросто, я постоянно смотрел в зеркала, но всё получилось!

У меня был забронирован билет на самолёт, но я намерен отменить поездку – нужно отпраздновать этот замечательный результат с командой – все сработали по-настоящему здорово, спасибо всем сотрудникам!»

Даниил Квят (сход): «Очень досадно. Я ошибся и упустил возможность добиться высокого результата. Мне удалось обогнать Магнуссена, но сразу после этого я заблокировал передние шины и въехал прямо в барьер. Я не ожидал ничего подобного, ситуация очень досадная, но такое иногда случается».

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Мы по-максимуму использовали богатую на инциденты гонку, чтобы оба гонщика заработали очки. Они стартовали на дождевых шинах – это был правильный выбор для первых кругов, но дождь стих раньше, чем мы ожидали, и условия на трассе стали больше подходить тем, кто выбрал промежуточную резину. Нам пришлось быстро реагировать на выезды автомобиля безопасности, на пит-уолл принимались верные решения, позволявшие гонщикам получать именно те шины, которые лучше всего подходили для конкретных условий.

Во время второго сейфти-кара мы потеряли время – это стоило обоим гонщикам позиций, Эстебану в большей степени, чем Серхио. После этого они оба отыгрались, но здесь нелегко обгонять. Серхио долго вел борьбу с Сайнсом, а Эстебан – с Магнуссеном и Грожаном. Учитывая наши стартовые позиции, 11 очков на финише – неплохое завершение уик-энда».

Серхио Перес (5-й): «Я рад финишировать пятым в столь сложной гонке. На дистанции произошло множество событий, особенно на первом круге, когда из-за брызг было трудно что-либо разглядеть. Я немного расстроен, что мы упустили шанс подняться на подиум, но второй выезд автомобиля безопасности сыграл против нашей стратегии.

Я стартовал на дождевой резине, но пришлось рано перейти на промежуточную, пока на трассе находился сейфти-кар – в итоге я потерял позицию на трассе. Тем не менее, мы превосходно отыгрались после непростой квалификации. Этот результат помог укрепить позиции команды на четвертой строчке в Кубке конструкторов, и я продолжил свою серию заработанных в Сингапуре очков».

Эстебан Окон (10-й): «Я недоволен тем, что финишировал только десятым, но, по крайней мере, очень сложный уик-энд теперь позади. Не лучший способ отпраздновать день рождения. Я хорошо стартовал, но потом возникли проблемы и на дождевой, и на промежуточной резине. В Монце всё было не так – там я чувствовал себя гораздо комфортнее в дождь, а сегодня что-то не работало, и я не знаю почему. В результате я оказался позади нескольких медленных машин.

Когда трасса высохла, у меня был отличный темп, но я не мог опередить соперников – на этой трассе сложно найти возможность для обгона. Хорошо в итоге заработать очко, но мы рассчитывали на большее. Мы должны проанализировать, что пошло не так, и в лучшей форме вернуться в борьбу в Малайзии».

Renault Sport F1 Team

Джолион Палмер

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Гонка получилась захватывающей и богатой на события – с дождем и несколькими автомобилями безопасности. Мы покидаем Сингапур со смешанными чувствами.

К позитивным итогам можно отнести тот факт, что Джолион впервые в сезоне заработал очки, добившись лучшего результата в карьере. Несмотря на сложные условия, он без ошибок провел ночную гонку и помог команде отыграть позицию в Кубке конструкторов. Теперь мы занимаем седьмое место и сокращаем расстояние от нашей цели – пятого места. Трассы, на которых пройдут финальные гонки, подходят нашей машине, так что цель остается неизменной.

Мы приносим извинения Нико, которому пришлось сойти с дистанции. Возникла утечка масла, сказавшись на скорости машины в начале гонки. Мы попытались исправить ситуацию во время длинного пит-стопа, но несмотря на это он не смог финишировать – нам пришлось остановить машину из соображений предосторожности».

Джолион Палмер (6-й): «Я очень доволен. Потребовалось много времени, но сегодня все встало на свои места. Гонка получилась длинной с драмой на старте и сильным дождем, но условия помогли нам заработать несколько очков. Стратегия была верной, мы хорошо провели пит-стопы, машина была быстра на мокрой трассе. Следующая гонка должна сложиться ещё лучше».

Нико Хюлкенберг (сход): «Я напряженно работал на протяжении всего уик-энда, а затем произошло то, что произошло. Мало приятного, но это технический и командный спорт. К сожалению, у нас возникли технические проблемы, из-за которых пришлось сойти».

McLaren Honda

Стоффель Вандорн

Эрик Булье, гоночный директор: «Когда незадолго до старта пошел дождь, мы поняли, что нас ждет захватывающий и непредсказуемый Гран При Сингапура – так и получилось. Стоффель прошел через все это, финишировав на великолепном седьмом месте, постоянно сражаясь с соперниками и максимально раскрыв потенциал машины, как на дождевых и промежуточных шинах, так и на сликах.

Шестое место было в пределах досягаемости, если бы не заминка на втором пит-стопе. Передний домкрат не удалось правильно установить, из-за чего мы не смогли быстро снять переднее левое колесо. В результате заминки Стоффель не смог подобраться к Палмеру на дистанцию атаки, хотя активно преследовал его.

Для Фернандо день получился невероятно разочаровывающим. Он блестяще стартовал на мокрой трассе, но в первом повороте его выбил Ферстаппен. Удар получился сильным – пострадали обвес, корпус, днище и выхлопная система. Мы смогли оценить первоначальный урон, когда он проезжал по пит-лейн за автомобилем безопасности, но на гоночных скоростях сразу стало понятно, что он не сможет продолжать. Вскоре ему пришлось сойти.

Несмотря на то, что не по своей вине мы не смогли довести одну из машин до финиша, день получился позитивным для всей команды. Возможно, мы будем не столь конкурентоспособны на скоростной малайзийской трассе, но сегодняшний результат напомнил всей команде, что мы используем шанс, когда появляется малейшая возможность».

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Сильный дождь, который начался незадолго до старта, сделал гонку чрезвычайно сложной. Фернандо великолепно стартовал, он оказался участником несчастливого для нас инцидента в первом повороте и сошел на восьмом круге из-за повреждений. Думаю, он мог бы побороться с лидерами, если бы оставался на трассе, поэтому этот результат разочаровывающий для всех в команде.

Темп Стоффеля был конкурентоспособным, он пилотировал очень хорошо, опережая соперников на трассе, на которой, как известно, сложно обгонять. В итоге он финишировал седьмым, показав лучший результат в сезоне и заработав для команды важные очки».

Стоффель Вандорн (7-й): «Гонка получилась богатой на события! Пилотировать в начале под дождем было непросто, я старался держаться подальше от неприятностей – и мне это удалось.

Думаю, седьмое место – это лучший результат, на который сегодня мы могли рассчитывать. В какой-то момент появились шансы на шестое место, но мой второй пит-стоп прошел не лучшим образом. После я сосредоточился на том, чтобы выжать максимум из машины. Заработанные очки говорят о том, что мы закончили уик-энд на подъеме».

Фернандо Алонсо (сход): «Я блестяще стартовал, отыграв несколько позиций – я ехал третьим, но потом оказался в неправильном месте в неправильное время. Единственное, что я знаю – в первом повороте столкнулись несколько машин, выбив меня с трассы. В той ситуации я был просто пассажиром и ничего не мог сделать.

К сожалению, удар нанес машине слишком сильные повреждения. Находясь в кокпите, вы порой не понимаете, насколько серьезен урон, но возникла сильная избыточная поворачиваемость. Я спросил команду о том, насколько у нас сильные повреждения, но они не смогли ответить, поскольку не получали телеметрию. Потом возникли проблемы с электрикой, из-за которых пришлось сойти.

В гонках такое иногда случается, и к сожалению, сегодня это произошло со мной. Мы на многое надеялись, в дождевых условиях шансы были еще выше, поэтому и разочарование ещё сильнее.

Несмотря на разочаровывающий вечер, уик-энд получился позитивным и веселым. Команда отлично поработала, надеюсь, через две недели в Сепанге удача будет на нашей стороне».

Williams Martini Racing

Лэнс Стролл и Фелипе Масса

Падди Лоу, технический директор: «После неудачной квалификации мы смогли заработать очки в гонке. Когда начался дождь, стало понятно – гонка получится интересной. Лэнс решил стартовать на промежуточных шинах с 18 места, а Фелипе выбрал дождевую резину, стартуя 17-м.

К сожалению, выбор дождевых шин оказался ошибочным. Стартовый инцидент позволил нам отыграть несколько мест. Лэнс отлично провёл гонку. Он одним из первых перешел на слики, когда позволили условия, продемонстрировал хороший темп на UltraSoft, эффективно оборонялся – и финишировал восьмым в Сингапуре, в одной из самых сложных гонок в календаре Формулы 1. Лэнс может гордиться этим днём!

Фелипе тоже хорошо провёл гонку, но после допущенной ошибки с выбором шин и дополнительного пит-стопа отыграться было сложно. Мы надеялись, что после дождевых шин он сразу перейдёт на слики, растянули его первый отрезок, но трасса подсыхала очень медленно – пришлось провести дополнительный пит-стоп для установки промежуточных шин. Тем не менее, он выступил хорошо, финишировав 11-м после старта с 17 места.

Здорово, что в столь сложной гонке мы смогли финишировать двумя машинами. Проблем с надёжностью не возникло, мы заработали несколько важных очков».

Лэнс Стролл (8-й): «Фантастическая гонка. Шел дождь, в сложных условиях я отыграл множество позиций на старте, воспользовавшись ошибками соперников. Потом нужно было сохранять спокойствие и концентрацию.

Я ошибся только один раз, заблокировав шины в седьмом повороте, что позволило Вандорну выйти вперёд, в остальном всё прошло здорово – я заработал ещё четыре очка для команды».

Фелипе Масса (11-й): «Я ошибся с выбором шин на стартовый отрезок гонки. Это было моё решение, но в тот момент никто не знал, что нас ждёт дальше – многие сделали такой же выбор. В результате машина оказалась очень медленной. Когда выехал автомобиль безопасности, я предложил команде перевести меня на промежуточную резину, но мне сказали оставаться на трассе – они надеялись, что асфальт быстро высохнет.

После пит-стопа я откатился назад, скорости не хватало, чтобы отыграться, так что гонка для меня на этом закончилась. Я разочарован собой, но не командой, ведь Лэнс сегодня заработал очки. Учитывая стартовые позиции, результат мог быть и хуже – для команды всё закончилось неплохо, но не для меня».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Команда смогла заработать в Сингапуре два очка. Мы активно к этому стремились, но, всё-таки, не ожидали такого результата. Можно сказать, что в итоге этап закончился неплохо, хотя сейчас мы уже не седьмые в Кубке конструкторов, а восьмые. Впрочем, мы предполагали нечто подобное, отправляясь на эту гонку, так что теперь приложим максимум усилий, чтобы вернуть седьмое место.

Гонщики и вся команда сработали здорово. Сегодня мы не ошиблись со стратегией, верно реагировали на ситуацию на трассе. Роману и Кевину удалось сохранить машину в целости – правда, Кевин не добрался до финиша из-за проблем с электроникой – с причинами мы ещё разбираемся. Роман выступил отлично, заработав два очка за девятое место. Мы продолжаем бороться!»

Роман Грожан (9-й): «Я очень рад за нашу команду в этой непростой уик-энд. Мы стартовали на промежуточных шинах – решение было рискованным, поначалу было непросто удержать машину, но после того, как все совершили пит-стоп, эти шины оказались правильным выбором – я обрадовался, что поступил верно.

Я с опозданием на один круг перешел на UltraSoft – Кевин сориентировался лучше. Потом у меня было острое сражение с Лэнсом Строллом. В какой-то момент он зацепил барьер, и я подумал, что смогу выйти вперед, но удар не принес Williams никаких повреждений, Лэнс продолжил гонку и больше не ошибался, а мне не удалось провести обгон.

В психологическом плане день выдался непростым, условия на трассе в самом начале гонки были ужасными – я почти ничего не видел. Хорошо, что всё же удалось заработать очки!»

Кевин Магнуссен (сход): «Я не смог добраться до клетчатого флага, это очень досадно, но порой такие вещи случаются. Сегодня на трассе было и трудно, и весело. Гонка выдалась непростой, но хорошо, что нам позволили бороться и не стали проводить старт за машиной безопасности.

По ходу дистанции мне пришлось заново прогревать шины, когда они несколько остыли. В какой-то момент меня попросили пропустить Романа, из-за этого маневра и последующего пит-стопа я потерял еще одно место. Впрочем, это уже не имеет значения, так как позже возникли технические проблемы».

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон и Паскаль Верляйн

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Непростая гонка. Оба гонщика ехали на дождевых шинах, когда мы решили применить для них разную тактику: Маркус перешел на промежуточные шины, а Паскаль продолжил гонку на дождевых – мы ждали момента перевести его на слики. К сожалению, трасса подсыхала не настолько быстро, как мы надеялись, а позже Паскаль потерял немало времени из-за многочисленных синих флагов.

Во время пит-стопа Маркуса у нас произошла системная ошибка, приведшая к недопониманию. Нам нужно пересмотреть свои процедуры, чтобы избежать повторения этого в будущем».

Паскаль Верляйн (12-й): «Хаотичная гонка. Когда трасса начала подсыхать, мы решили остаться на дождевых шинах и дождаться момента, когда условия позволят перейти на слики. Однако трасса подсыхала не так быстро, как мы предполагали, и я поздно перешел на промежуточные шины. Далее по ходу гонки я терял время из-за многочисленных синих флагов».

Маркус Эриксон (сход): «Непростая гонка, особенно из-за погодных условий, с которыми на этот раз нам пришлось иметь дело. Поначалу у меня был неплохой темп, я держался за ближайшими соперниками, но затем потерял время на одном из пит-стопов. Я атаковал изо всех сил, стараясь наверстать упущенное, и несколько перестарался – машину развернуло, и я выбыл из гонки. Очень досадно».

Scuderia Ferrari

Сход Кими Райкконена

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Крайне досадная ситуация и совсем не тот результат, на который мы рассчитывали. Впрочем, это не значит, что борьба окончена – просто стало сложнее. Жаль болельщиков, но команда еще себя покажет.

Мы уже доказали, что у нас отличная машина и два замечательных гонщика. У всех нас – и у тех, кто приехал в Сингапур, и у сотрудников на базе команды – на сердце выгравирован знаменитый «Гарцующий жеребец», и мы обещаем, что будем бороться до последнего поворота заключительной гонки сезона».

Себастьян Феттель (сход): «Я стартовал средне и сместился влево, стараясь защитить позицию от атак со стороны Макса, но затем почувствовал удар от машины Кими. Не знаю, что именно там произошло. Меня развернуло в третьем повороте, но потому, что машина уже была повреждена. Сегодня мы оказались не у дел, ситуацию уже не изменить – досадно, что не удалось продемонстрировать свою скорость, но впереди еще несколько гонок: у нас будут шансы».

Кими Райкконен (сход): «Я отлично сорвался с места, тут же получил удар, и гонка для нас закончилась. Не думаю, что я мог каким-то образом избежать столкновения – разве что мне следовало стартовать плохо, чтобы не попасть в завал. Это один из тех досадных инцидентов, за которые приходится платить дорогую цену. Какой бы ни была причина, результат, к сожалению, уже не изменить. Будем бороться в следующих гонках».

Читайте ещё