Гран При Канады

Гран При Канады

Гран При Канады: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда…

Канадская трасса – одна из самых противоречивых в сезоне. Её одновременно сравнивают и с Монако, и с Монцей. Казалось бы, что может быть общего у «лабиринта» на берегу Средиземного моря и итальянского «Храма скорости»? Но автодром в Монреале удивительным образом сочетает в себе скоростные прямые, связанные медленными поворотами, с бетонными стенами, ограничивающими трассу.

Столь необычное сочетание – залог интересных и ярких гонок. В отличие от Монако, обгонять в Монреале вполне реально, но ошибки чреваты серьёзными последствиями. Вероятность появления автомобиля безопасности во время Гран При Канады – около 80%, так что команды и пилоты должны быть готовы оперативно реагировать на ситуацию.

Автомобиль безопасности на трассе в Монреале, 2014 год

Главный объект внимания – безусловно, знаменитая «Стена чемпионов». Полуофициальное название она получила в 1999-м, когда за один уик-энд в неё врезались сразу три чемпиона мира: Деймон Хилл, Жак Вильнёв и Михаэль Шумахер. Однако и до этого многие известные пилоты свои выступления на Гран При Канады заканчивали именно там. Как шутил Найджел Мэнселл: «Гонщики Формулы 1 делятся на две категории: те, кто врезался в эту стену, и те, кому это ещё предстоит».

Надо признать, что сегодня эта стена уже не представляет той опасности, что прежде – в 2002 году её отодвинули от трассы на метр. Тем не менее, и после этого тут успели разбить машины Рубенс Баррикелло, Дженсон Баттон, Хуан-Пабло Монтойя, Камуи Кобаяши, Себастьян Феттель и многие другие. Последней жертвой стены стал Пастор Мальдонадо в 2012-м, с тех пор пилотам удавалось избегать инцидентов, но однажды это произойдёт.

Шансы на то, что это случится именно в этом году, довольно высоки. Во-первых, благодаря стремительному прогрессу силовых установок и шасси, скорости машин возросли и постепенно приближаются к рекордным значениям 2002-2004 годов. Во-вторых, шины UltraSoft, которые привезёт Pirelli, будут провоцировать пилотов атаковать на грани возможного.

Даниэль Риккардо

Кроме того, обстановка в чемпионате очень нервная. Росберг по-прежнему лидирует, но уже не так уверено, как прежде. В двух последних гонках он заработал всего шесть очков, а Хэмилтон и Ферстаппен – по 25, Риккардо – 30, Райкконен – 18, Феттель – 27. Даже на счету Серхио Переса на двух последних этапах 21 очко!

С другой стороны, возросло напряжение в Ferrari и Red Bull Racing. В Скудерии не лучшим образом провели два последних этапа, оказавшись даже не на вторых, а на третьих ролях. В Red Bull всё ещё не утихли страсти после обмена пилотами между двумя командами, к тому же команда дважды подвела Риккардо, а Ферстаппен – команду. Всем нужно реабилитироваться, что добавляет давления, а в Канаде это чревато.

О трассе…

Знаменитая «Стена чемпионов» в Канаде

Монреаль. Автодром имени Жиля Вильнёва. 70 кругов по 4.36 километра = 305 км. 12 поворотов. Конфигурация состоит из прямых, шикан и шпильки. Аэродинамика настраивается на среднюю/низкую прижимную силу. Максимальная скорость – 326 км/ч с DRS и 316 км/ч без неё.

С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 60% дистанции круга (высокое значение), в том числе 15 секунд подряд на главной прямой. Семь зон торможения, большей частью – очень жёсткие. Износ тормозов – высокий. На торможении гонщики проводят 17% времени на круге.

Длинные прямые связаны шиканами и шпилькой, на трассе нет скоростных поворотов, так что факторами успеха являются хорошая динамика разгона, высокая максимальная скорость и настройки подвески, позволяющие эффективно атаковать поребрики. Большое количество прямых приводит к высокому расходу топлива, что может стать проблемой. В частности, в прошлом году сразу нескольким пилотам пришлось серьёзно сбросить скорость незадолго до финиша.

О резине…

В Канаде вновь, как и в Монако, мы увидим шины UltraSoft, SuperSoft и Soft. Асфальт достаточно гладкий, из-за нехватки скоростных поворотов нагрузка на шины относительно невелика, что позволяет увеличить их ресурс и негативно сказывается на прогреве.

В то же время из-за большого числа разгонов склонны к износу задние шины, особенно UltraSoft, поэтому важно избежать пробуксовки задних колёс на выходе из медленных поворотов. Фактически сохранить шины UltraSoft в рабочем состоянии так долго, как в Монако, здесь невозможно, так что командам придётся применять более гибкую стратегию.

Благодаря специфическому расположению боксов, на проведение пит-стопа при ограничении скорости на пит-лейн в 80 км/ч тут требуется всего 18,8 секунды – почти на шесть секунд меньше, чем в Монако. Это развязывает руки стратегам, тем более что трафик не составляет большой проблемы при хорошей скорости машины.

В Монреале нередко можно увидеть рискованные варианты стратегии, многие пытаются получить преимущество за счёт дополнительного пит-стопа. Однако выезд автомобиля безопасности в неудачный момент может принести серьёзное преимущество соперникам.

Год назад в Монреале…

Старт Гран При Канады 2015 года

В 2015-м гонка в Канаде прошла на удивление спокойно – пилоты Mercedes доминировали по ходу всего уик-энда, и Хэмилтон одержал достаточно лёгкую победу, лидируя на протяжении практически всей дистанции. Росберг всё это время неотступно следовал за ним, и лишь перед финишем немного сбросил скорость, когда запас топлива упал до критических значений.

Лучшими из остальных оказались два финна, Кими Райкконен и Валттери Боттас, в то время как их напарники столкнулись с техническими проблемами в квалификации и вынуждены были стартовать из хвоста пелотона. Поначалу Кими опережал молодого соотечественника, но после пит-стопа допустил ошибку, Ferrari развернуло, и Валттери вернулся на трассу из боксов уже впереди.

В конфигурации с меньшей прижимной силой очень неплохо выглядели гонщики Lotus и Force India, в полном составе пробившись в финал квалификации. На дистанции Грожан занимал пятую позицию, пока не допустил ошибку, обгоняя на круг Уилла Стивенса. Роману пришлось заехать в боксы, по радио он эмоционально критиковал соперника, но стюарды рассудили иначе, наказав француза пятисекундным штрафом.

Под конец гонки Феттель и Масса смогли выбраться в десятку лучших, а затем, по очереди обогнав Пастора Мальдонадо, финишировали на пятой и шестой позиции. Венесуэлец добрался до финиша седьмым, впервые в сезоне заработав очки. Пробился в десятку и Даниил Квят – он увидел клетчатый флаг девятым.

Другие новости