Гюнтер Штайнер: Люди не придут, если им не нравится

С каждым этапом дебютного для Haas F1 сезона, проблемы с шасси, которое серьёзно не обновлялось с начала года, становятся всё очевиднее. В прошлой гонке пилоты американской команды уступили почти всем, но в Бразилии её руководитель надеется на большее.

Вопрос: Все знают, что у Haas F1 проблемы с тормозами. Что команда сделает в Бразилии, чтобы найти решение?
Гюнтер Штайнер: В первой и второй тренировке в Бразилии мы опробуем тормозные диски другого производителя. Это лишь проверка, которая позволит оценить их и выслушать комментарии гонщиков. Мы постараемся провести анализ в максимально короткое время – у нас его сейчас не так много.

Вопрос: Гонщики многих команд выезжали на тренировках с прототипом системы защиты головы Halo. Вы успеете сделать это до конца сезона?
Гюнтер Штайнер: Да, мы планируем поставить эту систему на машину Романа в первой тренировке в Бразилии. Мы получим обратную связь с его стороны и передадим её FIA. Каждый гонщик должен лично опробовать эту систему, и мы рады в этом участвовать.

Даже при том, что в следующем году Halo не будет частью регламента, это следующий шаг на пути к решению, которое в будущем обеспечит защиту головы, не влияя на время эвакуации гонщиков из кокпита.

Вопрос: В Бразилии за руль одной из ваших машин в первой тренировке вновь сядет Шарль Леклер. Как его работа помогает команде?
Гюнтер Штайнер: Шарль хорошо справляется со своей работой, всегда отрабатывает программу, всегда делает то, о чём мы его просим. Работать в первой тренировке не так просто, как кажется, но Шарль – настоящий профессионал, он делает всё необходимое и обеспечивает нам нужную обратную связь. Мы довольны его работой.

Шарль выступает в GP3 и в Абу-Даби может выиграть чемпионский титул. Впереди его ждёт сезон в GP2 – посмотрим, как многого он сможет добиться. Выиграв титул в GP2 или оказавшись в тройке лучших, он получит отличный шанс сделать большой шаг в своей карьере.

Вопрос: Оценка тормозов другого производителя, тесты системы Halo, молодой Шарль Леклер, заменяющий Эстебана Гутьерреса – как вы справитесь с таким количеством перемен?
Гюнтер Штайнер: Мы сделаем всё возможное. Нас ждёт очень серьёзная работа, поэтому важно сохранить концентрацию, избежать проблем с надёжностью – с механикой, электроникой или чем-то ещё. Нужно уверенно отработать на тренировках и хорошо подготовиться к квалификации. Мы очень хотим избежать повторения неудач мексиканского уик-энда.

Вопрос: В Японии вы были быстры, в США и Мексике возникли проблемы. Какого результата вы ждёте в Бразилии?
Гюнтер Штайнер: Японская трасса просто подошла нашей машине, мы всегда были конкурентоспособны там, где есть скоростные повороты, как в Спа и Сузуке. В среднескоростных и медленных поворотах у нас больше проблем, а в Мексике мы не смогли заставить шины работать. Сейчас мы не можем решить эту проблему полностью – сезон подходит к концу, но впереди две гонки, и мы сделаем всё возможное.

Вопрос: Сложный уик-энд служит уроком, или команда переворачивает страницу и движется дальше?
Гюнтер Штайнер: Команда всегда учится, каждая гонка, в которой не всё получается, даёт нам новый урок. В Формуле 1 очень высокий уровень, которому нужно соответствовать. Вы предполагаете, что вам это по силам, но неудачные уик-энды становятся уроком. Важно не падать духом, поддерживать мотивацию и двигаться дальше с верой в лучшее.

Вопрос: До конца сезона ещё две гонки. Каких результатов вы хотите добиться?
Гюнтер Штайнер: Было бы здорово заработать очки. Возможно ли это? Не знаю, но если их не будет, то не потому, что мы не пытались.

Вопрос: Вы надеетесь закрепить успех в 2017-м? Или сейчас сложно об этом судить из-за перемен в регламенте?
Гюнтер Штайнер: Закончится сезон, мы уйдём на зимние каникулы. Если он закончится хорошими результатами, то и на каникулах настроение будет хорошим – и мы сделаем для этого всё возможное.

Не думаю, что есть какая-то прямая зависимость – скорее психологическая, но и мотивацию важно поддерживать на самом высоком уровне. Начиная сезон с хорошим настроением, вы верите в себя – иначе нужно строить всё заново. Всегда лучше начинать сезон с хорошим настроением.

Вопрос: Бразильский этап следует за двумя успешными с точки зрения посещаемости гонками в США и Мексике – как вы сейчас оцениваете интерес к Формуле 1 в Америке?

Гюнтер Штайнер: Число зрителей на двух этих Гран При говорит само за себя. Люди не придут, если им не нравится. Очевидно, они этого хотели, так что руководству других трасс стоит сделать выводы. В США и Мексике отлично справились с рекламой этих этапов, получив соответствующее внимание зрителей – я готов снять шляпу.

Вопрос: В прошлом году тройка лучших в Бразилии использовала стратегию с тремя пит-стопами. Почему этот вариант оказался лучше двух пит-стопов?
Гюнтер Штайнер: Ключевой фактор – износ шин. Вы собираете информацию о поведении резины на тренировках, потом пытаетесь интерпретировать и использовать её в гонке. Сейчас сложно сказать, как мы будем действовать в гонке, но на первой и второй сессии свободных заездов в пятницу мы соберём информацию, потом проверим свои выводы в третьей тренировке, что позволит разработать гибкие варианты стратегии.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё