Гран При Сингапура: Пресс-конференция в четверг

Первая пресс-конференция

Участники: Фернандо Алонсо (McLaren), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Джолион Палмер (Renault)

Вопрос: Фернандо, машины 2017-го года более требовательны к физической подготовке гонщиков. Пока всем удавалось справляться с нагрузками, но можно ли сказать, что предстоящая гонка будет особенно трудной?
Фернандо Алонсо: Возможно. Эта гонка и следующий за ней этап в Малайзии очень требовательны к физической подготовке, но зимой о сложностях говорили гораздо больше, чем их оказалось на самом деле, когда мы опробовали машины. Всё будет в порядке, проблем не предвидится.

Вопрос: Как у вас дела? Вы довольны тем, как складывается ситуация в McLaren? Что вы обсуждали с командой в последний месяц?
Фернандо Алонсо: Немногое.

Вопрос: Есть понимание, когда мы услышим ваше решение?
Фернандо Алонсо: Мне ещё предстоит найти лучший для себя вариант. Я много раз говорил, что чем бы я ни занимался в следующем году, я хочу побеждать. Я не собираюсь выступать в сериях, где смогу бороться в районе десятого или пятнадцатого места. У меня есть много вариантов, которые я изучаю. Формула 1 – мой первый и главный приоритет, поэтому перед тем, как принимать решение о переходе в другую серию, я хочу выяснить, как будут развиваться события в Формуле 1.

Кроме того, я хочу дать время моей команде. За последние три года мы вместе пережили немало проблем, нужно дать им время принять решение, оценить будущее, понять, какая в следующем году у нас будет машина. После того, как в McLaren примут решение, я приму свое. Я хочу оставаться лояльным и не принимать никаких решений до того, как определятся в команде. Я расслаблен и доволен. Посмотрим, как будут развиваться события в следующие недели.

Вопрос: Льюис, сейчас вы возглавляете личный зачет. Как и Фернандо, вы дважды побеждали в Сингапуре, но уже четыре года Алонсо не сражается с вами за победы. Можно ли сказать, что вам не хватает той борьбы? Ждёте ли вы, что Фернандо сможет с вами конкурировать в следующем году?
Льюис Хэмилтон: Надеюсь, в следующем году у Фернандо будет машина, которая позволит ему бороться с нами. Думаю, от этого шоу станет ещё интереснее, ведь мы хотим видеть, чтобы лучшие гонщики выступали в лучших командах. Жаль, что сейчас McLaren находится не на тех позициях, какие занимала исторически. Так что я надеюсь, что Фернандо, в какой бы команде он ни оказался, получит возможность с нами соперничать.

Вопрос: Вы блестяще провели этапы в Спа и Монце, причём в Италии установили абсолютный рекорд по количеству поулов. В Сингапуре первая стартовая позиция особенно важна: из восьми предыдущих гонок семь было выиграно с поула, а единственное исключение – ваша победа здесь с McLaren. Можно ли сказать, что в этот уик-энд вы особенно нацелены безупречно выступить в субботу?
Льюис Хэмилтон: Я об этом не думал, вся работа начинается только сегодня. Если говорить о квалификации, в Сингапуре практически невозможно обгонять, в этом сезоне машины стали шире, потому позиция на трассе крайне важна. Правильный выбор настроек для безупречного выступления в квалификации станет одним из ключевых факторов.

Вопрос: Есть ли у вас ощущение, что в этот уик-энд угроза со стороны Ferrari и Red Bull Racing будет более серьёзной, чем в Спа и Монце?
Льюис Хэмилтон: Думаю, они будут быстры, а нас, вероятно, ждёт не самый простой уик-энд, но у меня вполне позитивный настрой, и я всё-таки планирую бороться за победу, несмотря на то, что машины соперников могут быть настроены на более высокую прижимную силу. Мы работали на пределе, стараясь понять поведение нашей машины, и здесь намерены атаковать по максимуму.

Вопрос: Джолион, в последние недели активно обсуждался вопрос, каким командам Renault будет поставлять моторы. Что это значит для вас?
Джолион Палмер: Я сосредоточен на своей работе и стараюсь не думать о подобных вещах. В нынешнем сезоне у меня есть еще семь гонок, чтобы постараться выступить как можно лучше. Да, сезон складывается непросто, но предыдущие две гонки прошли чуть лучше, пусть даже по результату этого не скажешь. Скорости в целом хватало – надеюсь, на предстоящих трассах машина сработает лучше, и я, наконец, заработаю очки.

Вопрос: Борьба в Кубке конструкторов очень плотная, от вас многое зависит. Если мы правильно помним, у вас было пять сходов, притом четырежды вы первым выбывали из борьбы. Все это помешало вам продемонстрировать свои способности?
Джолион Палмер: Когда машина не работает, вы не можете заработать очки. В нескольких гонках, например, в Сильверстоуне, я даже не стартовал, а там Renault была очень конкурентоспособна. В Баку финишировали всего 11 гонщиков, даже Sauber заработала очки, а моя машина сломалась после 5 или 6 кругов. Ситуация с надёжностью оставляет желать лучшего, я теряю много времени на тренировках и с начала уик-энда оказываюсь среди отстающих.

Команда очень много работала, чтобы исправить ситуацию. Мы делаем выводы из любой неполадки, но каждый раз это разные проблемы. Теперь многие из них позади, машина должна стать более конкурентоспособной, особенно в трех следующих гонках. Надеюсь, с хорошей надежностью и скоростью я смогу заработать очки.

Вопросы с мест

Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Джолион Палмер

Вопрос: (Грэм Харрис) Джолион, о ваших перспективах ходит немало слухов, хотя никаких заявлений сделано не было. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее? Есть ли у вас альтернативный план на тот случай, если разговоры о завершении контракта окажутся правдой?
Джолион Палмер: Меня не заботят какие-либо разговоры. Что касается моего будущего, для себя я представляю, что происходит. В какой-то момент будет сделано заявление. Лично я с энтузиазмом жду развития событий.

Вопрос: (Рик Шпекенбринк) Какие сложности несет с собой пилотаж в ночных условиях, и нравится ли вам гоняться ночью больше, чем днем?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что есть какая-то разница. Мы быстро адаптируемся к ночному пилотажу и уровню видимости, так что на пилотаже это никак не сказывается. Пожалуй, хорошо, что Гран При Сингапура проходит ночью – на экране телевизора картинка просто великолепная. Это уникальный этап, я бы предпочел здесь гоняться ночью, ведь мы всегда так поступали в Сингапуре. Возможно, и в других жарких странах ночной Гран При стал бы неплохим решением.

Льюис Хэмилтон: Мне нечего добавить, у меня такое же мнение.

Джолион Палмер: Аналогично.

Вопрос: (Кандра Курниа) Льюис, в Монце вы сказали, что управляли машиной мечты. Валттери Боттас также отметил, что Mercedes удалось добиться особенной стабильности. Полагаете, всё это обеспечит вам преимущество в предстоящий уик-энд в борьбе с Ferrari и Red Bull Racing?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что это станет серьезным преимуществом, хотя понимание машины, определенно, может помочь. Опять же, никогда не знаешь, как она себя поведет, но если нам будет настолько же комфортно, как в двух предыдущих гонках, мы окажемся очень сильны.

Вопрос: (Джон МакЭвой) Фернандо, вы участвовали в «500 милях Индианаполиса», вам понравился тот опыт. Если не получится найти приемлемый вариант в Формуле 1, у вас есть возможность выступать в Америке, скажем, в IndyCar?
Фернандо Алонсо: Вариантов множество, все они хороши, нужно набраться терпения и подождать еще пару недель.

Вопрос: (Фил Данкан) Джолион, высказывались предположения, что уже в Малайзии вас заменит Карлос Сайнс. Команда обсуждала с вами такой сценарий? Вы выступите в следующей гонке?
Джолион Палмер: Я уверен, что продолжу выступать в этом году – у меня есть контракт, так что впереди еще семь гонок. Мне кажется, на протяжении двух последних лет были разговоры, что я лишусь места в команде на следующей гонке, так что в очередных слухах для меня нет ничего нового. Я не придаю им значения. Так было всегда, и сейчас ничего не изменится.

Вопрос: (Барна Жолдош) Льюис, пять лет назад в Сингапуре из-за механических проблем вы сошли с дистанции, будучи лидером гонки. Помните ли вы свои эмоции в тот день и днем позже? Кажется, именно в тот момент вы окончательно решили перейти в Mercedes. Считаете ли вы то решение лучшим в своей жизни?
Льюис Хэмилтон: Я помню тот день, но могу вас заверить, что он не повлиял на мое решение. Я много лет сотрудничал с McLaren, вместе мы добились больших успехов, и одна гонка – не причина для решения, затрагивающего всю твою жизнь. В тот момент у нас была одна из лучших машин, я лидировал в гонке, и ситуация получилась крайне досадной, так как команда своей неустанной работой заслуживала победы. После схода, насколько я помню, я был вполне спокоен, а что касается последовавших за этапом дней, процесс переговоров уже длился некоторое время, я взвешивал разные факторы, но обсуждение складывалось позитивно, и я уже был наполовину уверен в своем решении.

Вопрос: Можно ли назвать это решение лучшим в жизни?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, да. Формула 1 в чем-то похожа на шахматы: здесь важно сделать правильный ход в нужное время и иметь несколько вариантов. У нас всегда есть разные возможности, нам приходится принимать решения – всякий раз надеешься, что поступаешь верно. Конечно, я был уверен в своем выборе. Я не мог и мечтать о том, что всё сложится настолько удачно, но в целом надеялся на позитивный сценарий. Моя мечта осуществилась, это потрясающий опыт, который я ни на что не променяю.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Льюис, в среду в Mercedes подтвердили контракт Валттери Боттаса на следующий сезон. Решение вполне ожидаемое, но насколько важно для вас в решающей фазе сезона иметь напарника, уверенного в своем будущем? Вероятно, он может вам помочь в битве за титул…
Льюис Хэмилтон: Решение о контракте никак не скажется на моей работе и на работе Валттери. На меня оно точно никак не влияет, а Валттери, полагаю, просто рад гарантированному месту на следующий год. Он тоже понимал, что произойдет, так что ситуация ничуть не изменилась.

Вопрос: (Уайсеф Хардинг) Вопрос ко всем в продолжение одной из ранее озвученных тем. В новом симуляторе Формулы 1 игрокам предлагается ночная гонка в Монако. На каких еще трассах было бы интересно соревноваться в темное время суток?
Джолион Палмер: Лично я предпочитаю гоняться в Монако днем, поскольку это очень красивое место, а бухта при свете дня выглядит особенно чарующе. Гонка в Сингапуре хороша ночью при свете многочисленных фонарей, так же как этапы в Абу Даби и Бахрейне. В Бахрейне в этом году было очень жарко, так что гоняться ночью оказалось приятнее, но и днём лично у меня не возникло бы сложностей.

У ночных этапов своя инфраструктура, мощное освещение, множество потрясающих элементов, которые особенно впечатляют в темное время суток, но я не могу представить, чтобы Сильверстоун в таких условиях смотрелся столь же великолепно. Одни гонки хороши днем, другие – ночью.

Вопрос: Фернандо, о каких гонках думаете вы?
Фернандо Алонсо: У меня нет четкого мнения, однако сложно представить традиционно ночные этапы в дневных условиях и наоборот. Всё хорошо так, как есть, и я не вижу какую-либо из нынешних дневных гонок ночной.

Вопрос: Льюис, ваше мнение?
Льюис Хэмилтон: Я об этом не думал. Трасса в Сингапуре ночью выглядит потрясающе, днём всё было бы намного скромнее. Если говорить о другой великолепной трассе – в Бахрейне, во-первых, днем гоняться там очень жарко, а во-вторых, ночью ярче воспринимаются песчаные дюны – особенность окружающего рельефа. Возможно, на некоторых автодромах ночной этап смотрелся бы выигрышнее, но я пока не представляю, на каких именно. А еще можно было бы проводить в один сезон дневную гонку, а в следующий – ночную: по-моему, неплохая идея!

Вопрос: (Дитер Ренкен) Джолион, если я правильно понял, вы знаете, какое будущее вас ждет, и что вскоре можно ждать заявления. Вы сказали, что у вас есть контракт на оставшиеся семь гонок, но мы знаем, что в Формуле 1 контракты могут меняться. Если вы понимаете свои перспективы, то, очевидно, знаете наверняка, будете ли выступать в Малайзии или нет. Как всё-таки обстоят дела?
Джолион Палмер: Я буду выступать в Малайзии и проведу все оставшиеся гонки вплоть до Гран При Абу-Даби.

Вопрос: (Грэм Харрис) Фернандо, в Спа я спросил Зака Брауна о вашем возможном участии в «500 милях Индианаполиса» в 2018-м, если вы останетесь в McLaren. Зак ответил отказом, пояснив, что вам нужно будет выступить в Монако, так как в McLaren рассчитывают быть заметно конкурентоспособнее, чем в этом сезоне. Повлияет ли это обстоятельство на ваше решение о том, с какой командой сотрудничать, и если вы все-таки останетесь в McLaren, будет ли это означать, что с мечтой завоевать «тройную корону» [победа в Гран При Монако, Ле-Мане и Инди-500] придется повременить?
Фернандо Алонсо: У меня очевидная цель – завоевать «Тройную корону» в будущем. Речь идёт о трех гонках, но этапы в Монако и Индианаполисе проходят в один уик-энд. Я согласен с Заком Брауном в том, что если я останусь в Формуле 1 и смогу побеждать в следующем году, то мне будет легко принять решение – я выберу Монако, поскольку не захочу терять очки. Приоритет – Формула 1, так что завоевание «Тройной короны» пока отходит на второй план. Задача включает три гонки, не только «500 миль Индианаполиса» - есть немало возможностей здорово провести сезон-2018.

Вопрос: (Бен Эдвардс) Фернандо, в Монце вы были явно огорчены тем, что Джолион не вернул вам позицию…
Фернандо Алонсо: К Джолиону у меня не было претензий – это журналисты неделей позже активно обсуждали данную тему почему-то в контексте ситуации с моторами. Я был недоволен действиями стюардов.

Вопрос: Вы беседовали со стюардами? Возможно, планируете поднять эту тему на брифинге пилотов?
Фернандо Алонсо: Мы поговорим завтра, хотя обсуждать особо нечего. Стюарды допустили ошибку и знают об этом, повода для дискуссии нет.

Вопрос: (Ребекка Кланси) Фернандо, вы сказали, что не сможете выступить в Индианаполисе в следующем году. Означает ли это, что вы сосредоточитесь на гонке в Ле-Мане? Кажется, она не совпадает с Гран При…
Фернандо Алонсо: Пока ничего не подтверждено, мои планы тоже не изменились. Я жду решения McLaren, после чего мы обсудим наши возможности в Формуле 1 – это ключевой приоритет, а затем уже «тройную корону».

Если я завоюю «тройную корону», это будет означать, что я способен побеждать в любой гоночной серии, так что эта цель остается актуальной. Моих болельщиков и всех поклонников автоспорта ждет фантастический сезон – всё идет по плану, вскоре мы получим хорошие новости.

Вторая пресс-конференция

Вторая пресс-конференция с гонщиками в Сингапуре

Участники: Кевин Магнуссен (Haas), Даниэль Риккардо (Red Bull Racing), Лэнс Стролл (Williams)

Вопрос: Кевин, прошлые два года в Сингапуре вы неизменно зарабатывали очки, в этом году в Монако вы и Роман тоже выглядели уверенно. Можно ли сказать, что в Haas с оптимизмом ждут предстоящую гонку? Борьба в середине пелотона очень плотная…
Кевин Магнуссен: Я с оптимизмом жду этот уик-энд, но если сравнивать с… В Монако мы выглядели неплохо, но с тех пор многое изменилось, соперники тоже прогрессировали, так что сложно утверждать, что мы будем настолько же конкурентоспособны. Посмотрим, я настроен позитивно.

Вопрос: По ходу первой пресс-конференции мы говорили о важности стартовой позиции в Сингапуре. Не считая представителей Sauber, вы остаетесь единственным, кому пока не удавалось пробиться в финал квалификации. Полагаю, в этот уик-энд такая задача – основной приоритет?
Кевин Магнуссен: Именно так. Пару раз нам вполне хватало скорости, но мешали проблемы с машиной или нехватка надежности. Впрочем, для меня заработанные очки важнее результата квалификации, их мне хочется больше, а что касается выхода в финал – было бы неплохо, когда-нибудь получится.

Вопрос: Даниэль, у вас новая стрижка! С ней вы поедете быстрее?
Даниэль Риккардо: Да, она продумана с точки зрения аэродинамики! Впрочем, я не стал постригать макушку – там что-то вроде птичьего гнезда!

Вопрос: В предыдущие два года в Сингапуре вы квалифицировались в первом ряду, в предыдущие три – финишировали на подиуме. Сейчас машина позволяет рассчитывать на большее?
Даниэль Риккардо: Хочется верить. Мы постепенно прибавляем, на трассах, требовательных к высокой прижимной силе, выглядим неплохо – мы сумели ещё добиться прогресса. В Монце, где нужна минимальная прижимная сила, мы оказались на удивление быстры в гонке, и здесь с подготовленными новинками должны быть конкурентоспособны. В нынешнем сезоне трассы вроде сингапурской не вполне подходят Mercedes, что позволит нам и Ferrari навязать им борьбу – надеюсь, она будет острой и захватывающей!

Вопрос: Если говорить о прогрессе, какой прогресс устроил бы вас в следующем сезоне?
Даниэль Риккардо: Мы хотим побеждать чаще. В этом сезоне мы выиграли один этап, по силам выиграть еще один, а в следующем сезоне нужно чаще финишировать первыми и сражаться за титул. Мы постепенно движемся к этому с этапа в Мельбурне, с которого, как мне иногда кажется, прошло больше года. Сейчас мы в совершенно иной ситуации, прогресс действительно достойный. Нужно продолжать в том же духе до этапа в Абу Даби, а затем прибавить зимой, чтобы уверенно начать следующий сезон.

Вопрос: Лэнс, в Монце вы стали самым молодым гонщиком в истории Формулы 1, стартовавшим с первого ряда. Насколько вам понравилось гоняться на запредельных скоростях, было ли то седьмое место максимумом?
Лэнс Стролл: Мне понравился тот уик-энд, мы выступили очень уверенно, а квалификация стала самым ярким моментом. В дождь появился шанс, мы сработали здорово и добились впечатляющего результата.

Что касается гонки, не думаю, что седьмое место было нашим максимумом. С нашей скоростью мы могли рассчитывать на пятое место, но, к сожалению, на старте меня оттеснил Льюис Хэмилтон – пришлось сбросить скорость, я оказался зажатым между соперниками, и Себастьян Феттель объехал мою машину по внешнему радиусу – не лучший сценарий. После пит-стопа я рассчитывал оказаться впереди Эстебана Окона или, по крайней мере, совсем рядом к нему, но смена шин заняла 4,4 секунды, и вдобавок я пропустил Кими Райкконена. Мне сильно помешало то, что я практически всю гонку упирался в Эстебана, но таков спорт – трудности случаются. Результат всё равно неплохой, и если я продолжу финишировать на седьмом-восьмом местах, в команде будут очень довольны.

Вопрос: В нынешнем сезоне на некоторых автодромах вы с первых минут выглядели очень конкурентоспособно. Всё дело в чувстве трассы, или есть технические причины? Полагаете, в Сингапуре вы снова будете быстры?
Лэнс Стролл: Думаю, дело в сочетании чувства трассы и характеристик машины. Не знаю, как пойдут дела здесь – всякий раз всё складывается по-разному. Лично мне нравятся уличные трассы вроде Монако и Баку: когда ошибка влечет последствия, гоняться интереснее. Конечно, когда разбиваешь машину, ощущения досадные, но мне нравится мчаться предельно близко к барьерам и чувствовать особенный ритм – потому с нетерпением жду этапа в Сингапуре!

Надеюсь, машина будет конкурентоспособна, хотя ей, как известно, не вполне подходит такая конфигурация. Мы сильны на длинных прямых и в медленных поворотах, тогда как везде, где требуется высокая прижимная сила, у нас возникают сложности. Впрочем, в команде приложили максимум усилий, чтобы найти решение – нужно выехать на трассу, а там посмотрим, что получится.

Вопросы с мест

Вопрос: (Рик Шпекенбринк) Вопрос ко всем. Какие сложности несет с собой гонка в ночных условиях, нравится ли вам гоняться ночью больше, чем днем?
Даниэль Риккардо: Знаете, в плане видимости отличий практически нет – здесь она вполне приемлемая. Да, на отдельных участках освещенность чуть меньше, но в целом всё в норме. Ночью Сингапур выглядит здорово, искусственное освещение добавляет зрелищности – днем впечатление было бы не настолько ярким, потому я рад гоняться здесь в темное время суток. Проблем с видимостью нет – трасса отлично освещена.

Кевин Магнуссен: Согласен, особой разницы нет.

Лэнс Стролл: Я гонялся при искусственном освещении только в Бахрейне и тогда проехал не так много кругов. Думаю, в свете прожекторов здесь всё должно выглядеть очень здорово, всем гонщикам хочется поскорее оказаться на трассе, и я тоже этого с нетерпением жду.

Вопрос: (Уайсеф Хардинг) Даниэль, в начале года к Гран При Австралии вы выпустили собственную линию одежды – как обстоят дела с этой инициативой? Планируете ли вы расширять бизнес? Кевин, Лэнс, задумывались ли вы о том, чтобы найти себя в индустрии моды?
Даниэль Риккардо: Спасибо за вопрос! Если хотите, я подарю вам толстовку!

В предыдущие два года болельщики периодически спрашивали нас, планируем ли мы выпустить что-то кроме командной атрибутики, что-то более персонифицированное. Мы решили выпустить довольно простую линию одежды и посмотреть, как пойдут продажи – пока что они идут неплохо, это радует, а там видно будет. Если будет спрос, возможно, мы выпустим более модные вещи, но до сей поры мы придерживались предельно простого подхода. Сегодня я видел болельщиков в наших футболках и кепках – это здорово! Какой цвет вам нравится? Я всё-таки подарю вам толстовку!

Кевин Магнуссен: Возможно, мне следует о чем-то таком подумать. На трассы всегда приезжает немало болельщиков из Дании, недавно кто-то даже выпустил футболку с репликой из моего интервью…

Даниэль Риккардо: С какой репликой? (смеётся)

Кевин Магнуссен: Не помню!

Даниэль Риккардо: Не помнишь? Уверен?

Кевин Магнуссен: Я в любом случае не собираюсь выпускать подобные футболки, но мог бы придумать что-то другое.

Вопрос: Лэнс, что скажете? В вашей семье кое-что понимают в индустрии моды…
Лэнс Стролл: Возможно, в будущем я о чем-то таком подумаю, но пока меня устраивает атрибутика Williams. Она здорово смотрится на трассе, а что будет дальше – посмотрим.

Вопрос: (Грэм Харрис) В Liberty стараются активнее задействовать новые технологии и свои цифровые платформы. Насколько каждый из вас вовлечен в социальные сети? Пользуетесь ли вы Twitter и считаете ли подобные вещи хорошим способом привлечь внимание молодой аудитории?
Лэнс Стролл: Я не пользуюсь Twitter. Не поймите меня неправильно, я за общение с болельщиками, но стараюсь избегать лишнего шума. Впрочем, мне нравится размещать фото в Instagram – так люди видят, чем ты занимаешься. Для популяризации Формулы 1 подобные технологии всегда полезны, главное – добиться правильного баланса.

Даниэль Риккардо: Да, баланс важен. Хорошо, что мы можем контролировать ситуацию: я сам решаю, что размещать на своей страничке в сети. Кто-то рассказывает о своей жизни чуть больше других, но по мне лучше кое-что оставлять в тайне, не показывать абсолютно всё.

В Спа мы снимали мою комнату в режиме "таймлапса" – вряд ли кто-то до этого в принципе видел мою комнату, так что болельщики узнали нечто новое. Это не уменьшило интригу, просто привнесло нечто уникальное.

Еще мне понравилось то, что сделали организаторы в Монце: они прикрепили камеру GoPro к бутылке шампанского, что была у Льюиса, и болельщики словно видели подиум глазами гонщика. Мне самому было интересно смотреть запись – представляю, что чувствовали обычные зрители! В Liberty реализуют яркие идеи, уверен, дальше будет только лучше, и пока мы контролируем то, что принадлежит лично нам, никаких инцидентов не предвидится.

Кевин Магнуссен: Согласен. Формула 1 общается с болельщиками посредством социальных сетей, подобные перемены только к лучшему.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё