Гран При Сингапура

Гран При Сингапура

Гран При Сингапура: Пресс-конференция в пятницу

Слева направо: (первый ряд) Петер Заубер, Стефано Доменикали. (второй ряд) Колин Коллес, Тони Фернандес

Участники: Тони Фернандес (Lotus), Колин Коллес (HRT), Петер Заубер (Sauber), Стефано Доменикали (Ferrari).

Вопрос: Вопрос ко всем – как вы оцениваете сегодняшние результаты своих команд?
Тони Фернандес: Для Хейкки Ковалайнена день прошел по плану – он смог поработать над настройками и остался доволен машиной. Ярно Трулли не удалось найти приемлемые регулировки, мы постараемся ему помочь. Главное – мы выступили чуть лучше, чем предполагалось, да и с надежностью не возникло проблем.

Колин Коллес: Нашим гонщикам не доводилось выступать в Сингапуре, им обоим пришлось адаптироваться. У нас возникли небольшие проблемы с регулировками – ничего серьезного. Машина надежна, что для нас особенно важно.

Петер Заубер: Непростой день. Нику Хайдфельду пришлось иметь дело с новой машиной, новыми шинами, Камуи Кобаяши впервые оказался на этой трассе, но в целом результаты оказались приемлемыми.

Вопрос: Ваших гонщиков разделили всего двенадцать сотых секунды…
Петер Заубер: Да, весьма неплохо.

Вопрос: Стефано?
Стефано Доменикали: Мы рассчитывали проехать большую дистанцию в утренней сессии, но из-за погодных условий этим планам не суждено было сбыться. Учитывая объем предполагаемой работы, команда выполнила минимум задач, однако к вечеру дела пошли чуть лучше. Впрочем, трудно сказать, насколько мы конкурентоспособны. С машиной Фернандо Алонсо возникли небольшие проблемы – он показал лучший результат на первом секторе, но позже был вынужден свернуть в «карман» безопасности. Нужно вернуть его F10 в боксы и разобраться в причинах. Что касается Фелипе Массы, он жаловался на уровень сцепления и баланс настроек, но условия были одинаковыми для всех, завтра мы должны прибавить.

Вопрос: Гонщики говорили вам, что асфальт стал менее кочковатым?
Стефано Доменикали: Мы еще не обсуждали этот вопрос. Пока ясно одно – новый асфальт более скользкий из-за небольшого количества масла и пыли. Кроме того, сегодня утром старые участки подсыхали намного быстрее новых.

Вопрос: Ещё один общий вопрос. Берни Экклстоун пытается оживить идею награждения гонщиков медалями. Каково ваше мнение? Вы готовы отказаться от системы начисления очков в пользу варианта с медалями?
Тони Фернандес: Уступаю право ответа более опытным командам.

Колин Коллес: У нас есть другие проблемы – возможно, вам ответит Ferrari.

Стефано Доменикали: К сожалению, в сегодняшней ситуации у нас оказалось бы не так много медалей, но в целом идея заслуживает внимания. Как обычно бывает в Формуле 1, после обсуждения может появиться какой-то иной вариант, но в целом существующая система начисления очков очень неплоха с точки зрения сокращения отставания.

Петер Заубер: Меня устраивает существующий вариант.

Вопрос: Полагаете, действующая система начисления очков лучше прошлогодней?
Петер Заубер: Считать очки стало намного сложнее!

Вопрос: Тони, не могли бы вы прояснить ситуацию между Group Lotus, Lotus Racing и Team Lotus? Расскажите о переговорах с ART и возможном сотрудничестве с Renault…
Тони Фернандес: Когда Колин Чепмен основал (далее неразборчиво), производством машин занималась Group Lotus, а сама команда носила название Team Lotus. Мы выкупили имя Team Lotus, в этом сезоне выступаем по лицензии Group Lotus, однако в следующем году будем полностью самостоятельны. При этом название шасси останется прежним.

Вопрос: А сотрудничество с ART и Renault?
Тони Фернандес: Я не могу комментировать отношения с ART. Что касается Renault – не представляю, о чем вы? О взаимодействии Group Lotus и французской компании?

Вопрос: Мне показалось, что у Lotus Racing есть договоренность насчет использования моторов Renault в следующем сезоне…
Тони Фернандес: Как только ситуация прояснится, мы сделаем заявление.

Вопрос: И нет никаких переговоров между Lotus Racing и ART?
Тони Фернандес: Переговоров нет.

Вопрос: Колин, сегодня вам пришлось заменить Сакона Ямамото Кристианом Клином. Почему вы не предоставили этот шанс Каруну Чандхоку? Каково его будущее в команде?
Колин Коллес: У Каруна уже был такой шанс. Кристиан тоже заслужил эту возможность и потому оказался в кокпите.

Вопрос: Следует ли понимать ваши слова так, что Карун Чандхок больше не сядет за руль, раз у него уже был шанс?
Колин Коллес: Я этого не говорил. Пожалуй, Кристиан… как бы это сказать… в данной ситуации он был первым претендентом.

Вопрос: И вы планируете возвращение Ямамото в его домашней гонке?
Колин Коллес: Да, мы на это рассчитываем.

Вопрос: Петер, досадно наблюдать уход Педро де ла Росы, но приятно снова видеть в кокпите Ника Хайдфельда. Чем обусловлено такое решение? Неудачным выступлением в Монце?
Петер Заубер: Нет, наше решение никак не связано с результатами гонки в Монце. Камуи и Педро выступали на одном уровне, но первый набрал чуть больше очков. Мы по-прежнему не уверены в потенциале нашей машины, а с Ником у нас появится определенный ориентир, что поможет в доработке C29.

Вопрос: Ник останется в команде до конца сезона?
Петер Заубер: Да.

Вопрос: Стефано, на скоростной трассе в Монце Ferrari выступила великолепно, но конфигурация автодрома в Сингапуре совершенно иная. Как вы оцениваете скорость ваших машин после сегодняшних свободных заездов?
Стефано Доменикали: В Монце нам удался фантастический уик-энд, однако я не раз говорил – не стоит витать в облаках после успеха, равно как не стоит опускать руки после неудачи. Главное – команда всегда сосредоточена на работе и старается выкладываться по максимуму.

Мы знаем, что трасса в Сингапуре заметно отличается от Монцы, но вместе с тем прекрасно понимаем, что должны действовать предельно эффективно, поскольку ситуация с доработкой машины не оправдала ожиданий. С чем-то подобным столкнулись и другие команды, однако мы должны сделать все возможное, чтобы продолжить прогресс. Даже если конфигурация трассы не совсем подходит нашей машине, мы обязаны сработать по максимуму, а там посмотрим, что из этого получится. Чемпионат еще не завершен, всякое может случиться, главное – не останавливаться на достигнутом и продолжать двигаться вперед.

Вопрос: Планируете дорабатывать машину до конца сезона?
Стефано Доменикали: В ближайших двух гонках – определенно, а там посмотрим, какой будет ситуация, ведь нам уже пора думать о новом проекте. Ресурсы ограничены, мы постепенно переводим специалистов с доработки нынешней машины на создание новой и должны после каждой гонки оценивать свои перспективы, чтобы в какой-то момент полностью переключиться на подготовку к следующему сезону.

Вопросы с мест

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special) Мой вопрос касается следующего сезона, однако он будет индивидуальным для каждого из вас. Колин, не могли бы вы рассказать о своих планах на 2011-год? Команда останется испанской?
Колин Коллес: Надеюсь.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special) Есть иные варианты?
Колин Коллес: Я привык к постоянным изменениям. Никогда не знаешь, что может случиться, но мы все-таки планируем остаться испанской командой.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special) Петер, ваши планы? Сейчас у вас большая белая машина – полагаю, вы не хотите, чтобы и в следующем году она оставалась такой одноцветной?
Петер Заубер: У нас красивая белая машина.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special) Но белый цвет приносит не так много доходов, верно?
Петер Заубер: Вы правы.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special) В таком случае есть ли у вас подписанные контракты, не считая соглашения с Камуи?
Петер Заубер: Нет, но мы контактируем с несколькими компаниями, и я не сомневаюсь, что в следующем сезоне у Sauber будет достойный бюджет.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special) Стефано, переходим к вам. На этой неделе появились странные слухи, будто Фелипе Масса может уйти в Sauber, а на его место придет Роберт Кубица. Вы можете подтвердить, что все это совершенная неправда?
Стефано Доменикали: Конечно, я готов подписаться под вашими словами. Подобные сообщения появляются едва ли не каждый день – да, мы с Петером не раз встречались в паддоке, но нас связывают хорошие профессиональные отношения, а все слухи насчет контрактов абсолютно беспочвенны.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special) То есть, в следующем году мы увидим в Ferrari тех же гонщиков?
Стефано Доменикали: Да.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special) Какие-то иные изменения? Может быть, техническая реструктуризация?
Стефано Доменикали: Нет, наша структура не изменится. Разумеется, у нас есть намерения заполучить хорошего молодого гонщика, который смог бы прогрессировать вместе с командой, но подобные планы вынашивают практически все участники чемпионата. Опять же, что касается слухов вокруг Фелипе, это уже начинает надоедать.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special) Тони, с чего начать? У вас уже есть гонщики на следующий сезон?
Тони Фернандес: Мы еще не подтвердили контракты наших гонщиков, но готовимся сделать это в ближайшие две-три недели.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special )И у вас будет что-нибудь между шасси и коробкой передач?
Тони Фернандес: Надеюсь.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special) Полагаю, мы снова увидим зелено-желтую окраску?
Тони Фернандес: Пожалуй, это единственная информация, которую я могу подтвердить на 100%!

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Вопрос ко всем. Мы всегда положительно отзываемся о странах, принимающих у себя Формулу 1, даже если условия оказываются не идеальными. Однако Сингапур, судя по всему, действительно понравился всем без исключения: ночная гонка, особый шарм, огромное количество болельщиков… Вам не кажется, что этот Гран При должен стать эталонным для новых и, возможно, даже старых этапов чемпионата? Если да, то почему?
Стефано Доменикали: Эта трасса соответствует самым высоким стандартам, однако мы должны реально оценивать условия в каждой стране. Есть этапы, пользующиеся значительной поддержкой государственных структур, способных инвестировать большие средства и строить нечто действительно потрясающее.

Однако часто гонки организуются частными компаниями – им приходится существовать исключительно на собственные средства, сохраняя классические трассы, которые трудно напрямую сравнивать с великолепными творениями вроде автодрома в Сингапуре. По-моему, в этом особая прелесть Формулы 1: у нас есть фантастические современные автодромы и трассы, являющиеся частью истории чемпионата. Это очень удачное сочетание.

Тони Фернандес: Стефано великолепно описал ситуацию. Если в организации Гран При участвует едва ли не вся нация, задача заметно упрощается. Сингапур – небольшая страна, здесь легче действовать сообща, однако не стоит умалять их заслуги: они проделали потрясающую работу. Новым автодромам нужно время, чтобы обрести свой собственный шарм, ведь у них нет исторического наследия Монцы, Монте-Карло или Сильверстоуна.

Хочу добавить, что мы в Формуле 1 делаем все возможное, чтобы приобщить к автоспорту несколько новых стран. Для многих из них расходы на организацию Гран При и привлечение зрителей играют определяющую роль – решение вопроса потребует времени и сил, но главное – привести все этапы к более-менее единому стандарту. Разумеется, какие-то гонки будут организованы чуть лучше, какие-то – чуть хуже, одни будут финансироваться из бюджета, другие останутся в частных руках, но все мы должны уделить особое внимание новым автодромам, ведь в них скрыт значительный потенциал.

Вопрос: (Марк Фогарти – Auto Action) Тони, действующее лицензионное соглашение с Group Lotus подразумевает дальнейшее участие компании в делах команды?
Тони Фернандес: Да.

Вопрос: (Марк Фогарти – Auto Action) В таком случае как вы можете говорить о преемственности? Вы сказали, что Team Lotus и Group Lotus существовали отдельно, тогда как во времена Колина Чепмена их считали едва ли не единым целым. Разве вам не нужно участие Group Lotus в делах команды, чтобы иметь все основания заявлять о преемственности?
Тони Фернандес: Мне бы не хотелось обсуждать юридическую сторону вопроса, но это на самом деле были две разные компании с разными активами. Разумеется, они сотрудничали друг с другом, и нам хотелось бы продолжить эту традицию, но если у Group Lotus нет таких намерений – что ж, ситуация не в нашей власти. Это не означает, что они вовсе не хотят взаимодействовать – партнерство вполне оправдано, и, возможно, когда-нибудь у компаний будет один владелец. Они действительно работали вместе, но в Формуле 1 не было команды Group Lotus, а Team Lotus никогда не строила гоночные машины.

Вопрос: (Марк Фогарти – Auto Action) Согласен, но вы прекрасно понимаете, что одна компания поддерживала другую. С точки зрения имиджа Group Lotus…
Тони Фернандес: Если вы заглянете в историю Team Lotus, вряд ли вы найдете там упоминание о моделях Esprit, Elan и т.д. Скорее Group Lotus использовала имидж формульной команды для своих целей.

Вопрос: (Марк Фогарти – Auto Action) Есть хоть какие-то перспективы серьезного участия со стороны Group Lotus?
Тони Фернандес: Наши двери всегда открыты, кроме того, сотрудничество было бы действительно оправданным. Если бы я был исполнительным директором компании и знал, что есть команда Формулы 1, которая путешествует по миру, рекламируя мой бренд, я определенно захотел бы участвовать в ее делах, особенно если это не стоит мне никаких денег.

Вопрос: (Марк Фогарти – Auto Action) Вы наверняка обсуждали этот вопрос с руководством Group Lotus. Почему они не хотят участвовать в делах команды?
Тони Фернандес: Вам лучше спросить их самих.

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Стефано, до остановки на трассе Фернандо ехал быстрее Себастьяна Феттеля. Полагаете, вам по силам опередить Red Bull в воскресенье и выиграть гонку?
Стефано Доменикали: Не знаю. Уверен, борьба будет плотной, но с точки зрения чистой скорости Red Bull, скорее всего, окажутся чуть впереди. Никто не скажет, что может случиться в гонке – нужно быть аккуратным в прогнозах, однако сейчас мне видится именно такой расклад.

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Господин Фернандес, ваши цели на следующий сезон? Полагаете, Team Lotus начнет наступать на пятки более опытным командам?
Тони Фернандес: Если оценивать этот сезон… Когда я беседовал с журналистами официального сайта чемпионата, я сказал, что нам можно поставить «5» - мы сработали очень неплохо, хотя надежность могла быть чуть лучше. Впрочем, у команды было очень мало времени на постройку машины, а процесс доработки прекратился после гонки в Сильверстоуне – мы направили ресурсы на подготовку к следующему сезону, чтобы у нас было достаточно времени на доводку всех компонентов. Должен сказать, результаты, достигнутые в аэродинамической трубе, уже вселяют оптимизм. Кроме того, мы получим новый мотор, коробку передач и многие другие детали, которые, как мне кажется, позволят добиться прогресса.

В дебютном сезоне мы пригласили двух гонщиков и сами платили им зарплату, что свидетельствует о серьезности наших намерений. Если представить, что у нас есть 18 месяцев на постройку машины, качественные детали, продуманный дизайн задней части шасси, хороший мотор и пара быстрых гонщиков… Надеюсь, Team Lotus сможет занять более высокие позиции в пелотоне. Не скажу, где именно мы окажемся, но у команды есть долгосрочный план, и пусть не сразу, но она добьется своего.

Вопрос: Колин, в последнюю неделю появилось немало слухов насчет замены HRT командой Durango c Жаком Вильневым или даже Stefan GP. Каковы долгосрочные цели команды, и что вы предпринимаете, чтобы их добиться?
Колин Коллес: Честно говоря, у меня нет слов – я не понимаю, как вы можете верить этим слухам?! Почему я вообще должен отвечать на вопрос, касающийся Durango и совершенно других людей? Я не беседовал c ними и не могу давать комментарии.

Что касается команды – она работает день и ночь. У Тони (Фернандеса) есть свои планы, у нас – свои: мы готовы строить новое шасси, но сохраним мотор Cosworth.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости