Гран При Кореи

Гран При Кореи

Гран При Кореи: Комментарии перед гонкой

Пять претендентов на титул и Берни Экклстоун перед началом уик-энда

Bridgestone

Хирохиде Хамашима, глава отдела разработки спортивных шин: «Предстоящий Гран При станет интересным вызовом для участников чемпионата, ведь строительство трассы только что завершено. В этом случае мы не можем ориентироваться на информацию, собранную прежде и должны полагаться на моделирование. По предварительным данным, максимальная и средняя скорость составят 310 и 205 км/ч соответственно – можно сказать, что эта трасса занимает промежуточное положение между Барселоной и Стамбулом, по скорости она близка к Сепангу, что стало фактором, определяющим выбор составов Hard и Soft.

Этап в Корее станет хорошей проверкой для наших технологий, инженеры команд будут напряженно работать по ходу уик-энда, чтобы найти лучшие настройки и определить стратегию использования шин в гонке.

Поскольку это первая гонка на новой трассе, мы ждём серьёзного улучшения её состояния по ходу уик-энда. Будет интересно посмотреть, как команды и гонщики адаптируются к незнакомой трассе, особенно те из них, что ведут борьбу за титул».

Red Bull Racing

Марк Уэббер: «Корейский этап станет новым для всех. Конфигурация трассы кажется интересной, мы с оптимизмом ждём гонки и надеемся на успешное выступление».

Себастьян Феттель: «Я с удовольствием отправляюсь в Корею: нас ждет новый автодром, где никому не приходилось бывать прежде. Я знаю, что гонка точно состоится, но до пятницы едва ли смогу что-то сказать о трассе».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «В трёх предстоящих гонках будет разыграно 75 очков за победу, и было бы неверно списывать со счетов Дженсона, Льюиса и Vodafone McLaren Mercedes. Оба гонщика уже выигрывали чемпионский титул, они понимают сложность этой уникальной ситуации и умеют добиваться лучших результатов в условиях прессинга. Они готовы к сражению.

Нет сомнений, в этой битве многое зависит от стабильности. Мы продолжаем агрессивную стратегию доработки машины, подготовив новинки к этой гонке, но помним, как важно зарабатывать очки в каждом Гран При. Мы нацеливаемся на победу и не готовы сдаваться без боя.

Следует разъяснить – проблема с коробкой передач на машине Льюиса в Сузуке не приведёт ко второму подряд штрафу с потерей пяти мест на старте в этот уик-энд. Регламент не предусматривает двойного штрафа за одну проблему, поэтому Льюис начнёт уик-энд без риска потери позиций».

Дженсон Баттон: «Всегда интересно впервые приезжать на новый автодром. Корейская трасса кажется весьма интересной, сочетая в себе несколько любопытных участков – есть ощущение, что на торможении в конце трёх прямых можно обгонять, а на извилистом финальном секторе есть риск вылета. Скорости должны быть высокими, барьеры в некоторых местах очень близки, так что нас ждёт интересный вызов.

Как и на любом новом автодроме, могут возникнуть неожиданные проблемы – не обязательно связанные с трассой, но я уверен – команды и гонщики будут сотрудничать с организаторами, сделав всё, чтобы уик-энд был успешным.

Команда доработала новинки, опробованные в Сузуке, очень вероятно, что мы опробуем эти решения в пятницу. Надеюсь, тесты пройдут успешно, и мы сможем использовать эти новинки в гонке».

Льюис Хэмилтон: «Я проехал по новой корейской трассе на симуляторе, первые впечатления были позитивными. Теоретически, трасса должна отлично подойти нашей машине.

Первый сектор состоит из прямых с жесткими торможениями, второй получился скоростным и плавным – здесь нужны хороший баланс и прижимная сила. Кажется, это действительно трасса для настоящих гонщиков. Конец круга более напряженный, но и там многое зависит от ритма прохождения поворотов – если покрытие будет в хорошем состоянии, нас ждёт интересная гонка.

Я с нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь на позитивные результаты. В прошлых Гран При не всегда удавалось реализовать потенциал машины, теперь у нас есть ещё один шанс».

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Блог Фернандо Алонсо...

Блог Фелипе Массы...

Mercedes GP Petronas Formula One Team

Росс Браун, руководитель команды: «Мы очень довольны тем, что едем в Корею, и рады возможности выступать в новой для Формулы 1 стране. Это важно для будущего нашего спорта – мы продолжаем привлекать новых болельщиколв, и довольны, что после периода сомнений автодром готов к соревнованиям.

Мы готовились к корейской гонке на базе, работая на симуляторе – потому примерно представляем, чего ожидать, но новая трасса, как всегда, станет для нас интересным вызовом».

Нико Росберг: «На новой корейской трассе нас ждет очень интересная задача. На бумаге всё выглядит очень здорово – надеюсь, что асфальт выдержит, ведь он был уложен совсем недавно. Обычно мне удается почти сразу поехать быстро на новых трассах, я с удовольствием их изучаю и с нетерпением жду предстоящего уик-энда».

Михаэль Шумахер: «Наконец-то мы едем на трассу, которая будет новой не только для меня, но и для всех остальных пилотов. Интересно увидеть Корею, и хотя автодром успели достроить только в последний момент, я уверен, что этап пройдет хорошо. Я поддерживаю появление новых гонок, уверен, это пойдет на пользу спорту.

Выучить конфигурацию будет несложно, мы привыкли быстро осваиваться в новых условиях. Прошлый этап в Японии сложился неплохо – надеюсь, мы сможем сделать ещё один шаг вперед и хорошо выступить в первой в истории корейской гонке».

Renault F1 Team

Роберт Кубица и инженеры Renault F1 обходят трассу перед началом уик-энда

Интервью Эрик Булье...

Интервью: Роберт Кубица...

Интервью: Виталий Петров...

Force India F1 Team

Виджей Малья, глава команды: «Конечно, мы расстроены исходом японского этапа, так как в квалификации не смогли добиться потенциально возможного результата, а гонка закончилась для команды двойным сходом. Придется поработать, чтобы удержать свое преимущество в Кубке конструкторов, но я уверен в наших силах, наших пилотах и их умении добираться до финиша. К выполнению этой задачи мы приложим на Гран При Кореи максимум усилий.

У нас есть доработки переднего крыла и механические усовершенствования, которые мы не использовали на Сузуке из-за погоды. Также мы планируем внедрить и другие аэродинамические новинки, чтобы улучшить результаты – но, конечно, перед этим нужно будет убедиться, что их использование даёт явное преимущество.

Для команды предстоящий уик-энд обещает стать очень интересным. Мы выступаем на новой трассе в новой стране, где прежде доводилось бывать всего нескольким нашим сотрудникам – потому перед нами стоит непростая задача. В этот раз мы отправимся на трассу раньше обычного, чтобы привыкнуть к ней и перестроиться на местное время – понятно, что в этой фазе сезона всем приходится непросто».

Адриан Сутил: «На прошлой неделе я осваивал трассу в Йонаме на симуляторе, чтобы начать подготовку еще до того, как мы окажемся на месте. Похоже, это хороший трек со множеством интересных поворотов и мест, где возможен обгон. Я бы сказал, что в целом это среднескоростная трасса, где есть и три длинные прямые, позволяющие разогнаться до 315 км/ч, и медленные секции, где скорость заметно ниже. Настоящая смесь из поворотов, в том числе «фирменные» для Германа Тильке сочетания: шпилька после прямой и многочисленные виражи, переходящие один в другой.

Я уже опробовал конфигурацию, но симулятор не дает информации о том, насколько ровное покрытие, каков уровень сцепления и высота поребриков. Поскольку асфальт был уложен совсем недавно, его состояние будет меняться по ходу уик-энда – на мой взгляд, это будет одной из главных тем для разговоров, и мы рассчитываем уже в пятницу получить как можно больше информации.

Полагаю, команда будет использовать аэродинамическую конфигурацию со средним уровнем прижимной силы, но многое будет зависеть от состояния и качества покрытия. Если уровень сцепления окажется высоким, аэродинамическую нагрузку вполне можно уменьшить, но это выяснится только на месте. Потому тренировки окажутся более интенсивными, ведь только они позволят получить нужные данные.

Помимо того, что предстоит выучить новую трассу, что я всегда делаю с удовольствием, мне очень хочется посмотреть на Корею. Я люблю Азию и хотел бы открыть здесь для себя новые места, где пока что не доводилось бывать. Я проведу день в Сеуле – слышал, что это очень интересный город. Затем, в среду вечером, переберусь на юг, в сельскую местность неподалеку от трассы.

Уик-энд обещает быть интересным, и мы готовимся к серьезному сражению. Нам нужно прибавлять в квалификации, а затем, конечно, финишировать. Жаль, что не удалось добраться до финиша в Японии, ведь в этом году машина показала себя очень надёжной. Но сход лишь укрепил меня в стремлении заработать очки в этот раз – для себя и команды».

Витантонио Лиуцци: «После двух очень коротких гонок в Сингапуре и Японии мне хочется выступить в Корее должным образом. На Сузуке я никак не мог повлиять на исход Гран При – хорошо стартовав, уже обошел пятерых или шестерых соперников, когда в первом повороте внезапно увидел Фелипе Массу, летящего через трассу в мою сторону, как ракета. Я превратился в пассажира – у меня не было ни единого шанса. Очень досадно, поскольку в тот момент я занимал отличную позицию и мог бы заработать в гонке немало очков.

На прошедшей неделе я побывал на нашей базе и провел день на симуляторе, чтобы получше узнать корейскую трассу. Первое впечатление – это весьма приятное кольцо, где есть самые разные повороты – от медленных до быстрых – потому отыскать настройки, которые подходят для всех участков трассы, будет непросто.

Думаю, первый сектор с его длинной-предлинной прямой и медленным поворотом, выводящим на еще одну прямую, отлично подходит нашей машине. А вот второй – не настолько хорошо, но посмотрим, когда окажемся на месте – очень многое будет зависеть от свойств покрытия и уровня сцепления.

По этой причине в пятницу придётся поработать больше обычного, так как нам нужно будет изучить данные и наилучшим образом использовать возможности машины и резины. У нас будет пара новинок, что тоже отразится на нашей программе. Кроме того, я буду использовать в Корее и остальных гонках сезона новое шасси – предыдущее было слишком сильно повреждено в Японии.

В этот раз моя цель – преодолеть всю дистанцию гонки и добиться максимально возможного результата в квалификации, так как с этим у нас были сложности. Нам не удавалось прогреть шины до рабочих температур за один быстрый круг, из-за чего приходилось стартовать из задних рядов. Но мы пытаемся разобраться с этой ситуацией и разрешить проблему. Я готовлюсь хорошо поработать по ходу предстоящего уик-энда. Определенно, он получится интересным».

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло и инженеры Williams обходят трассу перед началом уик-энда

Официальное превью WIlliams...

BMW Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Любая подготовка к Гран При Южной Кореи может базироваться только на имеющихся данных о конфигурации трассы. Можно провести симуляцию и строить прогнозы, но все факторы нового автодрома станут понятны только после того, как мы приедем на трассу.

У нас есть подробный технический чертёж трассы, позволяющий определить идеальную траекторию и использовать оборудование, позволяющее моделировать прохождение круга. Мы можем экспериментировать с разным уровнем прижимной силы, настройкой тормозов, оценить механические параметры, в том числе высоту подвески, но всё это даёт лишь общую информацию. Мы не знаем, насколько кочковатым окажется покрытие, как быстро будут изнашиваться шины, и что изменится, если гонщики используют другую траекторию. Эти факторы нельзя учесть заранее, но мы должны быть максимально готовы, предусмотреть различные сценарии – только в этом случае сможем реагировать оперативно.

В случае с другими новыми трассами мы можем использовать информацию, собранную в гонках других серий, но здесь такой возможности нет. Командам и гонщикам придётся учиться на ходу, оптимизировать машину по ходу уик-энда – это хороший вызов.

Трасса кажется интересной – три прямых с серьёзными торможениями в конце каждой и очень извилистая вторая половина круга. Техничная конфигурация, одна из тех, на которых непросто найти оптимальный компромисс при выборе уровня прижимной силы.

Нас ждёт интересный уик-энд, и мы с нетерпением ждём первого визита в Корею».

Камуи Кобаяши: «Я с волнением жду следующего Гран При, после гонки в Сузуке я ещё больше мотивирован на борьбу. До отправки в Корею я оставался в Токио, участвовал во встречах и спонсорских мероприятиях, но смог отдохнуть и заняться спортом, чтобы подготовиться к следующей гонке. Я наслаждался тёплой погодой и избежал смены часовых поясов при перелёте в Европу и обратно.

Я никогда не был в Южной Корее. В некоторых Гран При соперники лучше знали трассу и имели преимущество, на этот раз она будет новой для всех, и я с нетерпением жду этой встречи!»

Ник Хайдфельд: «Два года назад я впервые приехал в Южную Корею для участия в демонстрационных заездах – в тот день мотор машины Формулы 1 впервые завели в этой стране. Трассы ещё не было, и сначала я ездил по улицам Сеула, а потом в городке Кванджу провинции Йонам, где сейчас построили автодром.

Автодром расположен далеко от столицы, поэтому в начале уик-энда нас ждёт переезд, не вполне комфортный после длительного полёта. Сейчас никто не знает, что нас ждёт на трассе, будет крайне любопытно осмотреть трассу и средства обслуживания!

Для гонщиков важнее всего состояние трассы. Верхний слой положен недавно, в нём может остаться масло, так что возможны проблемы, но точно судить об этом можно будет только после визита на автодром. Мне нравится приезжать на новые трассы, они добавляют интриги чемпионату и расширяют его географию».

Scuderia Toro Rosso

Корея. Комплекты дождевой резины Bridgestone

Дневник Себастьена Буэми...

Дневник Хайме Альгерсуари...

Lotus Racing

Майк Гаскойн, технический директор: «Если говорить о Японии – то мы просто не могли провести тот уик-энд лучше. Ярно и Хейкки сумели полностью использовать потенциал машины, и это говорит о нашем преимуществе в споре с ближайшими соперниками в квалификации и гонке.

Ещё до старта мы сделали пару заявлений, касающихся будущего сезона – это показывает, что мы по-настоящему амбициозны и сможем добиться большего. Но сейчас мы отправляемся в Корею, в очень хорошем расположении духа.

Когда вы приезжаете на новую трассу – это всегда шаг в неизвестность, но мы отработали несколько программ на симуляторе, которые дали нам представление о том, как машина будет вести себя в реальных условиях. Самая главная неизвестная – с каким уровнем прижимной силы предстоит работать и насколько покрытие справится с нагрузкой по ходу уик-энда.

Мы отыщем верные регулировки по ходу этапа, а вопросы с трассой находятся под контролем FIA, потому нам нужно просто приехать и как можно лучше выполнить свою работу. Если возникнут какие-то сложности, они будут одинаковыми для всех, потому не стоит тратить время, волнуясь о том, что может произойти – нужно сосредоточиться на том, чтобы довести обе машины до финиша и ещё на шаг приблизиться к завершению сезона».

Хейкки Ковалайнен: «Я уезжал из Сузуки в понедельник утром, пребывая в легком возбуждении после отличной гонки. Машина управлялась просто фантастически – на такие дни пилоты буквально готовы молиться. Мы смогли финишировать на одну позицию выше, чем в Австралии – и это многое значит для команды и наших болельщиков.

Такой результат придает мощный импульс, ведь сезон уже движется к концу. Мы вновь опередили обоих пилотов Virgin, а эта команда продолжает привозить обновления на каждую гонку, тогда как мы остановили все работы после Сильверстоуна, переключившись на машину 2011 года. Тем не менее, мы смогли удержаться впереди, и это очень важный результат.

Нас ждёт Корея. Прежде никто не выступал на этой трассе, и когда я взглянул на её конфигурацию, то сразу отметил пару поворотов, в которых потребуется отыскать верную траекторию. После этого мы займёмся настройками.

Это типичная современная трасса – пара длинных прямых, которые заканчиваются жесткими торможениями, а затем связка нескольких медленных поворотов, за которой следует пара более быстрых. Думаю, мы окажемся примерно там же, где и в Японии. Если у меня будет такой же комплект шин, как на второй части дистанции в Сузуке, это очень здорово. Но что бы ни случилось, мы всё ближе к десятому месту по итогам Кубка Конструкторов – и это самое главное».

Ярно Трулли: «Мне очень понравилось в Японии, но все же здорово оказаться дома. На минувшем этапе вся команда отработала очень здорово. Мы сделали важный шаг к нашей главной цели, десятому месту, потому все были очень довольны.

Корейский автодром выглядит здорово – некоторые пилоты используют симуляторы и даже компьютерные игры, чтобы отыскать верные траектории, но я традиционно прохожу несколько кругов в четверг по новой трассе. Это хороший способ избавиться от стресса, вызванного перелетом, кроме того, вы можете увидеть точки торможений и места, где надо начинать поворот. Но в любом случае, после пары кругов я уже буду знать траекторию и места, где буду атаковать, так что адаптация не потребует долгого времени».

HRT F1 Team

Колин Коллес, глава команды: «Всему паддоку Формулы 1 очень интересно отправиться в Корею. Строительство автодрома было закончено незадолго до Гран При, и расположен он на берегу моря. Одна из секций трассы – стационарная, но примерно половина круга – временная секция. После нашего неплохого результата в Японии, где вновь обе машины HRT пересекли линию финиша, мы напряженно работаем, готовясь позитивно провести очередной гоночный уик-энд».

Сакон Ямамото: «Я готовлюсь к гонке на Корейском международном автодроме и предвкушаю, что она будет по-настоящему интересной, поскольку трасса совершенно новая, и никто здесь еще не выступал.

На ней есть и медленные, и скоростные повороты, поэтому важно будет найти правильные настройки. Нам предстоит быстро изучить особенности автодрома, чтобы максимально эффективно использовать потенциал машины. После того, как в Сузуке перед японскими болельщиками мне удалось показать свой лучший результат, я настраиваюсь удачно выступить и в Корее».

Бруно Сенна: «Нас ждет новый интересный опыт, поскольку в Корею мы отправляемся впервые. Никто раньше не выступал на этой трассе, которая, судя по всему, достаточно сложная. Один из ее секторов состоит из медленных поворотов и длинных прямых, а второй – из среднескоростных поворотов, где направление движение постоянно меняется. Для этой трассы нужна машина с высокой стабильностью при торможении и хорошим сцеплением задних колес с асфальтом при разгонах.

Нас ждет встреча с неизвестным, но все окажутся в одинаковом положении, поэтому мы надеемся, что это обстоятельство несколько уравняет шансы команд и позволит нам добиться хорошего результата».

Virgin Racing

Джон Бут, глава команды: «Многие из нас думали, что эта гонка может не состояться. Поскольку Корейский международный автодром готов принять Гран При, это свидетельство большой работы, проведенной организаторами. Поздравления всем, кто принимал в ней участие.

Многое было сказано и о трассе, и об автодроме в целом, но теперь нам хочется увидеть все собственными глазами. В последние месяцы команда много работала на симуляторе, основываясь на предварительно полученной информации и собственных расчетах.

Тимо и Лукас бесконечное количество раз проехали “виртуальную” гонку на этой трассе, но, конечно, ничто не может заменить реальных ощущений, которые гонщик получает, впервые выезжая из боксов в начале утренней тренировки в пятницу.

Разумеется, пока нас больше всего волнует состояние асфальта, который был уложен лишь пару недель назад. Если погодные условия будут такие же, как в Сузуке, – хотя, возможно, не столь суровые, как были в субботу, – то нас ждет интересный уик-энд…»

Тимо Глок: «Мне всегда хочется поскорее познакомиться с новой трассой, а после того, что было сказано о корейском автодроме, просто не терпится туда приехать и опробовать его лично.

Эта трасса требует высокого уровня прижимной силы, там есть несколько сложных поворотов, особенно секция между поворотами 7-9, 11-12 и поворот 17: он слепой, но проходить его надо практически на полном газу. К тому же, он важен, поскольку после него начинается длинная прямая.

Думаю, на первом секторе круга также есть несколько хороших мест для обгона. Хочется, чтобы поскорее начались тренировки, поскольку интересно проверить, в какой мере наш симулятор соответствует реальной картине.

В оставшихся трех гонках нам предстоит как следует поработать, и сейчас важно максимально эффективно использовать потенциал машины, чтобы хорошо закончить сезон».

Лукас ди Грасси: «Жду встречи с Кореей, поскольку я никогда не был в этой стране, а сама трасса кажется очень интересной, судя по предварительной работе, которую мы провели на симуляторе.

Автодром для всех новый, и я уверен, что смогу неплохо выступить, тем более, на машине появится несколько технических новинок. Я полностью восстановился после аварии в Сузуке, и, как обычно, усиленно тренировался, готовясь к трем финальным гонкам сезона».

Другие новости