Гран При Канады

Гран При Канады

Гран При Канады: Комментарии перед этапом

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «В Канаде погода может оказаться столь же переменчивой, как мы видели в Монако, что серьёзно осложнит ход гонки – в прошлом такое случалось не раз. Предложенные нами составы позволят командам использовать разные варианты стратегии на трассе, где можно обгонять.

Состав UltraSoft произвёл хорошее впечатление в Монако, где впервые использовался, но у трассы в Канаде совсем другие характеристики, она более требовательна к резине. Этот фактор несомненно скажется на стратегии команд, что очевидно уже по сделанному ими выбору комплектов на уик-энд».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «До сих пор не могу поверить, что одержал 44-ю победу в Формуле 1. По ходу карьеры мне помогали так много людей, что я не смогу их даже перечислить. Это особенное достижение для меня и моей семьи. Я очень благодарен своим механикам, ведь они продолжали работать и поддерживать меня после непростого начала сезона. Здорово вновь одержать победу, надеюсь, этот успех и им добавит уверенности.

Впереди долгий путь. В первых шести гонках мы поняли – в этом году возможно всё, что угодно. Ситуация может измениться как в лучшую сторону, так и в худшую. У нас сильная команда, но сейчас мы испытываем больший прессинг, чем когда-либо, поэтому должны держаться вместе и прогрессировать во всех областях.

Я уже доказал, что не потерял скорости, и так будет в оставшихся гонках, поэтому я с нетерпением жду следующего этапа. Мне всегда везло в Монреале, и я надеюсь снова добиться успеха, как в моей первой гонке на трассе в городе с фантастической атмосферой».

Нико Росберг: «После великолепного начала сезона я ждал сложных гонок и готовился к ним. В этом мне очень помог опыт. Надеюсь, в прошлом Гран При я оставил всё своё невезение, теперь можно двигаться дальше.

Сначала я поеду в Бостон на встречу со спонсорами, а затем в Канаду. Там потрясающая трасса, где наша машина должна быть конкурентоспособна. Любопытно, какие позиции на этот раз займут гонщики Red Bull Racing. Надеюсь, мы снова их опередим».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Гран При Монако оставил противоречивые эмоции. В случае с Льюисом всё прошло так, как нужно. Что касается Нико, из-за всевозможных неудач в одной гонке день получился для него очень сложным. Но наш главный вывод – Red Bull Racing представляет серьезную угрозу. Чтобы выиграть в Монако, нам потребовались смелая стратегия, огромные усилия Льюиса и даже удача – заминка на пит-стопе Даниэля.

Я много раз говорил, что в Формуле 1 у нас нет возможности передохнуть. Чтобы сохранить преимущество, надо постоянно прогрессировать в условиях возрастающего прессинга. Столь непредсказуемый сезон – большой плюс для спорта, он доказывает, что Формула 1 в отличной форме, но нашей команде предстоит многое сделать. У нас остается возможность добиться ещё большей надёжности, но ещё важнее стараться повысить эффективность.

В Монте-Карло Mercedes одержала 50-ю победу – это потрясающее достижение, но если мы хотим добиваться успеха в долгосрочной перспективе, чтобы Mercedes встала в один ряд с легендарными именами этого спорта, нам надо прикладывать еще больше усилий, чем прежде».

Падди Лоу, технический директор: «Мы рады четвертой подряд победе в Монако, но не вполне довольны сложной гонкой для Нико. Мы приложили много усилий, чтобы разобраться в произошедшем, и у нас есть некоторые соображения, которые пригодятся в следующих гонках.

В Монреале необычная трасса с многочисленными медленными поворотами, связанными длинными прямыми – велика нагрузка и на силовую установку, и на тормоза. Кроме того, там нелегко работать с резиной. В этот уик-энд второй раз увидим UltraSoft, так что время на круге в квалификации должно быть гораздо лучше, чем в 2015-м, но на этой трассе резина испытывает большую нагрузку, чем в Монако, поэтому одна из главных задач – понять, как лучше всего использовать UltraSoft в гонке.

Мы все с нетерпением ждем возвращения в Монреаль – этот город буквально живёт гонкой. Всегда приятно видеть столько болельщиков Формулы 1 из Северной Америки. У Льюиса потрясающая статистика на этой трассе, а в 2014-м мы увидели, пожалуй, одно из лучших выступлений Нико Росберга. В 2015-м команда завоевала победный дубль, так что нас ждет интересный уик-энд».

Scuderia Ferrari

Маттиа Бинотто, главный моторист: «Следующий этап чемпионата пройдет в Канаде на трассе имени Жиля Вильнева. Это одна из самых интересных гонок в сезоне. Как и в Монце, Спа и на других подобных трассах, ключевую роль в Монреале играет мощность двигателя. Здесь есть длинные прямые, небольшая шпилька и шиканы, где важен хороший разгон, так что двигатель должен раскручиваться до максимальных оборотов.

Надо учитывать переменчивую погоду, а также высокую вероятность появления автомобиля безопасности, поскольку иногда машины сталкиваются и врезаются в ограждения. Здесь есть жесткие торможения, так что тормоза испытывают высокую нагрузку. Кроме того, высокий расход топлива также может вызвать проблемы. Благодаря всему этому, гонка получается очень интересной, поскольку на старте никогда не знаешь, чем всё закончится.

Старт-финишной прямой предшествует ещё один прямой отрезок, очень длинный: на выходе из медленной шпильки вы увеличиваете скорость, переключая передачи. Это довольно интересный участок в плане работы двигателя, и он отлично подходит для обгона. Вы ускоряетесь, развиваете максимальную скорость и стараетесь опередить соперника. Именно здесь можно сравнить мощность двигателей разных производителей.

Гибридная система и работа с ERS играют важную роль, поскольку на этой прямой нужно использовать всю мощность силовой установки, а затем эффективно накапливать энергию на остальных отрезках, чтобы полностью зарядить батарею перед выходом из шпильки и ускорением на прямой».

Себастьян Феттель: «Монреаль – отличное место. Здорово, что мы выступаем в Канаде! Эта гонка нравится всем пилотам и болельщикам.

Там отличная трасса! Ее особенность в том, что это не настоящий автодром – трасса сочетает элементы городской и стационарной, но в результате она получилась очень интересной и сложной для тормозов. Победа в этом Гран При приносит огромную радость, так что мы максимально выложимся, чтобы добиться этого результата.

Ограждения расположены близко к трассе, при этом на выезде из последней шиканы находится известная "стена чемпионов", контакта с которой не удалось избежать и мне. Не хотелось бы повторить этот опыт. Монреальское кольцо с его жесткими торможениями и быстрыми сменами направлений - одна из моих любимых трасс старой школы.

Очень важно вовремя тормозить и правильно проходить повороты. Это непростая трасса не только для гонщика, но и для машины, в частности, для тормозов и резины, поскольку постоянно приходится сбрасывать скорость, а затем снова разгоняться, так что там очень важен хороший разгон».

Red Bull Racing

Превью Red Bull Racing перед этапами в Монреале и Баку...

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, руководитель технического департамента: «На автодроме имени Жиля Вильнёва скоростная трасса с длинными прямыми, которая отлично подходит нашей машине. Это было понятно ещё год назад, так что и сейчас мы должны быть в хорошей форме. В основном повороты на этой трассе медленные, а скоростной пятый можно легко пройти, не снимая ноги с педали газа, поэтому сейчас его не принимают в расчет.

Высокая максимальная скорость, стабильность на торможении, эффективность при смене направления в многочисленных шиканах и хороший разгон – всё это важно на канадской трассе. Кроме того, второй уик-энд подряд мы будем работать с новым составом UltraSoft, но всё равно ждём, что большинство гонщиков используют стратегию с одним пит-стопом. Мы продолжаем дорабатывать FW38 и привезём несколько новинок в области аэродинамики и шасси».

Фелипе Масса: «Из-за длинной прямой на монреальской трассе нужна хорошая скорость. Мы отлично выглядели в Канаде два последних года, наша машина там конкурентоспособна, так что я надеюсь, что в этот уик-энд мы снова окажемся сильным соперником.

Мне очень нравится в Монреале: это приятный город, где влюблены в Формулу 1. Наверное, это объясняется историей канадских гонщиков, в частности Жиля Вильнёва и его сына Жака. Надеюсь, мы уверенно проведем гонку и сможем бороться за подиум».

Валттери Боттас: «Гран При Канады – одна из моих любимых гонок. Здорово бороться на скоростной трассе. В прошлом году я там поднялся на подиум, так что у меня отличные воспоминания. Монреаль – красивый и интересный город, к тому же я очень интересуюсь хоккеем, а там он очень популярен. С нетерпением жду эту поездку и встречу с канадскими болельщиками. Надеюсь, мы добьемся отличного результата».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Гран При Монако был важным уик-эндом для нас. Это одна из самых популярных гонок в мире, и я очень горжусь, что Серхио финишировал в тройке. Это результат потрясающей работы команды и заслуженная награда за все наши стремления продолжить прогресс. Кроме того, на последнем круге был напряженный момент, когда Нико завоевал шестую позицию в рискованной борьбе на трассе, где стратегия не позволила ему раскрыть свой потенциал.

Результат прошлой гонки добавляет уверенности перед этапом в Канаде. Благодаря заработанным в Монако 23 очкам мы поднялись на пятую строчку в Кубке конструкторов. Я всегда говорил, что удача должна вернуться, и надеюсь, что в Монако произошёл поворотный момент. Мы на подъёме и продолжим максимально выкладываться. Мы должны быть сильны в Монреале, и я уверен, что обе машины окажутся в десятке как в квалификации, так и в гонке».

Серхио Перес: «Ничто не придает такой уверенности, как успех в Монако. Идеальный уик-энд принёс нам отличный результат после полосы неудач в начале сезона. В детстве я мечтал подняться в княжескую ложу и отпраздновать успех с командой – это было невероятно.

Трасса в Монреале – одна из моих любимых: в 2012-м я поднялся на подиум, в 2014-м провел одну из лучших своих гонок, так что у меня хороший настрой перед этим уик-эндом. Это трасса старой школы, и хотя она гораздо быстрее, чем в Монако, у них есть общие черты. Эта трасса поощряет мужество и наказывает за ошибки, там многое зависит от гонщика.

Гонки в Канаде не раз оказывались непредсказуемыми, там всегда нужно следить за погодой. У нас должна быть неплохая скорость, доработка машины сыграла свою роль. Мне комфортно за рулем – это позволяет атаковать, а уверенность очень важна на канадской трассе».

Нико Хюлкенберг: «Неделя в Монреале всегда получается одной из лучших в сезоне. В Канаде очень любят Формулу 1, весь город живёт этой гонкой, а местные жители нас очень тепло поддерживают. Множество интересных событий и вечеринок создают уникальную атмосферу.

Мне очень нравится пилотировать на автодроме имени Жиля Вильнёва – это сложная трасса, где нужно активно атаковать поребрики и проезжать близко к барьерам. При настройке машины большое внимание уделяется эффективности тормозов и разгону после медленных поворотов. В Pirelli привезут самые мягкие составы, так что должно быть много смелых вариантов стратегий, но эти шины отлично сработали на нас в Монако. Здесь сложно обгонять, но больше всего шансов опередить соперника – в финальной шикане.

Лично я расстроен итогами Гран При Монако. Хотя я завоевал неплохую шестую позицию, мы упустили отличный шанс добиться более высокого результата. Машина вела себя идеально по ходу всего уик-энда, мы продемонстрировали её сильные стороны. Думаю, мы сохраним эту скорость в Канаде и будем не менее конкурентоспособны. Это почти городская трасса, на которой нужно полностью доверять машине, чтобы показать хорошее время».

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят: «Я забыл о разочаровании после гонки в Монако и ещё больше хочу показать, на что способен.

Вернувшись домой, я полностью сосредоточился на подготовке к Гран При Канады. Можно сказать, что на монреальской трассе машина постоянно скачет по поребрикам – они очень высокие и их довольно много. На круге много сложных шикан, например, 3 и 5, 6 и 7, 8 и 9 или 13 и 14 повороты – знаменитая «стена чемпионов».

Еще один сложный отрезок – 10-й поворот с серьёзным торможением. Эта медленная шпилька – отличное место для обгона. Там важен хороший выход, чтобы затем на длинной прямой воспользоваться слип-стримом за другой машиной.

Мне всегда нравилось пилотировать в Канаде, я надеюсь на успешный уик-энд и постараюсь максимально раскрыть потенциал машины. У нас с командой позитивный настрой, мы будем вместе напряженно работать, чтобы добиться максимального результата».

Карлос Сайнс: «На главной прямой всегда довольно скользко, а машины настроены на низкий уровень прижимной силы, поэтому возникают проблемы на торможении и приходится много работать рулем. Связка двух первых поворотов – это одна из многочисленных шикан на этой трассе, при этом второй поворот очень медленный. Там сложно сбрасывать обороты и всегда возникает избыточная поворачиваемость.

3 и 4 поворот окружают стены – нужно проехать к ним максимально близко, чтобы отыграть время на круге, кроме того, чем ближе к ограждениям вы проезжаете, тем большую уверенность чувствуете. В каждой шикане, особенно в связке 6 и 7 поворотов ключевое значение имеет атака поребриков и правильное расположение машины, тогда вы получаете лучшую траекторию и большую скорость на прямых после этих поворотов. 8 и 9 повороты образуют очередную шикану. Трасса может показаться очень простой, поскольку почти все повороты одинаковые, но у каждой шиканы свои особенности, и проходить их надо по-разному.

Десятый поворот – один из самых узких и медленных в календаре чемпионата. Здесь можно обгонять. Кроме того, очень важен хороший выход из шпильки, поскольку за ней начинается одна из самых быстрых прямых – мы разгоняемся до 340 км/ч, что не так уж плохо. Затем попадаешь в 14-й поворот, который я считаю лучшим на этой трассе – это знаменитая «стена чемпионов». Это очень узкая шикана, где нужно точно атаковать поребрик. Если коснуться одного из них неправильно, машина врежется в ограждения – там важно всё сделать верно.

В целом, это интересная трасса, которая может показаться простой, но пилотировать там всегда сложно, а гонки получаются интересными. Я хочу заработать больше очков и уверен, что мы можем это сделать, так что давайте попробуем!»

McLaren Honda

Эрик Булье, гоночный директор: «Гонка в Монако оставила двойственные ощущения. С одной стороны, мы заработали очки двумя машинами, что стало наградой за ту работу, что постоянно продолжается на базах в Уокинге, Милтон-Кинс и Сакуре. С другой, мы не можем быть удовлетворены, пока не вернёмся в борьбу за лидерство. Мы рассчитывали на большую конкурентоспособность на узких и извилистых улочках Монако, но всё же смогли многое узнать о поведении машины и не можем быть слишком уж недовольны гонкой в чрезвычайно сложных условиях, с которыми два наших чемпиона мира справились очень хорошо.

Впереди этап в Монреале, где гонщики McLaren провели несколько незабываемых гонок и одержали тринадцать побед. Канадская гонка – такая же жемчужина в короне Формулы 1, как и этап в Монако, гонки здесь часто получаются зрелищными, но на этом сходство заканчивается – у канадской трассы свой, уникальный вызов, который готовы принять наши гонщики, инженеры и механики.

Теоретически, эта требовательная к моторам трасса не относится к числу тех, что подходят нашим машинам, но мы постараемся развить успех, достигнутый в последних гонках, и вновь заработать очки. Это не будет легко, ключевым фактором станет надёжность, но наша цель – продемонстрировать отличное шоу влюблённым в гонки канадским болельщикам и оценить эффективность машины на историческом автодроме имени Жиля Вильнёва».

Фернандо Алонсо: «В Канаде великолепная трасса, где нужна максимальная концентрация. Конфигурация включает как медленные, так и действительно скоростные повороты, поэтому велики требования к мощности моторов и эффективности тормозов. Машине придётся непросто, поэтому прежде всего мы сосредоточимся на надёжности, чтобы отказы или поломки не помешали работе.

Гонка в Монако закончилась позитивным результатом – мы заработали очки двумя машинами, удержав соперников позади, но понимаем, как много ещё предстоит сделать. Мы делаем успехи, но должны добиться гораздо более серьёзного прогресса.

У трассы в Монреале совсем иные характеристики, чем в Монако, надеюсь, мы быстро адаптируем машину, но впереди сложный, непредсказуемый уик-энд».

Дженсон Баттон: «Канадская трасса – одна из самых скоростных и требовательных к мощности мотора, но мы не должны этого бояться, ведь одна из сильных сторон нашей машины – стабильность на серьёзных торможениях, что тоже крайне важно в этот уик-энд.

Команда быстро прогрессирует, работа идёт постоянно, поэтому я с волнением жду возможности оценить нашу конкурентоспособность в Канаде, на трассе с совсем иными требованиями, чем в Монако.

Ни для кого не секрет, что я очень люблю канадскую трассу, на которой в 2011-м одержал одну из своих лучших побед. Это трасса для настоящих гонщиков, где приходится непросто и нам, и машинам, а гонки получаются интересными независимо от погоды. Если вы выходите из последнего поворота, не коснувшись «стены чемпионов» – это всегда приятно, надеюсь, в воскресенье я смогу сделать это 70 раз!»

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Канадский этап всегда получается интересным – с невероятной атмосферой, восторженными болельщиками и непредсказуемой гонкой в воскресенье. Канадский филиал Honda много лет поддерживал этот этап, так что там мы чувствуем себя, как дома.

Автодром расположен в очень красивом месте, но трасса невероятно требовательна к машинам из-за множества разгонов и торможений, длинных прямых и абразивного асфальта. У неё совсем другие характеристики, чем у трассы в Монако – команду ждёт непростой уик-энд, но мы сделаем всё, чтобы добиться максимума от машины».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Renault Sport F1 Team

Интервью: Федерик Вассёр | Ник Честер | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Sauber F1 Team

Превью Sauber перед этапами в Монреале и Баку...

Manor Racing MRT

Дэйв Райан, гоночный директор: «Мы долго ждали этап в Монреале. Эта невероятная трасса подходит нашим машинам, она видела немало фантастических гонок, а оба наших гонщика готовы к борьбе.

Мы привезли в Канаду несколько новинок, которые помогут адаптировать машину к требованиям трассы. Интересно будет посмотреть, какого прогресса они позволят добиться».

Интервью: Паскаль Верляйн | Рио Харьянто

Другие новости