Гран При Испании: Комментарии после гонки

Pirelli

Пол Хембри: «В заключительной фазе гонки мы увидели захватывающие поединки в первой десятке, хотя гонщики использовали разные стратегии. Это подчёркивает важность фактора стратегии в каждом Гран При – не только числа пит-стопов, но и порядка использования разных составов шин на дистанции. После ночного дождя немного похолодало, что уменьшило разницу на круге между Hard и Medium – это тоже важно было учесть.

Трасса в Барселоне – одна из самых требовательных к шинам по ходу сезона, но сегодня износ резины был под полным контролем – в итоге большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя пит-стопами. Это стало возможным, благодаря напряженной работе всех наших сотрудников в Милане и Измите – я благодарен им. Впереди вторые тесты по ходу сезона, где мы будем работать с составами для 2015 года».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Испании 2014. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Фантастический день! В нашей команде выступают двое невероятных гонщиков, способных вести между собой борьбу до последнего поворота последнего круга, чтобы добиться успеха. Так было и сегодня – они были очень близки на финише, хотя в гонке использовали разную стратегию. Уверен, эта борьба будет продолжаться до последней гонки сезона.

Вечером мы отпразднуем победу и насладимся успехом, но уже завтра сосредоточимся на подготовке к Гран При Монако. В прошлом году мы добились хорошего результата на городской трассе, но теперь рассчитываем на большее».

Падди Лоу, технический директор: «Оба гонщика отлично стартовали и чисто прошли первый поворот, без инцидентов. После этого между Льюисом и Нико шла плотная борьба – на протяжении полутора часов гонщики и инженеры пытались найти способы выжать максимум из машин. Было приятно смотреть на то, как обе гоночные бригады делали все возможное, чтобы их гонщик финишировал первым. Льюис и Нико – великолепные пилоты, и отрыв в 0,6 секунды после 66 кругов красноречиво об этом свидетельствует.

Я бы хотел поблагодарить всю нашу команду в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте за подготовку невероятно конкурентоспособной машины к решающей и очень важной гонке сезона. Сейчас мы с нетерпением ждем этап в Монако, где придется решать совсем другие задачи».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Это просто фантастика – с восьмой попытки я выиграл гонку в Барселоне. Сложно выразить словами те эмоции, которые я сейчас испытываю. Сегодня на Гран При приехало все руководство Mercedes-Benz, здорово, что команда смогла порадовать их победным дублем.

За всю карьеру в моем распоряжении не было машины, которая обладала бы настолько большим преимуществом. Нико провел фантастическую гонку, и мне было сложно удержать его позади, но в итоге я смог это сделать. Сегодня были те же проблемы, что и во вчерашней квалификации – я не мог атаковать в поворотах в полную силу из-за избыточной поворачиваемости – за счет этого Нико меня догонял.

Я невероятно горжусь командой – мы очень сильны, я наслаждаюсь каждым моментом этого сезона. Предстоит провести ещё много гонок, поэтому мы сохраняем спокойствие и продолжаем напряженно работать. Нужно сделать всё, чтобы добиться от машины большего, ведь сегодня Нико был очень близок. Тем не менее, здорово лидировать в чемпионате».

Нико Росберг (2-й): «В конце гонки борьба была очень плотной, и если бы гонка продолжалась на один круг дольше, я бы попробовал атаковать Льюиса. Я плохо стартовал – это слабое место, над этим нужно поработать.

Когда стало очевидно, что я занимаю второе место, мы решили изменить стратегию на более медленную, поставив на второй отрезок более жесткие шины, чтобы в конце перейти на Medium и попробовать догнать Льюиса. В конце гонки я ехал вплотную за ним, но этого оказалось недостаточно для обгона, поэтому я немного разочарован, но по итогам уик-энда можно отметить и позитивные моменты. У нас потрясающая машина, у меня была очень высокая скорость, но нужно предпринять ещё немного усилий, чтобы добиться преимущества.

Следующая гонка пройдет в Монако. Это не только домашний для меня этап – с этим Гран При связаны приятные воспоминания о прошлогодней победе».

Infiniti Red Bull Racing

Подиум Гран При Испании 2014. Даниэль Риккардо.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Команда выступила отлично! Даниэль безупречно провел уик-энд и заслужил свой первый официальный подиум, а Себастьян после пропущенных заездов в пятницу, поломки коробки передач в субботу и потери пяти позиций из-за штрафа устроил невероятный прорыв через пелотон. За счет продуманной стратегии и блестящей командной работы – сегодня у нас был самый оперативный пит-стоп – Себ пробился на четвертое место, записав на свой счет быстрейший круг в гонке. Действительно неплохой день!"

Даниэль Риккардо (3-й): "Моя гонка была не такой уж интересной, хотя я не знаю, что происходило позади. Возможно, там повсюду кипела борьба, и зрителям было на что взглянуть, но мы, в целом, добились неплохого результата. Мы понимали, что не сможем угнаться за Mercedes, но верили, что способны ехать быстрее остальных, потому еще до старта считали третье место достойным выступлением. Приятно вернуться на подиум – я по-прежнему чувствую себя там немного непривычно, но со временем адаптируюсь!

Похоже, гонщики Mercedes сейчас сражаются только между собой, они действуют фантастически эффективно. Сегодня Себастьян пробился через пелотон на четвертое место – очевидно, в этот уик-энд мы стали второй по силе командой. Ситуация, возможно, будет меняться от гонки к гонке, но посмотрим, будем ли мы с Себастьяном бороться в Монако за третье место на подиуме. На уличной трассе мы должны быть конкурентоспособны и, хочется верить, окажемся ближе к Mercedes. Я сделаю все возможное, чтобы достать их!"

Себастьян Феттель (4-й): "Четвертое место – максимум, чего я мог сегодня добиться. Старт прошел не лучшим образом, я потерял позицию, но уже к концу круга её вернул. Начинать гонку из конца пелотона всегда непросто, на первом круге пришлось вести активную борьбу, а затем я оказался в плотной группе и не мог понять, насколько быстро мы можем ехать. Но как только мы перешли на более жесткие шины, я обнаружил, что могу не просто держаться за соперниками, но и приближаться к ним. Мы поняли, что у машины есть скорость, плюс со вчерашнего дня у нас оставалось два свежих комплекта шин – можно действовать! В итоге, мне понравилась гонка.

Даниэль выступил здорово, третье и четвертое места – максимум, на что мы могли рассчитывать. Соперники из Mercedes очень сильны – у них феноменальный мотор, два опытных гонщика, хорошая машина, сплоченная команда. Было бы глупо жаловаться на их доминирование – они лучше других поработали зимой и заслужили лидерство. Надеюсь, совсем скоро мы заставим их поволноваться!"

Williams Martini Racing

Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «Сегодня, как и вчера, наша машина оказалась третьей по скорости, так что мы довольны. Новинки, которые мы привезли в Испанию, сработали.

Валттери отлично провел гонку с двумя пит-стопами. С Фелипе мы попробовали альтернативную стратегию, чтобы попытаться отыграть позиции, но, к сожалению, она не позволила добиться успеха. Нужно всё тщательно проанализировать, чтобы в Монако он смог показать свою лучшую форму. Команда с позитивным настроением ждет следующий этап».

Валттери Боттас (5-й): «Сегодня мы сделали все, что могли. Стратегия оказалась верной, команда отлично сработала во время пит-стопов, а я не допустил ошибок на трассе – мы максимально использовали все возможности и заработали очки. Приятно, что я не только финишировал в десятке, но и повторил свой лучший результат.

Жаль, что в конце Себастьян Феттель был очень быстр. Я оборонялся, но на его машине стоял более свежий комплект резины. В команде фантастическая атмосфера – мы продолжим атаковать, поскольку хотим и дальше зарабатывать очки».

Фелипе Масса (13-й): «Я хорошо стартовал и отыграл несколько позиций, но Риккардо был передо мной, и я не смог ничего сделать. Стратегия трех пит-стопов могла сработать, если бы первый отрезок прошел чисто, но я оказался позади соперников, из-за чего шины получили серьёзные повреждения. Я не смог их обогнать и создать отрыв на пустой трассе, а когда соперники провели пит-стоп, они получили преимущество. Это повторилось и на втором отрезке – ситуация просто сложилась не в мою пользу».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен и Фернандо Алонсо

Пэт Фрай, главный инженер: «Команда провела сложный уик-энд. Гонка получилась не самой зрелищной, нам не хватило скорости, чтобы прибавить по сравнению со стартовыми позициями. Принимая во внимание, насколько сложно атаковать на этой трассе, если бы старт прошел иначе, все могло сложиться по-другому, но на первом круге позиции практически не изменились.

Расход топлива не стал проблемой, однако деградация резины влияла на нашу гонку от старта до финиша. Если не учитывать Mercedes, остальные команды показывали примерно одинаковое время на круге, шансов отыграть позиции было мало, поэтому основное внимание мы уделили работе в трафике и стратегии.

Отставание от лидеров не стало сюрпризом, и оно не помешает нам продолжить работу с машиной, чтобы сделать её лучше. Для этого мы постараемся максимально использовать два дня тестов, которые пройдут на следующей неделе, чтобы предоставить гонщикам более конкурентоспособную машину».

Фернандо Алонсо (6-й): «Конечно, я бы хотел лучше выступить на домашнем этапе, но с самого начала знал, что гонка будет сложной. Нам не хватало скорости по сравнению с лидерами, на старте я не смог отыграть позиции – это тоже не помогло. В таком отставании нет ничего нового, и результат подтвердил, что соперники обладают быстрой и надежной машиной. Однако до тех пор, пока остаются математические шансы их догнать, мы будем продолжать верить и делать всё, чтобы наверстать упущенное.

Решение перейти на стратегию трех пит-стопов было связано с попыткой защититься от Себастьяна Феттеля, но, к сожалению, на пит-стопе я потерял позицию, которую смог отыграть, обогнав Кими. Его было невозможно пройти, когда мы ехали на одинаковых шинах.

Через две недели нас ждёт Гран При Монако, мы продолжим работать день и ночь. Конечно, не стоит ожидать, что в нашем распоряжении окажется новая машина, ведь за такой короткий промежуток времени невозможно добиться огромного прогресса, но команда сделает все возможное, чтобы прибавить во всех областях».

Кими Райкконен
(7-й): «Я провел сложную гонку. Главной проблемой стало отсутствие сцепления, было сложно добиться оптимального баланса машины. Выбор стратегии двух пит-стопов был ошибочным, из-за деградации шин я не мог атаковать в полную силу на всей дистанции.

В целом, мы выступили лучше, чем в прошлой гонке. Возможно, это связано с тем, что в Барселоне характеристики трассы отличаются, но мы всё равно не можем быть довольны шестым и седьмым местом на финише, поскольку далеки от тех позиций, которые хотим занимать. Потребуется время, но команда сделает все от нее зависящее, мы знаем, что должны атаковать, если хотим прибавить».

Lotus F1 Team

Роман Грожан

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Я очень рад за команду и Романа, который сегодня заработал наши первые очки в сезоне. Нам пришлось долго ждать, чтобы добиться этого. Впрочем, вкус успеха недостаточно сладок - мы надеялись финишировать выше.

У нас снова возникли проблемы с силовой установкой, так что нам нужно ещё поработать с Renault Sport F1, чтобы в будущем зарабатывать большее количество очков. Впереди два дня тестов, наша цель - добиться повышения скорости и надёжности машины».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Мы очень рады заработать первые очки в сезоне, и первый отрезок впереди гонщиков Ferrari доставил удовольствие, но, к сожалению, с силовой установкой на машине Романа возникли проблемы, которые привели к потере мощности на протяжении всей последующей дистанции. Учитывая эти обстоятельства, Роман отлично справился со своей работой, продолжая борьбу вплоть до клетчатого флага.

Мы знали, что после старта с последнего места Пастора ждёт трудная гонка, но он сделал всё, что мог, отыграл семь позиций и финишировал 15-м. Нам нужно дорабатывать машину, чтобы добиться большей скорости и надёжности».

Роман Грожан (8-й): «Это была тяжёлая битва за первые очки в сезоне, и, конечно, одна из самых сложных гонок для меня за долгое время. Я сделал всё, что мог, чтобы продолжать борьбу, несмотря на проблемы с силовой установкой, очень осложнившие мне жизнь во время сражений с соперниками.

Здорово, что команда на трассе и в Энстоуне, наконец, была вознаграждена за свой тяжёлый труд. Мы ещё во многом можем прибавить, и, конечно, сегодня машина была не столь быстра, как вчера, когда состояние трассы изменилось, но это уже другой вопрос. Сегодня в Швейцарии День матери, так что этот результат я посвящаю своей маме!»

Пастор Мальдонадо (15-й): «В этот уик-энд мы сделали шаг вперёд с точки зрения темпа машины, и были намного более конкурентоспособны, чем доказывает итоговый результат, но из-за отсутствия максимальной скорости я не мог атаковать, даже когда машина была быстрее, чем у соперника. Нужно продолжать над этим работать, сделать машину быстрее на прямых.

Сегодняшний результат несколько разочаровывает, но моя гонка была испорчена ещё вчера, ведь мне пришлось стартовать последним. По крайней мере, я увидел клетчатый флаг, собрал много данных для команды, которые помогут при развитии машины».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг и Серхио Перес

Виджей Малья, руководитель команды: "Гонка прошла без сюрпризов, и девятое-десятое места отражают наш реальный темп в этот уик-энд. Как я сказал вчера, эта трасса не вполне подходит нашей машине, но мы все-таки записали на свой счет двойной результативный финиш. Пока нам удается зарабатывать очки во всех гонках и удерживать позиции в зачете Кубка Конструкторов.

Как у соперников, сегодня у нас сильно изнашивались шины, было непросто выбрать оптимальный момент для пит-стопа. Мы считали, что выбрали достаточно агрессивную тактику, но, оглядываясь назад, понимаем – можно было действовать ещё более рискованно. В любом случае, мы уверенно занимаем четвертое место в Кубке Конструкторов и отправляемся в Монако, имея в активе пятьдесят семь очков".

Серхио Перес (9-й): "Два очка – неплохой результат в непростой гонке. Я ехал в хорошем темпе, износ шин был в пределах нормы – возможно, нам стоило выбрать более агрессивную стратегию. Если бы мы провели пит-стоп чуть раньше, вероятно, я смог бы обогнать ещё несколько машин, хотя бороться за позицию в Барселоне очень сложно.

Мы знали, что этот этап станет серьезным испытанием, так что результат более-менее ожидаем. Пожалуй, нам было по силам финишировать седьмым и восьмым, но можно радоваться уже тому, что мы продлили результативную серию."

Нико Хюлкенберг (10-й): "Сегодня команда старалась минимизировать потери. Мы еще со свободных заездов знали, что на этой трассе не будем достаточно конкурентоспособны, так что обе машины в призовой десятке – достойный результат.

Шины изнашивались довольно быстро, машина плохо слушалась руля, но, похоже, на финальном отрезке подобные проблемы были у всех. Мне казалось, нам придется провести третий пит-стоп, к счастью, резина выдержала, и я смог заработать очко. Мы используем собранную информацию, чтобы в следующих гонках добиться большего".

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "Вчерашняя квалификация показала, что мы немного прибавили в скорости, но это впечатление было испорчено проблемами с силовой установкой, помешавшими Кевину показать результат во второй сессии.

Сегодня нам не удалось превратить этот небольшой прогресс в очки на финише. Во многом это объясняется тем, что Дженсон практически сразу потерял несколько позиций, а Кевин не по своей вине стартовал только 14-м. Их борьба на первом круге была жесткой, но честной, затем они оба в непростых условиях пилотировали весьма уверенно, а на финише Кевин уступил Дженсону менее секунды.

На предстоящей неделе Дженсон и Стоффель Вандорн проведут двухдневные тесты в Барселоне, по ходу которых мы рассчитываем закрепить недавний прогресс. Мы понимаем, что возвращение к 100% конкурентоспособности потребует времени, но команда движется в верном направлении".

Дженсон Баттон (11-й): "В момент старта и по ходу первого круга я потерял много времени, а второй пит-стоп всё окончательно испортил. По ходу первых двух отрезков казалось, что мы постепенно прогрессируем, темп был выше, чем у машин, ехавших впереди. Но мы рискнули провести второй пит-стоп чуть раньше в расчете опередить одного из гонщиков Force India, Даниил Квят отправился на пит-лейн сразу за мной, и мне пришлось задержаться в боксах на несколько секунд, ожидая, пока он проедет мимо.

С пит-лейн я выехал прямо перед Хэмилтоном, который готовился опередить меня на круг. У него были изношенные шины, у меня – свежий комплект, но мне пришлось пропустить его и вновь терять время. Тем не менее, сегодня мы усвоили кое-что полезное. Я останусь в Испании на предстоящие тесты – надеюсь, мы лучше поймем машину и добьемся прогресса. Эти два дня будут весьма полезными – не обязательно для этапа в Монако, но для последующих гонок. В середине пелотона отрывы минимальны, так что даже небольшой прогресс может переломить ситуацию".

Кевин Магнуссен (12-й): "Очень непростой день. Я хорошо стартовал, уверенно провел первый круг, но когда в 13-м повороте поравнялся с Дженсоном, слишком широко зашел в поворот и вылетел с трассы. В момент возвращения меня не заметил Феттель, машины коснулись – к счастью, обошлось без повреждений, мы оба продолжили гонку.

Я понимал, что отыграться при старте с 14-го места будет сложно: отрывы в середине пелотона минимальны, прогрессировать нелегко. Более того, сегодня разница в скорости между составами была практически неощутимой, поэтому мы не могли использовать отличную от других стратегию в попытках отыграть позиции. Если бы мы стартовали с тех мест, на которых должны были оказаться, если бы не проблемы в квалификации, мы смогли бы заработать очки. В сложившейся ситуации вряд ли можно было добиться большего".

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Мы испытывали сложности по ходу всего уик-энда в Барселоне и не смогли продемонстрировать темп, на который рассчитывали. В квалификации не удалось прибавить, чтобы пройти в финал, а в гонке скорости не хватило, чтобы Даниил заработал очки.

Что касается Жан-Эрика, к сожалению, нам пришлось позвать его в боксы вскоре после первого пит-стопа из-за проблем с выхлопной системой. Теперь мы будем напряжённо работать, чтобы добиться лучшей формы в Монако».

Даниил Квят (14-й): «Честно говоря, гонка была довольно сложной. Нам не хватало темпа. Хотя надо сказать, что первый отрезок прошёл достаточно позитивно, казалось, мы могли даже побороться за очки. Но в конечном счёте износ шин оказался слишком велик, и из-за этого, а также слабого темпа, гонка получилась тяжёлой.

Первый круг прошел хорошо, было много сражений, в которых мне удалось обогнать несколько машин по внешнему радиусу, а в конце первого отрезка я даже контролировал отрыв от Force India. Но, к сожалению, этого оказалось недостаточно, и даже после того, как на свежем комплекте шин Medium на последнем отрезке и обогнал пару соперников, у меня не было шансов заработать очки».

Жан-Эрик Вернь (сход): «Кто-то спрашивал меня, не чувствую ли я, что меня преследует невезение. Возможно, это выглядит именно так, но всё это часть игры. Я всегда делаю всё, что в моих силах, команда тоже напряжённо работает, а проблемы порой случаются. В потере десяти мест на стартовой решётке я никого не обвиняю. Когда я разбиваю машину, команда расплачивается за мою ошибку, так что это часть гонок.

Сегодня, несмотря на все трудности, я был настроен на хорошую гонку. Первый отрезок вышел довольно сложным, возникли проблемы с тормозами переднего левого колеса, из-за чего я заблокировал резину. Однако на шинах Medium темп был действительно хорош, пока поломка выхлопной системы не положила конец моей гонке.

Я по-прежнему настроен очень позитивно и считаю, что у меня ещё будет шанс. Я пилотирую машину Формулы 1, и мне это нравится, несмотря ни на что! Этот уик-энд уже позади, на следующей неделе нас ждут тесты, этап в Монако тоже не за горами. Мы с командой приложим максимум усилий, чтобы провести там хороший уик-энд».

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Результат нельзя назвать удовлетворительным, но мы привезли в Барселону множество новинок, и отставание от наших прямых конкурентов стало меньшим, чем прежде. Теперь нужно оптимизировать все новые решения, но есть ещё ряд моментов, в которых дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы. Кроме того, нам нужно более эффективно работать с резиной».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Результат не самый лучший, но на этот раз мы отставали от прямых конкурентов по полсекунды на круге, а раньше проигрывали больше секунды. С точки зрения скорости мы подобрались ближе, но недостаточно близко.

Мы планировали для гонщиков стратегию двух пит-стопов, но в случае с Эстебаном перешли на три. Баланс машины был недостаточно хорошим, но мне кажется, мы знаем, как с этим справиться, и у нас будет возможность поработать над этим во время тестов во вторник и среду. У нас есть несколько новинок, которые позволят добиться от машины большего».

Эстебан Гутьеррес (16-й): «Мы не можем быть довольны таким результатом – это не те места, на которые мы рассчитывали. Старт получился неплохим, мне удалось отыграть несколько позиций, но потом я терял одну позицию за другой. По ходу гонки было сложно сохранить работоспособность шин и добиться хорошей скорости на прямых. Я лишь пытался защитить свою позицию. Тем не менее, мы не должны терять мотивацию. На этой неделе пройдут тесты, и на них нам нужно во всём разобраться».

Адриан Сутил (17-й): «Моя гонка была не слишком интересной. К сожалению, машина оказалась недостаточно быстра, не хватало сцепления с трассой. Оба отрезка на шинах Medium оказались непростыми – думаю, Hard работали лучше. А потом гонка кончилась. У нас по-прежнему огромные проблемы с прижимной силой, особенно в поворотах. Над этим нужно поработать, а пока надо смотреть вперёд и в следующих гонках сработать лучше».

Marussia F1 Team

Макс Чилтон и Жюль Бьянки

Джон Бут, руководитель команды: «В целом, успешная гонка: здорово, что сегодня не пришлось оглядываться назад, мы смогли сосредоточиться на борьбе с нашими новыми соперниками. Мы планировали стратегию с двумя пит-стопами, и обе машины хорошо стартовали, а затем Жюль вырвался вперед, чтобы создать отрыв от тех, кто был позади. К сожалению, на первом отрезке Макс застрял позади Кобаяши – чтобы его опередить, мы решили перейти на три пит-стопа.

В конечном счёте, использованная Жюлем стратегия с двумя пит-стопами оправдала наши ожидания, на последнем отрезке он ехал в хорошем темпе на шинах Hard. Впрочем, очевидно, что нам надо отыграть ещё несколько десятых, чтобы оказаться в числе команд средней группы.

Стратегия с тремя пит-стопами, которую использовал Макс, оказалась не столь эффективной, но нам удалось добиться цели в случае с Кобаяши. К сожалению, в середине гонки Чилтон оказался позади Эриксона, и его отставание от Бьянки получилось большим, чем мы рассчитывали.

После гонки начнутся тесты. Большую часть уик-энда мы пытались определить области, в которых можем добиться прогресса, и рады, что тесты дадут обоим гонщикам возможность поработать с настройками. Надеюсь, за счёт этого мы сможем отыграть ещё несколько десятых. Это сыграет важную роль в будущем».

Жюль Бьянки (18-й): «Неплохая гонка, есть некоторый прогресс. На старте я опередил напарника, а затем должен был остаться впереди Caterham. Следующей целью была борьба с Sauber, и хотя мне удалось ехать в их темпе, выйти вперёд я не смог. Впрочем, я не сомневаюсь, что наш черед придет, и в Монако может появиться больше шансов. Я рад за команду – она вознаграждена за напряженную работу, теперь нужно развить этот успех».

Макс Чилтон (19-й): «Я рад, что в этот уик-энд мы сделали шаг вперед и смогли прибавить по сравнению с соперниками. Наше преимущество над Caterham очевидно, а Sauber уже в пределах досягаемости - команда отлично выполнила свою работу.

Если говорить о моих достижениях, то я рад, что установил новый рекорд, финишировав в 24-х гонках подряд. Теперь я с нетерпением жду Гран При Монако - в прошлом году я добился успеха на этой трассе. К тому же, там всегда есть шанс. Учитывая наш прогресс, впереди интересная гонка».

Caterham F1 Team

Маркус Эриксон

Маркус Эриксон (20-й): "Я хорошо стартовал, вместе с Камуи оказался в районе 19-й позиции, но в тринадцатом повороте меня зацепил пытавшийся провести обгон Пастор Мальдонадо. Из-за его маневра мы оба могли сойти с дистанции, к счастью, машина не получила повреждений, и я продолжил гонку – правда, уже на 22-м месте.

На первых кругах темп был весьма неплохим, а вот баланс – не очень, поэтому я не мог удержаться за Чилтоном, который вышел вперед, воспользовавшись нашим контактом с Мальдонадо. В скоростных поворотах мешала недостаточная поворачиваемость, а в медленных – избыточная, не позволяя атаковать в полную силу.

На втором комплекте Medium я проехал продолжительный отрезок до 40-го круга, потом провел второй пит-стоп и перешел на Hard. С того момента важно было добраться до финиша и завершить непростой уик-энд. Это еще один пройденный Гран При, еще одна возможность набраться опыта – знаю, нам по силам прибавить, потому я как всегда настроен оптимистично и с нетерпением жду свою первую гонку в Монако."

Камуи Кобаяши (сход): "Старт удался – я опередил Чилтона и к концу первого круга ехал 18-м, но не смог удержать Мальдонадо и Верня, пропустил их и к пятому кругу сосредоточился на собственной гонке.

Машина ехала неплохо, но наблюдались те же проблемы со сцеплением ведущих колёс, что преследовали нас на протяжении всего уик-энда – в результате она вела себя нестабильно. Тем не менее, комплект шин Medium, на которых я стартовал, изнашивался не слишком быстро, благодаря этому я смог провести продолжительный первый отрезок и сменил шины на 23-м круге, где мне снова поставили Medium.

На втором комплекте шин поведение машины улучшилось, я подъехал к Бьянки, но на 34-м круге возник опасный момент, когда на подходе к первому повороту отказал левый передний тормоз – мне едва удалось увести машину от контакта с барьером. На этом непростой уик-энд для меня закончился.

Пока у нас нет желаемой скорости, но команда изо всех сил работает над прогрессом. Впереди два дня тестов, которые должны помочь лучше разобраться с новинками, подготовленными для Гран При Испании. В Монако мы постараемся отыграться!"

Читайте ещё