Гран При Сингапура: Комментарии перед этапом

Льюис Хэмилтон даёт интервью перед началом уик-энда а Сингапуре...

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Гонка в Сингапуре – одна из самых непредсказуемых, её итоги часто зависят от стратегии пит-стопов. На какой-то стадии сложной двухчасовой гонки почти неизбежен выезд автомобиля безопасности. Кроме того, многое решат и результаты квалификации.

При подготовке команды много внимания уделят сбору и обработке данных на свободных заездах, ведь вечером температура трассы сильно меняется, и это происходит не так, как на обычной дневной гонке. Разобравшись в этом, они получат ключ к оценке износа и деградации шин, а значит – смогут разработать и использовать эффективную шинную стратегию».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф: «В нескольких предыдущих сезонах одной из сильных сторон команды было умение определять наши достоинства и недостатки. Стремясь стать лучше и сильнее в каждой области, мы анализировали свои слабые места, чтобы понять причины как успешных, так и неудачных выступлений. Гран При Сингапура 2015 года стал для нас одним из самых тяжёлых гоночных уик-эндов за последние несколько лет, поэтому мы взялись за работу, сделали выводы и в прошлом году смогли отыграться, одержав великолепную победу. И всё же, несмотря на тот успех, трасса Марина-Бей с её короткими и крутыми поворотами, короткими прямыми и многочисленными кочками остаётся одной из самых сложных трасс, где нам когда-либо приходилось выступать. И на этот раз мы направляемся в Азию с мыслями о том, что нас ждет непростое время.

В этом сезоне расстановка сил менялась в зависимости от типа трассы. На первый взгляд, Марина-Бей – из тех трасс, что должны подойти машинам Ferrari и Red Bull. Обе команды добивались отличных результатов там, где скорости не так высоки, и где нужна максимальная прижимная сила. Нам же в такие уик-энды в этом году приходилось сложнее. Иногда это может быть связано с самой концепцией машины. Тем не менее, после проблем в Монако мы сделали необходимые выводы, поэтому в Венгрии выступили гораздо увереннее и стали гораздо лучше понимать, что надо сделать, чтобы максимально использовать потенциал шасси.

Гран При Сингапура – это уникальное шоу при свете прожекторов, которое позволяет продемонстрировать достоинства нашего спорта. Однако командам предстоит непростой уик-энд: из-за особенностей местного климата вне боксов приходится тяжело. Трудно придётся гонщикам, но серьёзные нагрузки должны будут выдержать тормоза и шины. Появление на трассе автомобиля безопасности практически неизбежно, так что при разработке стратегии надо учитывать много факторов. В это время вся команда должна работать максимально эффективно, чтобы добиться отличных результатов. Наша цель – собрать всё воедино и успешно финишировать».

Scuderia Ferrari

В 2017-м в Ferrari не дают комментариев до начала уик-энда...

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «Я не считаю, что гонка в Сингапуре – наш единственный шанс, но определенно именно там мы получим один из лучших шансов на победу во второй половине сезона. На городских трассах, таких, как в Сингапуре, нужно постепенно наращивать скорость. В какой-то момент нужно начать рисковать, но делать это сразу не имеет смысла.

Когда я готовлюсь к этой гонке, то всегда прохожу акклиматизацию. За рулём ощущаешь жару, но после финиша, когда уровень адреналина снижается, становится ещё тяжелее. После гонки перед сном я могу легко выпить пять литров воды, чтобы компенсировать потери жидкости.

В последние два года на этой трассе я стартовал и финишировал вторым, оба раза показав лучшее время круга. Таким образом, в этом году моя цель – стартовать с поула и попытаться добиться в гонке максимально возможного результата».

Макс Ферстаппен: «Я всегда с нетерпением жду этапа в Сингапуре, поскольку это особенный уик-энд. В прошлом мы уверенно там выступили и, думаю, в этом году сможем побороться за подиум.

Ночная гонка в условиях высокой температуры становится настоящим испытанием. Для меня этап в Сингапуре с физической точки зрения – самый сложный в сезоне. Я уже несколько недель готовлюсь к этой гонке, тренируясь в сауне. Таким образом, я справлюсь с жарой, которая ждет нас в Сингапуре и Малайзии.

Если говорить о самой трассе, то на ней много поворотов, которые мне нравятся. Как и большинство городских трасс, она неровная, что делает её ещё более сложной».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Здорово, что команда занимает четвертое место в Кубке конструкторов перед Гран При Сингапура. Сильное выступление в Монце позволило нам в десятый раз в сезоне двумя машинами заработать очки, благодаря невероятным усилиям всей команды.

За семь гонок до конца чемпионата события разворачиваются всё быстрее, но мы должны действовать так же, как на протяжении всего года. Речь идёт о том, чтобы быть последовательными, зарабатывать очки и использовать все возможности.

Мы не успокоились и продолжаем модернизировать VJM10, поскольку это поможет при создании машины 2018 года. Команда продолжает привозить новинки на трассу, и в этот уик-энд обновления появятся на обеих машинах».

Серхио Перес: «Гонка в Сингапуре – одна из самых сложных в сезоне. Там очень жарко и влажно, гонщиков ждет настоящее испытание, но я хорошо готов к гонкам в жару. Бывает, что чувствуешь себя некомфортно, хочешь, чтобы гонка закончилась поскорее – трудно дышать, пот застилает глаза! Но всё же это особенная ночь, одна из лучших в сезоне. Я всегда зарабатывал очки в Сингапуре и надеюсь продлить эту результативную серию.

Трудно выделить какой-то отдельный поворот на трассе Марина-Бей – мне все они нравятся. Я люблю городские трассы, особенно если речь идёт о Сингапуре. Там нет места для ошибок, стены находятся очень близко, любая оплошность может привести к сходу с дистанции.

Наша цель – заработать очки не только в Сингапуре, но и во всех оставшихся гонках. Сезон приближается к завершению, но впереди ещё несколько важных гонок – мы сделаем всё возможное, чтобы гарантировать четвертое место в Кубке конструкторов».

Эстебан Окон: «В Сингапуре есть что-то особенное. Гонка проходит при искусственном освещении в уникальной атмосфере – там всегда есть ощущение гламура, болельщики и гости проводят вечеринки по ходу уик-энда.

Сама гонка очень сложная с физической точки зрения. Из-за жары гонщики теряют много жидкости. Это один из тех этапов, где вы хотите, чтобы машина была настроена идеально, поскольку в противном случае у вас будут проблемы. Я стараюсь подготовиться настолько хорошо, насколько можно: я тренировался в жарких местах, чтобы быть в оптимальной физической форме.

Непривычный график уик-энда никак не влияет на меня. Мне нравится, что мы продолжаем жить по европейскому времени: мы просыпаемся поздно, дни становятся короче и можно подольше поспать. Я люблю много спать, и в Сингапуре делаю это по 12 часов!

Конфигурация включает несколько интересных участков. Трасса городская и очень быстрая, но моя любимая секция – извилистая в середине круга, где приходится все время проезжать вплотную к стенам. Рядом много красивых зданий, которые отлично выглядят в ночной подсветке».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «В Сингапуре направление движения – против часовой стрелки, здесь больше всего поворотов из всех трасс – 23. Число левых и правых поворотов примерно одинаковое, многие из них узкие и медленные.

Квалификация очень важна, поскольку возможностей для обгонов немного. Несмотря на это, гонки в Сингапуре часто получаются интересными, а выезд автомобиля безопасности – привычное зрелище.

Уик-энд сложный как для гонщиков, так и для сотрудников команды – даже ночью очень жарко и влажно, поэтому важно пить много жидкости, чтобы избежать обезвоживания. В Сингапуре самая длинная гонка в сезоне, пилот должен быть уверен в машине, поскольку стены расположены близко, и здесь нет мест для ошибок».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Гонка в Сингапуре – одна из самых уникальных в сезоне. Этот этап был первым, который проходил вечером при искусственном освещении, с тех пор каждый год его сопровождает особая атмосфера.

Городская трасса требует большой прижимной силы и хорошего механического сцепления с трассой. Высокая нагрузка на тормоза и частые атаки поребриков повышают требования к машине.

При относительно небольшой средней скорости, но традиционной дистанции более 300 километров (в отличие от Монако), продолжительность гонки часто достигает двухчасового предела. Высокая температура и влажность здесь ощущаются даже в тёмное время суток. Все эти факторы сделают предстоящий Гран При настоящим вызовом для машин и гонщиков. Здесь часто происходят инциденты, болельщиков ждёт волнительное и драматичное зрелище.

В Williams мы надеемся в семи оставшихся гонках закрепить успех, которого добились в Монце – начиная уже с Сингапура».

Фелипе Масса: «В календаре три вечерних этапа, но гонка в Сингапуре уникальна тем, что проходит ночью в центре большого города.

Я знаю, что будет жарко и влажно, но с нетерпением жду гонку на одной из самых сложных трасс в календаре. Как всегда, я надеюсь на хороший результат».

Лэнс Стролл: «В Сингапуре я буду выступать впервые, но ничего не имею против. Единственная вечерняя гонка, в которой я уже участвовал, прошла в Бахрейне, но в Сингапуре всё будет иначе, ведь это городская трасса – очень красивая и техничная.

Гонка пройдёт в условиях высокой температуры и влажности, здесь высоки требования к физической форме, но я готовился к этому этапу и готов принять вызов».

Scuderia Toro Rosso

Гонщики Toro Rosso о Гран При Сингапура...

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Renault Sport F1 Team

Сирил Абитебул: «С Гран При Сингапура начнётся весьма интенсивный период в календаре Формулы 1, ведь мы готовимся к первой из трёх азиатских гонок.

Марина-Бей – интересная и сложная трасса, где гонка проходит в тёмное время суток под светом прожекторов. Быстрые извивы, а также извилистый второй сектор говорят о том, что это кольцо лучше подходит нашей машине, чем Монца.

Мы понимали, что в Италии нас ждёт трудный уик-энд. Казалось, Нико Хюлкенберг занимал неплохую позицию и боролся за 10-е место, но из-за трафика обгоны были затруднены, и ему пришлось довольствоваться 13-м местом.

У Джолиона Палмера была иная тактика, поскольку мы попытались применить другую схему, но ему пришлось сойти с дистанции из-за проблем с трансмиссией, чтобы предотвратить более серьёзные последствия.

Но в прошлый уик-энд было и два позитивных момента: из наших непосредственных соперников очки смогла набрать только Williams. Также нас порадовало впечатляющее выступление Даниэля Риккардо, который стартовал с 16-й позиции, а финишировал 4-м. Это лучший результат для двигателей Renault после перехода Формулы 1 на гибридные силовые установки V6 в 2014 году.

Но теперь мы готовимся к азиатским этапам чемпионата. Williams опережает нас всего на 21 очко, занимая 5-ю строчку Кубка конструкторов, а впереди ещё семь гонок, и для Renault вполне реально сократить это отставание до конца сезона. Мы должны набрать обороты и показать серию стабильных результатов, чтобы обе машины финишировали в первой десятке. Очень важно, чтобы эта серия началась в Сингапуре.

Если говорить о работе на трассе, то начиная с Гран При Сингапура Матьё Дюбуа займёт должность главного стратега команды Renault и будет подчиняться Алану Пермейну, спортивному директору. Матьё пришёл в Renault Sport в 1998 году, работал на разных постах, в том числе с 2008-го по 2012 гг. отвечал в Энстоуне за разработку стратегии. До последнего времени он работал с нашими клиентскими командами, Red Bull Racing и Toro Rosso.

В то же время Рикардо Пентеадо, главный специалист по эксплуатации двигателей, теперь будет отвечать за взаимодействие всех трёх команд, использующих двигатели Renault. Поддержку ему будут оказывать ведущие инженеры Renault F1, Red Bull Racing и Toro Rosso».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Мы знали, что гонки в Спа и Монце будут для нас трудными, но три схода по-настоящему расстроили. Тем не менее, мы показали более высокий темп, чем ожидалось, хотя и не смогли заработать очков.

Но теперь европейская часть чемпионата осталась позади, и мы переключаем внимание на выездные гонки, которые завершат сезон. Сингапур – отличное место, чтобы начать эту серию, ведь это одна из трасс календаря, которые лучше подходят нашей машине, и где мы получим реальный шанс показать более высокий результат.

Сингапур можно назвать юго-восточным Монако. Городская трасса, проложенная по центральным улицам, впечатляет, и весь уик-энд сопровождает прекрасная атмосфера. Климатические условия сложные из-за жары и влажности, поэтому и техника, и гонщики испытывают серьёзные нагрузки. Но пилотировать на этой трассе весело, она неровная, узкая и сложная, но если всё сделать правильно, то восторг гарантирован.

На этой трассе машина должна хорошо разгоняться на выходе из медленных поворотов, и её нужно настраивать на высокую прижимную силу, так что наши шансы в Сингапуре однозначно лучше, чем на других этапах сезона. Но необходимо добиться, чтобы техника работала надёжно».

Стоффель Вандорн: «Я никогда не выступал в Сингапуре, но в последние пару лет проводил этот уик-энд вместе с нашей командой. Когда ты продолжаешь жить по европейскому времени и ложишься спать в 6 утра, ощущения несколько странные, но это тоже одна из особенностей, которые делают сингапурский уик-энд по-настоящему уникальным. Сам город очень интересный, и на этот раз я постараюсь получше его изучить.

Среди тех трасс, на которых я пока не выступал, сингапурская привлекает меня больше всего. Этот Гран При совершенно не похож на другие гонки, и, по-моему, уик-энд отличается неповторимой атмосферой, ведь мы гоняемся в свете прожекторов в центре города – всё это просто здорово! Это самая долгая гонка сезона, и потребуется изрядная выносливость, чтобы переносить высокую жару и влажность, но я чувствую, что неплохо подготовился.

Пара предыдущих гонок оказались сложными для нашей команды, но меня обнадёжил темп, который мы демонстрировали в Спа и Монце. После каждой сессии обоих уик-эндов мы могли почерпнуть какой-то позитивный опыт, хотя довести гонки до финиша и добиться хорошего результата не удалось. Не сомневаюсь, в дальнейшем нам повезёт больше, поэтому надеюсь, что в Сингапуре проявятся достоинства нашей машины, и итоги воскресной гонки будут позитивными».

Эрик Булье, гоночный директор: «Каждый год вся команда предвкушает Гран При Сингапура – это очень важный этап сезона, который можно называть самым ярким в серии азиатских гонок. Сочетание высокой влажности, работы по необычному графику, когда мы продолжаем жить по европейскому времени, гонка в свете прожекторов, высокие барьеры, ограждающие трассу, и её сложная конфигурация делают этот Гран При уникальным.

Болельщики и спонсоры увидят великолепное шоу, ведь командам нравится выступать в Сингапуре. Все получат прекрасные впечатления и от города, и от программы уик-энда, подготовленной организаторами Гран При. Кроме того, нас ждёт одна из лучших гонок календаря, которая всегда проходит по драматичному сценарию.

Нам хочется оставить в прошлом два предыдущих уик-энда и полностью сконцентрироваться на движении вперёд. В Сингапуре мы получим хороший шанс, ведь городская трасса по характеристикам подходит нашей машине. Мы приложили немало усилий, чтобы штрафы не повлияли на наш результат в этот уик-энд, и надеемся, что после схода Стоффеля в Монце нам не придётся использовать новые элементы силовой установки, хотя это ещё не подтверждено официально».

Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «Итальянский этап завершил европейскую часть сезона, но он продолжается, и теперь мы отправляемся в Сингапур, с которого начинается серия выездных гонок. Типичные для тропического климата высокая жара и влажность создают дополнительные сложности для гонщиков и сотрудников команды. Тем не менее, Гран При Сингапура остаётся одним из любимых этапов сезона у всего паддока Формулы 1, в том числе и потому, что гонка проходит на живописном фоне городских кварталов.

Итоги Гран При Италии нас расстроили, но позитив в том, что на скоростной трассе, где нужна высокая мощность двигателя, мы показали хороший темп. На контрасте с Монцей трасса Марина-Бей отличается множеством узких и медленных поворотов, и там зависимость от мощности не столь велика.

Ключевым условием достижения хорошего результата является правильные настройки силовой установки и шасси, поэтому наши инженеры напряжённо трудятся, чтобы добиться идеального баланса. Надеемся, гонщики получат в своё распоряжение хорошую машину, чтобы они смогли бороться за очки».

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «С нетерпением жду возможности вновь выступить в Сингапуре. Приятно оказаться в столь большом городе, а вечерние гонки – это всегда весело. Если говорить о пилотировании, то это одна из лучших трасс в сезоне.

Марина-Бей расположена в городе и включает наибольшее число поворотов в календаре. Высокая температура и влажность создают дополнительные сложности для гонщиков и сотрудников команд. Для болельщиков в городе проходит множество событий, которые делают уик-энд еще интереснее».

Паскаль Верляйн: «Не могу дождаться возвращения в Сингапур – впереди моя любимая гонка сезона. В целом, мне нравятся ночные гонки, но этап в Сингапуре – совсем другого уровня, особенно если речь идёт об атмосфере.

Город ярко освещен, мне нравится пилотировать на этой трассе. Мы получаем возможность разнообразить привычную рутину гоночного уик-энда, поскольку большинство мероприятий проходят вечером. Нас ждет захватывающий гоночный уик-энд, с нетерпением жду возможности вернуться за руль».

Другие новости