Гран При Бразилии: Комментарии после гонки

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli motorsport: «В Бразилии мы увидели удивительную гонку в невероятных условиях, в которой гонщики на дождевой и промежуточной резине боролись колесо в колесо и эффектно обгоняли. Больше всего я рад, что болельщики все же увидели полную дистанцию гонки, несмотря на продолжительные остановки.

Это была сложная и долгая гонка с фантастическими выступлениями, в частности, Макса Ферстаппена и Фелипе Насра, как и Фернандо Алонсо, который активно боролся в заключительной стадии гонки и ещё раз доказал, что отличный пилотаж можно демонстрировать и в столь сложных условиях».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Бразилии 2016. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: "Добиться максимального результата в столь непростой гонке – это действительно что-то значит! В таких условиях невозможно ожидать победного дубля, это на самом деле редкое достижение, с которым я поздравляю всю нашу команду!

Я очень доволен результатом – учитывая обстоятельства, это, пожалуй, наше лучшее выступление по ходу сезона! Льюис, находясь на оптимальной позиции, пилотировал безупречно, а Нико продемонстрировал всё свое мастерство, удержав второе место.

Хотелось бы сказать и о Максе Ферстаппене, это был, по сути, его день – невероятный пилотаж и фантастическое зрелище! Не забудем и Чарли Уайтинга и стюардов – в непростых условиях они принимали правильные решения. На их месте лично я не стал бы еще раз останавливать гонку, поскольку условия ничуть не изменились, но когда вы головой отвечаете за безопасность гонщиков, вы смотрите на ситуацию с иного ракурса.

Теперь всё решится в Абу-Даби – ровно так, как хотелось Берни Экклстоуну. Наша задача простая – обеспечить обоим гонщикам машину, на которой они смогут бороться до взмаха клетчатым флагом".

Падди Лоу, технический директор: "Невероятно! Победный дубль в такой день – это за гранью понимания! Основная заслуга принадлежит гонщикам, сохранившим хладнокровие в непростых условиях. Было здорово наблюдать столь захватывающую гонку на исторической бразильской трассе – при такой погоде трудно пилотировать безопасно, но профессионализм участников заслуживает самой высокой оценки. Мы увидели интереснейшее сражение, я по-настоящему рад за болельщиков.

С технической точки зрения это была чисто дождевая гонка. Дважды соперники пытались перейти на промежуточные шины, однако мы сопротивлялись такому соблазну, поскольку ни данные телеметрии, ни комментарии гонщиков не свидетельствовали в пользу этой тактики. Спасибо прочим участникам за принятые решения – это помогло нам выиграть гонку. И мои поздравления Льюису Хэмилтону с тем, что по количеству побед он стал вторым среди наиболее результативных гонщиков в истории чемпионата!

Развязка в битве за титул произойдёт на финальном этапе в Абу-Даби – лучшего сценария для спорта просто не придумать!"

Льюис Хэмилтон (1-й): "Я только что впервые выиграл Гран При Бразилии! В 1991 году я наблюдал победу Айртона Сенны и думал, что когда-нибудь хочу это повторить. В тот день я разделял эмоции Айртона, а сейчас, наконец, могу в полной мере понять, что он чувствовал.

Более того, это 44-й Гран При Бразилии в истории, так что уик-энд для меня вдвойне особенный! Победить на родине Сенны перед этими замечательными болельщиками – этот момент я никогда не забуду. До сих пор не могу поверить, что он, наконец, настал! Многие годы мне не удавалось выиграть эту гонку, но сегодня я одержал одну из своих наиболее простых побед. Конечно, в таких условиях было легко допустить ошибку, но я полностью контролировал ситуацию.

Мне нравится гоняться в дождь – очевидно, это у меня с тех пор, как я ребенком выступал в Великобритании! Главное – настрой: нужно сохранять хладнокровие, не допускать ошибок, иметь неплохую реакцию и понимать, куда направить машину. Сегодня была одна из тех гонок, когда я мог полностью сосредоточиться на пилотировании: шины долго сохраняли эффективность, у меня не было никаких сложностей, а W07 вела себя фантастически.

Хотел бы сказать спасибо всем сотрудникам на обеих базах команды за замечательную машину – этот результат стал возможен благодаря их усилиям. Каждую неделю мы переписываем очередную главу истории и уже доказали, что являемся лучшими практически во всем. У нас лучший моторхоум, лучшие повара, лучшие механики, инженеры, машины – и я счастлив быть частью этого. Здорово, что битва за титул продолжается до последней гонки, мне остается лишь выступить настолько же уверенно, как в нескольких предыдущих Гран При. Если получится, меня устроит любой конечный результат".

Нико Росберг (2-й): "Условия были очень непростыми. На подъеме машина заметно аквапланировала, многие гонщики выезжали за пределы трассы. В какой-то момент и меня развернуло, к счастью, скорость была невелика, и я смог вернуть контроль над машиной. Льюис сработал увереннее и заслужил победу, а я рад второму месту.

Ферстаппен тоже сработал здорово – мы знали, что в дождь машины Red Bull Racing будут очень быстры, а Макс потрясающе пилотировал. Спасибо команде, что выбрала верную тактику и оставила меня на трассе на дождевых шинах. Теперь пора сосредоточиться на этапе в Абу-Даби, где год назад я выступил неплохо – приложу максимум усилий, чтобы там победить".

Red Bull Racing

Подиум Гран При Бразилии 2016. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Непростые условия стали настоящим испытанием для участников и дирекции гонки. Обеспечив себе хорошую позицию на старте, на одном из рестартов Макс провел впечатляющую атаку на Нико Росберга по внешнему радиусу третьего поворота, положив начало череде захватывающих обгонов.

По ходу гонки временами казалось, что промежуточная резина должна стать оптимальным выбором, и после очередной остановки гонки всё к этому и шло. Когда Даниэль, переобувшись в эти шины, стал демонстрировать быстрейшие круги, мы решили рискнуть и перевели Макса на такую же тактику, однако вскоре дождь усилился, и нам пришлось делать сложный выбор и звать обоих гонщиков на пит-стоп – так они откатились назад, но получили по свежему комплекту шин для сильного дождя.

Последние пятнадцать кругов заслуживают отдельного упоминания, так как Макс сумел прорваться через пелотон и финишировал на подиуме, а восьмое место Даниэля гарантировало нам вторую строчку в Кубке конструкторов по итогам сезона – отличное достижение!

Нам хотелось бы посвятить сегодняшнее выступление памяти одного из ключевых специалистов нашей команды – Марка Симпсона, который, к несчастью, навсегда покинул нас после продолжительной болезни. Симо, как мы привыкли его называть, был важным элементом коллектива – уверен, сегодня он был бы доволен нашей работой".

Макс Ферстаппен (3-й): "Пожалуй, слово дня – азарт! Я обогнал Нико Росберга по внешнему радиусу третьего поворота – это было весело, похоже, моя машина лучше держала трассу. Затем я начал преследовать Льюиса, но едва не вылетел на третьем секторе – мне повезло избежать контакта с защитным барьером.

После того эпизода я держал неплохой темп и ехал вторым. Задние шины стали постепенно терять эффективность, мне сообщили, что Даниэль перешел на промежуточную резину и едет довольно быстро, потому я последовал его примеру. На протяжении круга дела шли здорово, но потом ливень усилился, на третьем секторе нам стало не хватать сцепления, пришлось вернуться на дождевые шины.

Далее гонка выдалась очень интересной, я постоянно атаковал по внешнему радиусу – если ехать сразу за соперником, брызг слишком много, приходилось искать иные траектории. Я сохранял концентрацию, за последние несколько кругов прошел немало машин и даже через слова инженера слышал, как болельщики приветствуют меня – спасибо бразильцам за такую поддержку! Пересекая финишную черту, я чувствовал себя так, словно выиграл гонку – это было так же здорово, как победа в Барселоне!"

Даниэль Риккардо (8-й): "Не самый удачный этап, нам явно не везло со стратегией: как только мы меняли шины, либо выезжала машина безопасности, либо гонку останавливали красными флагами. Мы не могли предугадать, что будет дальше, теряли позиции и чувствовали, что уступаем соперникам.

Для меня основной сложностью стали проблемы с видимостью – визор шлема постоянно запотевал, я приоткрыл его и пытался протирать… Ничего подобного ранее не случалось, всё это сильно мешало.

Досадно, ведь машина позволяла рассчитывать на большее, чем восьмое место – на свободной трассе темп был весьма неплохим. Обстановка оставалась очень непростой – например, я не видел, как Кими Райкконен разбил машину буквально передо мной. Я понял это лишь тогда, когда по возвращении в боксы посмотрел запись. Организаторы своевременно останавливали гонку красными флагами.

Здорово, что нам удалось закончить гонку, а в многочисленных авариях никто не пострадал. Для болельщиков день выдался чуть более продолжительным – спасибо им за терпение!"

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг и Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Потрясающая гонка! Очередные восемнадцать очков в столь непростых условиях – отличная награда за безупречную работу. Оба гонщика не допустили ни единой ошибки, а команда принимала верные решения на пит-уолл.

Серхио совсем чуть-чуть не дотянул до подиума и заслужил четвертое место, ну а для Нико прорыв после прокола на седьмое место стал очередным подтверждением мастерства – кто знает, каким мог бы быть результат, не случись тот прокол, когда Хюлкенберг ехал четвертым. В столь непростых условиях двойной финиш сродни победе, а набранные обоими гонщиками очки приближают нас к четвертому месту в Кубке конструкторов".

Серхио Перес (4-й): "Интересная, но напряженная гонка! Обидно упустить подиум на последних двух кругах, но Макс Ферстаппен в тот момент был быстрейшим на трассе, и я не мог его сдержать. Пусть я немного огорчен, мы всё-таки можем порадоваться невероятному результату – особенно в тех условиях, что были сегодня.

В такой день сам факт финиша воспринимается как победа, а четвертое место – крайне важное достижение. Допустить ошибку не составляло труда, постоянно присутствовал риск аквапланирования – каждый раз, заканчивая круг, я испытывал облегчение. Это значимый результат не только для меня, но и для всей нашей команды, так как он добавил нам важные очки в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов. Да, в Абу-Даби может случиться всякое, но сейчас мы можем быть довольны".

Нико Хюлкенберг (7-й): "Напряженная гонка, и я не знаю, радоваться или огорчаться, так как сегодня мы упустили возможный подиум. Я был полностью уверен в машине, темп позволял атаковать – правда, в гонке было несколько опасных моментов, особенно когда Кими Райкконен прямо передо мной разбил машину.

Один из обломков повредил мою VJM09, я смог продолжить движение, но позже получил досадный прокол, отбросивший меня в конец пелотона. Кто знает, каким бы я мог финишировать, не случись тот прокол. Тем не менее, я доволен и горд за себя и команду – мы сработали здорово, просто чуть не хватило везения".

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен и Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: "Пожалуй, в субботу и воскресенье мы могли добиться большего, но нет смысла жаловаться. Инцидент с Кими был досадным, а Себастьян совершил впечатляющий прорыв после разворота на трассе. Теперь нужно сосредоточиться на гонке в Абу- Даби: это завершающий этап сезона, мы будем бороться до последнего".

Себастьян Феттель (5-й): "Не лучший день. В первой половине гонки меня развернуло, машина временами аквапланировала – впрочем, я был не единственным, с кем это происходило. В итоге удалось отыграться, хотя прорываться было непросто – я с трудом опередил Карлоса Сайнса.

Сражение с Максом Ферстаппеном? Мы боролись колесо в колесо, он меня видел. Я оставался чуть впереди, но Макс ехал заметно быстрее, ему оставалось лишь пройти поворот и совершить обгон – не такой уж сложный маневр, получившийся, впрочем, не вполне корректным. Однако, я не буду жаловаться. Сегодня я был не единственным, кто испытывал сложности с аквапланированием, но, к счастью, смог избежать аварии".

Кими Райкконен (сход): "Условия были непростыми, а когда долго едешь за машиной безопасности, ситуация только осложняется. Дождь был не таким уж и сильным, просто на трассе оставалось много воды – ключевой проблемой стало аквапланирование, притом я столкнулся с ним там, где меньше всего этого ожидал.

Меня развернуло на прямой, я почти поймал машину, но всё произошло в неудачном месте. Дождевые шины с трудом справляются с аквапланированием – конечно, многое зависит от трассы и прочих факторов, но шины прошлых лет работали лучше".

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят и Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: «Учитывая наш темп в квалификации, должен сказать, что нам очень повезло, а дождь действительно помог. Карлос провёл хорошую гонку – он финишировал шестым, заработав восемь очков, что здесь, в Сан-Паулу, очень хороший результат!

Даниил стал участником инцидента с Палмером, после которого часть диффузора на его машине оказалась разрушена – он потерял больше 20 единиц прижимной силы, потому не мог добиться большего. Команда хорошо поработала в этот уик-энд, и это добавит нам сил перед последним этапом в Абу-Даби».

Карлос Сайнс (6-й): «Что ж, танец, призывающий дождь, определённо сработал, гонка получилась великолепной! Я абсолютно счастлив! Финишировать шестым после того, как в квалификации я оказался только 15-м – это потрясающе. Я считал, что слишком рискованно переходить на промежуточные шины, попросил команду оставить меня на дождевых, и это сработало!

Сегодня главным фактором стала стратегия – я проехал гонку без пит-стопов, а также уверенное и безошибочное пилотирование. Но то, что мы добились такого результата в столь сложных условиях – даже лучше. Сегодня нам пришлось нелегко – временами было трудно удерживать машину на трассе, особенно в 13 и 14 поворотах, где постоянно возникало аквапланирование.

На рестарте после автомобиля безопасности мы мчались по прямой со скоростью 300 км/ч и совершенно ничего не видели – это было опасно! Однако я получил огромное удовольствие от гонки, я люблю дождь, я всегда был силён на влажном покрытии, со времён картинга, и сегодняшний день не стал исключением.

Команда может гордиться, наш темп в дождь оказался не хуже, чем у соперников, а значит, наша машина на самом деле очень хороша. Мы прекрасно отработали в этот уик-энд – я хочу всех с этим поздравить! Очень здорово заработать ещё восемь очков, особенно на трассе, от которой мы многого не ждали. Я просто на седьмом небе, вторая половина сезона полна неожиданностей для нас, и я это определённо приветствую!»

Даниил Квят (13-й): «Сумасшедшая гонка. Я хорошо стартовал, затем мы в правильный момент перешли на промежуточные шины, но потом, когда появился автомобиль безопасности, произошел прокол, и мне, к несчастью, пришлось снова отправиться в боксы.

Я не сдавался и начал снова прорываться через пелотон, но машина оказалась повреждена после того, как на одном из рестартов в меня врезался Палмер. Мы решили остаться на трассе, так как шёл дождь, и что-то могло произойти, но машиной было очень сложно управлять. Жаль, потому что до этого момента я был доволен ходом уик-энда и надеялся на большее».

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон и Фелипе Наср

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Прежде всего, я хочу поблагодарить всю нашу команду – как на трассе, так и на базе в Хинвиле. Несмотря на сложные обстоятельства, мы делали всё возможное и всегда верили в успех. Мы действительно заслужили эти очки.

Мы знали, что в дождевых условиях у нас есть шанс даже при старте с последних рядов. Фелипе исключительно справился со своей работой. Финиш на девятом месте в домашней гонке – это было здорово.

Маркусу не повезло, в сложной гонке он сошел с дистанции. Теперь мы полностью сосредоточимся на подготовке к финальному этапу сезона, где продолжим борьбу за десятое место в Кубке конструкторов».

Фелипе Наср (9-й): «У меня нет слов, чтобы описать, насколько я счастлив. Увидев прогноз погоды на день гонки, я понял, что у нас может появиться шанс – и когда он появился, я вцепился в него двумя руками.

Мы отлично справились со своей работой. Команда сообщала мне о состоянии трассы, я говорил им о своих наблюдениях. Гонка была хитрой, в какие-то моменты условия оказывались очень сложными, но после финиша я был невероятно рад, когда болельщики меня приветствовали.

Нет ничего лучше, чем заработать эти столь важные для нас очки именно на домашнем этапе. Я не мог надеяться на лучший результат в Бразилии».

Маркус Эриксон (сход): «Условия были очень сложными, я потерял контроль над машиной в стоячей воде перед подъёмом на холм – и после уже был пассажиром. Я очень этим расстроен.

Фелипе сегодня отлично справился со своей работой, заработав два очень важных очка для команды, ну а я постараюсь полностью выложиться на финальном этапе в Абу-Даби».

McLaren Honda

Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "Для McLaren-Honda это была гонка, о которой хочется поскорее забыть. Для Формулы 1 это был этап, из которого следует сделать выводы, чтобы повысить зрелищность дождевых гонок в будущем.

К сожалению, сегодня ни одному из наших гонщиков не удалось воспользоваться шансом. Фернандо большую часть гонки ехал в первой десятке, когда на 56 круге разворот в 13-м повороте отбросил его в конец пелотона. Его прорыв на десятое место за счет семи обгонов за 15 кругов был безупречен – это подлинное доказательство скорости, отваги и целеустремленности.

Дженсону не удалось избавиться от проблем с балансом – в сегодняшних непростых условиях задним колесам заметно не хватало сцепления с трассой. Мы вернемся на базу и постараемся выяснить причины".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Продолжающийся весь день дождь сделал Гран При Бразилии сложнейшим этапом сезона. К сожалению, Фернандо развернуло после заключительного рестарта – он откатился в конец пелотона, но после впечатляющего прорыва смог финишировать десятым и заработал одно очко.

У Дженсона продолжались сложности с балансом машины, в непростых погодных условиях ему не удалось переломить ситуацию. Если оставить результаты в стороне, сегодня я был впечатлен мастерством всех участников – это была по-настоящему сложная гонка!"

Фернандо Алонсо (10-й): "Мы рассчитывали на большее. Я стартовал десятым и финишировал десятым, а впереди произошло несколько сходов – мы не использовали все шансы. Условия оказались невероятно сложными, временами казалось, что удержать машину на трассе – подвиг. Видимость оставляла желать лучшего, дренажная система не справлялась – машина аквапланировала, что не позволяло атаковать и приближаться к соперникам. Как бы то ни было, получилось заработать очко – надеюсь, в Абу Даби мы завершим сезон лучшим результатом".

Дженсон Баттон (16-й): "После этой гонки нам нужно вернуться на базу и разобраться, что не так с машиной. По ходу пятницы всё шло неплохо, мне было комфортно в кокпите, а в скоростных поворотах задняя часть вела себя стабильно. В субботу ситуация ухудшилась, а в гонке всё ещё больше осложнили погодные условия.

При рестарте в столь непростых обстоятельствах сложно действовать безошибочно, главное – никто не пострадал. Правда, мне непривычно финишировать последним в дождь – похоже, что-то явно не так. Не думаю, что я забыл, как пилотировать на мокрой трассе".

Williams Martini Racing

Фелипе Масса благодарит болельщиков

Роб Смедли, главный инженер: «Мы знали, что должны действовать как-то иначе, чем соперники, чтобы заработать очки. Мы понадеялись, что дождь стих достаточно для перехода на промежуточные шины – если бы так и произошло, ранняя смена шин могла принести преимущество, но автомобиль безопасности, а потом и красные флаги позволили всем без потери времени сменить резину, переключившись на новые комплекты дождевых шин, а наша тактика не сработала.

Очень жаль, что последний домашний Гран При Фелипе закончился сходом. Весь уик-энд он был переполнен эмоциями и мечтал добиться хорошего результата перед своими болельщиками, друзьями и членами семьи. Для него это был особенный, очень эмоциональный уик-энд.

Нужно отдать должное Максу Ферстаппену – сегодня он выступал в своей собственной лиге, наблюдать за ним было невероятно здорово! Он вполне мог выиграть эту гонку, если бы она продолжалась на несколько кругов дольше. Я хочу поблагодарить всех болельщиков, которые не ушли, остались на трибунах, несмотря на все задержки».

Валттери Боттас (11-й): «Очень сложный день в очень сложных условиях. Мне удалось не разбить машину, хотя сегодня это было непросто. Стратегия могла сработать, но промежуточная резина начала эффективно работать позднее, чем мы рассчитывали.

Очень жаль, что в Force India заработали много очков – для нас это здорово осложнило ситуацию, но в Бразилии нам просто не повезло с выбором времени для смены шин. Болельщики невероятно поддерживали Фелипе в этот уик-энд, уверен, он это оценил. Постараемся добиться большего в Абу-Даби».

Фелипе Масса
(сход): «Невозможно словами объяснить мои чувства после всего, что случилось. Мне очень хотелось добраться до финиша и увидеть флаг над подиумом, к сожалению, я не смог финишировать.

Думаю, Бог знает, что делает. Я возвращался в боксы, шел перед этими удивительными людьми – не только болельщики, но и сотрудники других команд Формулы 1 мне аплодировали. Невозможно передать эти эмоции. Я никогда не ожидал подобного в своей жизни и не думаю, что заслужил всего этого. Я очень благодарен всем, с кем работал, всем болельщикам. Этот день я никогда не забуду».

Manor Racing MRT

Эстебан Окон и Паскаль Верляйн

Дэйв Райан, гоночный директор: «В Остине и Мехико мы оказывались в опасной ситуации, когда машины Sauber балансировали на грани первой десятки, но перед началом этого уик-энда знали, что гонка в Интерлагосе несёт для нас гораздо большие риски.

В таких условиях, как мы увидели сегодня, всё сводится к удаче. В какой-то момент ситуация складывалась в нашу пользу, у нас был шанс впервые заработать очки двумя машинами. Однако ход гонки менялся с каждым кругом, появлялись автомобили безопасности и красные флаги, и в конце всё сложилось в пользу Sauber.

Эстебан великолепно сражался, пытаясь изменить ситуацию, оба наши пилота отработали невероятно в условиях, поставивших сложную задачу даже перед опытными чемпионами мира. Мы отступаем, но не сдаёмся. Команда разочарована, но у нас есть ещё одна гонка, нужно продолжать атаковать вплоть до клетчатого флага в Абу-Даби».

Эстебан Окон (12-й): «Я разочарован и расстроен за всех нас. Это была трудная гонка, и хотя у меня есть собственное мнение относительно того, нужно ли было её продолжать, сейчас это не имеет значения. Если трасса объявлена пригодной к проведению гонки, мы должны делать всё, что в наших силах.

Возникло несколько достаточно опасных моментов – мне повезло успеть отреагировать на инцидент с аварией Кими. Конечно, я сражался, как мог, практически всю дистанцию. На третьем отрезке, после второго красного флага, было ясно, что нужно атаковать, чтобы обогнать Фелипе, но гонка сложилась в его пользу, а не в нашу.

Я сделал всё, что мог, но соперники подбирались ко мне всё ближе, и их темпа хватило, чтобы меня опередить. У нас много причин чувствовать разочарование, я не могу выбрать какую-то одну, но было бы здорово сегодня заработать первые очки в Формуле 1».

Паскаль Верляйн (15-й): «По ходу всей гонки условия были ужасными. Даже когда дождь стихал, на трассе оставалось много воды. Для любого, кто перешел с дождевых шин на промежуточные, гонка превращалась в лотерею. Временами ситуация улучшалась, но недостаточно. У меня постоянно возникало аквапланирование – в таких условиях нужна смелость, но если ты закончишь гонку в стене, то ничего не получишь. Плюс к этому, видимость оказалась неважной.

Очень нервная гонка, надеюсь, в таких условиях в ближайшее время больше выступать не придётся. Но что случилось, то случилось, нужно продолжать напряжённо работать. Сегодняшний день показал, что всё может произойти. И хотя я не жду дождя в Абу-Даби, гонки бывают непредсказуемыми. Мы продолжаем сражаться».

Renault Sport F1 Team

Кевин Магнуссен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Тяжёлый день для команды и непростая дождевая гонка для всех. Самой большой нашей проблемой стала скорость машины на дождевых шинах. Мы не могли проезжать на этих шинах большие отрезки, и нам приходилось переходить на промежуточные каждый раз, когда появлялась возможность. В конечном счёте, этого оказалось недостаточно, чтобы Кевин смог заработать очки.

К сожалению, подвеска Джолиона оказалась сломана после того, как он врезался в Квята, и ему пришлось сойти. Теперь мы с нетерпением ждём финального этапа в Абу-Даби, где, как я надеюсь, гонка пройдёт в лучших условиях».

Кевин Магнуссен (14-й): «Условия сегодня оказались очень требовательными, особенно в 12-м повороте – когда трасса сухая, это фактически даже не поворот, но под дождём он им действительно стал! Там постоянно возникало аквапланирование, и даже когда его не было, мы всё равно ехали на грани.

Мне жаль, что сегодня мы проехали в гоночном режиме не так много кругов. Конечно, нужно вывешивать красные флаги, чтобы убрать обломки после аварии, безопасность всегда должна быть приоритетом, но после этого, мне кажется, в руководстве были слишком осторожны. В конечном счёте, это дело пилотов – замедлиться достаточно, чтобы справиться с водой на трассе. Мы должны пилотировать в этих условиях, не переходя предел – как и на сухой трассе».

Джолион Палмер (сход): «Условия оказались непростыми, к сожалению, после контакта с Квятом мне пришлось сойти. На дождевых шинах я ехал быстрее, чем соперники на промежуточных передо мной, хотел отыграть несколько позиций, но видимость была настолько плохой, что я не видел даже собственный руль. Я не видел поворот, я знал, что где-то там пит-уолл и пит-лейн, но ничего нельзя было рассмотреть. Квят ехал чуть медленнее, и я в него врезался.

По ходу круга видимость была не настолько плоха, хотя в паре мест возникало аквапланирование, но при подъёме на холм сцепление с трассой исчезало, и если ты ехал позади кого-то, ничего не было видно. Приходилось угадывать, куда ехать, на трассе оказалось очень много воды, вокруг текли настоящие реки».

Haas F1 Team

Сход Романа Грожана

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Ужасная гонка для нас, но не самый плохой уик-энд. До гонки всё складывалось неплохо, но на пути на стартовую решетку Роман попал в аварию, так что мы потеряли одну машину еще до старта. Условия были непростыми – это и сыграло свою роль.

Эстебан отлично выглядел в гонке, но затем возникли проблемы с электроникой. В какой-то момент перестала работать MGU-K, а затем нам пришлось снять его машину с дистанции из-за отказа MGU-H. Теперь нужно сосредоточиться на следующей гонке».

Роман Грожан (сход): «Сочувствую болельщикам и всей команде. Менее чем за сутки я из героя превратился в неудачника. Что можно сказать? Я даже не атаковал – мой темп едва ли был выше, чем у Гутьерреса, но машину развернуло. Просто не повезло. Сцепления на том участке не было, машину развернуло, и я её разбил. Удар был очень сильным – перегрузка достигла примерно 30G. В Формуле 1 всё происходит очень быстро, но со мной всё в порядке».

Эстебан Гутьеррес (сход): «Любопытная гонка – сначала она была очень скучной, но после перехода на дождевую резину стало интереснее. Условия оказались сложными, крайне важно было удержать машину на трассе. Я ехал в неплохом темпе, отыгрывал позиции и надеялся заработать очки.

К сожалению, скоро начались проблемы с электроникой. Система ERS некорректно работала на торможении и в поворотах, а в дождевых условиях это хуже всего. Команда старалась это исправить, но в итоге пришлось снять машину с дистанции. Теперь мы с нетерпением ждем финальную гонку сезона – это еще один шанс. Надо оставаться оптимистами и максимально выложиться».

Читайте ещё