Гран При Сингапура: Гонка

Подиум Гран При Сингапура

Темно. Сухо. Воздух +30...28С, трасса +37...34С

Многие команды, не использующие силовые установки Mercedes, надеялись на успех в Сингапуре – после долгого перерыва вновь использовалась конфигурация машин с высокой прижимной силой, а мощность моторов на городской трассе не имела большого значения. Клиенты Renault – Red Bull Racing и Toro Rosso – даже дважды сменили силовые установки на прошлом этапе в Монце, чтобы не рисковать штрафами в этот уик-энд, но результаты квалификации удивили многих.

В Mercedes не смогли добиться эффективной работы более мягкого состава резины, имеющего внушительное преимущество в скорости, уступив в субботу Ferrari и Red Bull Racing. Квалификацию с большим преимуществом выиграл Себастьян Феттель, прервав рекордную для Ferrari серию гонок без поулов, рядом с ним с первого ряда стартовал Риккардо, а со второго ряда гонку начинали Райкконен и Квят – для россиянина четвертое место на старте было лучшим в карьере. Хэмилтон и Росберг оказались только на третьем ряду стартового поля – Льюис уступил обладателю поула почти полторы секунды!

Гонщики Manor получили штрафы с потерей пяти позиций за замену коробок передач после пятничных аварий, но не потеряли ни одной – Уилл Стивенс и Александер Росси, сменивший в этот уик-энд Роберто Мери, квалифицировались на последнем ряду – с него и начинали гонку.

Фактор эффективности и износа шин всегда был ключевым в Сингапуре. В Pirelli привезли «мягкую» пару – Soft и SuperSoft. Более мягкий состав имел преимущество в скорости, но кроме Mercedes ещё у нескольких команд возникли проблемы с прогревом и поддержанием рабочей температуры шин.

Команды были готовы адаптировать стратегию к ситуации и возможным выездам автомобиля безопасности, ведь прежде он появлялся на трассе во всех Гран При Сингапура. На трассе с высоким расходом топлива некоторые даже рискнули залить его чуть меньше – с уверенностью в том, что какую-то дистанцию в любом случае придётся проехать в экономном режиме за автомобилем безопасности.

Когда гонщики перед стартом покидали боксы, машина Росберга остановилась на выезде с пит-лейн – механикам пришлось вмешаться, но мотор вновь заглох, лишь со второй попытки Нико смог начать движение.

Как и в прошлом году, все гонщики стартовали на SuperSoft.

Старт Гран При Сингапура

На старте Феттель сохранил лидерство. Грожан потерял три позиции. Перес атаковал Хюлкенберга, произошел небольшой контакт, но без последствий и смены позиций. Ферстаппен не смог стартовать – его машину откатили в боксы, откуда он и начал гонку с отставанием в круг.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Риккардо - Райкконен - Квят - Хэмилтон - Росберг - Боттас - Масса - Хюлкенберг - Перес.

К началу пятого круга Феттель оторвался от Риккардо на пять секунд, за Даниэлем гонщики ехали плотной группой, но отрывы постепенно росли. Ситуация стабилизировалась.

В Сингапуре сложно обгонять, поэтому многие попробовали отыграть позицию за счёт более раннего пит-стопа. На 10-м круге Грожан сменил резину, на 11-м Алонсо, Сайнс, Эриксон и Мальдонадо, при обслуживании машины Сайнса возникла небольшая заминка – он ждал, пока по пит-лейн проедут соперники. Вернувшись на трассу, Алонсо и Грожан вступили в борьбу, и Роман опередил Фернандо.

На 12-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 13-м - Квят и Масса.

Столкновение Хюлкенберга и Массы

На выезде из боксов Фелипе и Хюлкенберг столкнулись – и машина Нико врезалась в стену. Рассмотрев обстоятельства инцидента, стюарды наказали Хюлкенберга потерей трёх позиций на старте следующей гонки.

Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности. Феттель, Риккардо, Райкконен, Хэмилтон, Росберг, Боттас, Перес, Наср, Баттон, Хюлкенберг и Ферстаппен свернули в боксы. При обслуживании машины Баттона возникла продолжительная заминка с креплением правого переднего колеса.

На 15-м круге Масса вновь свернул в боксы, ещё раз сменив резину – в инциденте с Хюлкенбергом произошел медленный прокол передней правой шины.

Первая десятка в режиме виртуальной машины безопасности: Феттель - Риккардо - Райкконен - Хэмилтон - Росберг - Квят - Боттас - Перес - Наср - Грожан.

В первой шестёрке только гонщики Mercedes получили более жесткую резину на второй отрезок гонки.

На 16-м круге выехал реальный автомобиль безопасности – нужно было эвакуировать машину Хюлкенберга и убрать обломки.

На 19-м круге был объявлен рестарт. Феттель сохранил лидерство. Сайнс потерял скорость из-за сбоя в работе коробки, которая неожиданно переключилась на нейтральную передачу, он пропустил несколько гонщиков, но потом коробка заработала и Карлос опередил пилотов Manor.

На 25-м круге Хэмилтон пожаловался на снижение мощности силовой установки и терял позицию за позицией.

Эриксон обгоняет потерявшего скорость Хэмилтона

Инженер несколько раз просил Льюиса переключить режим работы двигателя, но это не помогло.

На 27-м круге Грожан сменил резину, на 28-м – Мальдонадо, на 29-м – Эриксон и Сайнс.

Машина Массы тоже потеряла скорость из-за неожиданного включения нейтральной передачи, на 30-м круге бразилец свернул на пит-лейн, не стал останавливаться у боксов и вернулся на трассу, но инженер сообщил, что придётся сойти с дистанции – на следующем круге Масса остановил машину в боксах.

Первая десятка на 31-м круге: Феттель - Риккардо - Райкконен - Росберг - Квят - Боттас - Перес - Наср - Алонсо - Баттон.

В Mercedes не смогли решить проблему с силовой установкой, и на 33-м круге Хэмилтон остановил машину в боксах, впервые в сезоне досрочно выбыв из борьбы. Завершил гонку в боксах из-за проблем с коробкой передач и Фернандо Алонсо.

На 34-м круге Квят сменил резину – возникла заминка с креплением заднего правого колеса. На 35-м круге Перес и Наср провели пит-стоп.

На 36-м круге Перес опередил Грожана в борьбе за девятое место. Эриксон и Ферстаппен сменили резину.

На 37-м круге вновь выехал автомобиль безопасности – на трассе появился посторонний человек. Феттель, Риккардо, Райкконен, Росберг, Боттас и Баттон свернули в боксы.

Автомобиль безопасности

Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель - Риккардо - Райкконен - Росберг - Боттас - Квят - Перес - Грожан - Мальдонадо - Баттон.

Росси разрешили обогнать пелотон, но сделать этого он не смог, застряв за Риккардо – на Manor отказала радиосвязь. На 41-м круге был объявлен рестарт и гонщикам пришлось обгонять дебютанта.

Ферстаппен и Сайнс опередили Насра. В борьбе Баттона с Мальдонадо McLaren Honda потеряла фрагмент переднего антикрыла – и Дженсон свернул в боксы для замены носового обтекателя. На 43-м круге Ферстаппен и Сайнс обогнали Мальдонадо.

Первая десятка на 45-м круге: Феттель - Риккардо - Райкконен - Росберг - Боттас - Квят - Перес - Грожан - Ферстаппен - Сайнс.

На 46-м круге Ферстаппен опередил Грожана, а следом и Сайнс, вытеснив Романа за пределы трассы.

На 53-м круге инженер сообщил Баттону о необходимости остановить машину из-за проблем с коробкой передач – двойной сход для McLaren Honda в гонке, которую в команде называли лучшим шансом заработать очки.

На 54-м круге Наср и Эриксон опередили Мальдонадо, и Пастор свернул в боксы, сменив резину.

Первая десятка на 58-м круге: Феттель - Риккардо - Райкконен - Росберг - Боттас - Квят - Перес - Ферстаппен - Сайнс - Грожан.

На 60-м круге Наср опередил Грожана в борьбе за десятую позицию – резина у Романа потеряла эффективность, он свернул в боксы и остановил машину.

На последних кругах в Toro Rosso дважды попросили Ферстаппена пропустить вперёд Сайнса, в надежде на то, что Карлос на более свежих шинах сможет опередить Серхио Переса, но Макс оспорил это решение, и в итоге команда его отменила – на трассе Сайнс не приближался к Ферстаппену.

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав 42-ю победу в карьере, третью в сезоне и уже четвёртую в Сингапуре. Даниэль Риккардо поднялся на вторую ступеньку подиума, добившись лучшего результата в сезоне, а Кими Райкконен финишировал третьим.

Росберг закончил гонку четвёртым, сократив отставание от Хэмилтона в личном зачёте, но и Феттель подобрался к Нико почти вплотную – будет интересно! На следующей неделе борьба продолжится в Сузуке.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Ferrari 2:01.22.118 152.672 2
2. Д.Риккардо Red Bull +1.478 152.641 2
3. К.Райкконен Ferrari +17.154 152.313 2
4. Н.Росберг Mercedes +24.720 152.156 2
5. В.Боттас Williams +34.204 151.958 2
6. Д.Квят Red Bull +35.508 151.931 2
7. С.Перес Force India +50.836 151.614 2
8. М.Ферстаппен Toro Rosso +51.450 151.601 2
9. К.Сайнс Toro Rosso +52.860 151.572 3
10. Ф.Наср Sauber +1.30.045 150.807 2
11. М.Эриксон Sauber +1.37.507 150.655 3
12. П.Мальдонадо Lotus +1.37.718 150.651 3
13. Р.Грожан Lotus сход 150.226 3
14. А.Росси Manor +2 круга 147.284 2
15. У.Стивенс Manor +2 круга 146.986 2

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) - 1:50.041 (52 круг, 165.701 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Н.Хюлкенберг Force India 13 авария
Ф.Масса Williams 31 силовая установка
Л.Хэмилтон Mercedes 33 потеря давления турбины
Ф.Алонсо McLaren 34 коробка передач
Д.Баттон McLaren 53 коробка передач

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 252
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 211
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 203
4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 107
5. В.Боттас Williams Martini Racing 101
6. Ф.Масса Williams Martini Racing 97
7. Д.Риккардо Red Bull Racing 73
8. Д.Квят Red Bull Racing 66
9. C.Перес Sahara Force India F1 Team 39
10. Р.Грожан Lotus F1 Team 38
11. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 30
12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 30
= 13. Ф.Наср Sauber F1 Team 17
= 14. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 12
= 15. Ф.Алонсо McLaren Honda 11
= 16. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 11
= 17. М.Эриксон Sauber F1 Team 9
= 18. Д.Баттон McLaren Honda 6

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 463
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 310
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 198
= 4. Red Bull Racing Renault 139
= 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 69
= 6. Lotus F1 Team Mercedes 50
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 41
= 8. Sauber F1 Team Ferrari 26
= 9. McLaren Honda Honda 17
Читайте ещё