Гран При Испании: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Обычно говорят, что этап в Барселоне дает представление о форме команд в текущем сезоне, поскольку если машина быстра на испанской трассе, то она будет эффективной и на всех остальных. То же самое можно сказать и про шины, ведь Барселона - одна из тех трасс, где резина подвергается максимальным нагрузкам.

В затяжных и быстрых поворотах, таких как третий, на шины действуют огромные нагрузки, в результате уровень деградации очень высок. Асфальтовое покрытие достаточно абразивное, температура может быть высокой, что тоже увеличивает нагрузку на шины. В прошлом во время гонки в Испании мы видели до четырех пит-стопов. После изменений, которые были внесены в шины в этом году, мы надеемся, что пилоты ведущих команд ограничатся тремя визитами в боксы.

На первых в этом году тестах по ходу сезона в Бахрейне мы начали успешную подготовку к следующему сезону и теперь рассчитываем продолжить эту работу с четырьмя командами в Испании после завершения Гран При».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Хэмилтон и Росберг об особенностях трассы в Барселоне...

Падди Лоу, технический директор: «Этап в Барселоне пройдёт после первой трёхнедельной паузы в чемпионате – до неё с конца января мы постоянно работали на тестах и гонках. Сотрудники, занятые на трассе, смогли немного отдохнуть перед продолжением напряженного сезона, а инженеры на базе получили возможность плотно поработать с машиной и подготовить больше новинок к следующему этапу, чем если бы гонки шли одна за другой.

Нас не только ждёт первый европейский этап, в Барселоне мы увидим первые серьёзные обновления машин, все команды на пит-лейн будут работать с новинками.

Испанская трасса требовательна к машинам, на ней важно добиться оптимального сочетания мощности силовой установки и эффективности аэродинамики. Часто говорят, что машина, которая конкурентоспособна в Барселоне, будет быстра по ходу всего сезона, так что мы с нетерпением ждём предстоящего уик-энда, чтобы оценить расстановку сил.

У нас нет повода для самоуспокоения или расслабленности только потому, что наша машина была конкурентоспособной в первых Гран При. Наша задача – не только соответствовать темпу доработки машин основных соперников, но и добиться большего, увеличив преимущество в двух зачётах чемпионата».

Нико Росберг: «Гран При Испании – первая европейская гонка после четырёх выездных Гран При, нас ждёт очередная фаза нового сезона. Думаю, нет другой трассы в мире, которую я знаю так же хорошо, как автодром в пригороде Барселоны. У меня позитивные воспоминания о гонках на испанской трассе – в прошлом году я стартовал с поула и надеюсь повторить это вновь.

Мы постепенно начинаем понимать конкурентоспособность разных машин, но все команды сделали максимум, чтобы добиться прогресса во время перерыва, так что нас ждёт интересный уик-энд. Надеюсь, он понравится и болельщикам».

Льюис Хэмилтон: «Перерыв между гонками – это всегда полезно – не только для гонщиков, но и для сотрудников команд, которые полностью выкладывались многие недели подряд. Впрочем, после трёх отличных уик-эндов в Малайзии, Бахрейне и Китае я с нетерпением жду предстоящую гонку и надеюсь закрепить успех.

Барселона – отличное место для первой гонки европейской части сезона. Все мы отлично знаем эту трассу, хотя в этом году, впервые за мою карьеру в Формуле 1, мы не работали в Барселоне на зимних тестах.

Здорово, что нас ждёт уик-энд, по ходу которого все места на трибунах будут заполнены. Я никогда не побеждал в Барселоне, но сейчас мы в отличной форме и я надеюсь, прервать эту тенденцию, хотя понятно, кого из гонщиков будут больше всех поддерживать! Фантастическая трасса, конкурентоспособная машина – я с нетерпением жду хорошей гонки».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Формула 1 возвращается в Европу – нас ждёт Гран При Испании. Мы вновь увидим моторхоум Energy Station, который станет почти домом для нас на следующие несколько недель.

Конфигурация трассы включает множество разнообразных поворотов, от 180-градусных до скоростных с переменным рельефом, там нет больших возможностей для обгона, поэтому особенно важно хорошо выступить в квалификации. Длинные затяжные повороты больше подходят машинам с эффективной аэродинамикой, а нагрузка на шины достаточно велика, поэтому мы наверняка увидим много пит-стопов».

Даниэль Риккардо: «Мне всегда нравился Circuit de Catalunya – отличная трасса. Здесь всего понемногу, поэтому часто проводятся тесты. Первый сектор с плавными поворотами очень хорош, техничный второй тоже весьма интересный, а третий не столь удачен – я понимаю, почему его изменили, но прежняя версия нравилась мне больше.

В Барселоне важна концентрация гонщика и оптимальные настройки. На длинной прямой не нужна большая прижимная сила, но на остальных участках её снижение осложняет пилотирование, а найти оптимальный баланс очень непросто».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Нико Хюлкенберг | Серхио Перес

Scuderia Ferrari

Джеймс Эллисон, технический директор: «В какой гонке мы видели реальную форму машины? В Бахрейне или в Китае? Сравнивать их совершенно неправильно, ведь это были разные машины – между гонками мы существенно доработали F14T, так что в числе факторов не только особенности конкретной трассы. Ключевое значение имеет улучшение машины в каждой гонке, если в каждом Гран При мы сможем увеличивать её эффективность, то шаг за шагом будем двигаться вперёд.

Постепенно мы учимся добиваться большего в рамках нового регламента, понимаем, как повысить конкурентоспособность машины, но в автоспорте всё зависит не от вашего времени на круге, а от его сравнения с результатами соперников, которые тоже предпринимают самые серьёзные усилия. В этом отношении трасса в пригороде Барселоны обеспечивает отличную возможность произвести такое сравнение.

Фернандо Алонсо выступает на невероятно высоком уровне, каждый раз зарабатывая максимум возможных очков. Кими Райкконен отлично взаимодействует с командой, помогая нам добиваться от машины большего. Я уверен в том, что результаты этой работы мы скоро увидим на трассе».

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон: «Я люблю, когда весной Формула 1 возвращается в Европу. Множество знакомых лиц, меньшее число переездов, привычные моторхоумы в паддоке – в них мы будем жить и работать большую часть времени в предстоящие пять месяцев. Сезон словно начинается заново, и для нас это очень важно.

Конфигурация трассы требовательна к машине, в длинных широких поворотах важна эффективность аэродинамики, а в этой области мы пока уступаем соперникам. Испанская трасса всегда выделяла действительно конкурентоспособные машины и акцентировала проблемы.

Для нас вопрос не в том, чтобы привезти новинки на Гран При – нужно понять, как добиться от этой машины большего, чтобы в итоге действительно сделать серьёзный шаг вперёд. Пока мы учимся работать с новой машиной, и дело не в конкретных деталях, а в том, чтобы найти верное направление дальнейшей работы. Впрочем, мы знаем, как эта команда умеет прогрессировать по ходу сезона, поэтому я уверен в том, что скоро мы приблизимся к вершине».

Кевин Магнуссен: «После нескольких непростых гонок мы едем в Испанию с надеждой на удачу. Проблемы, с которыми мы столкнулись в Китае, позволили получить информацию и внести изменения – я с нетерпением жду пятницы, когда смогу сесть за руль и понять, сделали ли мы шаг вперёд.

Мне нравится испанская трасса, в октябре прошлого года я выиграл здесь обе гонки на этапе Мировой серии, а теперь впервые проеду по ней за рулём Формулы 1.

Думаю, будут полезными и тесты после Гран При. Трасса в Барселоне требовательна к аэродинамике машины – нет лучшего места, чтобы найти слабые места и добиться прогресса».

Эрик Булье, гоночный директор: «В этот уик-энд нам предстоит многому научиться. Надеюсь, после неудачной гонки в Китае, на этот раз мы сможем прибавить. Причины внимательно проанализированы, мы знаем, в чём уступаем соперникам, и приняли меры, чтобы в краткосрочной и долгосрочной перспективе добиться большего. Не все эти меры вы увидите в этот уик-энд в Барселоне, но они свидетельствуют о нашей решимости и силе духа команды.

Мы твёрдо уверены в том, что оба гонщика – Дженсон и Кевин – будут атаковать на пределе. В Китае было сложно наблюдать за тем, как они потерпели неудачу, но это произошло только из-за недостаточной эффективности нашей машины. После возвращения из Китая в технологическом центре McLaren шла интенсивная работа, надеюсь, теперь мы на верном пути и сможем стабильно приближаться к лидирующей группе».

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Гран При Испании – всегда хороший ориентир. Формула 1 возвращается в Европу, теперь команды, в том числе Williams, смогут готовить больше новинок. Этап в Барселоне и две или три следующих гонки дадут адекватное представление о том, как будет складываться оставшаяся часть сезона, и кто добился большего прогресса по сравнению с первыми этапами.

Команды и гонщики отлично знают трассу, поэтому мы сможем достоверно оценить эффективность новинок, а эта информация поможет инженерам на базе.

Конфигурация автодрома в Барселоне включает отличное сочетание длинных прямых и скоростных поворотов, особенно следует отметить третий, а также несколько более медленных и технических участков. В третьем повороте важно контролировать износ резины, так что инженерам и гонщикам придется работать с этим по ходу всего уик-энда. Интересно будет узнать, какие позиции мы займём по отношению к соперникам».

Фелипе Масса: «Важно, что я уже выигрывал здесь прежде, я знаю, что необходимо для победы на этой трассе, так что я могу чувствовать себя более уверенно. На этой трассе важную роль играет прижимная сила, так что нам предстоит подобрать подходящие аэродинамические настройки.

Так сложилось, что в Барселону команды привозят доработанные машины, но поскольку это делают все, преимущество получат те, кто подготовит наиболее эффективные решения. Я с нетерпением жду начала европейской части чемпионата».

Валттери Боттас: «Формула 1 возвращается в Европу, где нам будет легче привозить новинки на гоночный уик-энд. Во время длительного перерыва между Гран При Китая и Испании у нас было время на работу с машиной, но до выезда на трассу сложно оценить достигнутый прогресс.

В этом году мы не работали с FW36 на тестах в Барселоне, хотя раньше проезжали здесь большую дистанцию и отлично знаем конфигурацию трассы. В этот уик-энд нужно сосредоточиться на работе с настройками».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь: «Предстоящая гонка открывает европейскую часть сезона, и она очень важна с определенной точки зрения: больше никаких перемен часовых поясов и меньше перелетов!

Все гонщики хорошо знают трассу в Барселоне, поскольку много выступали на ней в молодежных сериях. Обычно разница в скорости между командами здесь меньше, чем на других автодромах. Мне нравится трасса, и у меня с ней связаны приятные воспоминания о прошлых победах. В Барселоне многое зависит от баланса и настроек аэродинамики, а тормоза или двигатель испытывают не столь высокие нагрузки.

Мне нравится Барселона: в городе отличная атмосфера, и он недалеко от Франции, так что некоторые болельщики смогут приехать на первую европейскую гонку сезона».

Даниил Квят: «Как и все гонщики, я провел много времени на этой трассе, участвуя в гонках и тестах. Иногда мне удавалось добиться неплохих результатов – особенно запомнилась гонка в рамках Еврокубка Renault 2.0 в 2011-м, когда я стартовал двадцатым, а финишировал третьим. Есть и болезненные воспоминания: годом позже на каталонском кольце я упустил победу в Еврокубке, но в целом на этой трассе я усвоил много полезных уроков.

Я рад возвращению в Европу, и хорошо, что перелётов будет меньше. Впереди гонки на трассах, которые я хорошо знаю. Если говорить про Барселону, то там необходим правильный компромисс между высокой скоростью и эффективностью машины на медленных секторах, поэтому ключ к хорошей скорости - сбалансированный подход к подбору настроек. Не знаю, в какой мере трасса подойдет нашей машине, STR9, но исходя из опыта этого года, можно сказать, что у нас все в порядке в скоростных поворотах. Впрочем, до пятницы мы не получим ответ на этот вопрос».

Lotus F1 Team

Гид по трассе от Lotus F1 Team...

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Адриан Сутил: «Гонщики отлично знают трассу в Барселоне по тестам, она включает несколько быстрых поворотов и длинную прямую, и очень требовательна к аэродинамике. Последний сектор довольно узкий, скорость там ниже, а пилотировать – сложнее. Надо найти компромисс при настройке машины, выбрав между эффективностью на двух первых секторах и на третьем.

Мы привезем в Барселону несколько новинок, которые, надеюсь, позволят повысить эффективность машины. Надеюсь, гонка сложится для меня успешнее предыдущих: после трех сходов подряд очень важно финишировать. Я с нетерпением жду уик-энда и считаю, что наша скорость должна быть выше, чем в прошлых Гран При».

Эстебан Гутьеррес: «Гран При Испании открывает европейскую часть сезона, в этой гонке мы впервые опробуем подготовленные командой новинки. Я верю в команду, все наши сотрудники максимально выкладываются. Мы настроены оптимистично и рассчитываем на прогресс.

Мне нравится выступать в Барселоне, с какой серией я бы ни приезжал, атмосфера всегда великолепная. В прошлом году всё прошло успешно, а я проехал лучший круг в гонке. Я сделаю всё, чтобы полностью раскрыть потенциал машины».

Гидо ван дер Гарде, тест-пилот: «Здорово вернуться в Европу, особенно в Барселону – мне очень нравится эта трасса. Команда подготовила много новинок, к тому же C33 станет легче, так что любопытно, как поведет себя машина. Я настроен оптимистично и с нетерпением жду возвращения за руль, тем более, что после первой тренировки я отработаю целый день на тестах во вторник».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «В Испании обе машины Sauber серьёзно изменятся: снизится вес шасси, появится много аэродинамических новинок. Команда обновила переднее антикрыло, кожух двигателя, боковые понтоны и дефлекторы, подготовила несколько других аэродинамических решений. Кроме того, мы доработали программное обеспечение, чтобы лучше использовать потенциал силовой установки. Вероятно, нас ждет напряженная пятница – предстоит всё это настроить.

Будет нелегко раскрыть потенциал шин: в Pirelli использовали довольно консервативный подход, выбрав для этого уик-энда составы Hard и Medium. Мы надеемся, что усилия команды позволят прибавить в скорости, но соперники тоже прогрессируют, так что будет интересно понять, на какие позиции мы сможем рассчитывать. Команда сделает всё, чтобы заработать очки».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Трёхнедельный перерыв после Гран При Китая был очень полезен для нашей команды, позволив отдохнуть и перегруппировать силы, чтобы наилучшим образом подготовиться к началу европейской части сезона.

Гонка в Испании имеет ключевое значение, не в последнюю очередь потому, что этап на этой трассе позволит точно оценить расстановку сил в пелотоне. Кроме того, вместе с двухдневными тестами, которые пройдут на следующей неделе, мы получим хорошую возможность проверить эффективность подготовленных новинок.

Прежде всего, речь идёт об аэродинамических решениях, в том числе в области носового обтекателя, но будут и менее заметные новинки. Чтобы реализовать их потенциал, мы подготовили и несколько механических решений. Мы надеемся, что позитивная динамика прогресса команды подтвердится в этот уик-энд».

Макс Чилтон: «Почти три недели я не садился за руль и сейчас с нетерпением жду Гран При Испании. Команда подготовила несколько новинок – интересно, каким будет эффект.

На свободных заездах в пятницу график будет плотным, но более тщательно мы сможем поработать с новинками на тестах, которые пройдут на следующей неделе, так что после отъезда из Испании мы будем лучше понимать ситуацию».

Жюль Бьянки: «В этом году мы выступали на четырёх разных трассах, но все они не были похожи на традиционные европейские автодромы. Приятно вернуться в Европу, на трассу в Барселоне, которую мы хорошо знаем – это поможет лучше разобраться с машиной.

Эта трасса не так уж проста – здесь много кочек, а поиск оптимальных настроек становится настоящим вызовом, но если мы сможем заставить машину работать эффективно, это будет хорошим признаком, особенно с учётом подготовленных командой новинок.

Приятно иметь возможность немного отдохнуть и проанализировать первые гонки сезона, но сейчас я с волнением жду продолжения борьбы».

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши: «После нескольких недель отдыха мы вновь возвращаемся на трассу, на автодром в Барселоне, который все знают очень хорошо. Но, что необычно для Формулы 1 последних лет, это наш первый визит в нынешнем году, ведь предсезонные тесты там не проводились.

На этой трассе я всегда очень хорошо выступал, особенно в 2012-м, когда финишировал пятым после сражений с Баттоном и Росбергом по ходу гонки. В этом году я бы тоже хотел с ними побороться, но мы реалистично оцениваем свои силы и знаем, что это маловероятно. Однако мы по-прежнему стремимся навязать борьбу хотя бы двум командам впереди нас, и новинки должны в этом помочь.

Мы привезём обновлённые передние и задние антикрылья, новое днище, но чтобы добиться от них максимального эффекта, нужно провести много времени на трассе, так что надёжность вновь будет иметь решающее значение.

Приятно видеть, какого прогресса мы и Renault добились в течение первых четырёх гонок, мы надеемся продолжить эту тенденцию, как в Барселоне, так и по ходу оставшейся части сезона - чрезвычайно важно найти наилучшие настройки в этот уик-энд».

Маркус Эриксон: «Приятно провести две недели дома в Швеции, но теперь я хочу вернуться за руль, и Испания – прекрасное место для этого! Нас ждёт первая трасса в сезоне, которую я хорошо знаю, и хотя это лишь небольшое преимущество, оно может иметь значение, сделав более полезными первые серии в пятницу, когда я смогу атаковать с начала первой тренировки.

Это важно в любом Гран При, но в этот уик-энд мы будем тестировать новинки и работа на трассе в пятницу может иметь решающее значение для поиска резервов скорости. Как и в предыдущих гонках, по ходу уик-энда нас будут поддерживать на симуляторе в Лифилде, и хотя акцент сделан на работу на трассе, моделирование на базе поможет собрать ещё больше информации.

В прошлый раз я гонялся в Барселоне год назад, в серии GP2, выступать здесь в Формуле 1 – это большой шаг вперёд. С нетерпением жду момента, когда сяду за руль!»

Читайте ещё