Гран При Сингапура

Гран При Сингапура

Гран При Сингапура: Комментарии перед гонкой

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: «Гран При Сингапура пройдёт на уличной трассе, поэтому мы столкнёмся с серьёзным изменением характеристик покрытия по ходу уик-энда, по мере того, как асфальт будет покрываться слоем отработанной резины. Это осложнит работу над настройками, ведь состояние трассы будет меняться.

В год первой сингапурской гонки покрытие было весьма ухабистым, но в прошлом году ситуация изменилась к лучшему. Интересно понять, что нас ждёт в 2010-м, ведь трасса состоит из отрезков общественных дорог, которые в течение года используются по прямому назначению».

Red Bull Racing

Официальное превью Red Bull Racing...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Всего за два года Гран При Сингапура стал одним из главных событий в календаре Формулы 1. Кадры трансляций, на которых машины мчатся в вечерних сумерках на фоне сверкающего города, установили новые стандарты показа спортивных событий.

Уверен, что этот этап показывает нам, в каком направлении надо развивать Формулу 1; а организаторы новых этапов, которые попадают в календарь чемпионата, смогут изучать и использовать себе на пользу высочайший уровень, установленный в Сингапуре.

Гонка станет первой после августовского этапа на Хунгароринге, где средняя скорость будет низкой, и потребуется большая прижимная сила. Также это первая медленная трасса, которую мы посетим после введения FIA более строгих требований к гибкости элементов машины. Она должна дать нам более ясную картину того, как расположены по скорости лидеры чемпионата после не столь показательных этапов в Бельгии и Италии.

Вся команда готовится к предстоящему этапу, мы отправляемся в Сингапур с несколькими идеями, которые надо проверить на машинах. У нас хорошее настроение – мы рассчитываем вновь оказаться впереди».

Дженсон Баттон: «Гран При Сингапура обещает нам очень интересный уик-энд – думаю, станет понятно, насколько плотной будет борьба за титул. В последний раз мы выступали на медленной трассе, требующей высокого уровня прижимной силы, в Венгрии, ещё в начале августа. Там машина выглядела не слишком здорово – пожалуй, с тех пор у нас не было возможности оценить реальный расклад сил в группе лидеров, так как мы выступали лишь на двух скоростных автодромах.

Но, в любом случае, после Будапешта многое изменилось, в частности, существенной ревизии подвергся регламент в части гибкости элементов кузова, а кроме того – инженеры в технологическом центре McLaren немало поработали над тем, чтобы наша машина выглядела лучше на медленных трассах.

В Сингапуре интересно будет всем – мы сможем не только оценить скорость Ferrari и Red Bull, но и впервые увидим, насколько эффективными оказались все усилия, предпринятые нами за два последних месяца и направленные на улучшения ситуации на трассах с высокой прижимной силой.

Мне кажется, что Сингапур быстро завоевал репутацию одной из лучших гонок в календаре сезона, и я жду её с нетерпением».

Льюис Хэмилтон: «Прошлогодняя победа в Сингапуре стала для меня одной из самых памятных в Формуле 1. Вся команда работала на этот результат с самого начала уик-энда, нам удалось справиться с многочисленными проблемами, и мы не останавливались до того момента, пока не достигли своей цели. Пересекая финишную черту, я испытывал потрясающие эмоции.

Я подвел черту под случившимся в Монце, извлёк урок из произошедшего. Хотя инцидент был очень неприятным, такие события иногда позволяют встряхнуться психологически и получить новую мотивацию в самый важный момент по ходу сезона.

Сложно точно сказать, на что мы сможем рассчитывать в Сингапуре. Если Монца по характеристикам напоминает Канаду, то Сингапур больше похож на Монако и Венгрию, где нам было непросто угнаться за соперниками. Но инженеры позитивно оценивают прогресс, которого нам удалось добиться, мне хочется поскорее выйти на трассу и проверить, насколько же велики перемены.

Думаю, накануне уик-энда мы вновь чувствуем уверенность в своих силах, подкрепленную серией успешных тестов и результатами испытаний в аэродинамической трубе. Гонка должна ответить на вопрос о расстановке сил в пяти решающих этапах, ну а я в предстоящем Гран При хочу заработать так много очков, как только возможно».

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Mercedes GP Petronas F1 Team

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: «Сингапурская гонка занимает особое место в календаре – на залитом огнями автодроме действительно уникальная атмосфера. Несмотря на то, что команда уже полностью переключилась на разработку новой машины, мы подготовили несколько технических решений к Гран При Сингапура и хотим добиться хороших результатов с Михаэлем и Нико».

Росс Браун, руководитель команды: «За последние два года вечерняя гонка в Сингапуре стала фантастическим событием, которое нравится гонщикам, командам и болельщикам. Этот Гран При всегда представляет собой эффектное зрелище, позволяющее показать Формулу 1 с лучшей стороны, и, учитывая плотную борьбу в чемпионате, мы надеемся увидеть ещё одну захватывающую гонку.

Команда подготовила несколько новинок к Гран При Сингапура, медленная городская трасса требует большой прижимной силы. Мы добились определённого прогресса в двух прошлых гонках и надеемся завершить сезон хорошими результатами».

Нико Росберг: «Гонка в Сингапуре – один из лучших моментов сезона, я действительно получил удовольствие во время двух Гран При, прошедших на этой трассе. Фантастическая атмосфера, концепция вечерней гонки отлично работает. В 2008-м я добился здесь своего лучшего результата в карьере, финишировав вторым, так что с городской трассой меня связывают приятные воспоминания.

В Сингапуре интересно выступать, узкий уличный автодром бросает серьёзный вызов, а постоянный переход от разгона к торможению не позволяет расслабиться. В двух прошлых Гран При мы добились хороших результатов и в Сингапуре надеемся вновь заработать очки».

Михаэль Шумахер: «Я люблю знакомиться с новыми трассами, и гонка в Сингапуре обещает стать интересным приключением. У меня три причины с нетерпением ждать этого уик-энда – впереди встреча с новой трассой, нас ждёт городской автодром, и я впервые проведу гонку в Сингапуре.

Пилотирование на новых трассах никогда не было для меня проблемой, обычно я быстро изучаю конфигурацию и нахожу оптимальный ритм. Мы сделаем всё, чтобы добиться максимального результата».

Renault F1 Team

Интервью: Роберт Кубица...

Интервью: Виталий Петров...

Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Конечно, все мы рассчитывали заработать очки в Монце, но в квалификации, а затем и гонке, удача была не на нашей стороне. Нам есть, что терять, потому нельзя мешкать и упускать возможности. Нужно использовать свои шансы наилучшим образом. К Сингапуру мы подготовили удачное обновление, над которым немало работали на базе и в аэродинамической трубе.

На этой трассе уровень прижимной силы совсем не такой, как на тех тех, где прошли два последних этапа. Но у нас есть ощущение, что мы обладаем хорошим компромиссом между скоростью на прямых и балансом в поворотах, а потому сможем хорошо выступить и там, где требуется большая прижимная сила. Мы стремимся отстоять шестую позицию в Кубке конструкторов и не отдать её Williams – в этом наша главная цель».

Адриан Сутил: «Сингапур – это настоящая городская трасса, нечто среднее между Валенсией и Монако. Некоторые участки весьма безопасны, с большими зонами вылета – особенно это относится к трем первым поворотам – но во многих других местах все куда сложнее.

Как известно, нам предстоит гоняться ночью, а это требует совсем иного подхода. Мы должны будем спать днем и гоняться по ночам. Последние два года это не было проблемой, а теперь все наверняка пройдет еще проще, ведь с каждым разом ты знаешь все больше о том, как надо действовать. Участвовать в гонке при искусственном освещении тоже очень здорово. Год назад было очень светло: ты чувствовал, что уже весьма поздно, но все было хорошо видно.

В этот раз мы рассчитываем финишировать в первой десятке. Williams удалось очень здорово проехать в Италии и подобраться к нам в общем зачёте, потому очки нам нужны, и желательно побольше. На этой трассе есть всего пара мест для обгона, потому квалификация очень важна, и именно к ней мы будем готовиться с самого начала тренировок, чтобы подняться как можно выше по стартовой решетке.

Мы уже показали, что наша машина позволяет бороться за места в первой десятке – в Монце нам не хватило всего нескольких сотых, чтобы оказаться в финале квалификации, – а в этот раз нам нужно по-настоящему использовать все ее возможности, чтобы увеличить свои шансы заработать очки.

Впервые после Венгрии нам предстоит выступать в конфигурации с высоким уровнем прижимной силы, также машина получит некоторые аэродинамические новинки, которые предназначены специально для сингапурской трассы. Мы успешно выступили в Монако, а в Венгрии заработали бы очки, если бы не происшествие на пит-лейн – потому я с уверенностью смотрю вперед. Прежде Сингапур был для меня не самой счастливой трассой, но сейчас у меня есть отличный шанс исправить такую ситуацию».

Витантонио Лиуцци: «Я раздосадован итогами этапа в Монце, где мы могли заработать куда больше очков, поскольку машина реально позволяла занять седьмое или восьмое место. В то же время у меня нет никаких сожалений, так как я знаю, что у нас были механические проблемы, мы справились с ними и уверены, что они не проявятся вновь. Потому в Сингапур мы отправляемся, зная, что способны на многое и готовые поспорить с Williams за шестое место.

Этап уже скоро, и эта трасса мне нравится. Она довольно технична, со множеством поворотов и узких виражей. Некоторые сравнивают ее с Монако, но есть большое отличие: в Монако ты не можешь ошибиться, а Сингапур порой дает тебе еще один шанс, так как здесь куда больше зон безопасности. Чтобы отыскать верный баланс при высоком уровне прижимной силы, и в то же время обеспечить скорость на прямых, от пилотов и инженеров требуется полная концентрация, но мне нравится эта задача, а в прошлом году гонка прошла для меня успешно.

Команда работает, не жалея сил, мы подготовили очередное обновление аэродинамики, что всегда приятно накануне уик-энда Гран При, особенно если учесть, насколько плотная сейчас борьба. Я постараюсь выступить как можно лучше и вернуть очки, потерянные в Монце. Мы уже показали, что можем зарабатывать их, и теперь все всерьез настроены отстоять те достижения, которых мы добились в первой половине сезона».

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

BMW Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Сингапур открывает финальную часть сезона из пяти выездных гонок. Эта непростая, весьма техничная трасса, по традиции кочковатая, здесь важны сцепление с асфальтом и механические настройки. Если говорить о характере поворотов, то все очень похоже на Монако, в Сингапуре тоже требуется очень большая прижимная сила.

Конечно, ночная гонка уникальна сама по себе. Важно в пятницу использовать машины наилучшим образом, чтобы найти настройки, подходящие условиям трассы, а также убедиться, что мы хорошо понимаем, как работают шины. Также стоит отметить, что на этой трассе непросто обгонять, потому нам стоит обратить особенное внимание на выступление в квалификации.

Машина получит довольно серьезное аэродинамическое обновление – переднее крыло, диффузор и другие элементы. Надеемся, что новинки покажут себя так, как мы рассчитываем - и тогда посмотрим, чего мы сумеем добиться».

Ник Хайдфельд: «Я с нетерпением жду возможности вновь сесть за руль гоночной машины. И я рад не просто возвращению в гонки, но и тому обстоятельству, что оно произойдет на Гран При Сингапура. Два года назад эта гонка мгновенно стала одной из моих любимых – даже по меркам городской трасса оказалась достаточно сложной.

Интересно посмотреть, как изменилась ситуация с неровным асфальтом – в этом отношении положение в 2009 году ухудшилось в сравнении с 2008-м, но организаторы говорили, что разобрались с этим.

Атмосфера ночной гонки просто невероятная. Конечно, мне сложно судить о том, насколько трасса подходит нашей машине, поскольку пока мне не доводилось её пилотировать, но если судить по тому, что я видел и слышал, результаты должны быть лучше, чем в Монце.

Еще один позитивный момент – я, наверное, смогу использовать своё прошлогоднее сиденье. Это не только сэкономит нам время, но и даст мне хорошие ощущения, потому что у меня было отличное сиденье – обычно требуется немало постараться, чтобы оно так здорово подходило. Наконец, я с удовольствием ожидаю возможности получше познакомиться с Джеймсом Ки и моим напарником Камуи Кобаяши и поработать вместе с ними».

Камуи Кобаяши: «Мне никогда не доводилось выступать в Сингапуре, но я изучил трассу на симуляторе. На протяжении двух последних лет я приезжал сюда, как резервный гонщик Toyota, потому имею представление о городе и трассе, которая весьма протяженная для уличной. Атмосфера здесь просто замечательная, уверен – для болельщиков это один из лучших этапов в сезоне.

Прежде я всего раз участвовал в ночной гонке – это был этап GP2, который прошел в Катаре в феврале 2009-го. Я финишировал четвертым, но куда больше мне запомнилась ужасная песчаная буря!

Если говорить о нашей форме, то в Сингапуре мы должны выступить лучше, чем в Монце. Мне бы очень хотелось добиться хорошего результата перед тем, как мы отправимся на мой домашний Гран При на Сузуке. Здорово, что у меня появится новый напарник, будет интересно поработать с Ником».

Scuderia Toro Rosso

Блог Себастьена Буэми...

Блог Хайме Альгерсуари...

Lotus Racing

Тони Фернандес, руководитель команды: «Этап в Сингапуре должен получиться необыкновенным для меня и всей команды – мы готовимся сделать несколько очень важных объявлений по ходу уик-энда, который обещает быть для нас успешным как на трассе, так и за ее пределами. В первой пятничной тренировке за руль сядет Файруз Фаузи – всегда приятно видеть, как молодой пилот из Малайзии выступает в соревнованиях столь высокого уровня, особенно в составе Lotus Racing».

Майк Гаскойн, технический директор: «В Италии мы не смогли добиться того результата, на который рассчитывали после хорошего начала уик-энда. Но Ярно продемонстрировал отличную скорость, особенно в гонке, а Хейкки выступил уверенно и занял 18-е место.

Теперь мы направляемся в Сингапур, где постараемся довести обе машины до финиша и укрепить свои лидирующие позиции в споре с другими новыми командами. Наша главная цель сейчас – подготовка машины для 2011 года, потому в Сингапуре у нас не будет технических новинок. Несмотря на это, на трассе с высоким уровнем прижимной силы нам, полагаю, удастся сохранить то преимущество, которое мы имеем над ближайшими соперниками.

Покрытие кольца весьма кочковатое, а некоторые поребрики очень высоки, и с этими факторами важно справиться. Оба пилота говорят, что они довольны тем, как показывает себя машина на неровном асфальте, и атаковать поребрик на T127 они могут вполне уверенно. Так что посмотрим, что принесет нам гонка».

Хейкки Ковалайнен: «Гонка в Сингапуре всегда получается немного необычной, но я жду её с хорошим настроением. Организаторы этапа всегда тщательно готовят трассу, а для зрителей это отличное место, потому что на городских улицах машины выглядят красиво, а звучат незабываемо. А вот для пилотов и техники это будет непростым испытанием, но наши биологические часы будут работать по европейскому времени – мы будем нормально спать, работать по привычному графику, и справимся с трудностями

До гонки я проведу интенсивную тренировочную программу продолжительностью в полторы недели, чтобы убедиться, что готов к оставшимся выездным этапам. Важно точно знать, что у меня достаточно резервов не только для Сингапура, но и для идущих следом гонок в Японии, Корее, Бразилии и Абу-Даби»

Ярно Трулли: «После гонки в Монце я остался в Италии и с друзьями совершил велосипедное путешествие по Тоскане – отличное средство немного расслабиться между этапами и повидать знакомых. А в сочетании с небольшой тренировкой это отличный способ подготовиться к следующей гонке.

Мне очень нравится тот вызов, который бросает гонщикам трасса в Сингапуре – здорово, что приходится подгонять себя, и хотя само кольцо не слишком сильно отличается от тех, что принимают некоторые этапы сезона, гонка здесь проходит ночью, и это делает ее уникальной.

Будет здорово дать болельщикам в Сингапуре, который очень близко от Малайзии, первый шанс увидеть машину на трассе – мы с нетерпением ждём такой возможности. Если говорить о подготовке к гонке, то здесь дел не так и много – надо использовать прозрачные визоры шлема, чтобы максимально увеличить видимость в условиях искусственного освещения, а также убедиться в том, что твой организм продолжает жить по европейскому времени. В остальном же всё похоже на другие гонки – нужно быть уверенным в том, что ты готов к жарким условиям».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «Гран При Сингапура отличается особой атмосферой, ведь гонка проходит ночью. 23 поворота трассы Марина Бей в основном надо проходить на невысоких скоростях, и гонщикам необходимо сохранять концентрацию, особенно на последнем секторе, поскольку он очень извилистый, а барьеры совсем близко.

Мы неплохо выступили на европейских трассах и теперь готовимся к ночной гонке. Команда сохраняет высокую мотивацию, желая добиться хороших результатов и довести обе машины до финиша.

Кроме того, от имени всего коллектива я бы хотел направить слова поддержки нашему коллеге, пострадавшему во время пит-стопа в Монце. Мы знаем, что он скоро вернется домой, и это позитивные новости для HRT F1…»

Сакон Ямамото: «Это моя первая гонка в Сингапуре и я очень рад, что буду там выступать. Никогда не ездил по этой трассе, но атмосфера ночной гонки мне известна, поскольку я посетил Сингапур в 2008-м году, когда был тест-пилотом.

Городское кольцо требует высокой прижимной силы, чтобы машина лучше держала трассу. Гонка обещает быть тяжелой и для техники, и для гонщиков, поскольку пилотирование в условиях жаркого и влажного климата сопряжено с серьезными физическими нагрузками. Но у нас уверенный настрой, и мы постараемся выступить как можно лучше».

Бруно Сенна: «Мне хочется поскорее выйти на старт Гран При Сингапура, поскольку это моя первая ночная гонка, и все, кто там уже бывал, говорят, что это замечательное событие.

Похоже, что трасса сложная и неровная, изобилующая поворотами, а барьеры расположены очень близко. Кочки и большие зоны торможения означают, что машине необходима хорошая стабильность в момент перехода от замедления к входу в поворот. Надеюсь, мне вновь удастся добраться до финиша…»

Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «Все мы с нетерпением ждём предстоящей гонки, нашего первого Гран При Сингапура. У Тимо есть двухлетний опыт выступлений на этой трассе, и его умение проникать в суть поможет нам в этот уик-энд, впрочем, некоторые сотрудники команды тоже уже работали в Сингапуре.

Мы взволнованы предстоящим вызовом. Команде нужно проигнорировать биологические часы и научиться жить по необычному графику – ложиться спать в пять утра, и просыпаться в 14:00, но по ходу непростого дебютного сезона наш сплочённый коллектив привык к подобным сложностям.

В двух следующих Гран При мы представим финальное обновление VR-01. Потом машина будет адаптироваться к требованиям каждой трассы, но команда уже сосредоточила все силы на проекте 2011 года. Мы рассчитываем, что обновление позволит сократить отставание от сильнейших команд и навязать борьбу Lotus – мы сражаемся с ними с первой гонки, и я надеюсь, что это противостояние доставило удовольствие болельщикам».

Тимо Глок: «Я с нетерпением жду предстоящего уик-энда, впереди особенная, уникальная гонка. В первом Гран При Сингапура я заработал очки, в прошлом году поднялся на подиум – приятные воспоминания.

Мы приедем в Сингапур после удачной гонки в Монце, прошедшей две недели назад – на итальянской трассе машина выглядела очень неплохо, а уик-энд складывался вполне позитивно. В Сингапуре важно эффективно атаковать поребрики, нужна хорошая механика, и я надеюсь, что обновление машины поможет нам добиться большего в этом и следующих Гран При.

Когда я впервые выступал в Сингапуре, было непросто адаптироваться к часовому пояску и расписанию уик-энда – мы продолжали жить по британскому времени – бодрствовали всю ночь, ложились уже перед рассветом, а рабочая программа начиналась в 17:00. После двух Гран При я уже представляю, как лучше отработать этот уик-энд.

Команда прибавила в надёжности, и я надеюсь, что обновление машины позволит нам надеяться на позитивные результаты».

Лукас ди Грасси: «В этот уик-энд я впервые буду выступать на сингапурской трассе. Я готовился на симуляторе и надеюсь, что это поможет, ведь первую сессию мне придется пропустить, так что во второй предстоит серьёзно поработать, чтобы освоиться с конфигурацией и найти настройки машины. Команда подготовила обновление машины, новинки выглядят вполне перспективно, и мы сделаем всё, чтобы опередить ближайших соперников».

Другие новости