Гран При Бразилии: Комментарии перед этапом

Перед началом уик-энда в Интерлагосе...

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Впервые с 2013 года мы привезем в Бразилию шины Hard – в условиях высокой нагрузки на этой трассе они должны работать весьма эффективно.

В прошлогодней гонке было три пит-стопа, а поскольку скорость и прижимная сила с тех пор возросла, выбор более жесткого состава, редко использовавшегося по ходу сезона, стал единственным разумным вариантом, гарантирующим несколько разных переменных в стратегии.

Оптимальный баланс между большим ресурсом более жесткой резины и большей скоростью более мягкой, сыграет ключевую роль в выборе стратегии. Ещё один ключевой фактор – непредсказуемая погода».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «В Мексике мы увидели отличную гонку с не совсем обычным сценарием – теперь борьба за титул продолжится в Бразилии. Нико достаточно финишировать вторым в оставшихся гонках, а выиграв в Бразилии, он станет чемпионом мира – всё в его руках.

Мы видели множество гонок, особенно во второй половине этого сезона, в которых он отлично справлялся с прессингом. Думаю, пока прессинг не слишком велик, всё же он знает, что в Абу-Даби у него будет ещё один шанс. Льюис тоже знает, чего должен добиться, чтобы остаться в борьбе за титул. Хэмилтон – один из великих гонщиков, он никогда не сдаётся. У него в карьере 51 победа в Гран При и три чемпионских титула, и мы знаем, что независимо от результатов этого сезона, в будущем от него можно ждать ещё большего.

Борьба складывается динамично и интересна для болельщиков, а команда делает всё, чтобы предоставить обоим пилотам всё, что им необходимо. Мы сосредоточены на работе, уделяя максимальное внимание каждой мелочи».

Нико Росберг: «Этап в Мексике не был для меня идеальным. Как всегда, я нацеливался на победу, но Льюис по ходу всего уик-энда был быстрее – это надо признать. Я не стану менять свой подход, в каждой из оставшихся гонок я буду максимально выкладываться и настраиваться на победу. До конца сезона два этапа, в нашем спорте всякое может случиться, поэтому я сосредоточусь только на тех факторах, на которые могу повлиять.

У меня хорошая статистика выступлений в Сан-Паулу, это одна из классических трасс, где гонки всегда получаются интересными. С нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь на интересную борьбу на глазах удивительных бразильских болельщиков».

Льюис Хэмилтон: «Я рад, что в двух прошлых гонках смог продемонстрировать свою скорость – мы серьёзно работали, чтобы добиться этого, и машина действительно вела себя безупречно. Скорость была весь сезон, но не всегда я мог её реализовать.

Ситуация в чемпионате в этом году складывается необычно – я участвую в борьбе за титул, но не от меня зависит, смогу ли я его завоевать. Если уступлю – это будет болезненно, если выиграю – это станет великолепным достижением, но я в любом случае буду атаковать изо всех сил. С начала своей карьеры в Формуле 1 я знаю, что всё может измениться в самый последний момент, поэтому буду бороться до конца. Я никогда не побеждал в Бразилии, но надеюсь нарушить эту традицию в ближайший уик-энд».

Падди Лоу, технический директор: «До конца сезона ещё два этапа, борьба в личном зачёте становится всё острее. Мы полностью на этом сосредоточены и, как всегда, максимально выкладываемся, чтобы этап прошел нормально, а оба гонщика получили лучшую технику для честной борьбы.

Интерлагос – отличная трасса. Круг короткий, но с множеством перепадов высоты. Автодром расположен не на столь большой высоте, как в Мехико, но разреженный воздух всё же повлияет на лобовое сопротивление машин.

В Бразилии дождь часто становится одним из факторов уик-энда, он способен серьёзно осложнить нашу работу. Ещё одна интересная особенность – затяжной подъём на холм на участке от последнего до первого поворота, где хорошая возможность для обгона. Нельзя сказать, что обгонять там легко, но это возможно – мы часто видим там весьма смелые манёвры.

За эти годы на бразильской трассе произошло немало драматичных моментов, не раз здесь решалась судьба чемпионского титула. Бразильские болельщики относятся к Формуле 1 с большой любовью и страстью, поэтому все мы с особенным нетерпением ждём интересного гоночного уик-энда».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Мне нравится бразильская трасса, у неё действительно особенная конфигурация с характерным перепадом высот, а движение идёт против часовой стрелки, что всегда делает нашу задачу интереснее.

Трасса довольно техничная, прежде всего второй сектор, поэтому, чтобы показать хорошее время на круге, важно всё сделать правильно. Как и многие трассы, на которых мы выступаем, у автодрома в Интерлагосе богатая история, и в разные годы там происходило немало ярких событий, так что эта гонка занимает особое место в календаре чемпионата.

Пока у меня не было возможности поближе познакомиться с городом Сан-Паулу. В прошлом году я только успел понять, что он живёт своей очень насыщенной жизнью, и на этот раз надеюсь, что у меня будет возможность поближе с ним познакомиться и получить какое-то представление о местной культуре.

Одно из приятных прошлогодних воспоминаний связано с Fogo De Chao – это настоящий бразильский стейк-хаус, и я планирую обязательно его посетить вновь. Надеюсь, к моменту прибытия в Сан-Паулу я успею соскучиться по хорошим стейкам после того мясного изобилия, которым мы наслаждались в Остине.

Нас ждёт предпоследняя гонка 2016 года. Даже странно думать, что уже скоро мы отправимся на финал сезона в Абу-Даби, но мне хочется ярко завершить сезон и ещё лучше подготовиться к следующему».

Даниэль Риккардо: «Атмосфера на бразильском автодроме действительно уникальная, многотысячная толпа болельщиков постоянно производит оглушительный шум. В этом году он будет ещё громче, ведь это последняя гонка Фелипе Массы на домашней трассе. Бразилия – такое место, где не хочется быть его напарником, ведь во время парада пилотов на тебя обрушивается такой поток ругани, что это даже забавно. Думаю, Валттери Боттасу на следующей неделе не позавидуешь.

Круг довольно короткий, но с годами мне начало казаться, что он становится всё длиннее. Сан-Паулу, когда я впервые там побывал, произвёл на меня ошеломляющее впечатление, но теперь я немного изучил этот город и нашёл несколько интересных мест. Близится завершение сезона, и обычно вместе с командой мы устраиваем большие общие застолья, так что предстоящая неделя пройдёт в активном коллективном общении.

Бразильские стейки – тоже важная часть уик-энда. Там очень хорошо умеют готовить мясо, поэтому я всегда стараюсь найти время для гастрономических удовольствий. Также рекомендую попробовать кайпиринью, это очень здорово.

Гран При Бразилии я причисляю к своим любимым гонкам, поскольку трасса там очень интересная, так что будем надеяться, что такой же будет и борьба».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен: «Здорово приезжать в Бразилию. Интерлагос отличается от других автодромов, это традиционная трасса старой школы. Круг короткий, поворотов не так много, но показать хорошее время непросто, поэтому плотность результатов очень высокая. Потеря одной десятой может привести к тому, что вы потеряете много позиций на старте. Это одна из немногих трасс с направлением движения против часовой стрелки, чем она отличается от других. Кроме того, на трибунах там всегда полно зрителей.

С каждым годом на трассе появляются новые кочки. Разумеется, асфальт много раз перекладывали, и в первый год с ним нет никаких проблем, но затем кочек становится все больше, что усложняет ситуацию. Кроме того, организаторы заменили поребрики, что немного изменило характер трассы. Это одна из тех трасс, где трудно проехать идеальный круг, хотя пилотировать там не так и сложно».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель и совладелец команды: «Наше сильное выступление в Мексике подтвердило, насколько мы сейчас конкурентоспособны, что вселяет надежду накануне гонки в Сан-Паулу. Гран При Бразилии, проходившие в предыдущие годы, оставили неплохие воспоминания, и гонки на этой трассе не раз проходили очень интересно, чему часто способствовала дождливая погода.

Нас ждёт очень важный уик-энд, поскольку наступила критическая фаза борьбы за 4-е место Кубка конструкторов. За два этапа до окончания сезона преимущество Force India составляет 9 очков, и каждое заработанное очко может сыграть решающую роль. Мы должны выложиться на 100%, чтобы завершить работу, с которой так хорошо справлялись весь год».

Серхио Перес: «Бразилия – очень гостеприимная страна, во многом похожая на Мексику. В Сан-Паулу привлекает всё: прекрасные люди, интересная культура и вкусная еда.

Найти правильный подход к бразильской трассе очень трудно, там есть несколько хитрых поворотов. Движение организовано против часовой стрелки, из-за этого там сложнее в физическом плане, особенно высокие нагрузки приходятся на мышцы шеи.

На ход уик-энда могут серьёзно влиять внешние факторы, например, погода, поэтому гонки в Интерлагосе часто проходят по особому сценарию. Круг на этой трассе очень короткий – ощущение почти такое, словно едешь на машине Формулы 1 по картодрому! Из-за столь небольшой длины круга даже маленькая ошибка может запросто привести к потере позиции. Если хочешь идеально проехать круг, надо очень точно пилотировать в каждом повороте.

Машина должна отличаться стабильным поведением задней части, не должно быть тенденции к недостаточной поворачиваемости, чтобы можно было быстро менять направление движения.

Невозможно выступать в Бразилии, не вспоминая Айртона Сенну. Он остаётся легендой для большинства гонщиков Формулы 1, и на трассе в Сан-Паулу его присутствие ощущается везде».

Нико Хюлкенберг: «У меня много приятных воспоминаний о Бразилии: именно там я выиграл поул в год своего дебюта в Формуле 1, в 2010-м, и именно там в 2012-м я пережил один из моих лучших дней. Та гонка стала особенной, ведь я лидировал на протяжении 40 кругов в условиях меняющейся погоды. С самого старта всё складывалось здорово: сначала было сухо, затем начал моросить дождь, и некоторые сразу поехали в боксы за промежуточными шинами, но я решил рискнуть, остался на трассе, и это сработало. Я тогда получил уникальный опыт, это стало одним из лучших моих выступлений.

В Сан-Паулу мне нравится, меня привлекает местный стиль жизни, атмосфера этого города, еда. По-моему, если тебе комфортно, это помогает добиваться хороших результатов, так что я уже предвкушаю бразильский уик-энд.

На трассе в Интерлагосе ты получаешь удовольствие от пилотирования, а больше всего мне нравится второй сектор трассы: он извилистый и техничный, и там не так просто всё сделать правильно. «Эски» Сенны – тоже интересная комбинация поворотов – если в одном из них допустить ошибку, это может испортить весь круг.

Погода в Сан-Паулу быстро меняется, небо над трассой может быстро затянуть тучами, так что гонки могут проходить в совершенно безумных условиях, что мне очень нравится!»

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, технический директор: «Мы ожидаем, что перед Гран При Бразилии будет очень плохая погода: в субботу и воскресенье велика вероятность ливней. Надеемся, что прогноз не сбудется, но мы можем оказаться в такой же ситуации, как в 2013 году, когда команда впервые за уик-энд смогла поработать на сухой трассе только в гонке.

Любопытно, что в Pirelli приготовили резину более жестких составов, чем год назад, хотя обычно выбирают более мягкие шины. В итоге в Интерлагосе мы получим Hard, Medium и Soft – впервые с 2013 года. Независимо от выбора шин в гонке, мы ожидаем, что гонка пройдёт с двумя пит-стопами.

Скорости в квалификации будут очень высокими, и в этом году гонщики будут проходить круг примерно за 70 секунд, поэтому отрывы в пелотоне получатся минимальными, и многое будет зависеть от сотых долей секунды.

На этой трассе ключевую роль играет механическое сцепление – оно важнее, чем прижимная сила, но на среднем секторе нужна эффективная аэродинамика. Высокая скорость на прямой важна для обгонов, все стараются отыгрывать позиции в 1-м повороте, а для этого нужно хорошо выйти из 12-го поворота».

Валттери Боттас: «Прежде всего, полагаю, что это будет особенный Гран При для Фелипе, ведь это его последняя домашняя гонка, так как он завершает карьеру. Я надеюсь, что мы добьёмся успеха, и он получит удовольствие от уик-энда. В прошлом году мы неплохо провели гонку, заработав несколько важных очков.

В Интерлагосе интересное сочетание разных типов поворотов – это довольно техничная трасса. После замены асфальта пару лет назад сцепление заметно улучшилось, так что мне очень нравится здесь выступать».

Фелипе Масса: «Интерлагос – это мой дом. Я вырос недалеко от этой удивительной трассы, и последний гоночный уик-энд здесь должен быть очень эмоциональным. Надеюсь, что каждый круг доставит мне удовольствие, и я добьюсь отличного результата. За несколько лет выступлений в Бразилии я одержал две победы и много раз поднимался на подиум – надеюсь в этот уик-энд снова финишировать в тройке. Это будет нелегко, но в моей последней домашней гонке я приложу максимум усилий ради моих болельщиков и ради Бразилии».

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Думаю, всем гонщикам нравится выступать в Интерлагосе. Это особенная трасса, а во время предыдущей гонки, в Мексике, вы видели, насколько важно, когда трибуны до отказа заполнены страстными болельщиками – в Бразилии будет точно так же.

Несмотря на короткий круг, у трассы весьма органичная конфигурация: после того, как машина пересекает линию старта, вы преодолеваете «эски», а затем устремляетесь вниз, к нижней точке естественной котловины, в которой расположен автодром. И хотя там есть пара шпилек, нет ощущения, что какие-то повороты нарушают твой ритм, когда ты едешь по трассе. Это значит, что в конце каждого круга ты вновь готов атаковать. В общем, Интерлагос мне нравится.

В ожидании начала гонки на стартовом поле ты испытываешь непередаваемые эмоции: тебе кажется, что трибуны, забитые болельщиками, словно нависают над тобой – они действительно очень близко.

После неудачного уик-энда в Мексике, полагаю, в Бразилии мы постараемся отыграться. В предстоящий уик-энд перед нами несколько задач: надо как можно более эффективно поработать на тренировках и получше провести квалификацию, чтобы получить возможность в ходе гонки бороться за более высокие позиции».

Дженсон Баттон: «На бразильской трассе ты можешь по-настоящему атаковать, и выступления в Сан-Паулу доставляют большое удовольствие, особенно если у твоей машины правильно настроена передняя часть. Атаковать надо даже в шпильках, где ты активно используешь поребрики – кстати, на выходе из этих поворотов нет зон безопасности. Именно такой и должна быть гоночная трасса.

Интерлагос не раз становился ареной ярких сражений, ставших классикой Формулы 1 и украшавших концовку сезона. Надеюсь, в Сан-Паулу мы сможем показать более высокий результат, чем в Мексике, и заработаем очки. Осталось только две гонки, так что мы на 100% выложимся, чтобы порадовать бразильских болельщиков».

Эрик Булье, гоночный директор: «В ходе нескольких предыдущих гонок мы видели, что наши результаты менялись в зависимости от особенностей той или иной трассы и её характеристик. Мы интенсивно работаем над тем, чтобы сгладить эту зависимость, хотя в любом случае неизбежно, что какие-то автодромы подходят нашей машине лучше.

На бразильской трассе техника и гонщик проходят настоящую проверку, и мы не раз видели, что успеха там добивались самые лучшие пилоты. В Интерлагосе всем приходится выкладываться, а если пойдёт дождь, что характерно для этого времени года, то пилотировать будет очень сложно, особенно на тех участках, которые отличаются обратным профилем.

В прошлом McLaren добивалась на этой трассе больших успехов, кроме того, в своё время и Фернандо, и Дженсон становились чемпионами мира именно в Бразилии, так что их ждёт особенный Гран При. Интерлагос по праву считается легендарной трассой, и мы надеемся на позитивный уик-энд».

Юсуке Хасэгава, руководитель и главный инженер программы Honda в Формуле 1: «Гран При Бразилии занимает особое место в истории Honda, это связано с победами великого Айртона Сенны. Каждый раз, когда мы приезжаем в эту страну, нас тепло встречают местные болельщики, что придаёт нам дополнительные силы.

Интерлагос – классическая, но сложная трасса. Для неё характерны перепады высот и быстрые повороты, для преодоления которых нужно, чтобы машина была правильно настроена. Трасса узкая, её второй сектор медленный и извилистый, поэтому обгоны там всегда затруднены.

В прошлом году Фернандо во время квалификации наделал больше шума в социальных сетях, чем работа всей команды на трассе. В этом году мы знаем, что сможем порадовать наших болельщиков более высокими результатами, и надеемся, что нас ждёт удачный уик-энд».

Scuderia Toro Rosso

Превью Toro Rosso перед Гран При Бразилии...

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Ник Честер | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Manor Racing MRT

-

Sauber F1 Team

Фелипе Наср: «С нетерпением жду свой второй домашний Гран При. Для меня это особый уик-энд – в прошлом году было здорово. Приятно видеть бразильских болельщиков и чувствовать их поддержку.

Мне очень нравится выступать на этой исторической трассе. Я рассчитываю на тёплый прием и множество зрителей в Интерлагосе, где постараюсь добиться хорошего результата – будет здорово, если в домашнем Гран При появится шанс заработать очки. Надеюсь, домашняя трасса принесет нам немного удачи».

Маркус Эриксон: «Гран При Бразилии – отличный этап с богатой историей. Для нас это важная гонка. Разумеется, наша цель – заработать очки, команда сделает все возможное, чтобы Фелипе и я финишировали в первой десятке. Мы продолжим работать в правильном направлении – все мы знаем, что ведем борьбу за первые очки.

Я впервые смогу опробовать прототип системы защиты головы Halo в первой пятничной тренировке – интересно понять, как отличается пилотирование с Halo от того, к чему мы привыкли».

Читайте ещё