Гран При Сингапура

Гран При Сингапура

Гран При Сингапура: Комментарии после гонки

Старт Гран При Сингапура 2010

Bridgestone

Хирохиде Хамашима, глава департамента разработки спортивных шин Bridgestone: "Сегодня мы увидели ещё одну захватывающую гонку. Впервые по ходу уик-энда трасса была сухой на всём протяжении, потому состояние асфальта постоянно улучшалось. Было очень интересно следить за стратегиями команд и поведением двух составов резины, наблюдалась четкая разница в износе шин на разных машинах в зависимости от настроек и стиля пилотирования.

Фернандо и Себастьян отлично следили за состоянием шин, они использовали похожие стратегии, что привело к очень упорному сражению за победу по ходу всей дистанции. Марк продемонстрировал, насколько высок ресурс состава Medium, проехав на одном комплекте почти всю гонку. Его резина не только обеспечила гонщику высокий результат, но и выдержала контакт с Льюисом.

В этом эпизоде боковая стенка передней правой шины вышла из соприкосновения с диском, но внутреннее давление все равно оставалось неизменным до финиша. Можно сказать, что сегодня шины показали настоящую японскую выдержку".

Scuderia Ferrari Marlboro

Команда Ferrari празднует победу

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Ещё один экстраординарный результат, ставший результатом исключительной гонки в исполнении Фернандо, его таланта и собранности. Первый и весьма существенный залог этого успеха – победа в субботней квалификации, если бы он не стартовал с поула, сегодня мы не смогли бы опередить Red Bull – они оказались очень быстры, особенно во второй половине гонки.

Квалификация была ключевым фактором, в случае с Фелипе – негативным. Восьмое место – не тот результат, который соответствует его потенциалу или скорости машины, но, стартовав с последнего места, сложно добиться большего на трассе, не позволяющей обгонять.

Работа команды соответствовала работе гонщика, мы отлично провели все ключевые моменты этой гонки, а главным компонентом победы стали усилия наших сотрудников в Маранелло, которые сделали всё для конкурентоспособности F10. Как всегда, я хочу поблагодарить титульного спонсора Marlboro, компанию Santander и наших технических партнёров, прежде всего из Shell, хотя мне хотелось бы перечислить их всех.

Мы выиграли две важных гонки на трассах с разными характеристиками, но пока команда уступает в обоих чемпионатах, и мы должны продолжать работу, чтобы добиться успеха в конце сезона. Итоги будут подведены 14 ноября, в Абу-Даби".

Фернандо Алонсо (1 место): "Это очень важная победа. Мы хотели подтвердить успех, которого добились на совершенно иной по характеристикам трассе в Монце, и смогли победить по итогам сложной и чрезвычайно напряженной гонки на трассе, которая очень подходит моему стилю.

Вчера я назвал поул «пасхальным подарком», а сегодня было важно хорошо стартовать – Феттель имел небольшое преимущество в скорости, но в Сингапуре отрезок до первого поворота небольшой, и я смог сохранить лидерство. На мягкой резине машина была очень быстра, а на жесткой гонщики Red Bull имели преимущество. Пит-стоп прошел отлично, во второй части гонки я старался избежать любого риска, особенно при обгоне гонщиков, отставших на круг.

Впереди четыре Гран При, в чемпионате ещё ничего не решено. В Спа Себастьяну, Дженсону и мне не удалось заработать очки, в Монце и сегодня пришла очередь Хэмилтона – ситуация постоянно меняется, но у Марка ещё есть небольшое преимущество. Нам нужно сохранять спокойствие и сосредоточиться на своих результатах, не думая о соперниках.

Благодаря усилиям наших сотрудников в Маранелло и на трассе, F10 серьёзно прибавила, и я рад, что теперь мы конкурентоспособны на разных трассах. Нас не считают фаворитами предстоящих Гран При, но мы знаем, что можем бороться с любым соперником".

Фелипе Масса (10-й, 8-й после штрафов, наложенных на Сутила и Хюлкенберга): "После того, что произошло в квалификации, гонка была очень сложной. Мы выбрали стратегию, которую Фернандо использовал в Монако, надеясь на быстрый выезд машины безопасности, но она выехала слишком быстро, я немногих успех опередить, когда застрял позади Сутила и Хюлкенберга. Ещё бы один или два круга, я смог бы отыграть ещё несколько позиций, и гонка могла сложиться совершенно иначе.

Машина выглядела неплохо, ведь всю гонку я провёл на одном комплекте жестких шин, но на финише износ оказался серьёзным, поэтому Кубице так легко удалось выйти вперёд. Не могу сказать, что пилотировать сегодня было интересно, ведь большую часть дистанции я ехал позади соперников.

Сегодня я использовал новый мотор, и за четыре Гран При до конца сезона у меня есть ещё три двигателя, уже проехавших дистанцию одной гонки. Надеюсь, на следующих этапах мне повезёт больше".

Red Bull Racing

Подиум Гран При Сингапура. Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, глава команды: "Прежде всего, я хотел бы отметить фантастический результат, достигнутый всей командой, ведь оба наших гонщика поднялись на подиум, заняв второе и третье места.

Себастьян и Марк отлично провели гонку. Мы приняли смелое решение, рано пригласив Марка на пит-стоп, когда на трассе был автомобиль безопасности: это означало, что ему придется провести длинный отрезок на жестких шинах. Он смог удачно реализовать этот план, показав отличную скорость и проведя несколько отличных обгонов.

Контакт с машиной Льюиса Хэмилтона – это просто гоночный инцидент. Похоже, что он был спровоцирован аутсайдером, из-за которого Марк потерял много времени: Хэмилтон этим воспользовался и пошел в атаку. Льюис слишком прижал Марка, и в повороте тому было некуда деваться, – из-за этого и произошел контакт.

Себастьян хорошо стартовал и прессинговал Фернандо на протяжении всех двух часов. В Сингапуре очень трудно обгонять, и Феттель делал все, что в его силах. Мы собирались обойти соперника во время пит-стопа, но Ferrari провела его быстрее… Тем не менее, Себастьян продолжал атаковать до самого клетчатого флага.

Сингапур – одна из самых трудных трасс чемпионата, и мы добились отличного командного результата, увеличив наше преимущество в Кубке Конструкторов. Марк тоже укрепил свое лидерство, а Себастьян сократил отставание. Позитивный уик-энд, поздравления всей команде, которая, не считаясь со временем, напряженно работает и на трассе, и на базе в Милтон-Кинсе".

Себастьян Феттель (2 место): "Ближе к концу первого отрезка гонки мягкие шины были сильно изношены, и машину заметно водило по трассе. Мы заехали в боксы на том же круге, что и Ferrari, но, к сожалению, во время пит-стопа я допустил небольшую ошибку; не случись этого, я бы смог подобраться к Алонсо совсем близко.

Собственно, это главное, что можно сказать о гонке. Потом я приложил все усилия, стараясь заставить Фернандо ошибиться, но он все делал правильно, а на этой трассе сложно обгонять – это было бы слишком рискованно.

В итоге мы заняли 2-е место и заработали немало очков. Самое главное, весь уик-энд наша машина была быстра и конкурентоспособна. Единственное, нам помешало то, что во вчерашней квалификации мы выступили чуть хуже, чем рассчитывали.

Кое-кто комментировал наши неудачные старты, но сегодня я стартовал очень хорошо, так что мы добились впечатляющего прогресса. Очень приятно, что команда заработала очки, ведь спор за победу в Кубке Конструкторов и в личном зачете чемпионата по-прежнему продолжается".

Марк Уэббер (3 место): "Старт был очень удачным, так что спасибо команде за это. Хороший старт настраивает на хорошую гонку. Но в самом начале дистанции на трассе появился автомобиль безопасности. Команда позвала меня в боксы, хотя я сомневался. Но меня убедили, что это правильное решение. Я не был в этом уверен, понимая, что теперь придется проехать длинный отрезок на жестких шинах. Но вернувшись на трассу позади сейфти-кара, я понял, что в таком решении был определенный резон.

Я обошел нескольких соперников и догнал Рубенса Баррикелло, который ехал очень хорошо, так что опередить его я не смог. Потом был еще один рестарт: очень трудно провести его чисто, если в ситуацию вмешиваются аутсайдеры.

Я застрял позади одного из гонщиков Virgin, который очень старался, но Льюис Хэмилтон в этот момент начал меня атаковать, причем, небезуспешно. К сожалению, между нашими машинами произошел контакт. Разумеется, лучше таких вещей избегать, ведь для меня это была ключевая фаза гонки, когда важно удержать позицию.

Зато Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель провели фантастический Гран При, отлично отработав в ходе всего уик-энда и подарив всем зрелищную гонку. Но я очень рад, что финишировал третьим".

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Дженсон очень уверенно провел гонку и заработал 12 важных очков - жаль, что ему не хватило совсем чуть-чуть, чтобы подняться на подиум. Льюис тоже ехал очень здорово. По нашему мнению, ему сильно не повезло, ведь он практически провел обгон, когда оказался вне игры после удара от пилота, которого уже опередил. Но таковы уж гонки.

Он расстроен – и все мы расстроены – но перегруппируем силы и продолжим борьбу за чемпионат пилотов и Кубок Конструкторов. Впереди еще четыре Гран При – и четыре возможные победы – и оба наших гонщика продолжают держаться всего в одной победе от лидера личного зачета. Потому мы приложим максимум усилий, чтобы добиться главной цели. В этом и состоит философия McLaren".

Дженсон Баттон (4 место): "На старте я не стал слишком уж нагружать задние шины, поскольку по ходу уик-энда мы видели, как быстро они изнашиваются. Я полагал, что такой подход позволит мне подтянуться к Льюису под конец первого отрезка гонки.

На жестких шинах у меня продолжились проблемы со стабильностью задней части машины. Мне не удавалось настигать Red Bull, хотя мои шины прошли на 30 кругов меньше – и это показывает, что сегодня они были очень быстры. Но мы знали, что на этой трассе соперники будут иметь преимущество, а нам придется непросто. И все же, в Японию мы едем с хорошим настроением.

К Сузуке мы получим техническое обновление: кое-что мы уже опробовали по ходу этого уик-энда, но не стали использовать по соображениям надёжности. В сочетании с другими новинками это дает нам дополнительные надежды на хорошее выступление в Японии.

Мои шансы в чемпионской гонке чуть упали, поскольку Марк Уэббер финишировал впереди. Но от лидера сезона меня все еще отделяет лишь одна победа. Это показывает, что ставки по-прежнему высоки – одна неудачная гонка может стоить тебе очень дорого".

Льюис Хэмилтон (сход): "Я до сих пор не уверен окончательно, что же произошло между мной и Марком. Но с моей точки зрения он допустил ошибку и застрял за круговым, что позволило мне использовать слип-стрим. На входе в седьмой поворот я занимал внешнюю траекторию, он был чуть сзади, в моей слепой зоне.

Я думал, что уже практически прошел его, потому затормозил, повернул руль, при этом пытаясь оставить ему достаточно места внутри поворота. Следующее, что произошло – мы соприкоснулись, и у меня не выдержала шина. Гонка была закончена. Но, как принято говорить, это автоспорт.

Теперь до конца сезона остаются четыре гонки. Я в 20 очках позади Марка, это весьма серьезное отставание, но отыграть его вполне возможно. Полагаю, нужно продолжать работу и надеяться на лучшее. Сейчас я не хочу думать о чемпионате мира, но попробую получить удовольствие от четырёх оставшихся гонок сезона – и будь что будет. Но я планирую сражаться до самого конца, потому что это единственный известный мне путь".

Mercedes GP Petronas F1 Team

Нико Росберг и Роберт Кубица

Росс Браун, руководитель команды: "Старт с чистой стороны трассы обеспечил небольшое преимущество – Нико сразу отыграл позицию. В момент выезда машины безопасности большинство соперников поехали в боксы, однако мы решили остаться на трассе – это ставило нас в уязвимое положение, но позже я был приятно удивлен тем, насколько наш темп позволял контролировать ситуацию. Нико провел потрясающую гонку и даже поборолся с McLaren.

Михаэлю пришлось немного труднее, но хотя удача была не на его стороне, он смог добраться до финиша. В этот уик-энд команда добилась заметного прогресса и действительно заслужила этот результат!"

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Нико сработал очень уверенно и добился максимально возможного результата. Михаэль несколько раз попадал в неприятные ситуации, но всякий раз продолжал борьбу и после второго пит-стопа продемонстрировал очень хорошую скорость. Спасибо всей команде за отменную работу в сложнейших условиях – временами температура воздуха в боксах напоминала сауну!

Пожалуй, Сингапур – одно из лучших мест для проведения гонки. От лица Mercedes-Benz хочу поблагодарить организаторов, за короткий промежуток времени сделавших этот Гран При едва ли не эталонным.

Что касается нас – мы движемся в правильном направлении. Уверен, в следующем сезоне Mercedes GP получит более быструю машину и сможет добиться лучших результатов. С нетерпением ждем оставшиеся четыре гонки – мы готовы сделать все возможное, чтобы и впредь на равных бороться с лидерами."

Нико Росберг (5 место): "Гонка получилась крайне непростой, но мы добились максимально возможного результата. Наша цель – финишировать сразу позади трех ведущих команд, и сегодня мы смогли воспользоваться проблемами Фелипе Массы в квалификации и сходом Льюиса Хэмилтона в гонке. Пятое место – хорошее достижение, мне удалось побороться с Дженсоном Баттоном, что тоже неплохо. Мы постараемся во всех оставшихся гонках финишировать столь же успешно."

Михаэль Шумахер (13 место): "Честно говоря, я не совсем доволен своим первым выступлением в Сингапуре. У меня было два контакта с соперниками, из-за чего нам пришлось проводить пит-стопы в не самый удачный момент, что сказалось на результате. Первый комплект мягкой резины сработал не лучшим образом, задние шины быстро износились, и я скорее скользил в поворотах, чем ехал по траектории. Вторая часть гонки мне понравилась намного больше…"

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло

Сэм Майкл, технический директор: "Рубенс неудачно стартовал, сразу проиграв две позиции, а Нико отлично провёл первый круг. Когда машина безопасности впервые выехала на трассу, мы решили развести стратегии гонщиков и смогли успешно воплотить оба варианта. Хотелось бы закрепить эту тенденцию в Сузуке".

Рубенс Баррикелло (6 место): "Хорошая гонка и важные очки на финише. К сожалению, я потерял несколько позиций на старте, но когда тормоза прогрелись, и машина позволяла показывать хорошее время на круге, смог опередить Кубицу. Из-за выезда машины безопасности тормоза остыли вновь, и добиться большего было уже сложно. В целом, мы можем быть довольны результатами этого уик-энда".

Нико Хюлкенберг (9 место, 10-е после штрафа, наложенного на Сутила и на него самого): "Если бы после вчерашней квалификации мне кто-то предложил очки, я бы с радостью согласился! День получился сложным, для столь продолжительной гонки потребовалась предельная концентрация, большую часть дистанции я провел между машинами соперников. Я рад, что в итоге смог заработать важные очки для команды".

Renault F1 Team

Роберт Кубица

Эрик Булье, руководитель команды: "В целом, результат нас разочаровал, мы заработали совсем мало очков, а наши ближайшие соперники из Mercedes сделали свою работу лучше и смогли увеличить отрыв. Роберту пришлось провести лишний пит-стоп из-за прокола, но он смог блестяще прорваться на седьмое место. Он отыграл шесть позиций за девять кругов, что явно стало украшением всей гонки.

Виталию помешал очень смелый маневр Хюлкенберга, который стоил ему потери трёх позиций и нескольких важных очков. Теперь мы должны готовиться к Сузуке и рассчитывать, что по ходу этого уик-энда сможем показать более высокий уровень результатов".

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: "Вечер получился очень интересным – но мы бы предпочли более скучную и результативную гонку. Сегодня скорость нашей машины не позволяла удерживаться за Росбергом, и сложно было придумать что-то с точки зрения стратегии, ведь все планировали единственный пит-стоп.

Роберт до прокола двигался к финишу в первой шестёрке, а затем отлично поработал, прорываясь наверх через ряды соперников. Мы провели пит-стоп Виталия на третьем круге, когда на трассу выехала машина безопасности, и он занимал хорошую позицию, пока не сошелся с Хюлкенбергом. Это стоило ему гарантированного финиша в очках".

Реми Таффен
, глава департамента двигателей: "Гонка сложилась непросто для обоих гонщиков. Роберт и Виталий уверенно стартовали и в дебюте гонки занимали хорошие позиции, но в итоге мы уступили своим главным соперникам по чемпионату.

Если говорить о моторах, всё прошло очень удачно. Их температура оставалась под контролем, и мы без проблем могли атаковать по ходу всей дистанции. Для обоих двигателей это была уже вторая гонка, и мы не планируем использовать их в дальнейшем".

Роберт Кубица (7 место): "Самыми интересными, конечно же, стали последние круги гонки. Инженеры определили прокол заднего правого колеса по данным телеметрии – похоже, шину пропороли какие-то обломки, поскольку сам я не задевал барьеров и ничего не почувствовал. Остановка в боксах отбросила меня с шестого места на 13-е.

И хотя я получил свежие шины, обгонять в Сингапуре очень непросто. Потому череда обгонов доставила мне невероятное удовольствие. В итоге мне удалось пробиться на седьмое место, то есть я потерял всего одну позицию относительно максимально возможного сегодня результата. Пожалуй, если бы до гонки кто-то сказал, что я смогу финишировать седьмым, проведя лишний пит-стоп – я с удовольствием принял бы такой вариант".

Виталий Петров (11 место): "Мне удалось очень здорово стартовать и в начале гонки занять десятое место. Когда выехала машина безопасности, мы провели пит-стоп, и среди тех, кто поступил так же, я уступал лишь Марку Уэбберу. Все складывалось хорошо.

Мне еще нужно посмотреть запись гонки, чтобы понять, что произошло потом, почему Хюлкенберг выжал меня с трассы в седьмом повороте. В любом случае этот эпизод стоил мне трёх позиций. Затем я застрял за Массой в плотной группе машин, провести обгон было невозможно, потому что мы все сменили шины в одно время.

Гонка сложилась непросто, но мне не повезло еще вчера в квалификации. Надеюсь, на Сузуке все вновь пойдет так, как мне нужно, и я смогу стабильно провести и квалификацию, и гонку".

Force India F1 Team

Адриан Сутил

Виджей Малья, глава команды: "Мы знали, что Сингапур подходит нам меньше, чем другие трассы, и все-таки добились максимально возможного результата.

Адриан провел отличную гонку, сдерживая натиск нескольких соперников, хотя ехал на очень изношенных шинах. К сожалению, Тонио рано сошел после аварии.

Естественно, я очень разочарован тем, что мы потеряли 8-ю позицию, однако ущерб был минимальным, поскольку Нико Хюлкенберг тоже был оштрафован. Но на трассе в Сузуке мы надеемся добиться успеха и заработать больше очков".

Адриан Сутил (9 место): "Гонка была по-настоящему тяжелой, поскольку проходила в условиях жары и высокой влажности, и всю дистанцию пришлось проехать в напряжении: вплотную за мной всегда был кто-то из соперников.

Полагаю, мы добились максимума, если учесть, что стартовали с 15-й позиции. Отличный результат, особенно после вчерашней неудачной квалификации. Я уже говорил, что сейчас важно каждое очко, поскольку мы стараемся удержаться впереди Williams в Кубке Конструкторов…

Теперь мы направляемся в Сузуку – это одна из моих любимых трасс, и я постараюсь выступить там как можно лучше…"

Витантонио Лиуцци (сход): "Первый круг был трудным. Я хорошо стартовал и попытался обойти Хайдфельда, входившего в поворот 7 бок о бок с Адрианом. Я оставался на своей траектории, но когда мы проехали поворот, Сутил и Хайдфельд прижали меня к отбойнику.

После контакта с Sauber Ника на моей машине было повреждено переднее крыло, и, очевидно, также сломана задняя подвеска. Вскоре она окончательно развалилась, так что контролировать поведение задней части машины стало невозможно.

Все это очень огорчительно, поскольку, думаю, сегодня у нас был шанс заработать очки. В любом случае, надеюсь, что гонка в Японии сложится более удачно".

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари

Франц Тост, глава команды: "Когда Хайме готовился занять свое место на стартовой решетке, мы обнаружили утечку охлаждающей жидкости – нам не удалось устранить проблему до закрытия пит-лейн, из-за чего Альгерсуари пришлось стартовать из боксов. Досадно, но эта заминка лишила его всякой возможности воспользоваться своим лучшим квалификационным результатом. Впрочем, он уверенно провел гонку.

Что касается Себастьена, на первом круге он сообщил о проблемах с передним антикрылом, вызванных контактом с кем-то из соперников. В момент пребывания на трассе машины безопасности мы позвали его в боксы для смены антикрыла и шин. Позже Буэми никак не удавалось обогнать Петрова, мы провели очередной пит-стоп, после которого Себастьен опередил собственного напарника. Правда, он по-прежнему не мог угнаться за Петровым, а когда Роберт Кубица, ехавший на свежих шинах, обогнал обоих наших гонщиков, мы решили в третий раз позвать Буэми в боксы в надежде заполучить преимущество свежего комплекта резины. К сожалению, этот план не сработал.

Мы должны были выступить намного лучше, поскольку в этот уик-энд машина была особенно быстра. Жаль, но в силу различных обстоятельств команда оказалась за пределами призовой десятки."

Хайме Альгерсуари (12 место): "Я рад, что мне удалось закончить гонку, однако она получилась едва ли не самой скучной в моей карьере. Я застрял в пелотоне и не мог ничего поделать. Квалифицировавшись 11-м, я получил неплохой шанс на очки, но перед стартом произошла утечка охлаждающей жидкости, из-за чего мне пришлось начинать гонку с пит-лейн, потеряв все надежды на хороший результат. По крайней мере, мне удалось провести три обгона. Из положительного – наша машина заметно прибавила в скорости: не так уж и плохо финишировать двенадцатым после старта с последнего места."

Себастьен Буэми (14 место): "Очень непростая гонка. Я хорошо стартовал, но уже на первом круге столкнулся с Кобаяши – похоже, машина получила какие-то повреждения, так как сразу после контакта я обнаружил сильную недостаточную поворачиваемость. Мы решили провести пит-стоп, сменить переднее антикрыло, а заодно и шины.

Я выехал из боксов позади Виталия Петрова и провел за ним большую часть гонки. Позже мне пришлось еще раз заехать на пит-лейн, чтобы повысить давление в гидравлической системе. Мы снова сменили резину, я смог опередить Хайме и вновь приблизился к Петрову. Я пробовал провести обгон, попытки оказались безуспешными, а меня самого уже догнал Роберт Кубица, ехавший на свежем комплекте шин. Нам требовался еще один пит-стоп, во время которого мне поставили более мягкий состав – с ним я проехал несколько довольно быстрых кругов.

В целом результат гонки разочаровывает – без всех этих проблем я вполне мог зацепиться за десятое место. Впрочем, STR5 заметно прибавила в скорости – мы можем с оптимизмом ждать следующий Гран При."

Virgin Racing

Лукас ди Грасси

Джон Бут, руководитель команды: "Лукас здорово провёл гонку и стал лучшим среди пилотов новых команд, показав кроме этого, лучшее время круга среди новичков. Для Тимо мы использовали другую стратегию, установив жесткие шины на старте и оставив его на трассе, когда впервые выехала машина безопасности. Он провел хорошую битву с представителями команд-середняков, но затем ему не повезло со вторым выездом машины безопасности. К сожалению, ближе к финишу он столкнулся с отказом гидравлики. В целом уик-энд прошел хорошо, а команда вновь отлично поработала".

Лукас ди Грасси (15 место): "Очень хороший результат, я достиг своей цели. Мы предпочли провести пит-стоп, когда на трассе впервые появился автомобиль безопасности, но во второй раз нам не повезло, из-за чего мы потеряли много времени. После этого я стремился доехать до финиша – машина вела себя всё лучше, позволяя мне прибавлять с каждым кругом. Так что в целом я доволен своим сегодняшним выступлением".

Тимо Глок (сход): "Я неплохо стартовал, но обоим пилотам Lotus удалось выйти вперёд. Затем мне удалось в свою очередь обогнать Трулли в седьмом повороте и прессинговать Ковалайнена. Когда выехала машина безопасности, мы решили остаться на трассе, и это сработало неплохо – я поднялся до десятой позиции. Мне удавалось удерживаться впереди группы соперников на протяжении какого-то времени, но затем Сутил обошел меня, а сдержать тех, кто ехал следом, было невозможно.

Когда они промчались мимо, мне не удалось последовать за ними, так как шины загрязнились после выезда с траектории. Нам не повезло, что машина безопасности появилась на трассе во второй раз – мне пришлось ехать за новым комплектом шин, и мы оказались далеко позади. А за несколько кругов до финиша начались проблемы с гидравликой, что вынудило меня прекратить гонку. Надеюсь, в Японии мы сумеем лучше использовать последние технические обновления, что отразится на результатах".

Lotus Racing

{tqrrb Ковалайнен и Ярно Трулли

Тони Фернандес, глава команды: "Сегодняшняя гонка стала для нас большим шагом вперед. На пит-лейн мы всерьез обсуждали возможность борьбы с Михаэлем Шумахером и Себастьеном Буэми и позже приказали Хейкки атаковать, а не следовать консервативному подходу. Если бы мы выбрали менее агрессивный вариант, возможно, Ковалайнен не врезался бы в Toro Rosso, но мы приехали сюда ради соперничества, и то, что оно стало реальным, я называю подлинным прогрессом.

Ошибки тоже случаются, но борьба с Toro Rosso и Mercedes свидетельствует о том, насколько далеко мы можем зайти. Уверен, сегодняшний опыт поможет нам стать еще сильнее в следующем сезоне."

Майк Гаскойн, главный конструктор: "Очень интересная гонка! Жаль лишь, что для Хейкки она закончилась сгоревшим мотором.

Оба гонщика уверенно провели старт и сразу опередили соперников из Virgin. Во время пребывания на трассе машины безопасности мы позвали их в боксы, где механики очень оперативно провели пит-стоп. К сожалению, чуть позже Ярно проколол колесо, а затем проблемы с гидравликой вынудили его сойти с дистанции. Мы пытались вернуть машину в гонку, но неполадки повторились, и мы отступили от этой идеи.

Для Хейкки Гран При Сингапура получился еще более захватывающим. Когда загорелся мотор, из соображений безопасности он решил не заезжать на пит-лейн и самостоятельно потушил пламя. До этого момента Ковалайнен уверенно вел гонку и был готов побороться с Михаэлем Шумахером и Себастьеном Буэми, но возгорание не позволило осуществить намеченный план. Впрочем, мы все равно должны сказать ему огромное спасибо за проявленную смелость и радоваться, что он остался невредим.

Учитывая показанную скорость, команда положительно оценивает итоги уик-энда и с нетерпением ждет оставшиеся четыре гонки."

Хейкки Ковалайнен (16 место): "Честно говоря, я представлял себе совсем иной исход гонки! До возгорания мотора я ехал в очень хорошем темпе, а машина вела себя по-настоящему здорово. Мы претендовали на пятнадцатое место, но ближе к финишу я столкнулся с Себастьеном Буэми, и, когда разворачивал машину, по всей видимости, повредил клапан топливного бака, что спровоцировало пожар.

Мне не хотелось сворачивать на пит-лейн и создавать опасную ситуацию, поэтому я остановился на главной прямой. Механики Williams дали огнетушитель, я смог сам потушить пламя и позже сказал Тони и Майку, что им следует платить мне чуть больше, поскольку теперь я еще и пожарный!"

Ярно Трулли (сход): "Я неплохо стартовал и ехал в одном темпе с Хейкки, как вдруг начались проблемы. Сразу после ухода с трассы машины безопасности я проколол колесо, а позже повторились неполадки с гидравликой, неоднократно случавшиеся по ходу сезона. Уик-энд получился непростым, но впереди нас ждет гонка в Сузуке – мне нравится японская трасса, надеюсь, там удача будет на нашей стороне."

BMW Sauber F1 Team

Сход Камуи Кобаяши

Петер Заубер, руководитель команды: "Сегодня всё было против нас, но мы должны забыть о произошедшем, сосредоточившись на домашней гонке Камуи в Сузуке, которая очень важна для нашей команды".

Джеймс Ки, технический директор: "Очень жаль, что мы не смогли финишировать. Гонщики использовали разную стратегию, чтобы максимально использовать стартовые позиции. Ник стартовал на жесткой резине, а Камуи после квалификации в первой десятке – на мягких.

После раннего выезда машины безопасности, мы должны были определиться с пит-стопом Камуи, и решили оставить его на трассе, где он скоро застрял позади Шумахера. Михаэль ехал очень медленно, и Кобаяши потерял много времени. Выйдя вперёд, он вынужден был атаковать на пределе, чтобы создать отрыв от соперников и реализовать стратегию, но допустил ошибку, которая привела к сходу.

У Ника после инцидента на первом круге возникли проблемы с передним антикрылом, он пробил колесо, поэтому мы позвали его в боксы и поставили комплект мягких шин, чтобы попробовать отыграться. Когда машина безопасности выехала во второй раз, мы поставили ему комплект жестких шин, на котором он должен был финишировать, но потом произошел инцидент, из-за которого Нику пришлось прекратить борьбу".

Ник Хайдфельд (сход): "Я надеялся на лучший результат и хотел финишировать в гонке, но Михаэль Шумахер затормозил слишком поздно и выбил меня с трассы. Впрочем, судьба моей гонки решилась гораздо раньше – Лиуцци атаковал по внешнему радиусу в четвёртом повороте первого круга, но затормозил достаточно рано и я в него врезался.

Управлять машиной без торцевой пластины заднего антикрыла было непросто, её баланс оставлял желать лучшего, но временами я показывал неплохие результаты на круге и с нетерпением жду гонки на любимой трассе в Сузуке".

Камуи Кобаяши (сход): "Это была моя ошибка. После обгона Михаэля Шумахера я знал, что должен серьёзно атаковать, но в тот момент резина уже была серьёзно изношена. Я недооценил этот фактор и врезался в барьер. Почти сразу в мою машину врезался Бруно Сенна, в результате она очень серьёзно пострадала.

Борьба на старте была достаточно плотной, я проиграл позицию Виталию Петрову и ехал десятым, позади Михаэля Шумахера. Я мог ехать быстрее, но на этой трассе крайне сложно обгонять. Как только появилась возможность, я атаковал, и это сработало. После этого, как я уже говорил, я пытался оторваться от соперников, пока не врезался в барьер".

HRT F1 Team

Колин Коллес, глава команды: "Неудачный уик-энд – обе машины не смогли закончить гонку. Мы знали, что в Сингапуре может произойти все, что угодно, и после раннего пит-стопа занимали довольно высокие позиции, однако Бруно угодил в досадную аварию, а на машине Кристиана буквально на том же круге отказала гидравлика. Теперь нужно думать о гонке в Сузуке, которую лично я считаю одной из лучших трасс чемпионата."

Кристиан Клин (сход): "Этап в Сингапуре получился крайне непростым, однако я все равно рад возвращению в Формулу 1. Из-за высокой влажности и сложной конфигурации гонка оказалась очень трудной, но мне удался неплохой старт, я отыграл несколько позиций и какое-то время ехал восемнадцатым. Хочу поблагодарить команду за хорошую работу и предоставленный мне шанс."

Бруно Сенна (сход): "Как только я подъехал к точке торможения, на трассе появились желтые флаги, однако избежать столкновения с Кобаяши было уже невозможно. Маршалы среагировали слишком поздно, я не знал, что впереди произошла авария. Результат огорчает, но мы не должны опускать руки – пора готовиться к Гран При Японии."

Другие новости