Роман Грожан: Интерлагос - отличная трасса

Роман Грожан

Перед Гран При Бразилии Роман Грожан рассказал об ожиданиях от гонки на Интерлагосе и пояснил, с чем связаны неудачи в двух предыдущих уик-эндах в США и Мексике.

Вопрос: Роман, что вы думаете об итогах Гран При США и Мексики? И что говорит высокий зрительский интерес к двум этим событиям о популярности Формулы 1 в Америке?
Роман Грожан: Выступать в США очень здорово. Это была первая домашняя гонка для нашей команды, и я рад, что мы заработали очки. В США и Мексике очень любят Формулу 1. Мексиканские болельщики – одни из лучших в мире. Мне кажется, рынок для Формулы 1 в Штатах постоянно развивается, и если мы продолжим добиваться высоких результатов, и там появится еще несколько Гран При, то армия американских болельщиков будет расти.

Вопрос: В Гран При Японии вы были стабильно быстры, а в США и Мексике у Haas F1 возникли проблемы. Из-за чего один гоночный уик-энд получился успешным, а в двух других появились сложности?
Роман Грожан: Это может быть связано с характеристиками трассы, с её конфигурацией, с покрытием, с особенностями работы резины. Мы анализируем всё, что произошло с нами в нескольких предыдущих гонках. После отличного выступления в Японии мы неудачно провели квалификацию в США, но неплохо выглядели в гонке, а в прошлый раз у нас вообще ничего не получилось, ни с инженерной точки зрения, ни в плане пилотирования. Я как лидер команды должен больше ей помогать и найти решение, но нам это не удалось. Мы хотим показывать более высокие результаты, ведь у нас есть потенциал.

Вопрос: Перед Гран При Бразилии много говорят о наследии Айртона Сенны. Какая из всех его гонок запомнилась вам больше всего?
Роман Грожан: Гран При Бразилии всегда получается особенным уик-эндом из-за Айртона Сенны. Он был одним из самых известных гонщиков Формулы 1. Интерлагос – уникальное место с богатой историей. В день гонки чувствуется горячая поддержка болельщиков. Я помню, что, выиграв эту гонку в 1991-м, Айртон не мог даже поднять кубок – настолько он устал...

Вопрос: Перед Гран При 2014 года на Интерлагосе заменили асфальт. Сильно ли изменилась состояние трассы? Что вы ждете от предстоящего уик-энда, если на трассе опять обновили асфальт?
Роман Грожан: Посмотрим. Мы ожидали, что в Мексике состояние трассы изменится по сравнению с прошлым годом, но этого не произошло. На Интерлагосе разница между 2014 и 2015 годами почти не чувствовалась. В 2015-м заменили поребрики – немного жаль, что так сделали, ведь там были очень высокие желто-зеленые поребрики, и мы активно их использовали при пилотировании, а теперь всё не так. В результате трасса лишилась некоторого шарма, но это всё равно отличная трасса и там здорово пилотировать.

Вопрос: В Интерлагсе короткий круг, но гонщику приходится постоянно быть в напряжении. Кроме того, это одна из немногих трасс, где машины едут против часовой стрелки. Для вас важно направление движения на круге?
Роман Грожан: В Интерлагосе вы едете против часовой стрелки, к тому же, длинная главная прямая по сути – это затяжной левый поворот. В результате мышцы шеи исптывают более высокие нагрузки, чем обычно.

Вопрос: Судя по всему, в Интерлагосе высокая физическая нагрузка, а жара часто влияет на работу машины и гонщика. Учитывая всё это, как вы готовитесь к этой гонке?
Роман Грожан: Это очень сложная трасса, и там не так много возможностей для отдыха. Даже на прямой нельзя расслабиться так, как хотелось бы. Кроме того, трасса расположена на высоте 800 метров над уровнем моря. После Мексики это пустяки, но всё равно вы не на равнине. Погодные условия могут быть сложными: возможны сильная жара и высокая влажность. Придётся нелегко, но мы к этому готовы.

Вопрос: В прошлом году три лидера использовали стратегию с тремя пит-стопами. Что должно произойти, чтобы такой вариант оказался эффективнее типичной стратегии с двумя пит-стопами?
Роман Грожан: Мне кажется, всё зависит от износа резины и разницы в скорости между разными составами резины. Например, у вас есть шины Soft – они гораздо быстрее, чем Medium, но быстро изнашиваются. Следовательно, лучше использовать стратегию с тремя пит-стопами. Если вы используете Medium, а они почти не уступают в скорости Soft и при этом меньше изнашиваются, то лучше использовать стратегию с двумя пит-стопами. Именно так всё вычисляется.

Вопрос: Какой сектор бразильской трассы вам нравится больше всего?
Роман Грожан: Трасса настолько узкая и маленькая, что я сомневаюсь, что можно выделить какой-то один наиболее яркий сектор.

Вопрос: Расскажите о круге по трассе?
Роман Грожан: На главной прямой надо жесткого затормозить перед «эской Сенны». Это очень сложный левый поворот. Важно правильно расположить машину перед 2-м поворотом, за которым следуют 3-й поворот и ещё одна прямая. Затем жесткое торможение перед интересным 90-градусным 4-м поворотом.

После этого вы оказываетесь на средней части трассы. 5-й поворот находится на подъеме. Это сложный скоростной вираж. Затем 6-й поворот и правая шпилька. Теперь там нельзя использовать поребрик так, как мы делали это раньше. Это немного странный отрезок.

Наконец, еще одна правая шпилька и ещё один скоростной поворот на спуске перед последним левым поворотом, где хочется пораньше начать разгон, и вы оказываетесь на старт-финишной прямой...

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё