Гран При Канады: Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Вопрос: Льюис, ваш пятый поул в Монреале! Вы полностью контролировали ход квалификации, или отрыв в 0,061 секунды не назовешь комфортным?
Льюис Хэмилтон: Неважно, насколько велик отрыв, если ты оказался впереди. Хотя, конечно, на тренировках он был большим, но сегодня машина была не столь быстра, как вчера. Впрочем, этого оказалось достаточно. Однозначно, можно было проехать и быстрее, но всё-таки здорово, что результаты такие плотные – думаю, болельщики оценили остроту борьбы в квалификации. Я рад, что дождь так и не начался, но завтра нас ждёт интересный день, а поул – лучшая позиция для старта гонки.

Вопрос: Нико, в финальной попытке вы заблокировали колеса в первом повороте и уступили 0,061 секунды. Вы сражались на пределе?
Нико Росберг: Я надеялся, что вы этого не заметите, но, видимо, по телевизору всё было видно! Мой первый круг в финале был хорош, но этого оказалось недостаточно, чтобы опередить Льюиса. В следующей попытке я пытался ещё прибавить, но не получилось – в результате остался вторым. Жаль, но нужно это принять.

Тем не менее, это хороший результат для команды, мы снова самые быстрые, что на такой уникальной трассе просто здорово. Однако в воскресенье всё возможно, тем более, что прогноз погоды очень неопределённый. Победить в Канаде после старта со второй позиции вполне реально.

Вопрос: Себастьян, вы уступили поулу чуть более десятой и после окончания сессии по радио извинились перед командой. Вы рассчитывали на лучший результат…
Себастьян Феттель: Перед квалификацией я думал, что поул возможен. Гонщик всегда считает, что мог бы проехать и лучше, но я вполне доволен своим кругом. Возможно, я не лучшим образом вышел из шестого и десятого поворотов, но потерял на этом не очень много, поэтому удовлетворен тем, как проехал круг.

Я хотел проехать круг быстрее 1:13, поскольку знал, что у нас будет плотная борьба с пилотами Mercedes. Мне удалось это сделать, но всего на одну сотую – и этого оказалось недостаточно.

В целом, у нас хорошая машина, мы сделали шаг вперед, и я доволен тем, как проходит уик-энд. По сравнению со вчерашним днем мы добились прогресса, мне было комфортно за рулем, и я получил удовольствие от квалификации. Я коснулся «Стены чемпионов», но завтра этого нужно избежать.

Вопрос: Льюис, впереди одна из ваших любимых гонок, вы четыре раза побеждали в Монреале, трижды – с поула, но в этот уик-энд угроза со стороны Ferrari заметно выше…
Льюис Хэмилтон: Ferrari явно прибавила за счёт технических новинок, ведь эта трасса – отличное место для проверки скоростных возможностей. С удовольствием с ними поборемся – по-моему, на длинных сериях кругов они демонстрируют очень хороший темп, но окажутся ли они быстрее нас – узнаем завтра.

Вопрос: Льюис, сегодня очевидным выбором на квалификацию был состав UltraSoft, притом гонщики использовали разные подходы, стараясь вывести шины в оптимальный рабочий диапазон. Вы проехали установочный круг в темпе 1:21/1:22 – насколько сложно было прогреть резину при переменчивой и весьма прохладной погоде?
Льюис Хэмилтон: Мне всё это чем-то напомнило Монако – состав UltraSoft не такой уж мягкий, на прогрев требуется два полноценных круга. Впрочем, для большинства участников ситуация одинакова: можно атаковать на протяжении всего первого круга, но шины всё равно не будут готовы, потому многие совершали два прогревочных круга.

Вопрос: Нико, статистически в Монреале поул не слишком важен для победы – это добавляет вам оптимизма?
Нико Росберг: Сейчас я думаю лишь о том, где именно упустил поул. Впрочем, борьба получилась плотной, а шансы есть и со второго места. Я сделаю всё, что в моих силах, но с первой позиции стартовать было бы приятнее. В воскресенье я постараюсь победить.

Вопрос: Себастьян, вы говорили о доработках – расскажите, как модифицированная турбина повлияла на результат в квалификации, и как она может помочь вам в гонке?
Себастьян Феттель: Это секрет! На самом деле, нет ничего удивительного: мы рассчитывали, что с обновленной турбиной машина поедет быстрее, так и получилось. В Канаде важна максимальная скорость, здесь много длинных прямых, потому мы решили привезти новинку именно сюда – как я уже заметил, она подтвердила свою эффективность и должна помочь нам в гонке.

Вопросы с мест

Вопрос: (Питер Уиндзор) Льюис, ваша попытка получилась весьма зрелищной – можно ли сказать, что круг оказался практически идеальным? Остались ли участки, на которых вы могли бы проехать быстрее?
Льюис Хэмилтон: Всегда есть возможность прибавить, но для меня эта квалификация, если честно, прошла неидеально – ни одна из попыток не была безупречной. Даже круг, принесший мне поул, можно поместить лишь в конец списка моих достижений в квалификации – с учетом этого обстоятельства я могу только порадоваться, что сегодня оказался первым.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё