Гран При Испании

Гран При Испании

Гран При Испании: Пресс-конференция в субботу

Гран При Испании. Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)

Вопрос: Льюис, вы в четвертый раз за сезон завоевали поул, но на этот раз вам пришлось бороться до последней секунды!
Льюис Хэмилтон: День выдался непростой, Нико отлично отработал на третьей тренировке и по ходу квалификации, и я не знал, смогу ли его догнать. Но в итоге мне удалось выжать из машины максимум и даже больше.

Перед Барселоной мы не знали, кто на какие результаты способен, но когда я вижу, как наша команда дорабатывает машину, готовя её к этому уик-энду, я чувствую вдохновение! Я очень благодарен команде: раньше мне никогда не удавалось показывать такие результаты. Однако состояние трассы оставляет желать лучшего, поэтому работать было сложно, но я очень доволен, что завоевал поул.

Вопрос: Нико, Льюис был быстрейшим вчера, но вы оставили за собой лучшее время в первых двух квалификационных сессиях. Очевидно, за ночь удалось найти нужные настройки, но огорчены ли вы результатом?
Нико Росберг: Конечно, я расстроен! Мне не нравится вторая позиция, я не люблю уступать напарнику. Впрочем, я проехал неплохой круг, но Льюис лучше справился со своей работой. Таковы гонки. В любом случае, судьба победы решится завтра. Вторая позиция лишь немного хуже первой. Надо только хорошо стартовать, и тогда я снова окажусь в лидерах. Еще ничего не потеряно.

Вопрос: Даниэль, очередная квалификация в первой тройке! Неплохой день для вас, проблемы для Себастьяна Феттеля и довольно большой отрыв между вами и Льюисом…
Даниэль Риккардо: Я вновь стал лучшим из остальных, но все равно это недостаточно хороший результат, ведь мы по-прежнему уступаем секунду. Круг получился неплохим, так что я ожидал, что отставание окажется меньшим. Мы добились некоторого прогресса, но в Mercedes тоже смогли прибавить. Нужно сокращать отставание, у нас ещё много работы.

К позитивным итогам дня можно отнести то, что мы уверенно показали третье время – это не так плохо. Но, конечно, нам бы хотелось быть ближе к паре лидеров.

Вопрос: Льюис, прежде вы не побеждали в Испании. Насколько важно для вас завтра довести дело до конца?
Льюис Хэмилтон: В прошлом мне не удавалось побеждать на этой трассе по разным причинам, но в основном из-за того, что я был недостаточно быстрым. Даже сегодня мне сначала не хватало скорости, поэтому особенно приятно, что затем я смог прибавить и выиграл квалификацию. Завтра я сделаю всё, чтобы заработать побольше очков, будем надеяться, что гонка сложится удачно.

Вопрос: В первой квалификационной сессии вы сказали команде: «Не знаю как, но мы ухудшили поведение машины». Что вы чувствовали в тот момент, и как вам все-таки удалось завоевать поул?
Льюис Хэмилтон: Вчера у нас был отличный день, я остался доволен поведением машины, а когда всё складывается удачно, не хочется ничего менять. Тем не менее, мы скорректировали пару параметров, надеясь добиться большего. Изменения минимальные – полмиллиметра здесь и там, но сегодня уровень сцепления на трассе уменьшился, и машина стала непослушной: избыточная поворачиваемость, нестабильность от поворота к повороту.

Мы откатились назад, а в квалификации сложно что-либо исправить. Перед началом сессии мы внесли коррективы, но сложности остались – поэтому поначалу я уступал Нико полсекунды, не имея возможности собрать все воедино. Так что поул я добыл, стиснув зубы.

Вопрос: То есть, вы нашли резерв скорости в себе?
Льюис Хэмилтон: Отчасти. Я не мог менять настройки, поэтому лишь скорректировал установки дифференциала и попробовал пилотировать несколько иначе. Наша машина очень быстра, но не важно, насколько велика скорость: главное – выжать максимум. Это и делают гонщики – добиваются максимума от себя и машины на все 100%.

Вопрос: Нико, вы лидируете в личном зачете, но завтра всё может измениться. Что вы об этом думаете? И еще. Все команды привезли новинки, вы наверняка предполагали, что соперники смогут подтянуться. Считаете ли вы, что Mercedes удалось увеличить отрыв?
Нико Росберг: Я бы так не сказал, но отрыв сохранился, что свидетельствует об отличной работе команды! Наша цель – наращивать преимущество: надеюсь, соперники не смогут подобраться достаточно близко. Мы хотим увеличить отрыв, нам это почти удалось, а в целом разница в скорости сохранилась – просто фантастика!

Вопрос: Что думаете о гонке?
Нико Росберг: Сегодня день не был идеальным, но завтра шанс есть. Гонка будет долгой, всякое возможно. Многое решит износ шин, нужно внимательно за ними следить.

Вопрос: Даниэль, а вы что скажете? Вы сказали, что уступаете Mercedes секунду на круге – какими будут цели команды после того, как вы оценили свою конкурентоспособность на фоне лидеров?
Даниэль Риккардо: Задача – постепенно сокращать отставание. Да, мы оказались лучшими из остальных, но нужно не только удерживать соперников позади, но и подтягиваться к лидерам. Секунда на круге – это очень много: даже за счет иной стратегии ликвидировать такой отрыв практически невозможно. Мы должны действовать постепенно. В Mercedes работают очень здорово, а я еще могу чему-то научиться – как делаю в каждой гонке. Завтра мы постараемся навязать им борьбу и подняться на подиум, а если не получится конкурировать с лидерами, попробуем не выпустить остальных вперед.

Вопросы с мест

Вопрос: (Адриан Родригез – Agencia EFE) Льюис, ваш главный соперник в гонке – Нико Росберг? Что скажете об остальных?
Льюис Хэмилтон: Мы всегда следим за всеми. Конечно, Нико – ближайший конкурент, но и Даниэль в первой части сезона выступает очень уверенно, так что завтра возможно всё. Нужно во что бы то ни стало сохранить лидерство и, как заметил Нико, внимательно следить за состоянием шин – это станет решающим фактором с точки зрения стратегии.

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and National Speedsport News) Даниэль, после окончания сессии команда сказала вам что-то вроде: «Помни, что Чарли (Уайтинг) говорил о фотографии». Что имелось в виду?
Даниэль Риккардо: Чарли не хотел, чтобы тройка победителей квалификации сразу уходила с площадки – нужно было сделать общее фото. В предыдущий раз им пришлось долго меня искать, команда напомнила мне об этом.

Вопрос: (Пабло Грау – F1aldia) Даниэль, вчера на длинной серии кругов вы демонстрировали неплохой темп. Чего ждете от гонки? Агрессивного старта?
Даниэль Риккардо: Хороший старт всегда в планах, если появится шанс что-то противопоставить Льюису и Нико, мы постараемся сработать по максимуму. Вчера темп на длинной серии кругов был действительно неплохим – возможно, не таким, как у Mercedes, но мы подолгу сохраняли эффективность шин. Если в гонке базовым будет сценарий с тремя пит-стопами, мы, возможно, ограничимся двумя, но посмотрим, как пойдут дела. Нужно оценить обстановку после первого круга, а затем действовать по ситуации. Задача непростая: нужно атаковать и в то же время беречь шины, так как здесь они изнашиваются особенно сильно.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor and Sport) Льюис, вы сказали, что в квалификации вам пришлось бороться с трудностями. Это вызывает беспокойство перед гонкой, ведь у вас нет возможности корректировать настройки? Или вы надеетесь, что с большим количеством топлива проблемы уйдут сами собой?
Льюис Хэмилтон: Насчет гонки я не беспокоюсь, а вот сегодня из-за баланса пришлось поволноваться. Вчера мы были быстры на длинной серии кругов, но сегодня состояние трассы изменилось, причем для всех и не в лучшую сторону. Возможно, завтра все будет иначе – кто знает? Здесь уровень сцепления меняется постоянно, так что подождем. Мы можем корректировать установки дифференциала и угол атаки переднего антикрыла – надеюсь, мне этого хватит.

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and National Speedsport News) Вопрос ко всем. В Монако вы атакуете в считанных миллиметрах от барьеров, но у нынешних машин задняя часть чаще срывается в занос. Как планируете с этим справляться?
Нико Росберг: Согласен, задача осложняется, ведь уровень прижимной силы меньше, чем в прошлом году, а шины – жестче. В общем, будет интересно!

Льюис Хэмилтон: Согласен, придется действовать чуть более осторожно – в частности, у меня сегодня наблюдалась сильная избыточная поворачиваемость. Не представляю, чего ждать в Монако…

Вопрос: Даниэль, что скажете? С трассой в Монако у Red Bull Racing связаны особые надежды?
Даниэль Риккардо: Да, Льюис только что спросил у меня, будем ли мы там быстры, и я ответил – надеюсь. Посмотрим, как пойдут дела. Гонщикам нравится выступать в Монако, там мы всегда пилотируем на пределе, местами касаясь защитных барьеров. Впрочем, в этом году нам, возможно, не следует подъезжать к ним настолько близко: если заднюю часть машины сорвет в занос, повторится ситуация вроде той, что была у Валттери Боттаса в Австралии, где все закончилось аварией. Риск возрастает, но разве не за это нам платят? Уверен, всё будет в порядке.

Вопрос: (Ливио Орихио – Universo On Line) Даниэль, ваша команда во многом возлагала ответственность за нехватку скорости на мотористов Renault. Доработанная версия лучше предыдущей?
Даниэль Риккардо: Судя по отсечкам скорости, мы ближе к соперникам, чем в предыдущих гонках. Да, здесь главная прямая короче, чем в Шанхае, однако в целом мы сократили отставание – в Renault сработали неплохо. Мы знаем, что нам по-прежнему нужно отыгрываться, но определенный прогресс уже есть.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости