Гран При России: Трасса и статистика

2016 FORMULA 1 RUSSIAN GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
29/04 - 01/05/2016 Сочи Автодром 5848 м 53 309.732 км
Официальный сайт

Солнечный день 12 октября 2014 года вошел в историю российского автоспорта – на "Сочи Автодроме" прошел первый национальный Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов расположения трассы, но только проект автодрома в Олимпийском парке был воплощён в жизнь.

Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе даже трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну давно хотелось видеть гонку на фоне Кремля, но ни одна из этих идей не была реализована. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год.

Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но в итоге, в отличие от многих других новых трасс, автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При на "Сочи Автодроме" прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.

Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи – нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего».

На Генеральной ассамблее FIA в конце 2014-го дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.

Схема трассы

Характеристики трассы

Сочи Автодром в Олимпийском парке

Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично.

При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 330 км/ч. Конфигурация включает 12 правых и 6 левых поворотов.

Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего поворота и множества 90-градусных. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.

Трасса не слишком требовательна к мощности двигателя, но многое зависит от эффективности ERS. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.

Эстебан Гутьеррес: «В Сочи один из ключевых аспектов – шины. Крайне важно заставить их работать должным образом, добившись эффективного сцепления при как можно меньшей деградации. Если вы всё сделаете верно, то сможете атаковать почти на каждом круге, не слишком следя за их состоянием, что позволит выбрать более агрессивный подход к настройкам».

Лучшие результаты сессий Гран При России 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Сухо Н.Хюлкенберг Force India 1:44.355
Вторая тренировка Облачно. Дождь Ф.Масса Williams 2:00.458
Третья тренировка Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:38.561
Квалификация Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:37.113
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо C.Феттель Ferrari 1:40.071

Телетрансляции

Сочи Автодром

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При России. Время московское
Дата Событие Время начала Матч!Арена МатчТВ
29/04 Первая тренировка 10:00 09:55 09:55
29/04 Вторая тренировка 14:00 13:55 13:55
30/04 Третья тренировка 12:00 11:55 11:55
30/04 Квалификация 15:00 14:45 14:30
01/05 Гонка 15:00 14:45 14:30

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Четвёртый этап подряд в этом сезоне Pirelli предоставит командам составы SuperSoft, Soft и Medium – два последних объявлены «обязательными», а также промежуточную и дождевую резину.

В прошлом году в Сочи использовались Soft и SuperSoft, теперь шинники добавили Medium. Составы Medium и Soft объявлены обязательными, но Medium – слишком жесткий для сочинской трассы и не будет активно использоваться – в большинстве команд выбрали лишь один обязательный комплект этого состава. А вот SuperSoft больше всего у Red Bull Racing и Haas.

Гонщик Команда
Medium Soft SuperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 4 8
Н.Росберг Mercedes 1 4 8
С.Феттель Ferrari 1 6 6
К.Райкконен Ferrari 1 6 6
В.Боттас Williams 1 3 9
Ф.Масса Williams 1 3 9
Д.Риккардо Red Bull 1 2 10
Д.Квят Red Bull 1 2 10
Н.Хюлкенберг Force India 1 4 8
С.Перес Force India 1 4 8
К.Магнуссен Renault 1 5 7
Д.Палмер Renault 1 5 7
М.Ферстаппен Toro Rosso 1 4 8
К.Сайнс Toro Rosso 1 4 8
Ф.Алонсо McLaren 1 5 7
Д.Баттон McLaren 1 5 7
М.Эриксон Sauber 1 5 7
Ф.Наср Sauber 1 5 7
П.Верляйн Manor 2 5 6
Р.Харьянто Manor 2 5 6
Р.Грожан Haas 1 2 10
Э.Гутьеррес Haas 1 2 10

Достижения действующих гонщиков в России

Два года подряд, в 2014 и 2015-м, команда Mercedes доминировала по ходу уик-энда в Сочи, дважды досрочно завоевав победу в Кубке конструкторов. В этом году этап перенесли с осени на весну, так что повторить это достижение в третий раз не удастся.

Достижения действующих пилотов на Гран При России
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 2 50 106 100 1 1 1 2 2 2
С.Феттель 2 22 106 4 2 1 1
С.Перес 2 19 106 7 3 1
Н.Росберг 2 18 60 6 1 2 1 2 1
В.Боттас 2 15 105 3 3 1 1
Д.Баттон 2 14 106 4 4
Ф.Масса 2 12 106 15 4
Д.Квят 2 10 105 5 5
Ф.Алонсо 2 8 106 7 6
Д.Риккардо 2 6 100 6 7
К.Райкконен 2 6 106 5 8
Н.Хюлкенберг 2 53 6 12
Р.Грожан 2 63 8 17
М.Эрикссон 2 51 16 19
К.Магнуссен 1 10 53 11 5
Ф.Наср 1 8 53 12 6
М.Ферстаппен 1 1 53 9 10
Э.Гутьеррес 1 52 13 15
К.Сайнс 1 45 20
Верляйн и Харьянто в Гран При России не участвовали,
Палмер выезжал только на свободных заездах

Даниил Квят: «Я бы назвал «Сочи Автодром» классической трассой в современном стиле, где достаточно много мест для обгонов, так что гонки получаются интересными. В Сочи есть несколько интересных и необычных участков, есть несколько сложных торможений – например, в 13-м повороте, хотя и четвертый достаточно сложный.

Сочинская трасса очень техничная. Вероятно, на ней нет поворотов, где нужно демонстрировать всё своё мужество, но нужно много думать – требуется время, чтобы найти лучший подход к прохождению круга.

Кроме того, это моя домашняя гонка, и она мне нравится. В Сочи фантастическая атмосфера, меня поддерживали многие болельщики. На эту трассу действительно здорово приезжать».

Гран При России

Гран При России : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
11/10/15 Сочи Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
12/10/14 Сочи Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes

Читайте ещё