Гран При России: Свободные заезды в пятницу

Льюис Хэмилтон

Вторая часть свободных заездов

Солнечно Сухо. Воздух +16…15С, трасса +39С

Состояние трассы к началу второй тренировки улучшилось, температура асфальта приближалась к +40, но сцепление оставляло желать лучшего даже на мягких составах – как и утром у многих не обошлось без ошибок и вылетов без последствий для машин.

Гонщики начали сессию на Soft, потом переключились на SuperSoft, оценивая эффективность и износ двух составов, которые в этот уик-энд наиболее востребованы. С Medium никто не работал – в большинстве команд выбрали лишь один обязательный комплект, который можно использовать только в гонке. Даже SuperSoft требовалось несколько кругов, чтобы выйти в оптимальный режим – в квалификации гонщики, как и в прошлом году, будут работать сериями кругов.

Через полчаса после начала сессии Феттель остановился на стартовой прямой – электроника неожиданно отключилась, силовая установка потеряла мощность. Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, машину оперативно эвакуировали и больше Себастьян не выезжал.

На машине Хэмилтона возникла небольшая утечка в гидравлической системе, но механики её оперативно устранили. Уже после окончания сессии на траве внутри 14-го поворота остановил машину Паскаль Верляйн, потерявший какое-то время из-за проблем и по ходу сессии.

Хэмилтон возглавил протокол на Soft – 1:38.311, на SuperSoft Феттель до поломки машины проехал быстрее – 1:38.235, потом Хэмилтон на SuperSoft прибавил – 1:37.583 – этот результат и остался лучшим. Наибольшая дистанция, как и утром – у Валттери Боттаса.

Вторая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.583 - 30
2. С.Феттель Ferrari 1:38.235 0.652 10
3. Н.Росберг Mercedes 1:38.450 0.867 37
4. К.Райкконен Ferrari 1:38.793 1.210 35
5. Д.Риккардо Red Bull 1:39.084 1.501 34
6. В.Боттас Williams 1:39.185 1.602 42
7. Д.Квят Red Bull 1:39.193 1.610 32
8. Д.Баттон McLaren 1:39.196 1.613 31
9. Ф.Масса Williams 1:39.289 1.706 38
10. Ф.Алонсо McLaren 1:39.400 1.817 30
11. К.Сайнс Toro Rosso 1:39.465 1.882 37
12. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:39.501 1.918 30
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:39.795 2.212 31
14. С.Перес Force India 1:39.867 2.284 38
15. К.Магнуссен Renault 1:40.193 2.610 41
16. Р.Грожан Haas 1:40.260 2.677 24
17. Э.Гутьеррес Haas 1:40.508 2.925 26
18. Д.Палмер Renault 1:40.688 3.105 37
19. Ф.Наср Sauber 1:40.740 3.157 31
20. Р.Харьянто Manor 1:41.080 3.497 38
21. П.Верляйн Manor 1:41.148 3.565 23
22. М.Эриксон Sauber 1:41.652 4.069 29

Первая часть свободных заездов

Нико Росберг

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +14…15С, трасса +28…30С

В первой тренировке в двух командах произошли временные замены – в Force India Альфонсо Селиш сел за руль машины Нико Хюлкенберга, а Сергей Сироткин, подписавший перед началом уик-энда контракт тест-пилота с Renault Sport F1, заменил Кевина Магнуссена. В прошлый раз Сергей выезжал за рулём Формулы 1 на первой тренировке тоже в Сочи – в 2014-м.

В начале сессии Даниэль Риккардо выехал на машине с прототипом системы защиты головы в версии Red Bull Racing, которая в начале недели прошла стендовые испытания. Проехав круг, Даниэль вернулся в боксы, где систему сняли и он продолжил работу без неё.

Даниэль Риккардо с системой защиты головы

Теперь команды и FIA обсудят преимущество и недостатки двух вариантов – Halo от Ferrari и AeroScreen от Red Bull – один из них в 2017-м может стать обязательным.

Фелипе Масса не смог сразу покинуть боксы из-за проблем со сцеплением – механики долго работали с машиной и он потерял больше половины сессии. Рио Харьянто большую часть времени провёл в боксах, не обошлось без проблем и у Фернандо Алонсо.

Разворотов на скользком асфальте было достаточно много – у Хэмилтона, Баттона, Феттеля, Квята и Палмера – но без последствий для машин.

Протокол возглавил Нико Росберг, проехав круг за 1:38.127 – быстрее, чем на любой из тренировок в прошлом году, но состояние трассы улучшится и скорости ещё вырастут. Наибольшая дистанция в первой сессии у Валттери Боттаса – 34 круга.

Первая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:38.127 - 32
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.849 0.722 31
3. С.Феттель Ferrari 1:39.175 1.048 19
4. К.Райкконен Ferrari 1:39.332 1.205 18
5. Ф.Масса Williams 1:39.365 1.238 14
6. Д.Риккардо Red Bull 1:39.650 1.523 24
7. В.Боттас Williams 1:39.802 1.675 34
8. Д.Квят Red Bull 1:40.218 2.091 26
9. С.Перес Force India 1:40.287 2.160 22
10. К.Сайнс Toro Rosso 1:40.654 2.527 21
11. Д.Баттон McLaren 1:40.663 2.536 19
12. Ф.Алонсо McLaren 1:40.771 2.644 18
13. С.Сироткин Renault 1:40.898 2.771 24
14. Ф.Наср Sauber 1:41.085 2.958 21
15. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:41.134 3.007 22
16. Э.Гутьеррес Haas 1:41.238 3.111 18
17. Р.Грожан Haas 1:41.385 3.258 20
18. Д.Палмер Renault 1:41.671 3.544 25
19. М.Эриксон Sauber 1:41.962 3.835 22
20. П.Верляйн Manor 1:42.483 4.356 21
21. Р.Харьянто Manor 1:42.687 4.560 8
22. А.Селиш Force India 1:43.432 5.305 23

Другие новости