Гран При Сингапура: Историческое превью от F1News.Ru

Предстоящий Гран При Сингапура обещает стать весьма интересным – впрочем, в нынешнем сезоне иначе почти не бывает. И все же – первая в истории Формулы 1 ночная городская гонка в условиях тропического ливня вполне может стать реальностью. К чему приведет такой «коктейль» - предсказать едва ли возможно.

Но даже если обещанный дождь так и не прольётся, расклад сил все равно далеко не очевиден. На всех трех медленных трассах, которые участники чемпионата посетили в этом году, сильнейшими стали представители Red Bull Racing, но их соперникам удалось в последнее время ощутимо прибавить, потому в прогнозах все пока очень осторожны.

Кроме того, обе состоявшиеся в Сингапуре гонки порадовали болельщиков далеко не линейным сюжетом – чего стоят хотя бы авария Нельсона Пике и забег механиков Ferrari по пит-лейн с куском заправочного шланга – и сейчас что-то необычное вполне может произойти вновь. Сама трасса при этом осталась прежней – организаторы лишь устранили те моменты, которые вызвали негативную реакцию в прошлом году.

Учитывая, сколько новичков в нынешнем составе участников чемпионата, тренировки наверняка не обойдутся без аварий. Тем более, что часть из них стартует в вечерних сумерках, а финиширует уже в кромешной тьме, разгоняемой лишь светом мощных прожекторов. Вдобавок, в Сингапуре сложно обгонять, потому в квалификации пилоты будут выкладываться по максимуму. Шины SuperSoft и Medium, которые в этот раз привезут представители Bridgestone, особых проблем доставить не должны.

Гран При Сингапура 1961 года - огромное количество зрителей и великое разнообразие гоночной техники

Те, кто полагают, что история Гран При Сингапура ведет свой отсчёт лишь с 2008 года, глубоко заблуждаются. В 60-е годы небольшой остров неподалёку от экватора сотрясали политические перемены. Бывшая британская колония обрела независимость и тут же вошла в состав Малайзии. Прошло еще несколько лет – и островные власти предпочли полный суверенитет. Но поклонников гонок эти события не касались – в чьих бы руках не была власть, Сингапур ежегодно принимал собственный Гран При, не входивший в зачёт Формулы 1. Эта гонка носила самые разные названия (вплоть до Гран При Малайзии!), но неизменно проходила на одной и той же трассе.

Улица Томпсон-Роуд в северной части острова шла через лес, и поначалу была весьма извилистой. Позже её спрямили – и образовался треугольник, идеально подходящий для проведения заездов. Как правило, в них принимали участие машины нескольких классов, включая австралийскую Формулу 2 и Свободную формулу. Состав участников, как и их техники, был весьма пёстрым. Как и в большинстве азиатских гонок того периода, на трассе соседствовали и потрёпанные жизнью «формулы», выкупленные у европейских команд, и спортивные машины.

За победу в Сингапуре, как правило, боролись пилоты из стран тихоокеанского бассейна, а также заезжие американцы и немногочисленные гости из Старого света. Главной звездой Томпсон-Роуд тех лет был Грэм Лоуренс из Новой Зеландии, одержавший три победы подряд, причем всякий раз он финишировал первым на другой машине. Пилот поочередно добился успеха на McLaren, Ferrari и Brabham.

В начале 70-х на трассе произошло несколько аварий со смертельным исходом, что вызвало серьезное недовольство местных властей. Потому, когда в 1974-м из-за очередного нефтяного кризиса цены на бензин поползли вверх, в истории соревнований была поставлена точка. Гонка вернулась в Сингапур через 34 года – но это был уже совсем другой Гран При…

Читайте ещё